Уроки дорожной этики.

parkovka_2

Для учащихся автошколы «Водитель АВС». Тема: «Остановка и стоянка». Все познается на жизненных примерах – особенно, если они взяты из нашей действительности.

Дорога – наш общий дом, вернее квартира, еще ближе – коммунальная квартира.

Хроника развития событий изложенных в статье, можно считать простым совпадением. А сравнения и сопоставления – аллегорией.  Художественным приемом.

Кто, не знает, коммунальная квартира – это когда много жильцов живет за одной дверью с общим коридором, общим туалетом и общей ванной.

Чтобы жить дружно в таком коллективе необходимо в обязательном порядке, соблюдать основные правила общего бытия. Быть вежливым, тактичным,  всегда быть готовым уступить, помочь соседу. Кто не вписывался в эти правила, проводили воспитательные беседы, объясняли, что и как делать нельзя. Обычно это помогало.

А теперь к нашим дорожным будням. Хроника развития событий одного дня.

По своим почетным обязанностям деда, приходиться по понедельникам, а иногда одну неделю в месяц  рано утром, развозить  внуков по садикам. Садики разные,  дети и автомобильные родители,  соответственно, тоже. В одном садике родители привозят своих чад к половине восьмого утра, к восьми часам, и в начале девятого машины рассасываются, и на площадках, где стоят машины, становится свободно.

В другом пик привоза детей не спадает до без четверти девять. Это связано с рабочим графиком родителей – одни работают с восьми часов, другие – с девяти. Но прием детей в садах,  по-моему, проводится до восьми часов утра,  пусть меня поправят, если я ошибаюсь.  Это уже говорит, что воспитание родителей разное,  если позволяют себе ежедневные опоздания.

Тема нашей учебной статьи связана с темой “культура вождения”, а автомобили не только находятся не только в движении, но и в состоянии покоя на стоянках. На длительных стоянках – в ночное время, и кратковременных – во время поездок по городу.

znak_1

Вот тема нашего урока: как нельзя оставлять свой автомобиль на стоянках, чтобы не нарушить Правила и не навредить другим участникам дорожного движения. А так как материал лучше  всего лучше познается на примерах – наш материал.

Мы остановимся на том, как родители приезжают и как ставят свои машины на ограниченных по месту, площадках у садика.

В один понедельник, может во вторник ситуация будет другая, а вот в один из зимних декабрьских понедельников она была именно такая. Так вот, пораньше, это так к половине восьмого, приехали  родители на Жигулях,  «Лада Приора»,  девятка, Ваз 2110,  грузовая  Газель,  Ауди -80  и Фольцваген Пассат В-3.  Автомобили соответственно  аккуратненько рассосались по периметру – оставляя проезд и проход для пеших мам и пап. Все ровно, все хорошо.

До тех пор пока почти в одно тоже время, а то к восьми часам начинают подъезжать машины  других марок и модификаций: огромный белый джип  Тойота  Ленд  Крузер,  затем Мицубиши, потом подтянулся Лексус.  Что их объединяет – первое они все приезжают  хоть немного, но с опозданием, что не есть хорошо.

Второе наблюдение: в двух из трех этих больших машин  были  женщины  роста ниже среднего. Маленькие женщины на больших машинах – это веяние сегодняшнего дня.  И третье, что их всех объединяет – все они поставили свои большие авто не дальше пяти метров от калитки. Причем на те места, на которые ни один водитель, который приехал раньше,  свои машины не поставил. Причем один джип вообще встал перпендикулярно,  перегородив собой половину проезда. Закрыли автомобиль и пошли.

Для пешеходов было создано искусственное препятствие,  машину приходится  обходить, ведь она встала на пути их движения. Все представили эту картину идет бабушка с  внучкой и прямо  на ее пути стоит огромная машина, и что! Как она объяснит внучке, что не должна машина здесь стоять,  а она почему – то стоит. Да и автомобилям  стоящим на площадке, что в отдалении создались проблемы с выездом, ведь проезд уменьшился вдвое а он был и без того узкий.

Ну и как это понять, ведь мама водитель ведет ребенка в этот сад, и мама пешеход тоже идет в этот сад, может быть даже в одну группу. И почему автомобиль, большой он или маленький, меняет  культуру поведения его хозяина,  почему он считает, что может ущемлять права другого участника движения, в данном случае пешехода?  Что об этом ему или ей не говорили в семье, в детском саду, в школе, наконец. Конечно,  говорили, но, к сожалению, это быстро, с учетом жизненных обстоятельств, забывается. Как говорится, бытие определяет сознание. И на данном примере  видно,  что не всегда в лучшую сторону.   Подчеркиваю не у всех.

Культура – это емкое философское понятие, которое определяет воспитание, образование, почитание. А  дети, которых высаживают из этих машин и ведут в садик, прекрасно все понимают, что раз папа или мама  так делает, значит так надо – и так можно и я когда вырасту, точно так буду делать!

В другом садике открыты ворота, потому что стоит Газель и выгружает продукты.  Основная масса ставит машины на площадку, что возле дома, причем ставят аккуратно – оставляя проезд. Но за 15минут две машины подъехали и встали прямо в воротах, хотя видно, что машина разгрузится, и будет выезжать. В одной был водитель, в другой нет. Водитель Газели говорит, что так происходит постоянно и ему  постоянно приходится ждать, когда «культурный» водитель выйдет и освободит проезд.

Представьте себе милые дамы, стоит водитель газели, который не может выехать из-за вашей машины, которую\ю как Вы думали, оставили на минуту, а какая может быть минута,  если ребенка нужно раздеть, поговорить с воспитателем, это минимум 15-20минут.

Выходит, такая мама, подходит к своей машине, а рядом стоит водитель Газели! И что, как Вы думаете, что  он Вам должен сказать в данной ситуации. А ведь должен, потому что если раньше никто не сказал, что так делать нельзя, то ему нужно сделать это обязательно, что бы осталось в памяти на уровне инстинкта что так делать НЕЗЯЯЯ! скажет, или подумает о Вас, потому что вежливо говорить в такой ситуации сможет далеко не каждый.

Далее при выезде с площадки есть выезд, даже учащимся автошколы Водитель АВС знают, пункт 12.4, что запрещается ставить транспортные места, в местах, где они сделают невозможным въезд или выезд.

img_114

Следующий пример: ЦОН, что на улице Гашека, на площадке стоит всего одна машина. Подъезжает другой автомобиль и ставит его прямо вплотную к  уже стоящему, да так, что, когда подошел его водитель он не смог открыть водительскую дверь. Это как в анекдоте сидит человек на рельсе – подходит другой и говорит: «подвинься!»

1242825988_image_0

Еще пример:  Проспект Абая в любом его месте. На правой полосе стоит легковой автомобиль, куда ушел водитель может в сберкассу или еще куда, неважно. Формально он Правила не нарушил. Главное то, что по правой полосе с завидной регулярностью ходят автобусы и другой транспорт, и стоящий на полосе автомобиль создает им помехи, так как, перестраиваясь в левый  ряд, они должны пропускать транспорт, следующий попутно, по второй свободной полосе.

422e539cca002074ce58657b3774dedc_500_0_0

Вывод: один автомобиль – водитель, которого бездумно его здесь оставил, создал проблемы сотням других водителей. Стоит ли этого такая остановка, равноценны ли моральные потери, которые понесли другие водители его объезжая. Конечно, нет, и ВЫ, наши будущие водители, всегда помните об этом. Создаст ли Ваш оставленный автомобиль кому то проблемы или сделает неудобным проход и заезд или выезд из дворов и других территорий. И наши примеры вам помогут в будущей вашей практике

 

                                       parkovka_1

1,380 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>