Правила и безопасность дорожного движения. Учите теорию в учебном классе, легче будет на практических занятиях в городе. Часть 6.

screenshot_5

ВОЖДЕНИЕ  НА АВТОМОБИЛЕ  НИССАН  ТЕРРАНО  АТ (автомат)  С МАСТЕРОМ  СОЛОПОВЫМ  ВАСИЛИЕМ  ВЛАДИСЛАВОВИЧЕМ. СТАЖ  ВОЖДЕНИЯ  25 ЛЕТ.  РАБОТА В АВТОШКОЛЕ  ВОСЕМЬ ЛЕТ. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА –  ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ И БЛАГОДАРНОСТИ УЧЕНИКОВ. Тел 8 707 228 35 63.   В КОСТАНАЕ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ВОДИТЕЛЬ – ОСНОВНОЕ ЛИЦО,  ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ   ДВИЖЕНИЯ  АВТОМОБИЛЯ.    

Поэтому он должен очень хорошо и глубоко знать Правила дорожного движения, так как ему приходиться иногда в считанные  доли секунды оценивать возникающие в пути ситуацию и принимать правильные решения. А Правила движения на вопрос какими должны быть действия водителя в конкретной дорожной обстановке.

В ПРАВИЛАХ  важно  и нужно знать все, незнание отдельных  требований  Правил с неизбежностью приводят к тому,   что водитель не сумеет в конкретных условиях правильно оценить  характер возникшей опасности,  либо сам создаст аварийную обстановку своими неправильными действиями. Иногда, не уяснив или неправильно разобравшись в значениях дорожных знаков, линий разметки, сигналов светофора и регулировщика и других кажущихся простыми положений и глав, новичок переходит к сложным разделам Правил,  таким как скорость движения,  обгон, проезд  перекрестков.  Это неправильно, эти разделы тем и сложны, что в них водитель учитывает одновременно несколько факторов – представление о которых он должен получить из предшествующих разделов Правил. На практике водитель применяет свои знания в комплексе, но для этого они должны быть прочными и приобретены в учебном заведении в котором эти знания могут дать опытные преподаватели и мастера по вождению. Преподаватель в при объяснении любой темы особенно “Скорость движения и дистанция”  “ОБГОН” должен не просто перечислить пункты как в книжке ПДД, а приводить примеры к чему приводит нарушение того или иного пункта которые перечислены в разделе водителю запрещается. При выборе скорости при Обгоне и,т,.д. Преподаватель Правил дорожного  и основ Безопасности дорожного движения должен сам знать курс ФИЗИКИ, потому что в безопасности дорожного движения все основывается на физических законах: Силы инерции, центробежные силы, силы тяжести, силы трения, сопротивления воздуха, если сам преподаватель этих элементарных вещей не знает и естественно, не может это донести до учеников. Тот грош цена такому преподаванию и обучению под его руководством.  После нескольких таких “занятий”  когда преподаватель разбирает тесты в билетах, а именно, правильные ответы на эти тесты. Ученику это  обучение быстро  надоедает и он правильно думает и говорит, что эти билеты он и дома может заучивать, зачем ходить в школу. К великому сожалению такая “методика” процветает во многих автошколах. Как можно все дорожные знаки рассказать за два урока? А ведь рассказывают! И еще утверждают, что такая методика и есть  самая правильная в современных условиях, не надо думать, что все ученики обладают интеллектом ниже среднего уровня.

 

1461695310_egr

 

 

 

Преподавателю автошколы нужно вести занятия так, что бы каждый  новый урок, особенно по Правилам дорожного движения.   Не был похож на предыдущий и ученику было  бы интересно – эти уроки   посещать.  А не так,  как ведутся занятия в некоторых автошколах, преподаватель сидя на стуле открывает книгу или ноутбук и читает  вслух, например, тему остановку и стоянку там 7 пунктов,  за 10 минут прочитал, потом дает билеты с кодом все закрепляйте! И пошел курить. Сколько учеников останется в группе после таких занятий! Все разбегутся через неделю. Если школы жалуются, что нет новых учеников никто не приходит и не записывается, две школы рядом в одной  есть люди   а в другой нет! Почему? Ищите причины в себе, начинайте с себя, с руководителя с преподавателя,  мастеров практического обучения вождения. Учите их как нужно общаться с людьми. Преподаватели должны быть  водителями причем действующим водителем, который имеет автомобиль и сам постоянно за рулем. К великому сожалению есть примеры, когда других учит тот, кто сам не управляет автомобилем и никогда не управлял.  Это как в военном анекдоте, если не можешь работать  – учи как надо работать. А если не можешь учить как надо работать – учи как надо учить. Откуда у такого преподавателя будут примеры – ведь все познается на примерах. Когда рассказываешь тему по Правилам и приводишь случаи из личного опыта. На пример по теме “Буксировка  механических транспортных средств” Пять пунктов всего, четыре как надо буксировать, и пятый, что запрещается при буксировке. если прочитать это текст по книжке ,будет затрачено максимум  5 минут. А ведь это очень интересная поучительная тема. Можно привести массу примеров:  первое, как правильно включать внешние световые приборы на буксирующем и буксируемом автомобиле,  и практические советы  как правильно цеплять трос, что бы он не затянулся  и потом не пришлось бы трос резать, использовать для этого баллонный ключ. Как держать трос натянутым, кстати по видам сцепного устройства можно говорить и показать обязательно. Какая взаимосвязь между водителями при буксировке, как смотреть за дорогой. И конечно все на примерах. А можно просто прочитать книжку, так конечно проще. Город маленький и по “сарафанному” радио информация быстро разносится где,  в какой школе учат по настоящему, а где натаскивают по билетам.        И еще, в некоторых школах, пока их не называю, но имена известны и скоро будут озвучены.  Взяли моду оскорблять коллег в интернете, сообщать сведения порочащие их честь  и достоинство, эти деяния  подходят  под недостоверную рекламу. Читайте закон “О рекламе” Республики Казахстан – наказание до 150 МРП.   Явно кто то хочет испробовать на себе  действие  закона.

 

 

photo_128380

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ПРАВИЛА  ВЫПОЛНЕНИЯ  ЛЕВОГО ПОВОРОТА.  Начнем с  пункта 1.3. ПДД  РК. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.  и при повороте налево  водитель  пересекает  пути движения   встречных  транспортных средств,   и по степени опасности левый поворот,  уверенно занимает  2 – место после ОБГОНА. ПОТОМУ ЧТО  ПРИ НЕ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОГО ПУНКТА  ПРАВИЛ  ВОДИТЕЛЯМИ  ПРОИСХОДЯТ  ЛОБОВЫЕ  СТОЛКНОВЕНИЯ.   С МЕНЬШИМИ  СКОРОСТЯМИ, ЧЕМ ПРИ ОБГОНЕ,  НО ВСЕ  ЖЕ ПОСЛЕДСТВИЯ САМЫЕ ЧТО НИ НА ЕСТЬ КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ.                                                                                                                                                                                                                                                    Читаем пункт  13.14. ПДД. РК.  При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления ПРЯМО  или НАПРАВО. ЭТИМ ЖЕ ПРАВИЛОМ ПОЛЬЗУЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ  ВОДИТЕЛИ  ТРАМВАЕМ

 

 

697460_6

ВОДИТЕЛЬ  КРАСНОГО  АВТОМОБИЛЯ  УСТУПАЕТ  ДОРОГУ СИНЕМУ АВТОМОБИЛЮ, ТАК КАК ОНИ ОБА НАХОДЯТСЯ НА ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДОРОГАХ – ЗНАЧИТ НА РАВНОЗНАЧНЫХ  ПУНКТ- 13.14.

 

perekrestok

 

 

 

 

ПРИ  ОДНОВРЕМЕННОМ   ЛЕВОМ ПОВОРОТЕ  НЕ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ЛЕВОГО ПОВОРОТА РАЗЪЕЗЖАТЬСЯ ПРАВЫМИ БОРТАМИ  И ЦЕНТР ПЕРЕКРЕСТКА ОСТАВЛЯТЬ СПРАВА ОТ СЕБЯ. И ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО ЗАНИМАТЬ ЛЕВУЮ ПОЛОСУ А ПРИ ПОВОРОТЕ НАПРАВО  ПРАВУЮ ПОЛОСУ

 

 

26НА НИЖНЕМ РИСУНКЕ ПРИ ТАКОМ СПОСОБЕ РАЗЪЕЗДА ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ, ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ ВКЛЮЧЕН, А ВОДИТЕЛИ ЕДУТ  ПРЯМО ПРИ ВСТРЕЧНОМ РАЗЪЕЗДЕ, А ЕСЛИ ОДИН ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ РЕШИТ, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ РАЗЪЕЗЖАТЬСЯ ПРАВЫМИ БОРТАМИ, А ВЫ ЕДЕТЕ ПРЯМО.  Можно не понять друг друга, лучше поворот выключить разъехаться, а потом только включить.

* При одновременном повороте НАЛЕВО на БОЛЬШИХ перекрестках разъезжаются ПРАВЫМИ Бортами,  а на маленьких ЛЕВЫМИ. Определить категорию перекрестка (большой он или маленький) и траекторию поворота – чуть раньше центра или после него, обычно бывает нетрудно, да водитель встречной машины вам поможет, направив свой автомобиль по оптимальной траектории. Остается только решить определить, где этот самый центр перекрестка? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакого кружочка как на рисунках  в учебниках.

 

 

image-5

ДАННЫЙ  РИСУНОК ПО ПУНКТУ 13.5. ПДД  РК. ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО, РАЗВОРОТЕ  ПО РАЗРЕШАЮЩЕМУ СИГНАЛУ СВЕТОФОРА  Водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу ТС  движущимся со встречного направления ПРЯМО ИЛИ НАПРАВО. Водитель КРАСНОГО АВТОМОБИЛЯ  выезжает на перекресток на уровне разделительной линии одновременно с желтым автомобилем и останавливается для пропуска СИНЕГО И ЗЕЛЕНОГО АВТОМОБИЛЯ. Хочется дополнить, советом по безопасному вождению, когда стоите на перекрестке на запрещающем сигнале светофора управляемые колеса должны стоять ПРЯМО, не повернутыми НАЛЕВО колеса Вы повернете, когда начнете движение. Вспомним ДТП с актером Виктором Степановым  он ехал на такси сидел впереди на переднем сиденье водитель повернул колеса влево и взад его машины врезалась машина такси вылетела на перекресток и попала под встречную машину удар и актер погиб.

 

36 13.5ЖЕЛТЫЙ АВТОМОБИЛЬ  ВЫЕЗЖАЕТ НА СЕРЕДИНУ ПЕРЕКРЕСТКА,, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ  ПРОПУСКА   КРАСНОГО И СВЕТЛОГО   АВТОМОБИЛЯ. Самое распространенное ДТП в городе, водитель желтого автомобиля выезжает на перекресток останавливается для пропуска встречных транспортных средств. Зеленый переходит в мигающий режим 3-4 моргания, затем включается желтый сигнал и водитель желтого выезжает на перекресток считая, что встречный транспорт должен остановиться. ДА  теоретически должны ОСТАНОВИТЬСЯ, но это в теории на деле происходит обратное 2 а то и 3 автомобиля еще проскакивают на желтый а то и на красный.  ПОЭТОМУ  на светофор смотреть конечно  нужно “верховым”  зрением но основное внимание  на встречный транспорт потому что в ДТП получится что встречные едут прямо, а ВЫ поворачиваете НАЛЕВО на любой сигнал светофора хоть на зеленый хоть на красный ВЫ  совершаете поворот налево пропустите встречный транспорт. Конечно те кто едут на запрещающий сигнал нарушают но это трудно доказать свидетели не самый лучший вариант нарушители найдут 4-5 свидетелей, которые будут утверждать, что они проехали на зеленый мигающий сигнал.  Самое лучшее доказательство – это видео с камер видео наблюдения или с регистратора, но их нужно оперативно добыть и сохранить до суда бывают случаи, что они бесследно исчезают. Поэтому пропускайте всех кто летит Вам навстречу и дай бог им здоровья.

 

 

hello_html_2c71aec1В Данном случае водитель  УСТУПАЕТ ДОРОГУ  ЗЕЛЕНОМУ АВТОМОБИЛЮ  И ПРОПУСКАЕТ ПЕШЕХОДОВ. ПЕШЕХОДОВ   ПРОПУСКАЕМ  НА ЛЮБОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ.

 

iДАННЫЙ РИСУНОК  РЕКОРДСМЕН ПО КОЛИЧЕСТВУ ОШИБОК СРЕДИ УЧАЩИХСЯ,  ПОТОМУ,  ЧТО В НЕМ СМЕШИВАЮТСЯ ПОНЯТИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ И НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ, ОТВЕЧАЮТ  ПРИМЕРНО ТАК, КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ  ПРОЕДЕТ ПЕРЕКРЕСТОК ПЕРВЫМ, ПОТОМУ,  ЧТО  ЕДЕТ  НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ  СВЕТОФОРА  и ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ!!!

Но ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! ПЕРЕКРЕСТОК  РЕГУЛИРУЕМЫЙ,   ЗНАК  2.1. “Главная дорога” НЕ  ДЕЙСТВУЕТ! Поэтому ПЕРВЫМИ ПРОЕДУТ НАВСТРЕЧУ ПРЯМО СВЕТЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ  И СИНИЙ ПОВОРАЧИВАЕТ  НАПРАВО,  КРАСНЫЙ УСТУПАЕТ  ИМ ДОРОГУ,  ПРОЕДЕТ  ВТОРЫМ. ЭТОТ ВОПРОС МЫ РАЗБИРАЛИ  В 5 ЧАСТИ,  БД. РУБРИКИ, НО КАК ГОВОРИТСЯ  “ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ

 

 

697460_6

В данном случае оба автомобиля выезжают со второстепенной дороги на главную навстречу  друг другу оба в равных условиях,  пункт 13.11. к ним применить нельзя. Водитель КРАСНОГО  автомобиля совершает поворот НАЛЕВО поэтому он должен уступить дорогу СИНЕМУ АВТОМОБИЛЮ  по пункту  13.14. ПДД РК. Водители безрельсовых транспортных средств уступают дорогу водителям  ТС движущимся по равнозначной дороге со встречного направления ПРЯМО  или НАПРАВО. Этим же Правилом руководствуются между собой водители трам

 

 

 

1702

ПРИМЕРЫ  ПОВОРОТОВ НАЛЕВО   ЗА КОТОРЫЕ  МОЖНО ЛИШИТЬСЯ  ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ  НА   ШЕСТЬ   МЕСЯЦЕВ.  ПОТОМУ ЧТО ПРИ ПОВОРОТЕ ПРОИСХОДИТ ВЫЕЗД НА  СТОРОНУ  ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ,

 

 

26

По данному рисунку красным цветом указаны траектории движения на перекрестке которые попадают под пункт 8.7. ПДД РК  Поворот осуществляется таким образом, что бы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. ТАК КАК и на верхнем рисунке за такое нарушение полагается лишение водительских прав на 6 месяцев.

 

 

 

cars

СИНИЙ  АВТОМОБИЛЬ  нарушил ПРАВИЛА  8.7. ПДД РК, ПРИ  ВЫЕЗДЕ  С ПЕРЕКРЕСТКА  ВОДИТЕЛЬ  ВЫЕЗЖАЕТ НА ПОЛОСУ  ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

79_ipg

 

 

 

ПРИМЕР, КОГДА ВОДИТЕЛЬ  НЕ РЕЛЬСОВОГО  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВОРАЧИВАЕТ НАЛЕВО НЕ ПРОПУСКАЯ ВСТРЕЧНЫЙ ТРАНСПОРТ. КАК РЕШАТЬ  “РАЗВОДКИ”?

НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

   ИЗ ИСТОРИИ  РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Под регулированием дорожного движения обычно понимается система организационно – технических мероприятий  направленных на повышение средней скорости дорожного движения, пропускной способности улиц и дорог и на обеспечение безопасности дорожного движения.

МЕРОПРИЯТИЯ – разрабатываются на основе тщательного изучения особенностей движения транспортных и пешеходных потоков на улицах и дорогах и всестороннего анализа причин  дорожно-транспортных происшествий.

РЕГУЛИРОВАНИЕ – осуществляется путем разделения транспортных потоков во времени, установления определенных пределов скорости, запрещения или ограничения обгонов, остановок и стоянок, определенных маневров.

ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ  РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - являются СВЕТОФОРНАЯ сигнализация, ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ,  ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА.

1. Регулируемый или не регулируемый перекресток?  НЕ  РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

2. Равнозначный или не РАВНОЗНАЧНЫЙ?   НЕ РАВНОЗНАЧНЫЙ.

3. Главная дорога меняет направление или НЕ МЕНЯЕТ?   МЕНЯЕТ.

ПЕРВЫМИ  ПРОЕЗЖАЮТ КРАСНЫЙ  И  СИНИЙ  АВТОМОБИЛИ  (ОДНОВРЕМЕННО).

ВТОРЫМ ПРОЕЗЖАЕТ  ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

 

 

 

13_6-1

 

 

 

РАССМАТРИВАЯ ДАННЫЙ РИСУНОК,  МЫ ДОЛЖНЫ ВСПОМНИТЬ ПУНКТ  13.14. ПДД РК. В котором говорится,что  при повороте НАЛЕВО, РАЗВОРОТЕ,  водитель НЕ  РЕЛЬСОВОГО  ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА  УСТУПАЕТ  ДОРОГУ  ТС  движущимся   НАВСТРЕЧУ   ПРЯМО  И ПОВОРАЧИВАЮЩЕМУ  НАПРАВО. В данном пункте НАЛЕВО  поворачивало НЕ РЕЛЬСОВОЕ транспортное средство. ПРОЕЗД  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  НА ДАННОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ  РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПУНКТОМ  13.13. На перекрестке  РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, а ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (из кабины которого мы смотрим на дорогу)  И  РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО   ДВИЖУЩЕЕСЯ   ЛЕГКОВОМУ НАВСТРЕЧУ   НАХОДЯТСЯ НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ, ОБА НА РАВНОЗНАЧНОЙ  ДОРОГЕ. НА ТАКИХ ПЕРЕКРЕСТКАХ ТРАМВАЙ ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ ПРОЕЗДА  НЕ ЗАВИСИМО ОТ НАПРАВЛЕНИЯ    своего ДВИЖЕНИЯ,

ТРАМВАЙ ПРОЕДЕТ ПЕРВЫМ, ЛЕГКОВОЙ СТУПАЕТ ЕМУ  (ТРАМВАЮ) , ДОРОГУ,

 

 

pic172

ПРИ   РАВНОМ  ПРАВЕ НА ПРОЕЗД –  ДЛЯ ОБОИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  ВКЛЮЧЕН  ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ  СВЕТОФОРА.  ТРАМВАЙ  (РЕЛЬСОВОЕ  ТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО),   ПОЛЬЗУЕТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ НА ПРОЕЗД  НЕЗАВИСИМО ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ДВИЖЕНИЯ  В ТОМ ЧИСЛЕ, ПРИ ПОВОРОТЕ  НАЛЕВО

 

 

f2

 

 

 

Данное ДТП  относится к наиболее сложным в рассмотрении и определении виновного. Водитель  VOLKSWAGENA  поворачивал НАЛЕВО, а водитель MERSEDESA решил его обогнать и произошло ДТП. В данном конкретном случае  виновным был признан водитель МЕРСЕДЕСА так как он пошел на обгон с выездом на сторону ВСТРЕЧНОГО  ДВИЖЕНИЯ на дорогах с двусторонним движением имеющих 4 (четыре) полосы. Пункт-9.2. ПДД РК. Водитель W  для поворота занял левую полосу и крайнее левое положение на полосе от левого переднего крыла до осевой линии 0.5 метра. Водитель Мерседеса двигался по левой полосе вслед за W разговаривал по сотовому телефону, отвлекся от управления и когда фольксваген затормозил , что бы пропустить встречный транспорт, что бы избежать столкновения вместо того, что бы объехать СПРАВА, остановившийся автомобиль (СПРАВА  ПОЛОСА  ВСЯ СВОБОДНА).  РЕШИЛ ОБЪЕХАТЬ СЛЕВА С ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ, НО НЕ СУМЕЛ!  УДАР. 

 

1

Читаем пункт 8.9 ПДД РК. При повороте НАЛЕВО,  или РАЗВОРОТЕ  вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам. Если ширина проезжей части НЕ ПОЗВОЛЯЕТ  НЕДОСТАТОЧНА ДЛЯ РАЗВОРОТА  ИЗ КРАЙНЕГО ЛЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЕГО ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ  ТОЛЬКО  ОТ ПРАВОГО  КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ( С ПРАВОЙ ОБОЧИНЫ),  ПРИ ЭТОМ ВОДИТЕЛЬ УСТУПАЕТ ДОРОГУ ПОПУТНЫМ И ВСТРЕЧНЫМ  ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ.

ПО порядку.  Легковой “А” ширина вполне позволяет совершить разворот с соблюдением ПРАВИЛ из ЛЕВОГО ряда, нет необходимости разворачиваться от правого края дороги.

Автомобиль “Б” пошел на разворот с середины дороги (НАРУШЕНИЕ)

Автомобиль “В” пошел на разворот от ПРАВОГО КРАЯ ДОРОГИ  НО! НА  ПЕРЕКРЕСТКЕ.

Грузовой правильно, будем считать, что ширина дороги не позволила ему развернуться из левого ряда.

 

 

 

 

jjjНа данном рисунке водитель легкового автомобиля нарушил правила развернулся с нарушением ПРАВИЛ РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН ПО  ЛИНИИ  ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН, В НАШЕМ СЛУЧАЕ,  ПО ЛИНИИ ТРОТУАРОВ ИЛИ ОБОЧИН. НЕ СПОРЮ МНОГИЕ ТАК ЕЗДЯТ, ТАК НАМНОГО УДОБНЕЕ! НО, ЕСЛИ ОСТАНОВИТ ПОЛИЦЕЙСКИЙ И ВЫ ПРОЧИТАЕТЕ ВМЕСТЕ  8.12. ПДД РК! То все станет просто и понятно.

71Водитель красного автомобиля выполняет ПРАВИЛА включил указатель левого поворота. Едет первым потому что по главной дороге  ПУНКТ-13.11. ПДД РК

 

 

 

eeeeeeeee

ЧИТАЕМ  Пункт-9.3. ПДД РК  2013 года. На дорогах с двусторонним движением имеющих  3 (ТРИ) полосы, обозначенные разметкой (за исключением линии 1.9 ) из которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях, РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ЭТУ ПОЛОСУ  ТОЛЬКО  ДЛЯ ОБГОНА  ПОВОРОТА НАЛЕВО  И РАЗВОРОТА В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, ВЫЕЗЖАТЬ НА КРАЙНЮЮ ЛЕВУЮ ПОЛОСУ ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ   ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

Автомобилям запрещено двигаться ПРЯМО!  Только налево и на разворот.  В ТЕКСТЕ ПРАВИЛ  С 15 года  ТЕКСТ  выделенный  крупным жирным шрифтом  ОТСУТСТВУЕТ!!! И тогда как поедем?

 

 

zagruzheno-4

 НА Рисунке 111. Водитель поворачивает не с трамвайных путей, потому что установлены знаки  5.8.1 ПДД РК.

 

 

 

 

44417383fe46ea2bc7585d9b6f3a34db_i-1349

 

 

В  ДАННОМ СЛУЧАЕ   На  ВЕРХНЕМ   РИСУНКЕ МЫ ВИДИМ,   ЧТО ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ПОВОРАЧИВАЕТ НАЛЕВО  И СОВЕРШАЕТ РАЗВОРОТ  НЕ С ТРАМВАЙНЫХ  ПУТЕЙ, ПОТОМУ  ЧТО УСТАНОВЛЕН ЗНАК 5.8.1.  и  5.8.2. ПДД  РК.  (рис 111),  знаки  по ПДД  РФ)                                                                                                                                                                                                    Пункт  9.6. ПДД РК “НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ выезд на трамвайные  пути встречного направления, а также движение через перекресток по трамвайным путям если установлены  ЗНАКИ  5.8.1  и 5.8.2″    ( НИЖНИЙ   РИСУНОК.).

 

Потому что на знаке указаны две полосы  движения, а если займем для поворота трамвайные пути, тем самым откроем для движения 3 полосу, что недопустимо в данной дорожной обстановке.

 

img15НА ДАННОМ  РИСУНКЕ  ПОКАЗАНЫ ВАРИАНТЫ, КОГДА  РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЫЕЗЖАТЬ  НА ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ  ПОПУТНОГО  НАПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИХСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ  С  ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.

 

image-2

 РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЫЕЗЖАТЬ НА ПУТИ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ВЫЕЗД НА ПУТИ ВСТРЕЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ  ПО ПУТИ  “Г”  ЗАПРЕЩЕНО. ПОВОРОТЫ И РАЗВОРОТЫ ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ.

 

 

 

12

 

 

 

 

На данном рисунке полный беспредел: Водитель нарушил  пункт 8.6. ПДД РК Для поворота НАЛЕВО, РАЗВОРОТА  нужно соответственно занять крайнее левую полосу, а для поворота НАПРАВО, крайнюю правую полосу.  Желтый автомобиль повернул налево из правого ряда. Кроме того нарушил требование дорожной разметки 1.18  ПДД РК. Которая указывает. что из правой полосы разрешено движение Только ПРЯМО  и НАПРАВО. Пункт 1.4. ПДД РК. Все изменения  и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке в рамках Правил только при помощи дорожных знаков, дорожной РАЗМЕТКИ,  сигналов светофоров и регулировщиков, а так же распоряжениями лиц уполномоченных регулировать дорожное движение…..”

 

 

7478586_507743926cbe7db5dcf333c27ead4605_800

 

 

 

 ТОЖЕ  САМОЕ,  Водитель желтого автомобиля    НАРУШИЛ  Пункт-8.6. ПДД РК.

 

 

image-6

Водитель Синего автомобиля нарушил Правила требований линии дорожной разметки   Линия 1.11. Разделяет транспортные потоки противоположных   или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы (СО  СТОРОНЫ  ПРЕРЫВИСТОЙ ЛИНИИ)  

 

odnostoronnim-dvizheniem

 

 ЗНАК  5.7.1. УКАЗЫВАЕТ  ВЫЕЗД НА ДОРОГУ  С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ. Одностороннее движение организовано на ПЕРЕСЕКАЕМОЙ  УЛИЦЕ    СЛЕВА   НАПРАВО. РАЗРЕШЕНО ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО, НАПРАВО,  И НА  РАЗВОРОТ.

 

42137ebd875446755289b2a2b0227ea3_c6804e327b2a8ee13c2d5474e7056e63_132976049936_800px

 

 

 

НАРУШЕНИЕ  ПУНКТА  8.6.  ПДД РК.  Красный автомобиль повернул НАЛЕВО  из ПРАВОГО   РЯДА.

 

 

b79c052ff9b80b61b7ac71d38b726481

 ОЧЕНЬ УДОБНЫЙ  ВАРИАНТ  ПОВОРОТА НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ  ЛЕВАЯ ПОЛОСА ЗАНЯТА,  ОБЪЕХАЛ ВЕХ ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ  И ПОВЕРНУЛ НАЛЕВО! КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКОЙ  ВОДИТЕЛЬ?  ПРАВИЛЬНО  САМЫЙ  ПРОДВИНУТЫЙ.  КСТАТИ У НАС  В ГОРОДЕ  ПРИ ВЫЕЗДЕ  С  УЛИЦЫ  БЫКОВСКОГО НА  УЛИЦУ АБАЯ    ЕЗДЯТ    ТОЧНО ТАК ЖЕ,   ТОЛЬКО   ПОВОРОТ   СОВЕРШАЮТ  ПОВОРОТ НАПРАВО,   А НЕ НАЛЕВО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

proezd-nereguliruemyih-perekrestkov-2

На данном  рисунке  показана  очередность движения на  НЕРЕГУЛИРУЕМОМ   НЕ РАВНОЗНАЧНОМ  ПЕРЕКРЕСТКЕ.  ГЛАВНАЯ ДОРОГА МЕНЯЕТ  НАПРАВЛЕНИЕ   СНИЗУ  И   НАЛЕВО. СЕРЫЙ  АВТОМОБИЛЬ  НАЧИНАЕТ  ДВИЖЕНИЕ  ПЕРВЫМ  ТАК КАК НАХОДИТСЯ  НА  ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ,  НА  ГЛАВНОЙ  ДОРОГЕ  НАХОДИТСЯ ТАК ЖЕ СИНИЙ АВТОМОБИЛЬ МЕЖДУ СОБОЙ ОНИ РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ ПО ПОМЕХЕ  СПРАВА   ЗАКАНЧИВАЯ  РАЗВОРОТ ВОДИТЕЛЬ СЕРОГО АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ  ДОРОГУ СИНЕМУ  ПО ПОМЕХЕ СПРАВА  ПУНКТ  8.10. ПДД  РК.

24_13

ПРИ ПОВОРОТЕ  НАЛЕВО  ПО РАЗРЕШАЮЩЕМУ  СИГНАЛУ СВЕТОФОРА  ВОДИТЕЛЬ ВЫЕЗЖАЕТ В НАМЕЧЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ НЕЗАВИСИМО ОТ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ВЫЕЗДЕ С ПЕРЕКРЕСТКА.  ХОЧУ  НАПОМНИТЬ,  ЭТО ПРАВИЛО  ДЕЙСТВУЕТ, ЕСЛИ ПРИ ВЫЕЗДЕ  С ПЕРЕКРЕСТКА   НЕТ СТОП  ЛИНИИ    И  (ИЛИ)  ЗНАКА   5.33

103708-pic58

ЗНАК МЕСТО РАЗВОРОТА  УКАЗЫВАЕТ  МЕСТО, ГДЕ РАЗРЕШЕН РАЗВОРОТ, ПОВОРОТ  НАЛЕВО  ЗАПРЕЩЕН.  ПОТОМУ  ЧТО ВОДИТЕЛЬ ПЕРЕСЕКАЕТ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, ЧТО СОЗДАЕТ ПОМЕХИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДВИЖУЩИХСЯ  НАВСТРЕЧУ

pdd-17-04

НА ДАННОМ РИСУНКЕ  ДВИЖЕНИЕ  РАЗРЕШЕНО  ПРЯМО  “А”  и  “В”   ПО НАПРАВЛЕНИЮ  “Б”  ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

f58536f771364765bd1234d2fb9078db

ПОВОРОТ  НАЛЕВО  ЗАПРЕЩЕН В РАБОЧИЕ  ДНИ С  8  утра   до  20 вечера

                                                                                    СИГНАЛЫ   СВЕТОФОРА  ВИДЫ  и ВЛИЯНИЕ  ИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

СВЕТОФОР – отличная вещь кто в детстве не учил эти не замысловатые  стихи 

КРАСНЫЙ  СВЕТ – ПРОХОДА  НЕТ,

ЖЕЛТЫЙ  ПОДОЖДИ.

СВЕТ ЗЕЛЕНЫЙ  ВПЕРЕДИ,

ЗНАЧИТ СМЕЛО  ПРОХОДИ.

В детстве ВСЕ мы были пешеходами или пассажирами. В принципе все эти Правила относятся к автовладельцам – водителям.  Это мое субъективное мнение, но я не помню, что бы 10-15 лет назад  было столько случаев нарушений ПРАВИЛ  проезда регулируемых светофоров а именно  проезда на КРАСНЫЙ  свет – это было табу! ЧП, сейчас можно совершенно спокойно видеть как какой нибудь “Мерседес”  или “Лексус”  объезжая колонну машин по встречной полосе проезжает перекресток на КРАСНЫЙ СВЕТ, а сколько трагедий бывает из-за этого нарушения

774953_original

Поэтому в дорожном движении в современных условиях, при движении пешком или на машине в случаях когда вы пользуетесь преимуществом пересекаете жизненное пространство на зеленый сигнал. Но это никак не гарантирует что кто то справа или слева не вылетит на красный хоть на лиловый  сигнал СВЕТОФОРА. Им   это без особой разницы. Поэтому перед тем как начать движение на зеленый сигнал светофора посмотрите налево, потом направо и только потом начинать движение.                                                                                                                                                                              ВСЕ  ВЫШЕ  СКАЗАННОЕ   РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ       ПУНКТОМ – 13.9  ПДД РК.                                                                                                                                                                                                                            ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ  РАЗРЕШАЮЩЕГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА ВОДИТЕЛЬ  УСТУПАЕТ ДОРОГУ  ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ЗАВЕРШАЮЩИМ ПЕРЕХОД   ЧЕРЕЗ   ПЕРЕКРЕСТОК  И ПЕШЕХОДАМ НЕ ЗАКОНЧИВШИМ ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ.

Иными словами даже при включении зеленого сигнала нельзя сразу начинать движение. Вот как комментирует данную ситуацию наша выпускница ее зовут Инна, путешествуя на машине по ИСПАНИИ.

“Путешествуя с мужем по Испании, мы с мужем долгое время недоумевали, почему при включении зеленого сигнала никто сразу не торопится тронуться с места, выдерживая паузу секунд примерно в пятнадцать. Разгадка пришла сама, когда, начали   присматриваться, мы обнаружили, что именно за эту пятнадцати секундную паузу в перекрестном направлении успевает проехать как минимум одна, а то и несколько машин. Испанский автомобильный кодекс чести в этом случае устроен так: для настоящего идальго желтый свет вообще не указ, а красный, если ты видел, как он включился – легкий повод задуматься, не тормознуть ли!  Российская особенность даст фору многим автомобилисты срываются на зеленый свет с низкого старта и упорно стараются проскакивать все последующие перекрестки на желтый сигнал. Наши водители далеко не ушли в этом вопросе особенно посмотреть как ездят в Шымкенте и южной столице. На рисунке внизу пропускаем  пешеходов  не успевших перейти проезжую часть.

20-1

 

                                                                                                                                                                        Все  вышесказанные слова относятся не только к тем, кто гоняет на красный свет “кроткие” пешеходы тоже способны доставить множество неприятных мгновений,  особенно начинающему водителю,и  особенно на светофорах. Очень важное замечание до учебы в автошколе все были пешеходами,  а когда ученики и ученицы садятся за руль  учебного автомобиля и видят как пешеходы идут на красный сигнал  светофора,  искренне возмущаются: ” Куда ты  пр—-ь,   хотя совсем недавно   ОНИ   ходили точно так же, только садясь за руль   автомобиля  по настоящему   стали понимать,  что так вести себя на дороге НЕЛЬЗЯ!

нoriginal

КРУГЛЫЕ  СИГНАЛЫ СВЕТОФОРОВ ИМЕЮТ  СЛЕДУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ – разрешает движение.   Главный принцип – если не запрещено то можно. Это означает, если нет запрещений ( в виде знаков, дорожной разметки) то движение разрешено в четырех направлениях:  прямо, направо, налево и на разворот. это если одна полоса движения в данном направлении.

ЗЕЛЕНЫЙ  МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ - разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровое табло); 

i

Частота мигающих циклов  3- 5. раз в среднем 4,  5- секунд. нужно в рассчитывать в зависимости от расстояния до перекрестка или проехать или остановиться у стоп линии. В данном случае светофор моргнул всего один раз скорость движения автомобилей около 60 км/час водителям нет смысла тормозить, но и опасно это делать, так как водители других машин рассчитывают на то что он проедет перекресток времени для проезда более чем достаточно за одну секунду при скорости 60 км/час машина проходит около 17 метров (3*17 = 51 метр это достаточное расстояние, а если автомобиль был на расстоянии 50 метров от перекрестка ему нужно плавно тормозить и он остановится как раз у границы перекрестка.

Если светофор оборудован цифровым табло на котором горят цифры указывающие время в секундах остающемся до конца горения зеленого сигнала. Это самый удачный с точки зрения безопасности СВЕТОФОР, водителю видно сколько секунд будет гореть зеленый сигнал и он может рассчитать  в зависимости от расстояния до перекрестка, проедет он его на зеленый сигнал светофора или нет.

vlcsnap-2014-08-05-18h53m34s159-e1407242865103

     

dsc_0219

Табло с секундомером может быть в отдельном блоке или как на нашем светофоре в средней секции

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТО  БЫ  ТАКИЕ СВЕТОФОРЫ  БЫЛИ НА ВСЕХ ПЕРЕКРЕСТКАХ,  НО  ЭТО ПОКА НЕ ТАК,

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ  ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ, кроме случаев предусмотренных пунктом 5.14. Настоящего раздела.ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ  ПРИ  ВКЛЮЧЕНИИ ЖЕЛТОГО  СИГНАЛА  В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ РЕЖИМ РАБОТЫ СВЕТОФОРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ МИГАНИЕ  ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА  непосредственно перед его ВЫКЛЮЧЕНИЕМ, НЕ МОГУТ ОСТАНОВИТЬСЯ, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ, В МЕСТАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПУНКТОМ 13 НАСТОЯЩЕГО РАЗДЕЛА,  ( ВОДИТЕЛИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПЕРЕД “СТОП  – ЛИНИЕЙ” (знаком  5.33), а при ее отсутствии,  НА ПЕРЕКРЕСТКЕ – ПЕРЕД ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ  ДОРОГИ)  ПРОДОЛЖАЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ.

000373

ЖЕЛТЫЙ  МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ информирует о наличии не регулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода  и ПРЕДУПРЕЖДАЕТ об опасности.

1115

30-14-1

ПЕРЕКРЕСТОК  СЧИТАЕТСЯ НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ  ЕСЛИ  ВО ВСЕХ   СРЕДНИХ  СЕКЦИЯХ  ГОРИТ ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ.  В ДАННОМ СЛУЧАЕ   ПО ПОМЕХА СПРАВА.

В донном случае ПЕРЕКРЕСТОК  считается  НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ,  поэтому вступают в силу ПРАВИЛА  ПРОЕЗДА  НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ  ПЕРЕКРЕСТКОВ.

1.ГЛАВНАЯ  ДОРОГА.

2.ТРАМВАЙ. (На равнозначных перекрестках трамвай пользуется ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА  перед не рельсовыми транспортными средствами.

3.ПОМЕХА  СПРАВА.

ВОДИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЗ КАБИНЫ  КОТОРОГО  СДЕЛАН СНИМОК  ПОЛЬЗУЕТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА ПЕРЕД СИНИМ  ГРУЗОВИКОМ  марки ГАЗ справа и

ТРАМВАЕМ СЛЕВА,

КРАСНЫЙ  СИГНАЛ,   В ТОМ числе МИГАЮЩИЙ,  запрещает движение Обычный светофор и обычный красный сигнал – это понятно. ОДНА  красная  МИГАЮЩАЯ секция тли две попеременно мигающие – тоже известный способ ЗАПРЕЩЕНИЯ  ПРОЕЗДА но уже через ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ПЕРЕЕЗД.

det-1-96-1

607_85124e6bb66adbdc2231e2846a5fa17a

КРАСНЫЙ  МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ В ДВУХ СЕКЦИЯХ , УСТАНОВЛЕННЫЙ  НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ – ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ПЕРЕЕЗД.

 

 

 

 

 

186101230_d4cceb4ea3a69e595f417a00e87c3949_800

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             СОЧЕТАНИЕ   КРАСНОГО  И ЖЕЛТОГО СИГНАЛОВ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ  ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕЛЕНОГО  СИГНАЛА. МНОГИЕ из тех, кто пробовал начинать движение на этот ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ,  ТАК И НЕ ПРОЕХАЛИ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК, А ИХ  ИСКОРЕЖЕННЫЕ МАШИНЫ НАХОДЯТСЯ В РЕМОНТЕ  ИЛИ НЕ ПОДЛЕЖАТ  ВОССТАНОВЛЕНИЮ. НЕ  ТОРОПИТЕСЬ   НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА КРАСНЫЙ С ЖЕЛТЫМ СИГНАЛОМ.   ДОЖДИТЕСЬ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА!  ВЕДЬ В ЭТО ВРЕМЯ ДРУГИЕ ВОДИТЕЛИ МОГУТ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА по пункту 13.8. ПДД  РК. Нужно остановиться у линии “СТОП” У знак 5.33.

img_42

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 СИГНАЛЫ  СВЕТОФОРА выполненные В ВИДЕ СТРЕЛОК КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО, и ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТОВ, ИМЕЮТ ТОЖЕ ЗНАЧЕНИЕ, ЧТО И КРУГЛЫЕ СИГНАЛЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО  ЦВЕТА, НО ИХ ДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ТО НАПРАВЛЕНИЕ  (НАПРАВЛЕНИЯ),  УКАЗЫВАЕМОЕ СТРЕЛКАМИ. ПРИ ЭТОМ  СТРЕЛКА, РАЗРЕШАЮЩАЯ ПОВОРОТ НАЛЕВО, РАЗРЕШАЕТ И РАЗВОРОТ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ.

6-1_17-signaly-svetofora-1

ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО,  НО СТРЕЛКИ  УКАЗЫВАЮТ РАЗРЕШЕННЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ  ИЗ КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ  ПОЛОСЫ  ПРИ РАЗРЕШАЮЩЕМ ЗЕЛЕНОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА.

6-1_18-signaly-svetofora-1

ДВИЖЕНИЕ  ЗАПРЕЩЕНО, НО КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ ЗНАЕТ В КАКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЕМУ РАЗРЕШЕНО ДВИЖЕНИЕ  ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ  РАЗРЕШАЮЩЕГО СИГНАЛА  СВЕТОФОРА.

6-1_20-signaly-svetofora-1

ОЧЕНЬ УДОБНО  СТРЕЛКИ ИГРАЮТ РОЛЬ  ПРЕДПИСЫВАЮЩИХ ЗНАКОВ  НАНЕСЕННЫХ  НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЛИНЗЫ  СВЕТОФОРА  СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СИГНАЛА.  ЗНАК  ВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ И НЕ УВИДЕТЬ, ЕСЛИ ОН СТОИТ У КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, А СТРЕЛКУ  НАНЕСЕННУЮ НА ЛИНЗЕ  УЖЕ ЯЗЫК НЕ ПОВЕРНЕТСЯ СКАЗАТЬ, ЧТО Я НЕ ВИДЕЛ! ВЕДЬ НА СВЕТОФОР ВСЕ СМОТРЯТ.  В НАШЕМ СЛУЧАЕ  ИЗ ПРАВОГО РЯДА  ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО НАПРАВО.  ИЗ СРЕДНЕГО  ПРЯМО И НАЛЕВО. ИЗ ЛЕВОГО РЯДА  ТОЛЬКО  НАЛЕВО  И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.

ДАЖЕ, ЕСЛИ  СТРЕЛКА РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ  НАЛЕВО  ИЗ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ,  НО РАЗВОРОТ   МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО  ИЗ ЛЕВОГО РЯДА, (ПОЛОСЫ)  ЗАПОМНИТЕ ЭТО,

ПУНКТ-5.4. ПДД РК. ЕСЛИ НА ОСНОВНОЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА НАНЕСЕНА ЧЕРНАЯ КОНТУРНАЯ СТРЕЛКА (СТРЕЛКИ), ТО ОНА ИНФОРМИРУЕТ ВОДИТЕЛЕЙ О НАЛИЧИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ СВЕТОФОРА И УКАЗЫВАЕТ ИНЫЕ РАЗРЕШЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, ЧЕМ СИГНАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ.

НАПИСАНО  ОЧЕНЬ МУДРЕНО ЮРИДИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ. КАК ОБЪЯСНИТЬ ПРОЩЕ.   В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК  ЕСЛИ ,  НА УРОВНЕ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА СВЕТОФОРА  ИМЕЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ, НО СТРЕЛКА  НЕ ГОРИТ!  ЕЕ НЕ ВИДНО, ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО В ТЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ  КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ НА ЗЕЛЕНОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА, А ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТРЕЛКИ  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ  РАЗРЕШАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ В НАПРАВЛЕНИИ ЭТИХ СТРЕЛОК

u_9eb137ff10b4fcdb18c5f4723ab2cdfb_800

НА  ОСНОВНОМ  ЗЕЛЕНОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА  СТРЕЛКА НАПРАВО  И НАЛЕВО, А В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ   СТРЕЛКА ПРЯМО,  ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО  НАЛЕВО, НАПРАВО  И ПРЯМО. ЕСЛИ СТРЕЛКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ  ПОТУХНЕТ, ТО ДВИЖЕНИЕ БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НАПРАВО  И НАЛЕВО.

1425034703-13

СТРЕЛКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ НЕ ГОРИТ,   ДВИЖЕНИЕ  ПРЯМО И НАПРАВО. 

                                                                                                       СИГНАЛЫ   СВЕТОФОРА   С  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ  СЕКЦИЯМИ.

ПРИ  ОБЪЯСНЕНИИ  ДАННОЙ  ТЕМЫ  НУЖНО задать учащимся вопрос для чего применяются  какую задачу  в организации дорожного движения несут дополнительные секции.

1. ПОВЫСИТЬ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕКРЕСТКА. ( Разрешено движение на красный сигнал светофора. Без секций  КПД  перекрестков 50 процентов, а с дополнительными секциями коэффициент полезного действия  70 процентов.

2.Поворот НАЛЕВО  разрешен без остановки.

В ПРАВИЛАХ ПРОЕЗДА ПРОЕЗДА  ПЕРЕКРЕСТКОВ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЛЕДУЕТ РАЗЛИЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. ДВИГАТЬСЯ В СТОРОНУ  ВЫКЛЮЧЕННОЙ СТРЕЛКИ  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ  ЗАПРЕЩЕНО.

2.ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ  СВЕТОФОРА И В СТОРОНУ ВКЛЮЧЕННОЙ СТРЕЛКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  СЕКЦИИ  ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА.

3. ПРИ ДВИЖЕНИИ НА КРАСНЫЙ ИЛИ ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА  ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО В  СТОРОНУ  И  ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВКЛЮЧЕННОЙ СТРЕЛКИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  СЕКЦИИ,  ПРИЧЕМ ОБЯЗАН  ОБЯЗАН  УСТУПИТЬ ДОРОГУ  ТРАНСПОРТНЫМ  СРЕДСТВАМ  ДВИЖУЩИМСЯ С ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

4.СТРЕЛКА  РАЗРЕШАЮЩАЯ  ПОВОРОТ НАЛЕВО   РАЗРЕШАЕТ  И РАЗВОРОТ.

13_6_2

                                    ПРАВИЛО   НОМЕР  ОДИН   ДВИГАТЬСЯ В СТОРОНУ  ВЫКЛЮЧЕННОЙ  (НЕ ГОРЯЩЕЙ)  СТРЕЛКИ  ЗАПРЕЩЕНО.  ДВИЖЕНИЕ  ТОЛЬКО ПРЯМО  и  НАПРАВО.

359270_320

ПРАВИЛО  НОМЕР  ДВА.

50295-700

ПРАВИЛО  НОМЕР ТРИ.

13_6_2

ПРИ ДВИЖЕНИИ В СТОРОНУ  СТРЕЛКИ  ВКЛЮЧЕННОЙ С КРАСНЫМ  СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА  ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ  ТРАМВАЯ УСТУПАЕТ ДОРОГУ  ТЕМ, КТО ДВИЖЕТСЯ  НА ОСНОВНОЙ ЗЕЛЕНЫЙ  СИГНАЛ СВЕТОФОРА,

img7

ПРАВИЛО  ТРИ:  ОСНОВНОЙ СИГНАЛ КРАСНЫЙ,  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ПРЯМО -ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО ТОЛЬКО  ПРЯМО, ПРИЧЕМ, УСТУПИТЬ ДОРОГУ ТРАНСПОРТУ ДВИЖУЩЕГОСЯ С ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

1465209851_rostov-press_thumb_fed_photo

1220563745-6fa3_dop-seccii-s-krasnim-1

НА ВЕРХНЕМ  РИСУНКЕ ДВИЖЕНИЕ ИЗ ПРАВОЙ ПОЛОСЫ, ТОЛЬКО ПРЯМО- ПРАВИЛО №3. ИЗ  ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЕ  НАЛЕВО  И НА РАЗВОРОТ– УСТУПИТЬ ДОРОГУ  ТРАНСПОРТУ       С ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

НА НИЖНЕМ РИСУНКЕ:ПРАВИЛО №1. ДВИГАТЬСЯ В СТОРОНУ ВЫКЛЮЧЕННОЙ СЕКЦИИ ЗАПРЕЩЕНО, КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ НАЛЕВО, ПОЭТОМУ ОН СТОИТ. ИЗ ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЕ —-НАПРАВО

   СТРЕЛКА  РАЗРЕШАЮЩАЯ  ДВИЖЕНИЕ   НАЛЕВО   РАЗРЕШАЕТ  И РАЗВОРОТ  В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.

ПУНКТ 5.7. ПДД РК.    ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ  движения  транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направлениям движения по которым может  изменяться на противоположное, применяются  РЕВЕРСИВНЫЕ  светофоры  с ui-5587923d123848-32977776красным  Х – образным сигналом и зеленым сигналом в виде  СТРЕЛЫ, направленной  вниз. Эти сигналы соответственно  ЗАПРЕЩАЮТ  или  РАЗРЕШАЮТ  движение по полосе, над которой они расположены.

НА рисунке  74 движение запрещено по полосе обозначенной линиями 1.9.  На рисунке  75 движение разрешено по полосе обозначенной линиями  1.9. “Двойная сплошная прерывистая линия”

reversivnoe-dvizhenie4

На  данном рисунке ДВЕ  ПОЛОСЫ   РАЗРЕШАЮТ  движение по полосам данного направления, ОДНА  левая полоса предназначена для движения во встречном направлении.

ОСНОВНЫЕ  СИГНАЛЫ   РЕВЕРСИВНОГО  светофора  могут быть дополнены  ЖЕЛТЫМ  сигналом в виде   СТРЕЛЫ , наклоненной по диагонали вниз  НАПРАВО  или НАЛЕВО, включение которой ИНФОРМИРУЕТ о необходимости  ПЕРЕСТРОИТЬСЯ  на полосу, на которую указывает  СТРЕЛА.

zagruzheno-5

6_7_2

Движение автомобилю РАЗРЕШЕНО ДВИЖЕНИЕ  ПО ПРАВОЙ  ПОЛОСЕ  И РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЫЕЗЖАТЬ НА  СРЕДНЮЮ ПОЛОСУ  НАД КОТОРОЙ  ДВИЖЕНИЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ  СВЕТОФОРОМ С ЗЕЛЕНОЙ СТРЕЛКОЙ  НАПРАВЛЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНО  ВНИЗ.  В случае  выключения зеленой стрелки движение по реверсивной полосе ЗАПРЕЩАЕТСЯ, нужно перестроится ВПРАВО, на полосу по которой движется  красный автомобиль.

reversivnoe-dvizhenie1НА  данном рисунке по двум правым полосам движение запрещено. Слева направо 3 полоса горит красный Х – образный светофор – движение ЗАПРЕЩЕНО.  Крайняя правая полоса сигналы ВЫКЛЮЧЕНЫ,   необходимо перестроиться  ВПРАВО.

pic129

ПУНКТ -9.8. ПДД РК. При выезде на дорогу с РЕВЕРСИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ водитель ведет транспортное средство таким образом, что бы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедился, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Пришло время рассказать для чего придумано РЕВЕРСИВНОЕ  движение. Это необходимо раскрыть перед началом объяснения, что бы ученики поняли практический смысл самого понятия  РЕВЕРС  – вперед назад. Так вот это придумано для того. что бы на дорогах с меняющимся транспортным потоком в зависимости от времени суток. НАПРИМЕР:  утром, когда основной транспортный ПОТОК  движется из пригородов в ГОРОД  есть смысл отдать для движения в город ДВЕ  из трех полос  и разрешить движение включить над этими полосами  зеленую стрелку.  А вечером наоборот весь поток идет из города и сигналы в светофорах  меняем на противоположные. И особенность улиц, где организовано РЕВЕРСИВНОЕ  движение при выезде на эту дорогу нужно занять крайнюю правую полосу. Мало того, менять эту полосу сразу запрещено! Перестроиться левее можно, лишь убедившись в том, что движение в данном направлении разрешено по соседним полосам тоже.

020936

021img6-1

ЕСЛИ НИЖНЯЯ СЕКЦИЯ  БЕЛО–ЛУННОГО  светофора включена, то разрешенные направления движения  для маршрутных  транспортных средств  вычисляется очень легко  смотрите рисунок  сверху горящую нижнюю секцию   соединяем с верхней и получается разрешенные направления движения. Для чего это все придумано не для того, что бы нашим ученикам было сложнее учить, а для того что бывают такие ситуации на улицах, когда автобусу нужно из правой полосы повернуть например НАЛЕВО. В основном светофоре будет гореть запрещающий сигнал, а светофор для маршрутных ТС разрешает движение налево.

000173

НА ДАННОМ РИСУНКЕ  ТРАМВАЮ ДВИЖЕНИЕ  ЗАПРЕЩЕНО, ТАК КАК  НИЖНЯЯ  ЛИНЗА    СВЕТОФОРА  для трамваев и маршрутных  транспортных средств  с сигналами бело-лунного света  не горит.   В основном светофоре на секции  зеленого сигнала светофора нанесена черная контурная стрелка в направлении ПРЯМО  и НАПРАВО это указывает о наличии дополнительной секции СЛЕВА  в этом направлении разрешено движение, если стрелка в дополнительной секции  будет включена  и она  действительно ГОРИТ.  Поэтому легковому автомобилю разрешено движение из правой полосы ПРЯМО,  НАПРАВО,  И НАЛЕВО,  он может продолжить движение  во всех направлениях, а ТРАМВАЙ  БУДЕТ  СТОЯТЬ.

                                                                                                                              ПРАВИЛА   ПРОЕЗДА   НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ   ПЕРЕКРЕСТКОВ.

В Начале урока преподаватель  должен  (может) задать проблемно-практический вопрос, как определить, что перекресток считается нерегулируемым? И ученики  каждый или совместно по пунктам  могут если  они в теме,  озвучить, основные принципы  НЕРЕГУЛИРУЕМОГО  ПЕРЕКРЕСТКА.   ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ.

ПЕРЕКРЕСТОК  СЧИТАЕТСЯ  НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ:   ЕСЛИ   НА  НЕМ   НЕТ РЕГУЛИРОВЩИКА,    ОТСУТСТВУЮТ     СВЕТОФОРЫ,   ИЛИ   СВЕТОФОРЫ   НЕ РАБОТАЮТ.                                                 ИЛИ ВО ВСЕХ  СРЕДНИХ СЕКЦИЯХ  СВЕТОФОРА  ГОРИТ ЖЕЛТЫЙ  МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ  ДВУХ  ВИДОВ:

1.НЕ  РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ

2.РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ.  (Если знаков приоритета нет, покрытие одинаково, или предупреждающий знак  1.6. ” Равнозначный перекресток”  Рисунок  внизу.

 ТРИ ПРАВИЛА  ПРОЕЗДА  НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ  ПЕРЕКРЕСТКОВ   НЕ  РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ:

1-ГЛАВНАЯ  УЛИЦА  ИЛИ  ДОРОГА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         2-ТРАМВАЙ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            3-3-3-ПОМЕХА СПРАВА.

ПРАВИЛА   ПРОЕЗДА  ПЕРЕКРЕСТКОВ —  РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ.    Два правила проезда.                                                                                                                                                                                                  1-ТРАМВАЙ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      2-ПОМЕХА  СПРАВА.f64a9cf8507e76e434b36d5079a3a8de

                                                                                                                                        На перекрестке знак 1.6. “Равнозначный перекресток”

  ПРАВИЛА ПРОЕЗДА  НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ   ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕ РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ.

ПРАВИЛО  ПЕРВОЕ:  Пункт 13.11. ПДД  РК.  На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной ,  независимо от направления их дальнейшего движения. Это правило мы прочитали методом  УСТУПИТЬ ДОРОГУ - значит МИНУС.

ЭТО ЖЕ ПРАВИЛО  методом  ПЛЮС.  На перекрестке неравнозначных дорог  водитель транспортного средства движущегося по главной дороге  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА  по отношению  к транспортным средствам движущимся по ВТОРОСТЕПЕННОЙ  ДОРОГЕ.  значит ПЛЮС.

0002-001

ВОДИТЕЛЬ  ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ  ДВИЖУЩИЙСЯ ПО ГЛАВНОЙ  ДОРОГЕ  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА ПО ОТНОШЕНИЮ К КРАСНОМУ  И  СИНЕМУ АВТОМОБИЛЮ.  –   ПЛЮС.

ВОДИТЕЛИ  КРАСНОГО  И СИНЕГО  АВТОМОБИЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ  ОБЯЗАНЫ УСТУПИТЬ ДОРОГУ  ВОДИТЕЛЮ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ  ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ,    –  МИНУС.  Так ученики быстрее запоминают:  потому что включают логику.

ВСПОМНИМ  КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  ГЛАВНАЯ   ДОРОГА?

1 Дорога обозначенная знаками. 2.1.  2.3.1.   2.3.2.  2.3.3.  2.3.5.  или  5.1.   По отношению к грунтовой.  Наличие на второстепенной дороге непосредственно  перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

zagruzheno-9

АСФАЛЬТИРОВАННАЯ   ДОРОГА – ЯВЛЯЕТСЯ   ГЛАВНОЙ  ПО ОТНОШЕНИЮ  К ГРУНТОВОЙ .

ravnoznachnaya-doroga

НЕ видно, что примыкающая дорога грунтовая, поэтому  УСТУПИТЕ  “КАМАЗу”     ДОРОГУ, По помехе СПРАВА.

b-17-v-14

НА   РИСУНКЕ  СВЕРХУ   ПЕРЕСЕКАЕМАЯ ДОРОГА  ГРУНТОВАЯ,  НО  ЧТОБЫ  ИЗБЕЖАТЬ  ДТП, ПОТОМУ ЧТО  НЕ ВИДНО  С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ПОЭТОМУ  ПОСТАВИЛИ ЗНАК                                      1.6. “Равнозначный перекресток” ПОЭТОМУ  РАЗЪЕЗЖАЕМСЯ  ПО ПОМЕХЕ  СПРАВА, ВОДИТЕЛЬ  ИЗ КАБИНЫ    КОТОРОГО  СНИМАЛСЯ ДАННЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК  ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ ДОРОГУ  АВТОМОБИЛЮ  МАЗ  Цистерна.

ВОДИТЕЛЬ  ГРУЗОВИКА  УСТУПАЕТ ДОРОГУ  ТАК КАК ВЫЕЗЖАЕТ  НА  ГЛАВНУЮ ДОРОГУ.

В СЛУЧАЯХ  КОГДА ГЛАВНАЯ ДОРОГА МЕНЯЕТ  НАПРАВЛЕНИЕ. ВОДИТЕЛИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ,  РУКОВОДСТВУЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ  ПРАВИЛАМИ  ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ.  ЭТИМ ЖЕ ПРАВИЛОМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ  ДВИЖУЩИЕСЯ ПО ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ.

ТО-ЕСТЬ ПО   ПОМЕХЕ  СПРАВА.  ВНАЧАЛЕ РАЗВОДИМ  ТЕХ  КТО НА ГЛАВНОЙ  ДОРОГЕ. А ИХ  ПО ПОМЕХЕ СПРАВА.

ЗАТЕМ,  ТЕХ, КТО НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ  ДОРОГЕ  И ТОЖЕ ПО ПОМЕХЕ  СПРАВА.

79_ipg

slide_19-1

А теперь ПРОЕЗД  НЕ  РЕГУЛИРУЕМЫХ  НЕ  РАВНОЗНАЧНЫХ  ПЕРЕКРЕСТКОВ  В КОМПЛЕКСЕ:

1.ВНАЧАЛЕ  ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. Главная дорога  меняет направление. На  ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ  ТРАМВАЙ и МОТОЦИКЛ.  ПРИМЕНЯЕМ ПРАВИЛО №2  “ТРАМВАЙ”

2.Потом разводим всех, кто на второстепенной. ТАМ ТОЖЕ   ТРАМВАЙ, и так же по помехе СПРАВА.

И ВСЕ  ВМЕСТЕ:  ПЕРВЫМ ПРОЕДЕТ ТРАМВАЙ  “А”  ВТОРОЙ  МОТОЦИКЛ. ТРЕТИЙ   ТРАМВАЙ  “В”. ЧЕТВЕРТЫЙ  красный  джип. и последним    “ПЯТЫМ”  синий легковой автомобиль.

 ТЕПЕРЬ    РАЗБЕРЕМ   ПРАВИЛА ПРОЕЗДА   НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ      РАВНОЗНАЧНЫХ    ПЕРЕКРЕСТКОВ.

ПРАВИЛО №2  ТРАМВАЙ

ПУНКТ -13.13. ПДД РК. На перекрестках равнозначных дорог ВОДИТЕЛЬ  ТРАМВАЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ ПРОЕЗДА  ПЕРЕД  БЕЗРЕЛЬСОВЫМИ  ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НЕЗАВИСИМО  ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ.

НА  ТАКИХ  ПЕРЕКРЕСТКАХ  ВОДИТЕЛИ  БЕЗРЕЛЬСОВЫХ  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  УСТУПАЮТ ДОРОГУ  ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ  ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ  СПРАВА.

ЭТИМ ЖЕ ПРАВИЛОМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ  МЕЖДУ СОБОЙ ВОДИТЕЛИ ТРАМВАЕВ.

slide_22

                               НА  ПЕРЕКРЕСТКАХ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ  РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ТРАМВАЙ)  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ  ПРОЕЗДА

02314ee3f168a17fc

ТРАМВАИ  ПОЛЬЗУЮТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА ПО ОТНОШЕНИЮ  К НЕ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ  СРЕДСТВАМ. А МЕЖДУ  СОБОЙ  ТРАМВАИ  между  собой РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ        ПО  ПОМЕХЕ СПРАВА.  Если два ТРАМВАЯ  встречаются, то первым  проедет тот трамвай  у которого нет справа другого трамвая. На рис вверху это трамвай “Б”

ПЕРВЫМ – проезжает  ТРАМВАЙ “Б”

ВТОРЫМ  – проезжает  ТРАМВАЙ  “А”

ТРЕТЬИМ – проезжает  легковой  автомобиль (Из окна которого снимался перекресток)

                                                                                                                   ПРАВИЛО  № 3. ПОМЕХА   СПРАВА. пункт  13.13. ПДД  РК.

489

ПЕРВЫМ  проезжает синий (  НЕТ  ПОМЕХИ).  ВТОРЫМ  проедет красный автомобиль  (помеха уехала)  и ТРЕТЬИМ  проедет  зеленый автомобиль.

000674-2

ПЕРВЫМ  НАЧИНАЕТ  ДВИЖЕНИЕ  СИНИЙ   автомобиль, так как не имеет помехи СПРАВА, выезжает на перекресток и ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ  для пропуска МОТОЦИКЛА.                                              ВТОРЫМ  проезжает  КРАСНЫЙ  автомобиль, так как ПОМЕХА СПРАВА  ушла.

ТРЕТЬИМ  проезжает МОТОЦИКЛ и последним проезжает СИНИЙ  автомобиль.  СИНИЙ  начинает  ПЕРВЫМ  и заканчивает  ПОСЛЕДНИМ.

Как нужно понимать ПРАВИЛО  ПРАВОЙ  руки? Вы должны использовать его в тех случаях, когда у ВАС и у другого водителя равные условия, не определены другими пунктами ПРАВИЛ.

Везде, в поле. в лесу – тем более,  если произойдет ДТП втройне опасно ГАИ  и эвакуатора долго ждать придется. На ПЛОЩАДКЕ  у  торговых центров стало особенно модно попадать в аварии и что характерно там виновными становятся по другим ПРАВИЛАМ!  Запомните во всех выше перечисленных случаях виновен, водитель того транспортного   средства  у кого была помеха СПРАВА.  По пункту 8.10. ПДД  РК. И  линии разметки 1.1. НЕ ИГРАЮТ  НИКАКОЙ   РОЛИ   В ОПРЕДЕЛЕНИИ  ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОЕЗДА   ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ они определяют  только места  для стоянки.

maxresdefault-4

На данном рисунке  ВИНОВНА   в автоледи, так как не пропустила  автомобиль который был справа  от нее. ПУНКТ  8.10  ПДД РК, Но это на первый  взгляд, если автомобили были в движении, а  если     кто то из автомобилей только начинал движение,  то виновен по пункту 8.1. ПДД, РК. Кстати,  на авто парковках у торговых центров   “АСТЫКЖАН”   и “КОСТАНАЙ   ПЛАЗА”    В ЧЕТЫРЕХ  СЛУЧАЯХ  ИЗ – 5, ВИНОВНЫ БЫЛИ   АВТО ЛЕДИ.  Ничего лишнего статистика!

20-2

На  данном рисунке водитель красного автомобиля движется задним ходом пункт 8.1. ПДД  РК.  Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями  соответствующего назначения (направления), а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением с соблюдением безопасности и не создает ПОМЕХ другим участникам  движения.

img1Велосипедист и ЗЕЛЕНЫЙ  автомобиль на главной дороге, ПОЭТОМУ  ЕДУТ ПЕРВЫМИ,  но ЗЕЛЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ  УСТУПАЕТ  ДОРОГУ потому, что  поворачивает НАЛЕВО.

1.ПЕРВЫМ ПРОЕДЕТ ВЕЛОСИПЕД.     2-ВТОРЫМ  ЗЕЛЕНЫЙ  АВТОМОБИЛЬ.   3-КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

14-1

ГРУЗОВИК проедет  ПЕРВЫМ.  СИНИЙ легковой автомобиль проедет   ВТОРЫМ  и КРАСНЫЙ  автомобиль  проедет ПОСЛЕДНИМ  –  УСТУПАЕТ   ВСЕМ  ДОРОГУ.

   ПУНКТ-13-15. В случаях невозможности определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, снег, грязь и тому подобное  и отсутствие знаков приоритета, водитель руководствуется  принципом, что НАХОДИТСЯ  НА   ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ.

573abe5b49dec

В  ДАННОМ СЛУЧАЕ  ЗНАКОВ  НЕТ, ПОКРЫТИЕ  СНЕГ,  ВСЕ ВОДИТЕЛИ  ДОЛЖНЫ   СЧИТАТЬ    СЕБЯ   НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ. ЛУЧШЕ  ВСЕМ УСТУПАТЬ   ДОРОГУ  СОБЛЮДАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ,   ЧЕМ   ПОЕХАТЬ  НАПРОЛОМ  ЧУВСТВОВАТЬ  СВОЕ  ПРЕИМУЩЕСТВО И КОГДА ПРОИЗОЙДЕТ  ДТП  — БУДЕТ ВИДНО У КОГО ПОМЕХА  СПРАВА,

 ОСТАНОВОЧНЫЙ  ПУТЬ,   ДИСТАНЦИЯ   БЕЗОПАСНОСТИ,  И   ИНТЕРВАЛ.

Остановочным путем называется -путь пройденный автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки автомобиля.

ВЕЛИЧИНА  остановочного пути включает в себя:

*путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя;

*путь, проходимый автомобилем за время срабатывания тормозов;

*тормозной путь к этому надо прибавить  еще 1-2 м,  расстояния от места остановки до препятствия.

galmuvannya-1

Из выше перечисленного следует, что тормозной путь – это путь пройденный автомобилем с момента начала действия тормозов до полной остановки. На практике тормозной путь определяют по следу горелой резины на асфальте.

ВРЕМЯ  РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ – время с момента обнаружения водителем опасности до конкретных действий (нажатия на педаль тормоза).

ПУТЬ, проходимый автомобилем за время реакции водителя, зависит от величины времени реакции (в среднем оно составляет 0.6-0.8 секунды).и скорости автомобиля, чем выше скорость, тем больший путь проходит автомобиль. Тормозной путь увеличивается квадрату увеличения скорости. Например: Скорость 40 км/час тормозной путь 10.4 метра на сухой дороге. В ПДД – 14.7. метра.

0012-036

slide_5

Какой тормозной путь будет при увеличении скорости до 80 км/час. 80/40=2. Увеличение скорости в два раза 2 в квадрате 2*2=4.  При возведении числа в квадрат нужно умножить его само на себя.

10.4*4=41.6 метра. ОТВЕТ  тормозной путь при скорости 80 км/час 41.6 метра. При увеличении скорости в 4 раза тормозной путь увеличится в 16 раз.

Каждый водитель должен знать свое время реакции и путь проходимый за это время автомобилем при различной скорости.

ПУТЬ ПРОХОДИМЫЙ АВТОМОБИЛЕМ ЗА ВРЕМЯ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, определяется в зависимости от его скорости из расчета 0.2 секунды, для гидравлического привода и 0.4-0.6 секунды для пневмопривода. Это для грузовых автомобилей.

Тормозной путь автомобиля зависит от скорости  его движения, профиля, типа и состояния дороги. Кроме того, надо учитывать техническое состояние тормозной системы, износ шин и давление в них. Водитель должен знать влияние этих факторов на длину тормозного пути и учитывать их изменение  при движении .

Профиль дороги изменяет величину тормозного пути: на спуске тормозной путь увеличивается по сравнению с ровной дорогой. Влияет сила инерции. На подъеме соответственно тормозной путь уменьшается.

на величину тормозного оказывает большое влияние состояние проезжей части дороги. При  одинаковой скорости движения тормозной путь в два раза на мокром, в 3-4 раза на – грязном и замасленном дорожном полотне. В 8-10 раз – на обледенелом дорожном покрытии по сравнении с сухой дорогой.

Опасность увеличения тормозного пути подстерегает водителя на отшлифованных, замасленных и загрязненных участках дорог.

table

Которые он может встретить в местах частых остановок и торможений, начала движения, транспортных средств. Обычно такие участки находятся у перекрестков, пешеходных переходов, на поворотах дорог. Но самое распространенное место в городе это конечно же автобусные остановки. Зимой на въезде в “карман” и при выезде из него дорога просто “зализана”  снег блестит как зеркало и автобус при заезде на остановку зачастую ставит боком – заносит. Водители это знают и проезжают такие места с осторожностью. Особую опасность представляют мосты эстакады. На них постоянно гололед, солнышко подтопило верхнюю кромку дороги, а снизу холодный ветер и корочку прихватило вот  тебе и лед. Особенно такие явления происходят в марте апреле месяце. Утречком едешь местами голимый лед, а после 12 дня все подтаяло и только пар стоит над дорогой над дорогой.Утром гололед в обед уже нет!Важное обстоятельство для тех кто планирует поездку длительностью в два часа

istock_000052074074_medium-1024x682

. Не менее опасны также участки с недавно отремонтированным покрытием, на поверхности которого выступает избыток вяжущих материалов. Такие участки дорожного покрытия имеют повышенное скольжение особенно, когда дорога влажная.

doroga_doneck_zaporpje_evro_2012

   На изменение величины коэффициента сцепления автомобильных шин с дорожным покрытием влияют первые капли дождя, образующие грязевую пленку из дорожной пыли и воды, по которой, как по сказке, скользит колесо.

На неровных дорогах величина коэффициента сцепления  (силы сцепления)  также уменьшается. Состояние шин автомобиля, особенно при влажном дорожном покрытии, может значительно повлиять на величину тормозного.

Состояние шин автомобиля, особенно опасно при влажном дорожном покрытии, может значительно повлиять на величину тормозного пути. Большой износ рисунка протектора шины уменьшает ее сцепление с дорогой и увеличивает ТОРМОЗНОЙ  ПУТЬ.

img10

Шины грузовых автомобилей должны иметь остаточную глубину рисунка ПРОТЕКТОРА  по центру беговой дорожки не менее 1 ММ,

МОТОЦИКЛА  не  МЕНЕЕ——————————————————————————————————————————————-0.8 ММ.

ЛЕГКОВЫХ  АВТОМОБИЛЕЙ  НЕ МЕНЕЕ–——————————————————————————————————————–1.6 ММ.

АВТОБУСЫ  и ТРОЛЛЕЙБУСЫ   НЕ МЕНЕЕ———————————————————————————————————————2.0 ММ.

Неравномерное давление воздуха в шинах может привести к заносу. Если давление воздуха значительно ниже нормы (НОРМА  – 2. 0 атмосферы)  Если давление в шинах снизилось до 1.0 атмосферы, то, особенно на поворотах возможно соскакивание шины с обода колеса. Если давление во всех шинах разное автомобиль будет очень неустойчив на дороге, водителю трудно его будет удерживать его на дороге. Так как все колеса по упругости различаться автомобиль при движении будет раскачиваться причем в разных плоскостях, возникнут резонансные явления и автомобиль может просто напросто “улететь” с дороги. И водитель не поймет почему.  Возьмите два мяча один волейбольный другой для игры в гандбол. И попробуйте постукать ими об пол они будут отскакивать на разную высоту. Также и колеса будут на неровностях пружинить на разную величину. Это очень важно знать и регулярно проверять давление воздуха в шинах хотя бы раз в неделю результаты Вас сильно удивят при каждой проверке давление в каждом колесе будет отличаться друг от друга, тем больше, чем старее шины. Это зависит и от состояния золотников и от состояния бортовой части покрышки. Низкое давление приводит к преждевременному износу шины если постоянно ездить на шинах с давлением на 25% отличающихся от нормы срок службы сокращается вдвое. Низкое давление приводит к повышенному расходу топлива. Так как мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления КАЧЕНИЮ.

Состояние тормозной системы автомобиля, оказывает решающее значение на величину тормозного пути. Тормоза должны быть исправны и действовать при нажатии на педаль с первого раза.

Другим  непременным условием является одновременность торможения всех колес автомобиля. Нарушение этого условия приводит к увеличению  тормозного пути и на скользкой дороге может стать причиной увода автомобиля в сторону,  что чревато  его заносом  и опрокидыванием.  Почему так происходит : первое это на старых моделях автомобилей Москвичах Волгах, тормозные механизмы барабанного типа, были очень ненадежны и при различном износе накладок увеличивался зазор между накладками и барабанами. И при торможении  машину уводило в ту сторону с которой тормоза быстрее схватывали “Брали”  и машину разворачивало в сторону,  где тормоза действовали лучше. Чем сильнее тормозил водитель, тем больше  автомобиль разворачивало, а может  и вообще поставить автомобиль поперек дороги, что и бывает на дорогах, водитель затормозил, автомобиль развернуло – началось неуправляемое вращение и его выкидывает на сторону встречного движения и как следствие лобовое столкновение.   В современных машинах, иномарках особенно – это напасть полностью устранена. Нужно просто своевременно менять колодки, не доводить до того момента, когда накладки (фрикционная часть колодок),  износятся до металла и при торможении будет свист и лязг железа. и тогда тормозной диск будет интенсивно изнашиваться пойдут борозды, лучше до этого не доводить.

СПОСОБ торможения автомобиля также влияет на тормозной путь.  Даже при необходимости экстренной остановки автомобиля, тормозить надо энергично, но не нажимать резко, с ударом на педаль тормоза, иначе даже если тормоза оборудованы  антиблокировочной системой, все равно колеса заблокируются! А блокировка КОЛЕС – это когда. Между барабаном и накладками трение скольжения отсутствует, они будут неподвижны относительно друг друга. А между колесом, а вернее покрышкой колеса и дорогой возникает трение скольжения. Колесо стоит автомобиль продолжает двигаться “ЮЗОМ” оставляя след резины на асфальте. ЗАПОМНИТЕ – торможению юзом увеличивает тормозной путь. Который будет на 1/4 больше, чем если бы ВЫ тормозили на грани блокировки.Это способ когда водитель тормозит прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Нажал-отпустил, нажал несколько сильнее , чем первый раз, затем отпустил. И так до полной остановки. В любом случае если колеса заблокируются пойдут ЮЗОМ — автомобиль становится неуправляемым, педаль тормоза нужно отпустить. Интенсивное экстренное торможение следует всегда выполнять  без поворота рулевого колеса и на прямых участках дорог. Заторможенные (заблокированные) колеса даже на значительный угол передние колеса автомобиля не могут изменить направление его движения автомобиль будет продолжать двигаться в прежнем направлении, особенно это опасно на скользкой дороге. В этом недостаток переднеприводных автомобилей если водитель затормозил перед поворотом дороги автомобиль будет двигаться прямо и вылетит за пределы дороги. Был случай когда водитель выскочил на мост с повернутыми  управляемыми колесами, водитель молодой растерялся, не сообразил по рулевому колесу в каком направлении были ведущие, управляемые колеса. А когда колеса зацепили дорогу с хорошим сцеплением автомобиль рванулся по направлению повернутых колес разбил ограждение и рухнул с моста. Это был грузовой автомобиль Зил-131. Водитель никогда не должен терять чувство управляемости автомобиля знать в

extrennoye_tormogeniyeв каком положении находятся управляемые колеса. Это чувство нужно тренировать и развивать. Делать это лучше на специализированном автодроме или закрытой площадке. Под управлением опытного наставника который вначале сам должен показать как нужно вести себя при заносе, как действовать  рулевым колесом проходя на скорости повороты в ограниченных проездах, не сбивая конуса, ограничители.

11-1

 Как правильно выбрать дистанцию – расстояние от впереди идущего автомобиля. Учебники по безопасности рекомендуют держать дистанция равной  половине цифровой величины  скорости. Например скорость 60 км/час дистанция должна не менее 30 метров. На сухом участке дороге эта дистанция достаточна для того, что бы избежать столкновения. У разных автомобилей тормозной путь различен, потому, что различаются тормозные механизмы. У современных автомобилей тормоза эффективнее чем у автомобилей которым 15-20 лет. За городом дистанция должна быть больше  и примерно равна скорости движения 1 к одному к скорости. Скорость 100 дистанция 100 метров. В неблагоприятных условиях дождь, гололед, пониженная видимость дистанция должна быть увеличена.   Еще учебники рекомендуют держать дистанцию по правилам 2 секунд.

dstanciya-2-sek

Это значит расстояние между автомобилями вы преодолеваете не менее чем за 2 секунды. Заметили ориентир на дороге мимо которого проехал едущий впереди автомобиль, засекли время Вы должны подъехать к этому ориентиру не менее чем через 2 секунды. Это сложно, за городом самая распространенная скорость 90 КМ/ЧАС. За одну секунду при скорости 90 КМ/ЧАС  автомобиль проходит 25 метров. 25 * 2 = 50 метров. Немного меньше чем 1 к 1 это было бы 90 метров. Если вы едете с малой  дистанцией до машины спереди, избежать торможения и неприятностей не поможет даже правильно выбранная скорость. Безопасная дистанция зависит от скорости движения, качества дорожного покрытия, погодных условий, времени суток и.т.п. Приведем общие рекомендации по выбору дистанции. ВООБЩЕ, БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ –  ДИСТАНЦИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ  ВАМ В СЛУЧАЕ РЕЗКОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ ЛИДЕРА  ЗАТОРМОЗИТЬ И ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С НИМ БЕЗ СМЕНЫ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ. Для асфальтированной дороги в дождь держите дистанцию минимум в 3 секунды до лидера, для снега – 4, для льда – 5 секунд. Часто водители возражают, что большую дистанцию выдерживать не комфортно, потому что это провоцирует других водителей занять место впереди Вас.  Это не совсем так. Если водителю нужно, скажем, повернуть на перекрестке или съехать на развязку, он все равно перестроится. И если за ним едете Вы, он это сделает перед вами. У вас нет выбора пускать  его или не пускать. Но у вас есть выбор, впустить его с комфортом для себя или нет. Если дистанция большая он перестроится незаметно для Васи максимум, что произойдет – вы на пару секунд снимете ногу с педали газа. А в случае малой дистанции он влезет в узкую “щель” перед вами, создаст конфликтную ситуацию, вынудит Вас тормозить, переживать, ругаться… Какой вариант Вам ближе?Конечно первый. Вот и сохраняйте перед собой место с запасом. Помните: большая дистанция между машинами нужна не только ддя безопасного торможения, но и для безопасного перестроения других автомобилей.

В итоге, выезжая на дорогу, придерживайтесь следующей манеры езды:

*наберите скорость потока;

*расположите машину мна безопасной дистанции до лидера;

*смотрите далеко вперед (на несколько впереди или на расстояние, которое проезжаете за 5-6 секунд);

*старайтесь заметить опасные изменения дорожной обстановки, вдалеке от себя;

*реагируйте сразу же – отпускайте педаль газа.

Если в результате Вам не придется нажимать на тормоз, Вы все сделали ПРАВИЛЬНО.

1411580894_6

   Аварии из-за несоблюдения дистанции чаще всего бывают у пешеходных переходов, перекрестков, светофоров, автобусных остановок тоесть в тех местах, где возможно появление препятствий на дороге, и где водители вынуждены резко снижать скорость движения, экстренно тормозить. При движении по городу вы можете наблюдать тормозные следы перед пешеходными переходами. Не задумывались почему именно в этих местах тормозные следы. Потому, что на пешеходных переходах иногда появляются пешеходы!!! Почему в ироничном тоне? Да потому, что для некоторых наших водителей это нонсенс, и они водители не снижают скорость подъезжая к пешеходным переходам. Именно поэтому на пешеходных переходах и происходит  наибольшее число происшествий – наездов на пешеходов. В Костанае это лица Маяковского у магазина “Исток”. Как развиваются подобные аварийные ситуации? По двум  полосам движутся два автомобиля по правой полосе несколько впереди, справа налево на пешеходный переход выходят пешеходы. Водитель автомобиля, который правее, видит пешеходов и соответственно тормозит, водитель, который движется по второй полосе не видит пешеходов и продолжает движение без торможения.

shtraf-za-n-razmer

Пешеход неожиданно?!    Выходит из-за автомобиля и происходит наезд на пешехода, потому что затормозить практически нет возможности. У меня на практике была такая ,подобная ситуация. Я двигался позади автомобиля по правой полосе и предвидя развитие ситуации,  посигналил! Подружки остановились, как вкопанные, второй автомобиль проскочил даже ничего не заметив, а что бы могло быть, подумайте сами.

1500

ПРИМЕР  ДТП  из-за несоблюдения бокового интервала.

img_20180331_114749_0-1

Легковушка пыталась проскочить между грузовиком и бордюром но когда она поравнялась с фурой, грузовик сместился влево и придавил легковушку к бордюру. Мораль! 100 раз подумайте, перед тем,  как проезжать мимо больших грузовиков – в проблемных местах. Второе -напомните о себе сигналом – это не помешает.

oeucprym6c-800x600

Смешались в кучу кони люди! А тут наши стальные” кони”  лезут друг на друга, и не сами заметьте, а за рулем сидели —люди. Причина – не соблюдали дистанцию передний затормозил и все как в цепной реакции наехали друг в друга. А почему? Да потому что не соблюдали дистанцию! Прижимались  друг к другу.

42-1

Если произошло ДТП, сзади едущий автомобиль въехал в лидера! В 90 случаев из 100 виновен, тот, кто въехал. Имейте это ввиду.

7

Вот пример ДТП:  не разъехались два автомобиля,  в ограниченном проезде шириной 8.5 метра? Рисунок это уже после аварии, на самом деле, тот водитель, что снизу двигался по другой траектории, место удара на расстоянии 4.9 метра от правого края дороги. Что удивительно обвинили водителя, который двигался сверху ближе к правому краю проезжей части. По статье 8.10 ПДД РК. По помехе справа?!. Для того, чтобы определить виновного в аварии водителя необходимо: 1.Определить вид дтп; 2. Как двигались транспортные средства до столкновения, 3. Место удара на схеме.

Вид ДТП- столкновение транспортных средств движущихся навстречу друг  другу.

Место удара 4.9 метра от правого края проезжей части. Делим 8.5 метра пополам =4.25 метра. ширина полосы 4.25 метра. Место удара от правого края составляет 4.9 метра.  4.9-4.25 =0.65 метра.  0.65 метра водитель автомобиля двигавшегося снизу заехал на полосу встречного движения  на 0.65 метра. Почему пополам делили и как определили встречную полосу на нашей схеме. Обратимся к пункту 9.1. ПДД РК. Полоса предназначенная для встречного движения определяется: Половина ширины проезжей части расположенной слева.

Представьте ширина ограниченного проезда составляет 8.5 метра. Ширина автомобиля 1.65 метра. У нас 2 автомобиля * 1.65 = 3.30 метра.общая ширина двух автомобилей. 8.50 – 3.30 метра =5.20 метра.    5.20 метра это безопасный интервал между автомобилями в момент разъезда. И его не хватило автомобилю снизу который неправильно выбрал траекторию движения, что и привело к столкновению. Водитель нарушил пункты 9.1. 9.10 (боковой интервал).    

090909

Чем знаменательно данное ДТП на рисунке сверху. Автомобиль был припаркован в “кармане” таким образом, что задняя часть автомобиля  выступала на проезжую часть на 1.8 метра. Потому что парковочное место было шириной 2.8 метра. Автомобиль, который двигался снизу проехал юзом 14.4 метра  врезается в заднюю часть стоящего автомобиля. Ширина дороги на месте ДТП – 12.3 метра, середина проезжей части на расстоянии 6.15 метра. Соответственно ширина каждой из полос составляет 3.75 метра. Как объясняет водитель, который совершил столкновение, водитель , который двигался ему навстречу его не пропустил встал на стоянку перпендикулярно под углом с выступом корпуса на дорогу 1.8 метра. создал мне помеху (препятствие для движения), я нажал на тормоз. но столкновения избежать не удалось. Я считаю, что в ДТП виновен водитель который нарушил ПРАВИЛА  пункты 8.9 ПДД РК и 1.5.3. ПДД. Между тем. как автомобиль остановился и когда произошло столкновение, прошло 3 секунды. что гласит пункт 1.5.3. Участники дорожного движения обязаны – создавать безопасные условия для движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения их ТС и имуществу. Конечно в условиях гололеда опытный водитель, думающий наперед, не принимающий скоропалительных решений не стал бы поворачивать налево перед автомобилем движущимся ему навстречу. Надо было остановиться и пропустить его и не было бы этого ДТП и всех проблем. которые наваливаются на водителей с этим неприятным во всех случаях событием. И если уже решил проскочить! Иначе нельзя назвать такой маневр нужно при завершении маневра подумать что бы автомобиль был спрятан и не выступал на дорогу. Встать не перпендикулярно. а довернуть руль и встать параллельно проезжей части дороги в кармане, но этого не сделал и создал помеху встречному автомобилю по пункту 12.3.8. “Запрещается остановка ТС если оно создаст помехи для движения других ТС” Теперь обратимся к другому водителю, он утверждает, что водитель его не пропустил нарушив пункт 8.9. ПДД РК. При повороте   налево развороте вне перекрестка водитель не рельсового транспортного средства должен пропустить все ТС движущиеся навстречу прямо и поворачивающих направо. Если бы был нарушен этот пункт правил, то автомобили то автомобили бы столкнулись посередине дороги! А столкновение произошло когда автомобиль уже был припаркован и стоял 3 секунды. Что такое  разрыв в три секунды, а мы можем определить расстояние между встречными автомобилями. допустим автомобиль двигался м=со скоростью 50 км/час- это 13.8 метра в секунду умножим на 3 (секунды) получим 41.4 метра – это расстояние между автомобилями до столкновения. На таком расстоянии у водителя есть возможность объехать препятствие и вместо того, что бы плавно работая рулевым колесом создать безопасный боковой интервал для объезда водитель нажал на тормоз и давил на него пока автомобиль не врезался в стоящий на стоянке ТС. Виновен в ДТП водитель допустивший столкновение. По причине нарушения пункта 10.1 ПДД РК. В случае возникновения опасности для движения водитель должен принимать меры для снижения скорости, вплоть до полной остановки или принять меры для безопасного объезда препятствия.

cdeh3ph4ftl2ejuh3e6upkjtbs5gjy

871 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>