Какие изменения планируют внести в Правила дорожного движения. Или смена приоритетов и новое — это хорошо забытое старое.

МВД РК подготовило изменения и дополнения в Правила дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, сообщает Zakon. KZ

В частности в Правила вносится новая глава, предусматривающая упрощенное оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников органов внутренних дел в случаях, установленных законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств», так называемый Европротокол.

 

 

 

 

 

Также уточняется, что в случае ДТП, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия, за исключением упрощенного оформления дорожно-транспортного происшествия. Комментарии по этому изменению, сколько себя помню данный пункт был в ПДД и Союза и в ПДД РК. Вот открываю Правила Республики Казахстан 2013 года, пункт 2.6. «Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии……..» , и далее по тексту. Этот пункт был в ПДД РК до 2015 года, потом при значительных изменениях 2015 года, этот пункт убрали из текста Правил и благополучно забыли, сейчас вновь вводят как новый. Настораживает то, что мы занимаемся ненужной работой, вначале убираем из текста важные пункты, потом снова их вставляем в текст! Как новое это хорошо забытое старое. Мне настораживает, тот факт, что сократили урезали вдвое пункт 9.3. Который имеет важное значение для безопасности дорожного движения. И еще, этот пункт имеется ввиду, что водители могут после ДТП составив схему на бумаге ехать в ГАИ дя оформления практически не действует, если только на месте водители не договорятся по сумме ущерба, и виновный не оплатит ущерб. А ехать в ГАИ составив схему на бумаге потом разбираться так никто не делает, законодательная база еще не устоялась и менталитет наших водителей не тот.

ПЕШЕХОДЫ.

В главу, предусматривающую обязанности пешеходов внесено дополнение, что в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии — транспортного светофора. При этом уточняется, что при включении разрешающего сигнала светофора или регулировщика пешеходы должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим ранее начатое движение через перекресток.

Это очень важное изменение так как у пешеходов убрали часть их дорожного преимущества, которое прописано в пункте 13.9. ПДД РК, «При включении разрешающего сигнала  светофора водитель уступает дорогу транспортным средствам , завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги данного направления» Получается, что пешеходы могут находится и переходить дорогу даже при включении запрещающего сигнала светофора.

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА.

В этом разделе поясняется, что свет светофора ЗЕЛЕНЫЙ «+» -образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный ЗЕЛЕНЫЙ «+» — информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен разрешающий зеленый сигнал светофора. Также изменена статья, устанавливающая правила движения при желтом светофоре. Так, говорится, что водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении  желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, продолжают дальнейшее движение. В свою очередь пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги освобождают ее а если это невозможно _ останавливаются на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Как поясняют в МВД, в нынешней юридической практике этот пункт принимается как допущение двигаться на запрещающий желтый сигнал светофора в двух случаях:

Если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением;

если водитель не может остановится не прибегая к экстренному торможению.

На самом деле это не два варианта а один. Пункт-15.14. Водители, которые при поднятии регулировщиком или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах определенным пунктом 13 настоящего раздела: 

  1. на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта 8 раздела 13 Правил, не создавая помех пешеходам;
  2. .перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 4 раздела 15 Правил;
  3. в других местах — перед светофорам или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

.Режим мигания зеленого сигнала светофора и не прибегая к экстренному торможению, нужно понимать следующим образом. Если водитель двигался с максимально разрешенной скоростью 60 км/час, но приближаясь к перекрестку регулируемому светофором не учел расстояния до перекрестка время которое уже горел разрешающий ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ, вместо того, что бы снижать скорость и готовится к остановке, не снизил скорость, а когда уже приблизился к перекрестку на минимальное расстояние — светофор с зеленого переключился на ЖЕЛТЫЙ, и водитель если применить экстренное торможение, мало того что или» юзом»  проедет перекресток или остановится на перекрестке. Да еще высока вероятность что получит удар в «зад» заднюю часть кузова. Так как водители которые движутся сзади явно не ожидают такого развития событий, вот Вам и ДТП. Мы на примере видим, что данный пункт разделить на две части невозможно, мигание светофора и экстренное торможение.

В результате значение «желтого сигнала» воспринимается противоречиво, вызывая аварийные сигнализации. Комментарии пешеходов о том, что если пешеход остановится на середине проезжей части на линии разделяющей транспортные потоки, то он станет потенциальной  жертвой для транспортных средств. На самом деле это не так, водители  соблюдая боковой интервал в транспортных потоках противоположных направлений, а это минимум 1.5 — 2.0 метра. А вот идущий или не дай бог бегущий пешеход от середины проезжей части к тротуару, в десятки раз имеет больше шансов попасть под автомобиль.

МАНЕВРИРОВАНИЕ

Также уточняется, что поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог автомобиль не оказался на стороне встречного движения. Так этот  существует это  пункт 8.7. Поворот осуществляется таким образом, чтобы образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Добавлено, что поворот направо осуществляется по полосе, соответствующей занимаемой при осуществлении маневра.

В главу добавлен новый пункт о том, что вне зависимости от радиуса разворот должен осуществляться при условии обеспечении безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. (разворот — это маневр, который осуществляется для движения в обратном направлении. пункт-8.1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны —рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения. 8.1. Это общий пункт для всей главы МАНЕВРИРОВАНИЯ. А если сделали сноску отдельно для разворота, то напоминание лишним не будет.

В МВД считают, что норма позволит избежать аварийных ситуаций при повороте направо в случаях, когда водитель принимает решения сразу повернуть в крайний ЛЕВЫЙ ряд, зачастую возникают аварийные ситуации. она аналогична ПДД стран ЕАЭС.

Также добавлена норма о том, что на дорогах с двусторонним движением, имеющим две полосы, разделенные дорожной разметкой 1.1. или обозначенные знаком 3.20., запрещается выезд на сторону дороги предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ПДД.

Комментарии по этому пункту  пересечение линий 1.1. с выездом на сторону встречного движения, где это не запрещено Правилами Наказывается штрафом за нарушение дорожной разметки. А пересечение линии 1.1 с выездом на сторону встречного движения в местах, где это запрещено Правилами. Например, в конце подъема и на участках дорог с ограниченной видимостью. Попадает под пункт 596-3 КоАП РК. и наказывается лишением прав на шесть месяцев. Напомним, что Правила разрешают пересекать линию 1.1. при съезде на обочину.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

Эта глава дополнена нормой о том, что при повороте налево на перекрестках разъезд транспортных средств встречного направления осуществляется с правой стороны, за исключением случаев проезда перекрестков с особыми геометрическими параметрами не позволяющими осуществить такой маневр.

При этом уточняется, что водитель проехавший стоп-линию при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии или знак 5.33, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора. Это пункт 13.8 Действующих Правил.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

В главу добавлен новый знак: «Движение на электросамокатах  запрещено».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.