Изменения в ПДД РК касающихся МОПЕДОВ и прочих велосипедов.

Кроме всего добавят в Правила новые понятия и термины. Проект очередных изменений депутаты подготовили еще летом 2023 год. Предложение  мажилисменов рассмотрели в МВД, и в конце января документ уйдет на обсуждение в рабочую группу. Поправками предлагается установить, что мопед — это «двух — или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом (рабочим объемом цилиндра).не превышающим  50 куб.см, либо электрическим двигателем.  К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками»

 

 

 

 

Из Правил уберут упоминание в этом пункте предела скорости 50км/час и все , что объемнее 50 «кубиков» в случае принятия поправок причислят к категории «А1» Для выезда на дороги их надо будет регистрировать , а водителям сдавать экзамены на знания ПДД и получать прав. Кстати, велосипеды с подвесными двигателями (веломоторы) будут считаться именно велосипедами, и ставить их на учет не потребуется. Как будет происходить регистрация мопедов, учитывая, что на многие из них у владельцев нет никаких документов, пока не совсем ясно. Не исключено, что для легализации  примут дополнительные подзаконные акты. В числе прочего «мопедистам»  запретят ездить без шлемов, не держась  за руль хотя бы одной рукой, перевозить детей на заднем сиденье. Из совсем нового: планируют ввести на управление мотоциклом или мопедом на одном колесе, а равно располагаться вне места предназначенного для управления данным транспортным средством. Здесь, надо полагать, речь идет о езде на мопедах или мотоциклах стоя, взгромоздясь на багажник, исполняя акробатические трюки на дорогах, тротуарах да стоянках. В ПДД, помимо новостей для «мопедистов» обещают прописать среднюю скорость, а водителям обязать ее соблюдать. Статью 1 Правил дорожного движения снабдят новыми подпунктами устанавливающими что:

 

 

 

 

 

  • средняя скорость движения транспортного средства — скорость, определяемая путем деления протяженности участка дорог общего пользования республиканского значения, пройденного транспортным средством на промежуток времени в течении которого это расстояние пройдено.
  • максимальная скорость движения транспортного средства — скорость, установленная правилами дорожного движения, превышать которую запрещено при движении по дорогам, за исключением случаев, когда это предусмотрено  правовыми актами Республики Казахстан. А в разделе «Общие обязанности водителей» будет дано разъяснение. что «превышение максимальной скорости движения транспортного средства определяется путем фиксации или вычисления  средней скорости движения транспортного средства сертифицированного специальными контрольно — измерительными техническими средствами и приборами

Комментарии администратора долгожданное решение — это муссировалось, обсуждалось уже давно . Данный вид транспорта достаточно многочисленный и никем и ничем не контролировался,  был предоставлен самим себе. Ездят по дорогам , а номеров, мотошлемов водительских удостоверений нет, от слова совсем. Что особенно плачевно, что эти ТС с завидной регулярностью попадаю в аварии от этого страдают в первую очередь они сами  и те люди и водители которые волей судьбы встретились с ними на дороге сами того не желая и не подозревая. Был случай когда два велосипедиста вдвоем на оном велосипеде переезжая дорогу по пешеходному переходу нарушили четыре пункта Правил, попали под КАМАЗ — результат один погиб второй попал в больницу — водитель грузовика получил четыре года.  К нам в школу приезжала группа на скутерах, спросили сколько стоит обучение, узнали и благополучно уехали восвояси, а зачем учиться, когда и так можно ездить. Скорость таких скутеров и мопедов конечно много больше 50 км/час, хорошо что убрали этот пункт.  Опасаюсь, что вся эта масса бесправных «мопедистов»  опять просочатся найдут пути и получат права  не учась а автошколах, так как это официально еще  разрешено! Парадокс, эту категорию участников движения   нужно тщательно готовить, а им разрешили идти самым легким путем. да еще в 10 раз облегчили сдавать теорию было 2000 вопросов а стало 200! Это можно расценить что программу подготовки облегчили в 10 раз! Везде усложняют совершенствуют чтобы на дороги выезжали грамотные водители у нас упрощают, что программа такая у нас аварийность маленькая!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.