И соответствовать современным условиям безопасности, отражать в полной мере требования, заложенные в закон «О Дорожном Движении»
Быть дорожным кодексом, помогающим водителю решать задачи по управлению транспортным средством, а инспектору дорожной полиции помогать в работе, правильно формулировать требования положений Правил, которые нарушил водитель. Не вводить в заблуждение участников дорожного движения формулировками, которые имеют запутанный смысл и трактовки. Правила должны помогать будущему водителю, лучше изучить и понять основы дорожной грамоты. А преподавателям автошколы облегчить работу по доведению материала до учеников. Текст должен быть простым, понятным обывателю с любым уровнем знаний, юридически грамотным, исключая домыслы, и кривотолки. Почитайте статью, я думаю, она будет полезна любой категории автомобилистов.
1.-ГЛАВА-1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящие ПРАВИЛА дорожного движения (далее ПРАВИЛА) устанавливают единый порядок движения на всей территории Республики Казахстан.
Данный пункт правил определяет территориальный признак действия настоящих Правил. то-есть во всех областях, городах, поселках, аулах действуют Правила. но транспортные средства, если подойти более точно, то автомобили ездят не по территориям, а по дорогам. улицам переулкам, прилегающим территориям, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств. Если бы это дополнения было написано, кстати он и сейчас не записано в Правилах. то не нужно было бы удалять из текста термин ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ, а то попучилось, что де юре, вроде нет прилегающей территории, а де факто она осталась. Теперь все вернули на место. Я думаю, что перед тем как менять кардинально Правила нужно пройти согласование. опросить общественное мнение, опытных сотрудников автошкол, директоров, преподавателей, как это было когда то, то не было лишней работы.По изданию, а потом переделыванию текста Правил.
2.ВОДИТЕЛЬ – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий ВОЖДЕНИЮ.
В ПДД 15 года убрали из Правил «ОБУЧАЮЩИЙ ВОЖДЕНИЮ» мастер обучения вождению во время образовательного процесса стало лицо фактически бесправное. К чему приравнивается мастер по вождению? ОТВЕТ: К ПАССАЖИРУ (лицо, находящееся в автомобиле и не управляющее им). Согласитесь, есть ли логика или нет: пастух – водитель, транспортного средства пешком ходит по дороге и он оказывается — водитель! А мастер сидит в автомобиле контролирует и при первоначальном обучении вождению, практически управляет учебным автомобилем! И он не является водителем. Тогда выходит, что животные – транспортные средства. И водителем фактически является ученик, не имеющий прав на управление транспортным средством.
ВЕРНУТЬ в текст, что обучающий вождению ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ВОДИТЕЛЮ.
ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ. НО ЛЕВАЯ НАРУШАЕТ ПРАВИЛА! А ПРАВАЯ, ВИДИТЕ ЛИ НЕТ!.
Пункт — 2.3.9; при управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи.
Уже доказано, что при использовании наушников или громкой связи, опасность возникновения ДТП в разы больше, чем, если бы водитель держал телефон в руках. Британские ученые доказали, что число аварий, совершенные водителями пользовавшиеся телефонами, в том числе методом (свободные руки), превышает число аварий совершенных водителями в нетрезвом состоянии.
Почему, так происходит? Когда водитель держит телефон в руке, в большинстве случаев, он старается быстрее закончить разговор, и все таки напряжен и осторожен, так как управляет автомобилем одной рукой.
А когда у водителя руки свободны и он говорит и извините «болтает» за рулем, то у него руки на руле, а мысли далеко не о дороге, а о том, о чем он говорит. Как говорят специалисты, «мозг уходит» от управления автомобилем, а это намного опасней. И еще, говорить по телефону нельзя, а принимать пищу оказывается можно! Кушать за рулем! Сплошь и рядом, даже водители автобусов грешат этим деянием, я говорю даже, считая водителей автобусов элитой среди водительского братства, сейчас я отхожу от этой мысли, посмотрите — за последние половину 18 года, около шести случаев аварий с участием автобусов, причем два случая со смертельным исходом.
Дополнить текст, словами: водителю запрещается пользоваться телефоном, а также совершать иные действия, отвлекающие его от управления и вынуждающие держать рулевое колесо одной рукой, принятие пищи, наведение порядка в салоне, и так далее.
3. В термин МОПЕД внести изменения — (С ОБЪЕМОМ) цилиндра.
Внести в текст (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ) цилиндра. Так как во всех технических характеристиках должен указываться именно РАБОЧИЙ ОБЪЕМ цилиндра.
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ – это объем высвобождаемый поршнем при движении его от верхней мертвой точки к нижней.
В Комментариях к Правилам дорожного движения Казахстана от 1999 года, кстати, это единственные комментарии к ПДД РК, при трактовке термина МОПЕД, указывался рабочий объем цилиндра. 1.6, 1.8, 2.0, Что обозначают цифры? Это литраж.
ЛИТРАЖ – это сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах» А когда рабочий объем меньше одного литра (1000 см3), то в кубических сантиметрах. Погрешность небольшая, но техническая точность – дороже.
ВЕРХОВИНА -5.
Подойдет под термин мопед, хотя объем и скорость явно больше 50 км/час
.
Вот это точно подходит по характеристику МОПЕД, Двигатель рабочим объемом 49.5 кубических сантиметров, скорость не превышает 50 ка/час. Но таких мопедов сейчас не найти они выпускались 30-40 лет назад.
Современный импортный мокик — можно считать мопедом.
КАК ТРАКТУЕТСЯ ТЕРМИН «ОБОЧИНА» В СОВРЕМЕННОЙ РЕДАКЦИИ- элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов, велосипедистов, а также использования в чрезвычайных ситуациях.
Взято из европейского строительного регламента, написано сложно и не совсем понятно, пропущено, что обочина должна быть на одном уровне с проезжей частью и, что остановка и стоянка на обочинах РАЗРЕШЕНА.
А так не проще и понятней будет?
ОБОЧИНА- элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части НА ОДНОМ УРОВНЕ С НЕЙ, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.1. или 1.2. Служит для организации движения пешеходов и велосипедов, гужевых повозок (саней) верховых и вьючных животных, а также для остановки и стоянки транспортных средств.
Читаем пункт — 12.1. ПДД РК. Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги на ОБОЧИНЕ, а при ее отсутствии не проезжей части у, ее края.
5-Внести в ПРАВИЛА термин «ОБЪЕЗД». В смысловой нагрузке объезд препятствия. Почему назрела такая необходимость? Потому что неоднократно приходилось разбирать протокола об административных правонарушениях составленных на водителей транспортных средств, которые по необходимости совершали маневр ОБЪЕЗДА ПРЕПЯТСТВИЯ на минимальной скорости и выезжали на полосу, сторону встречного движения в случаях крайней необходимости когда других вариантов не было и их лишали водительских прав на 1 год по 596 статье часть-3. КоАП РК. Примерный текст термина ОБЪЕЗД.
ОБЪЕЗД – Маневр, выполняемый водителем в случаях крайней необходимости, объезд препятствия, связанный с выездом из занимаемой полосы, если движение по первоначальной полосе невозможно, маневр выполняется на минимальной скорости по криволинейной траектории, водитель убедился в безопасности и не создал ПОМЕХ другим транспортным средствам.
Такой маневр с выездом на сторону полосу встречного движения будет оправдан, если другого варианта, возможности объехать данное препятствие без выезда на встречную полосу – нет.
В данном случае еще установлен знак «ОБЪЕЗД ПРЕПЯТСТВИЯ СЛЕВА», тем более, на временной стойке.
6.Отменить термин «ОБГОН СПРАВА»
ОБГОН – значит обгонять, двигаться быстрее, — опередить. Главным условием обгона – это движение транспортных средств обгоняющего и обгоняемого. Обгоняемый автомобиль (тот, кого обгоняют) также должен двигаться. А если он (ОБГОНЯЕМЫЙ) остановился на середине проезжей части для пропуска встречного транспорта, то движение по криволинейной траектории считается- ОБЪЕЗДОМ.
Так вот, автомобиль стоит на середине проезжей части, с левым поворотом пропуская встречный транспорт, а затем начал трогаться на минимальной скорости и на что похож данный маневр? Правильно, на объезд. Из Правил РФ убрали этот пункт про обгон с правой стороны. В РФ обгон — это маневр с выездом на сторону предназначенной для встречного движения, а полос встречного движения с правой стороны по ходу движения нет, а обгон по обочинам в любых ПРАВИЛАХ дорожного движения запрещен.
7.В термине «ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ» — есть понятие ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ?
Согласитесь, выражение: ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ, не совсем, а главное не ВСЕМ — понятно, тем более, простому обывателю. В геометрии бывают разные параметры, фигуры, формулы, теоремы и аксиомы, о каких таких ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРАХ идет речь? Правила должны составляться и быть написаны простым понятным языком, чтобы они были понятны всем без исключения участникам движения с любым уровнем знаний и интеллектуального развития. Предлагается термин: ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ в следующей редакции:
ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ – Ограничение видимости дороги водителю в направлении движения менее 100 метров. Профилем дороги: поворотами, подъемами, растительностью, объектами природного происхождения (горы). Строениями, сооружениями и иными объектами, в том числе транспортными средствами»
8.Вспомним термин «ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
ПРЕДЛАГАЮ включить в текст ПДД термин «СУМЕРКИ».
СУМЕРКИ – промежуток времени один час до заката (захода) солнца и один час до восхода (рассвета) солнца.
Обоснование: любой термин, непонятные слова, должны быть либо в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ» ПРАВИЛ, либо необходимо создать словарь терминов и выражений, применяемых в правилах.
9.Добавить термин «ОПЕРЕЖЕНИЕ»
ОПЕРЕЖЕНИЕ – движение транспортного средства со скоростью большей, чем скорость движения транспортного средства движущегося по соседней полосе одного направления.
Теперь нужно в этот термин присовокупить явление, которое образовалось, высвободилось, при создании нового термина ОБГОНА.
ПРИМЕРНО так: Опережение транспортного средства, с выездом из занимаемой полосы, без возвращения на ранее занимаемую полосу.
А теперь окончательный вариант термина «ОПЕРЕЖЕНИЕ»
ОПЕРЕЖЕНИЕ- движение транспортного средства по соседней полосе с большей скоростью, а также опережение транспортного средства с выездом из полосы без возвращения на ранее занимаемую полосу.
При желании факт выезда из занимаемой полосы можно определить как перестроение 10. В термине «ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ»- территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для движения СКВОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ транспортных средств.
Для многих непонятно выражение «СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ» — движение транспортного средства через жилую зону, можно рассматривать как СКВОЗНОЕ, если водитель не выполнил остановку, связанную с посадкой высадкой пассажиров, загрузкой или разгрузкой, то-есть в пределах жилой зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения поездки.
И главное, Это когда с одной стороны жилой зоны транспортное средство заехало без какой либо на, то причины и выехало с противоположной стороны. Например, для объезда пробок некоторые автомобили объезжают их, используя дворы
ЧИТАТЬ ТЕРМИН: «ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ» — Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств – это ДВОРЫ, АВТОСТОЯНКИ (ПАРКОВКИ), ЖИЛЫЕ МАССИВЫ, АЗС, ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОМУ ПОДОБНОЕ.
Почему убрали этот термин? Потому, что адвокаты дабы защитить своего клиента стали доказывать, что прилегающая территориям это не дорога, а значит термин «Дорожно-транспортное происшествие) на дворы, парковки, АЗС, якобы не действует и это юрисдикция участковых уполномоченных, что естественно- неправильно. А нужно то было всего навсего в термин «ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ» добавить. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ.
11. Добавить в «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» понятие «ПАРКОВКА»
ПАРКОВКА – специальная размеченная территория, относящейся к дороге, примыкающей к ней земле или площади, предназначенные для организации стоянки автомобилей и любых других колесных средств на платной или безвозмездной основе. Условия размещения оплаты и режим работы устанавливаются собственником земельного участка, соответствующего здания или его отдельной части 12. Изменить термин «ОБГОН» по образцу 1994 года.
«ОБГОН» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу СТОРОНУ проезжей части ВСТРЕЧНОГО движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу сторону проезжей части.
В том виде в котором термин ОБГОН применяется сейчас, можно при желании назвать и опережением и перестроением.
- Добавить в термин МАНЕВРИРОВАНИЕ понятие ОБГОН.
Как читается в настоящее время:
МАНЕВРИРОВАНИЕ— начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом. Обгон считается самым опасным МАНЕВРОМ! А в термине — МАНЕВРИРОВАНИЕ, обгона нет — это большая ошибка. И ее нужно исправить.
ИЗМЕНИТЬ формулировку следующим образом:
МАНЕВРИРОВАНИЕ – начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот, (разворот), ОБГОН, торможение, перестроение, и движение транспортного средства задним ходом.
13. Читаем пункт- 8.1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего НАЗНАЧЕНИЯ……
НАЗНАЧЕНИЕ — указателей поворотов это — указывать НАПРАВЛЕНИЕ поворота.
Толковый словарь ОЖЕГОВА. От глагола НАЗНАЧИТЬ – НАЗНАЧАТЬ. Назначение на должность, Назначение лекарства. Назначение маятника – регулировать ход часов.
Не забывай высокого святого НАЗНАЧЕНИЯ! А.С. ПУШКИН.
Заменить слово соответствующего «НАЗНАЧЕНИЯ», на слово соответствующего НАПРАВЛЕНИЯ. И это будет правильно.
14-Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения… Почему убрали фразу: что в случае необходимости нужно прибегнуть к помощи других лиц.
Кому помешал этот очень важный, с точки зрения безопасности дорожного движения — совет. Опытные преподаватели и мастера обучения вождению, именно так учат своих учеников, они так всегда делали и делают, а вот молодежь, недавно севшая за руль, этого не знают, и знать естественно, не будут, а это печально.
15.Теперь об особо значимой поправке. Читаем пункт—9.2. ПДД «РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги предназначенной для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты МОГУТ выполнятся на перекрестках и в других местах, где это не запрещено ПРАВИЛАМИ, знаками и (или) разметкой.
Понятно, что введением данного дополнения в трактовку данного пункта законодатели хотели запретить ПОВОРОТЫ НАЛЕВО, и РАЗВОРОТЫ вне перекрестка, так как в дорожном движении это решение давно назрело, но они избрали не самое удачное решение на мой взгляд. Применив тексте, ключевое слово МОГУТ. Тоесть МОГУТ развернуться и на перекрестке, и в других местах, где это не запрещено Правилами. Какие могут быть другие места на дороге, кроме перекрестков? Конечно, это участки дорог (улиц) между перекрестками, где по логике и нужно было запретить повороты и развороты. А запрещение поворотов и разворотов — это конечно, продольная разметка линия —1.3 (двойная сплошная линия). А как быть, если нет линии?! Вот сейчас в зимнее время, когда 9 месяцев зима, остальное лето и линий разметки на асфальте нет. А если нет линии и знаков, запрещающих повороты и развороты! То выходит что можно разворачиваться и вне перекрестков, КАК БЫТЬ? А нужно в тексте ПРАВИЛ после слова МОГУТ, должно быть, слово ТОЛЬКО! Тогда бы не было никаких вопросов. Предлагаемая трактовка пункта 9.2. ПДД.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезд на сторону дорогу, предназначенной для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться — ТОЛЬКО на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
- В 2015 году уменьшили и изменили текст пункта 9.3. Читаем, как он звучит сейчас:
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения запрещается!!! По данному тексту выходит, что на таких дорогах с тремя полосами на перекрестках можно двигаться ПРЯМО? А если навстречу транспортное средство тоже намеревается двигаться ПРЯМО? И как они будут разъезжаться?
Необходимо вернуть трактовку этого пункта в первоначальный вид, каким он был до внесения изменений.
Пункт-9.3. На дорогах с двусторонним движением имеющих ТРИ полосы, обозначенной разметкой (за исключением разметки-1.9), из которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях, РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫЕЗЖАТЬ НА ЭТУ ПОЛОСУ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОВОРОТА НАЛЕВО ИЛИ РАЗВОРОТА. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Читаем пункт 9.9. Не допускается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам…..
Добавить РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПОЛОСАМ. Как в Правилах РФ.
Предлагаемая редакция пункта 9.9. ПДД РК. Не допускается движение транспортных по РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПОЛОСАМ и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (далее по тексту).
Почему возникло подобное предложение. По письму одного респондента на почту нашего сайта, что был такой случай: » что он развернулся по разделительной полосе Рудненской трассы, его остановил дорожный полицейский и сказал что я нарушил. Он сказал, что это не автомагистраль, что соответствует истине так как нет знаков. В ПДД РФ это пункт присутствует, а в ПДД РФ в пункте 9.9 Это запрещение есть. Куда нужно ссылаться, что по дороге с разделительной полосой использовать для движения разделительную НЕЛЬЗЯ. Читаем в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ термин: Разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ для движения или остановки безрельсовых транспортных средств….
16-Читаем пункт — 12.2. По старому и новому тексту ПДД выходит, что заезжать и стоять на тротуаре с полным или частичным заездом на него РАЗРЕШАЕТСЯ, Легковым автомобилям, велосипедам и мопедам, главное условие! Не препятствовать движению пешеходам! А как же статья 597 часть-2. что стоянка на тротуаре ЗАПРЕЩЕНА и за это полагается штраф 15 МРП.
В трактовке ПРАВИЛ пропущена очень важная составляющая, а именно! Правила действительно разрешают ставить транспортные средства на краю тротуара с полным или частичным заездом на него при одном, очень важном условии: что тротуар граничит с проезжей частью (пропущено в тексте) НАХОДЯЩЕЙСЯ С НЕЙ НА ОДНОМ УРОВНЕ, это исключает загромождение проезжей части и повышает ее пропускную способность. И еще немаловажное условие, что транспортные средства будут поставлены ПАРАЛЛЕЛЬНО проезжей части, и не будут препятствовать движению пешеходам. Если тротуар отделен от проезжей части разделительной полосой, газоном, арыком, то такая постановка автомобилей ЗАПРЕЩЕНА.
Добавить в текст, Правил: НАХОДЯЩЕЙСЯ С НЕЙ НА ОДНОМ УРОВНЕ.
В правилах РК на тротуарах стоять можно, только при наличии знака 5.15 и табличек 7.6.2. 7.6.3. 7.6.4. 7.6.5. 7.6.6. 7.6.7. 7.6.8. и 7.6.9. и таблички 7.4.7. «ВЕЛОСИПЕД».
- Читаем пункт: 19.7. В настоящих ПРАВИЛАХ.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Что можно подумать и какие сделать выводы, прочитав данный пункт настоящих Правил? Совершенно верно, все транспортные средства и механические и не механические- мопеды, велосипеды и гужевые повозки при их наличии, должны двигаться с ближним светом ФАР! Теперь ТРАКТОРА, они являются механическими транспортными средствами при участии их в дорожном движении. А если трактор работает в поле? Пашет, либо сеет, культивирует, естественно он не участвует в дорожном движении и значит, является НЕ МЕХАНИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Теперь вопрос: должен ли он включать ближний свет фар, если он пашет поле, причем, ДНЕМ! Для кого он должен себя обозначать с целью безопасности, для другого трактора? Я утверждаю, что нет, поле не ДОРОГА и на него термин ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ не распространяется. Нужно изменить пункт 19.7.
17. Пункт-19.7. «В светлое время суток на всех МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ средствах участвующих в ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ с целью их обозначения, должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни».
18- В ГЛАВЕ — 22.3. ПДД РК. Перед поездкой водитель грузового автомобиля инструктирует пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове и так далее. Отметим, что водитель только грузового автомобиля инструктирует ПАССАЖИРОВ о порядке (правилах) посадки и высадки из автомобиля. А водителю легкового автомобиля, значит не надо пассажиров инструктировать? О том, что выходить в сторону проезжей части запрещено!
А теперь читаем обязанности водителя пункт — 2.1.5. ПДД. Водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров не пристегнутыми ремнями безопасности. О том, что выходить пассажирам в сторону проезжей части НЕЛЬЗЯ, не сказано. А теперь читаем обязанности ПАССАЖИРОВ:
Пункт 4.1.3. ПДД РК. Посадку и высадку пассажиров производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Значит, если пешеход выйдет на проезжую часть дороги! Водителя не за что будет привлекать по административному кодексу, а всю ответственность за деяние должен нести сам ПАССАЖИР! А если это несовершеннолетний ребенок? Или пенсионер? Уверены, что они Правила читают?
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ И ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С автомобилем, всю ответственность должен нести ВОДИТЕЛЬ, И ТОЛЬКО ОН.
Для таких размытых пунктов Правил в «Общих ПОЛОЖЕНИЯХ , есть статья» 1.5.3. ПДД. Участники дорожного движения обязаны: «Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения их транспортным средствам и иному имуществу» Но если внимательно читать, то этот пункт для транспортных средств участвующих в дорожном движении.
Смотрим термин: «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» — совокупность общественных отношений возникающих с перемещением по дорогам грузов и пассажиров посредством транспортных средств, или без таковых в пределах дорог»
А разбираемый нами случай (с выходом пешехода в сторону проезжей части), связан с остановившимся транспортным средством никто никуда, никого не перемещал, автомобиль стоял – был неподвижен.
19-Теперь обратимся к главе — 17. ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ. В общих положениях, нет термина что такое «ЖИЛАЯ ЗОНА» не только учащиеся автошкол, адвокаты и даже судьи трактуют это понятие по- своему. Все названия глав в ПРАВИЛАХ должны иметь четкое юридическое обоснование, согласны? Предлагаемая формулировка для объяснения и внесения в текст ПРАВИЛ.
ЖИЛАЯ ЗОНА (дворовая территория) – «Пространство ограниченное по периметру строениями, жилыми зданиями, предназначенное для компактного проживания граждан жителей. Внутри дворовых территорий находятся (могут находиться) детские площадки, места отдыха, парковка для автомобилей. Зеленые насаждения, местные проезды к домам для жителей и специального транспорта. Жилые зоны не предназначены для сквозного движения транспортных средств. Выезды и въезды в них обозначаются соответствующими дорожными знаками»
В терминах нет понятия «СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
СКВОЗНОЕ. НАСКВОЗЬ – значение: проходящий через внутреннюю часть чего либо, с выходом НАРУЖУ.
СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ – это движение с выездом наружу без остановок.