Лето для мотоциклета

Байкерша

Лето – долгожданная пора для всякого рода  двухколесной  мототехники, которая высыпала на дорогу. Что преобладает в этих транспортных средствах, в основном это скутеры, мокики, скутереллы.  Водителей  таких  транспортных средств условно можно разделить на профессионалов и новичков. Профи  это  те, кто использует мотоциклетные транспортные средства для выполнения транспортных работ в повседневной жизни  это, конечно же, владельцы «Уралов» и «Ижей»  с коляской, в сельской местности это  основной вид транспорта – на нем перевозят практически все. Эта техника осталась еще с советских времен. И сначала 90годов в Казахстане практически не продается. Байкеры- это  новое веяние, которое докатилось и до наших пенатов. Это в основном молодежь вся в «коже» специальных защитных костюмах,  кстати, это не дань моде, а требование безопасности, потому – что специальная экипировка защищает мотоциклиста при «незначительных» падениях

big_eb837d51672ab39782a

. Байкеризм – это особое направление среди водителей мотоциклов который  отличается, скорее всего особым  стилем жизни, который предусматривает полную свободу. Байкеры объединяются  в клубы сообщества, проводят слеты мотопробеги и дальние путешествия.

bikers6434.jpg.pagespeed.ce.fl2DUNVHFD

Живут интересной насыщенной жизнью. С водительской точки зрения это конечно «зубры» проффесионалы. Попадаются,   конечно, экстрималы одиночки, которые могут себе позволить погонять по оживленным улицам города со скоростью 200км/час, иногда и на заднем колесе.  А ведь это не круто, а очень опасно, в первую очередь для него самого «крутого»  байкера или рокера. Водители других транспортных  средств, если мотоциклист движется с такой скоростью,  его просто не видят.  Мало того, что скорость во много раз превышает  норму, он еще к тому же попадает в мертвые зоны, так как лавируют в рядах между автомобилями.

r2-05

И стоит ему слегка коснуться автомобиля, как он рикошетом вылетает на встречную полосу и  о последствиях лучше не говорить.

Особая новомодная на сегодняшний день  категория это «водители» скутеров,  и прочих мокиков которые сейчас продается в изобилии.

foto_006

Это новые китайские и  бэушные  японские,  цена практически одинаковая  до полторы тысячи долларов.  Водители  не зря взято в кавычки,  потому что они таковыми не являются – водительских прав у них нет и  на скутерах  отсутствуют номерные опознавательные  знаки,  да и ездят они в большинстве случаев без шлемов.

8ad76a5b47ecf8090b93e815fe58fc1a

Получается что  по дорогам они гоняют со скоростью более 50км в час, и объем двигателя на некоторых моделях более 50 кубических сантиметров  и  участниками  дорожного движения они являются, а вот  водителями -нет, парадокс.    И что прискорбно, правила для многих из них, просто  не указ.  А вот  и пример- 30 мая сего года перекресток   улиц Абая и Жастар, по ул Абая горит красный сигнал светофора. Транспорт стоит в ожидании разрешающего сигнала, и тут по правому ряду улицы Абая по направлению к центру, на красный сигнал, как ни в чем не бывало, пролетает скутерист. И что самое удивительное,  это был не юный подросток, а взрослый мужчина лет 30 .Естественно без номеров и каски. Что же получается, сигналы светофоров на них тоже не распространяются?. А в случае дорожно- транспортного происшествия как   дорожной полиции разбираться в подобной ситуации?

es2105427

К водителям автомобилей  подходить как к водителям транспортных средств, а к скутеристам,  как к велосипедистам?  Делать снисхождение на молодость и неопытность?.  Нет, такое положение вещей просто недопустимо.  Разговоры об узаконивании  статуса мотоциклистов  с малым объемом двигателя, водителей скутеров  и квадроциклов  поднимался давно,  но только сейчас этот вопрос стал решаться так как  уж очень часто такая категория участников дорожного движения стала попадать в тревожную хронику и репортажи  с места  аварий. Водители скутеров, мокиков  квадроциклов   должны иметь водительские удостоверения, а значит быть  полноправными участниками дорожного движения и  знать Правила дорожного движения и естественно их выполнять. Управлять скутером в застегнутом мотошлеме  как водителю  так и пассажиру.  При движении по городу на этих ТС должны быть включены фары ближнего света. На мотоциклах должны быть дуги безопасности, на мотоциклах мопедах должны быть подножки для пассажиров и поперечные рукоятки для пассажиров на седле. Документы  автовладельцев  решили приводить в соответствии с международными нормами. Как сообщил начальник управления координации и правового регулирования дорожного движения ДП МВД РК  Канат Садвокасов «в соответствии  с требованиями Конвенции о дорожном движении вводятся в действие на территории Казахстана новые образцы водительских удостоверений, которые будут иметь семь категорий: A, B, C, D, BE, CE,DE  и шесть  подкатегорий: A1, B1, C1, D1, C1E, и D1E. Это позволит,  упорядочит эксплуатацию скутеров, мокиков  (подкатегория  А1),  трициклов  (подкатегория В1) и другого  мини – транспорта, которое  в последнее время получило широкое распространение.   Если  документ на управление транспортным средством у вас  уже есть,  менять его не придется до истечения срока действия. А тем, кто только сейчас решился получить права, выдадут удостоверение нового образца. Это  новведение,  конечно же,  улучшит  дорожную обстановку, так как оно дисциплинирует армию водителей малой техники, которые раньше  были сами посебе. Начинающих мотоциклистов  не имеющих навыков управления приглашаем к обучению в автошколу «Водитель АВС». Напоминаю, что обучаться на мотоцикле разрешается с 14 лет, а получить водительское удостоверение с 16 лет. К вашим услугам новый мотоцикл ХМ-150.

qwest

Опытный инструктор  – преподаватель, имеющий большой опыт в обучении мотоциклистов.  Методически грамотно поставленное обучение, поможет Вам безопасно управлять двухколесным транспортным средством, оно не зря называется «транспортным средством повышенной опасности». Недопустимо без обучения на закрытых площадках,  выезжать на улицы города, это неминуемо приведет к печальным последствиям. Родители! Если Вы решили приобрести своему сыну или дочери скутер,  мокик,  или тем, более мотоцикл, вначале, пожалуйста,  определитесь,  где он получит знания Правил и навыки вождения. От этого зависит Ваша с нами безопасность. Удачи  и безопасной  Вам дороги.

 

2,561 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

2 комментария

  1. Ратибор

    Господи, как я хочу сесть за мотоцикл. Решено! Буду получать права у вас!
    Ратибор автор сайта

    1. administrator (Автор записи)

      Мы обязательно Вас научим.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>