ИСТОРИЯ Правил дорожного движения, от рождения и до наших дней, с последними изменениями и ДОПОЛНЕНИЯМИ

Zemanta Related Posts ThumbnailZemanta Related Posts ThumbnailПравила для всех! 

О сколько нам открытий чудных готовят ПДД!

В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе  близки, поскольку они базируются на международных  Конвенциях 1968года. Тем не менее, в ряде стран еще сохраняются определенные отличия от  общепринятого порядка движения. Так,  В Великобритании, Японии, Индии и еще некоторых других стран мира,  установлено левостороннее движение. При этом обгоны  должны производиться с правой стороны, остановки и стоянки на левой стороне дороги. При повороте НАПРАВО пропускать встречный транспорт. Существуют незначительные различия в системе дорожной сигнализации и организации дорожного движения. В 18 веке появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки Правил их движения. Создателем первого парового автомобиля в 1769 году, считается француз Никола Жозеф Кюньо, именно он назвал свое детище АВТОМОБИЛЕМ, и с тех пор это слово вошло практически во все языки мира. Слово шофер также обязано появлением паровому автомобилю – тягачу, в переводе с  французского,  оно обозначает  кочегар.  Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип  современного – был построен в 1885-1886гг. Немецкими инженерами Карлом Бенцом и Готлибом Даймлером. Впоследствии они основали автомобильную империю Мерседес – Бенц. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает других талантливых конструкторов, в том числе русских инженеров Путилова и Хохлова.

Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных  Комисаров от 10июня 1920года. Они назывались «Правила движения по Москве и ее окрестностям» и были подписаны В. И. Лениным. Декрет включал основные  требования к поведению водителей на дороге, при управлении транспортными  средствами. А также правила их регистрации и технического контроля. Была регламентирована максимальная скорость для легковых автомобилей 25верст в час, а для грузовых автомобилей 15верст в час.  При этом ночью для автомобилей всех типов скорость ограничивалась 10 верст в час. Но главное направление Правил 30-х годов и наших современных  Правил было направлено на безопасность  дорожного движения. Если гужевая повозка и автомобиль находились рядом, то водитель автомобиля должен был обязательно соблюдать дистанцию и безопасный интервал при движении. А также не сигналить, чтобы лошадь не испугалась звукового сигнала и не утянула повозку в сторону.

В те годы в автошколах обучались только те лица, которым исполнилось 21 год, и имели образование, поэтому на курсах учащихся были единицы. Первые дорожные знаки были предупреждающие, и их было всего четыре. Они были круглой формы, фон, черный, а символы белого цвета. Это знаки – «Неровная дорога», угадываете связь- этот знак и сейчас очень актуальный.  Знаки «Крутые повороты», «Железнодорожный переезд», и «Перекресток» И сегодня они применяются для обозначения тех же видов опасности. Для облегчения движения стали применятся светофоры. Как свидетельствует история, первая установка светофоров, семафорного типа, с поднимающимися «крыльями» для регулирования движения. Она была сооружена в 1868году инженером  Джорджем  Найтом у здания английского парламента в Лондоне. Впоследствии установка  была модернизирована, дополнена фонарями, с красными и зелеными светофильтрами.

Электрические светофоры появились в 1914году в США.  Первоначально они имели только два сигнала –  красный и зеленый, вместо желтого служил предупредительный свисток полицейского. В 1927году в Москве установили два светофора с поворачивающимися крыльями. С помощью ручек регулировщик вручную поворачивал вокруг оси крылья семафора и таким образом закрывал или открывал движение через перекресток. И только в 1930году в Москве установили первый электрический светофор в виде циферблата, разделенного на красные и зеленые сектора. Первые единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Были введены в 1961году, затем их сменили Правила дорожного движения 1973года. После этого издания Правил было еще много нововведений.  Так в 1975году появилось предписание об обязательном применение ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями. Появилась дорожная разметка, и технические средства организации дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования Правил, завершившегося утверждением их новой редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987года.                                                                      После распада СССР мы стали самостоятельным единым государством, но продолжали учиться и работать по Правилам, которые были изданы в 1987году. И только 1января 1998года у нас в Казахстане появились свои единые типовые  Правила  дорожного движения, которые регламентируют требования, как к поведению участников движения, так и к техническому состоянию транспортных средств.  В чем их отличие от правил 1987года. Значительно дополнен раздел Термины.  Например, к водителям приравняли погонщиков ведущих по дороге животных, и мастеров практического обучения вождению. Требование по пользованию ремнями безопасности теперь касаются инвалидов и водителей автомобилей связи. Введен раздел «Движение в жилых зонах». Движение задним ходом запрещено на перекрестках,  и при движении задним ходом включается аварийная сигнализация. Запрещается движение без лицензий и страхования гражданско-правовой ответственности автотранспорта. При выезде из депо трамвай уступает дорогу всем транспортным средствам.  Таким образом, Правила дорожного движения и их требования направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности всех его участников.    А теперь к нашим дням.

Комментарии  Комитета дорожной полиции МВД республики Казахстан по отдельным поправкам, в Правила дорожного движения утвержденным постановлением правительства Республики Казахстан от 7декабря 2011года №1479.

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствующих ранее понятий – багажа, газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров. Внесены изменения в определения по 3 трем понятиям. Главная дорога, препятствие для движения и ПЕРЕКРЕСТОК. Изменения. Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки ПРИОРИТЕТА. Тоесть, если нет знаков приоритета, то пересечения не считаются перекрестком. Для регламентации  разъезда на этих пересечениях,  должны применяться  другие пункты ПДД, например 8.10.

В термине «Препятствие для движения» введено дополнение.…Не считается препятствием затор или транспортное средство, остановившееся  на этой полосе движения в соответствии с требованием Правил. Теперь водители всех без исключения транспортных средств, должны пристегиваться ремнями безопасности. Все исключения отменены. Это обусловлено защитой от гибели и травмирования, в дорожно – транспортных происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы. Данная поправка обусловлена необходимостью, определения конкретного фактора виден пешеходу переход или нет. При определении признаков совершения правонарушения. Исключения конфликтных ситуаций – знал пешеход или нет об имеющемся вблизи пешеходного перехода. Внесены поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время их движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время их движения. Внесены поправки в раздел «Остановка и стоянка» запрещающие остановку немаршрутных транспортных средств, ближе 15метров от них, отменив ЕСЛИ! Создаст помехи. Нельзя и никаких если.

Для исключения конфликтных ситуаций, связанных  со страховыми выплатами для возмещения ущерба возникших при  ДТП на ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ. Из текста Правил убрали термин ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ, из всех   пунктов, где он применялся ранее. Теперь не будет никаких зацепок для отказа в выплате страховки. Так как Правила распространяют свое действие, везде, где возможно движение транспортных средств, без всяких исключений.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011года. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» вводится новое понятие Обязательный технический  осмотр для автотранспортных средств. С внесение соответствующих дополнений.

В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе «Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального удерживающего устройства (кресла). Ранее такое запрещение не распространялось на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

В основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение, обязывающее владельцев механических транспортных средств регистрировать их в дорожной полиции.  В течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее 10 суток с момента их приобретения или таможенного декларирования.

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта,  шторок позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений работающих в стационарном режиме.  Поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств,   дополнен новой нормой,  запрещающий их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов  офисов и других объектов осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками. Мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако в условиях интенсивного городского движения эти группы не всегда имеют возможность проехать к месту преступления и пресечь его. Поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт который подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим  схемам включен автотранспорт мобильных групп оперативного реагирования частных охранных предприятий и в соответствующие пункты Правил внесены дополнения, наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

Берегите себя, и удачи на дорогах.

 

5,489 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>