Актуально. Установка ГБО: преимущества и недостатки.

Первые установки ГБО появились 20 лет назад. Мы даже купили одну установку, помню она стоила 30000 тенге. Но мы так ее и не поставили, потому что она была технически несовершенна. Сейчас все кардинально изменилось. ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧНЫМ и ЭКОНОМИЧНЫМ.

1103788be1e6d79a

Установка ГЗДС (газодосируйщей системы) позволяет использовать сжиженный газ в качестве топлива, заменяя им бензин. Не исключая использование и бензина. В наше время с современными ценами на бензин.123- 126 тенге 92-ой. А Цена газа 40 тенге за литр в три раза дешевле.

И это 1 (первое преимущество) ГБО от бензина. ЦЕНА. Далее простая математика. автомобиль в среднем расходует 10 литров бензина на 100 км пробега. В год проезжает 10000 км. годовая экономия составляет 90000 тенге. И чем более пробег тем больше экономия и быстрее окупаемость установки. Схемы подключения ГБО. В настоящее время существуют две схемы подключения автомобильного газобаллонного оборудования:: вариант первый классический. При этой схеме газ подается непосредственно в инжектор или карбюратор. Народное название “газовое оборудование второго поколения” Вторая схема – последовательная, когда газ поступает в газовые форсунки. Это газовое оборудование четвертого поколения. Первая схема является наиболее дешевой. Помните, именно такую мы приобрели, но так и не поставили. Она имеет ряд недостатков. Смесь, которая образуется при переключении режимов ГАЗ-БЕНЗИН, и наоборот имеет плохое низкое качество, что приводило к плохому пуску двигателя и к преждевременному его износу. Вторая схема – более дорогостоящая, но признана экспертами, как наилучшая на сегодняшний день. Однако независимо какая схема используется. Использование газового топлива имеет достаточное количество преимуществ, по сравнению с другими видами топлива и в первую очередь с бензином. Что это за ПРЕИМУЩЕСТВА, Про цену мы уже говорили.

1896710_8l

2-Долгая жизнь мотора. Это действительно так. В отличии от бензина, газ имеет ряд преимуществ, которые продлевают жизнь двигателя Вашего автомобиля. Двигатель работает плавно я бы сказал “мягче” и стабильнее. Так как октановое число выше и сгорает более полно. Если бензин должен распыляться превращаясь в горючую смесь в инжекторе или карбюраторе, превращаясь газообразное состояние бензин+воздух 1-15. То газ уже готов к сгоранию, что важно. При работе на газе масло сохраняется лучше, так как нет агрессивного воздействия бензина, серы свинца.Таким образом масло лучше сохраняется и его можно менять реже. Износ цилиндро-поршневой группы меньше, так как практически нет детонации, и на днище цилиндров не откладывается нагар в ввиду отсутствия вредных примесей о чем мы уже говорили.Это при условии, что состояние двигателя при начале эксплуатации было хорошее.Расход масла в целом снижается. Говоря о преимуществах не забывайте, что у вас двойной запас хода. потому, что у вас стало два бака, один бензиновый и дополнительный газовый.А это в большинстве случаев 1500 км пробега. В дальних путешествиях у же не нужно бояться, что бензин кончится а заправок нет. Или есть а бензина нет или света нет.

g1

3-ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. Этот параметр нельзя обойти стороной. Газ намного экологичнее бензина. Как уже упоминалось, газ не содержит вредных примесей, которые потом также попадают в атмосферу. Сгорая, выхлопные газы в основной своей массе содержат пар и CO2 в небольшом количестве. Не содержит газ серы и альдегидов, которые крайне вредны для атмосферы., природы и нашего здоровья. ТЕПЕРЬ НЕДОСТАТКИ. Установка ГБО на ваш автомобиль начинается примерно со 140000 тенге. Дороговато. Цена зависит от того какого именно поколения вы выберете систему ГБО. Я думаю, что Вы выберете 4-поколение.

1aa3fd8s-960

2.Автолюбители также отмечают, что с переходом на газ машина теряет до 10 % своей мощности. Но отмечаем, что это заметно лишь на наших марках и это особенно заметно при движении на подъем на прямой передаче,и проведении обгонов, когда  приходится переключатся на пониженную. Что касается  иномарок то у них -это практически не чувствуется. Как можно исправить этот  недостаток.  Качественный   чип-тюнинг, восполнит недостаток мощности. это когда  электроникой подгоняется  новое топливо. под момент сгорания. Современный октан корректор.

3.Но самый большой недостаток и практически единственный – это когда баллон занимает место в багажнике уменьшая его объем, и увеличивает нагрузку на заднюю ось.Или ставится на место запаски, а запаска перемещается в багажник.

135786031

4.Отмечают, что возникают проблемы при регистрации ГБО Регистрация требует наличие специального разрешения (сертификата). Его вам выдадут после установки оборудования. Затем с этими документами за разрешением в ДВД. Там проведу осмотр на соответствие норма технического регламента. Выдадут разрешение и с ним уже в авто ЦОН заплатите гос пошлину всего натекает около 25000 тенге. вам выдадут новый ПТС (техпаспорт) в котором в особых отметках уже будет отмечено, что у Вас стоит ГБО.

040339687

5.В холодное время могут лопаться резиновые детали, что приводит к выходу из строя всего оборудования. Зимой начинать движение рекомендуется всегда на бензине, а уже после разогрева переключаться на газ.

6.При использовании газобаллонного оборудования возрастает нагрузка на клапаны. зазор советуют увеличить на 30%, чтобы уменьшить риск их перегрева. Но это подчеркиваю, на авто, где тепловые зазоры регулируется. По это же причине двигателю не позволяется работать при оборотах двигателя свыше 5000. Но это крайности на механике при наличии 5-ой повышающей передачи 110-120 км\час достигается при 3000 оборотов в минуту. При наличии перечисленных недостатков, установка ГБО все же больше плюсов чем минусов. При повышении цен на бензин, а это будет, популярность ГБО еще более возрастет. Теперь главное! Какое оборудование все же выбрать. Практика показывает, что на всех автомобилях стран СНГ и на авто выпущенных до 2002 года. Хорошо будет работать польское оборудование STAG- дает рекомендации технический директор компании Grieen Avto МОХОРЕВ Альтаир. При этом соотношение цена и качество будет очень хорошим. Но для новых автомобилей и для авто с большим среднегодовым пробегом Альтаир рекомендует безотказное итальянское оборудование BRC Но только что бы газовые форсунки были типа IN03 MY09. Эти форсунки действительно очень эффективные и надежные.

А теперь ИТОГИ. Автомобиль переоборудованный  для работы на газе имеет множество преимуществ перед другими монотопливными аналогами: это и увеличенный запас хода, и меньшая нагрузка на поршневую группу, плюс улучшенные экологические характеристики-ну и конечно, экономическая составляющая. А сэкономленные деньги это в современных условиях очень важно. Но всегда с упоминанием о газобаллонных установках, сразу вспоминается, начало 90 как горели маршрутки и волги на которых стояли эти установки. И тогда на долго отбили охоту их ставить на автомобили. У меня доходило до увольнения, что не буду ездить на машине с ГБО! Скептики, да и все заинтересованные люди спрашивают.  Насколько сейчас взрывоопасен баллон? И они конечно правы БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего! Но если вы думаете, что при повреждении газовый баллон представляет большую опасность чем бензобак, то Вы ошибаетесь. Дело в том, что современные пропановые и метановые баллоны имеют специальный скоростной клапан, который при аварийном повреждении топливной магистрали прерывает подачу газа. К тому же толщина металла, из которого изготовляется баллон, позволяет сравнить его ударо прочность с бронированным сейфом. Поэтому слухи и мифы о высокой взрывоопасности ГБО ушли в прошлое и не соответствует реалиям. Автор смотрел телепередачу “Главная дорога” на которой проводили эксперимент бросали газовый баллон заполненный под завязку в костер. напомню баллон от ГБО 4 поколения. Все приняли меры предосторожности. НО! Взрыва не последовало, предохранительный клапан стравил газ и только произошел “ПШИК” но не взрыв. А бензобаки напомню взрываются, потому что у них не предусмотрен клапан для сброса бензина. И совет устанавливать ГБО нужно на автомобили с не изношенными двигателями. в противном случае не сгоревший газ проходит между стенками цилиндров и изношенными поршневыми кольцами и попадает в систему вентиляции. И накапливается в подкапотном пространстве. появляется запах и при большой концентрации может вспыхнуть. Но это издержки. Для тех кто установил ГБО вопрос с выбором топлива закрыт раз и навсегда. Если поездка в “САРЫКОЛЬ”  туда обратно стоила к примеру 3000 тенге. то с ГБО 800 разница есть, я думаю ДА! Пока нет электромобилей ГАЗ это будущее и настоящее.

В статье использовались материалы agts-spb/ru Романа Лек

1,383 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>