Добрые советы в недобрый час

kak_vesti_pri_DTP

По-другому трудно назвать статью, о том, как вести себя при ДТП. Статей на эту тематику великое множество, все они повторяют азбучные истины, которые прописаны в ПДД. Но не затрагивают тех тонкостей, которые нужно обязательно каждому водителю, чтобы потом избежать проблем, которые обязательно возникнут в так называемых «спорных» делах. Как потом трудно доказывать, что ты не «верблюд» и сколько времени, сил и нервов будет потрачено в судебных разбирательствах, если будут допущены ошибки в оформлении ДТП на месте происшествия именно в тот день и час, а не потом, когда что-нибудь исправить будет практически невозможно. Ну а теперь подробнее и все по порядку.

oformlenie_DTP

Если сказать, что очень помогают «видеорегистраторы»,- ничего не сказать. Эта новинка снимает массу проблем, которые обязательно  возникают, когда ее нет. При ДТП, при отсутствии регистраторов и камер видеонаблюдения, бывает трудно разбираться, так как у каждого водителя «своя правда».

А теперь по порядку:

1.Сразу после аварии включаем аварийную сигнализацию и выставляем знак аварийной сигнализации в городе не менее 15метров, а за городом не менее 30метров позади транспортного по левому его краю.

2.записываем адреса, телефоны свидетелей происшествия, по опыту знаю, что это одна из самых трудных задач. Понятых определяет инспектор ДПС, проследите, что бы он был из прохожих, а не появился из машины причастной к аварии, или не приехал на автомобиле ДПС.

3.Не трогать автомобиль с места, и принять все меры к сохранению следов аварии: осколков стекла фар, подфарников кусков молдингов. Для этого бывает необходимо выставить еще один знак аварийной остановки, или оградить искусственным ограждением из предметов, имеющихся в автомобиле.

4.Выясните позицию вашего «оппонента» водителя машины, с которой вам не повезло встретиться, и если он настроен «решительно» не признает свою вину и отвергает все очевидное. Вот это именно тот случай, когда нужно подходить к сбору доказательной базы особенно тщательно.

5.Вызвать аварийного комиссара вашей страховой фирмы.Сразу скажу, что он приедет и будет вам помогать маловероятно, поэтому нужно надеется только на себя. Вызвать инспектора дорожной полиции самому или позвонить на работу и поручить это доверенным сотрудникам, а самому работать на месте ДТП.

Отмечу, что ключевой задачей – это определить место столкновения, и проследить, чтобы оно было правильно отображено на схеме ДТП. Помните, что даже сантиметры  имеют важное значение. Вот тут-то и важно все зафиксировать фото или видеокамерой, а лучше и то и другое. Что бы ваши доказательства имели юридическую силу, поставьте в известность об этих ваших действиях понятых и свидетелей.

Важно, чтобы в фотоаппарате, или сотовом телефоне, правильно фиксировалось дата и время. Обязательно зафиксируйте следы аварии с привязкой к автомобилям участников аварии. Осколки, мелкие детали машин, при фотографии должны быть увязаны с линейкой или рулеткой. Обратите внимание, а лучше участвуйте, а это ваше право, в проводимых замерах.

Имеет  значение, мелочей вообще здесь  не бывает, измерение ширины проезжей части, помните, что край проезжей части в зимнее время определяется по краю накатанной полосы. Когда будете фотографировать следы и осколки автомобилей сфотографируйте, откуда они предположительно появились. Для этого запечатлите разбитую фару подфарник и обязательно чтобы был виден номер машины.

Для чего так подробно поясняю, может возникнуть такая ситуация, когда на автотехническую экспертизу приезжает автомобиль, а на искореженный корпус фары «саморезами» прикручен новый рассеиватель.  А ваш «коллега» сделает «квадратные» глаза и скажет, что подфарник был целый, а осколки на асфальте вообще от другой аварии. После оформления схемы аварии, спросите разрешение у инспектора, после этого соберите все осколки, так на всякий случай, опытный эксперт может доказать, идентичность данных осколков и принадлежность их тому или иному транспортному средству. Подписывая схему ДТП, все свои замечания отображайте в объяснительной ее части. В любом случае если вы чувствуете, что правила не нарушали, или ваши права нарушены. В протоколе напишите всего два слова – «Не согласен». После этого вы должны обратиться в свой районный отдел УДП, и написать заявление, детально изложив всю ситуацию.

И последнее, на месте происшествия ведите себя достойно, вежливо и конкретно, не поддавайтесь на провокации. В состоянии аффекта не давайте никаких обязательств, не давайте ничего в залог. Не введитесь на обещания, что бы все «развести» без ГАИ, не уезжайте с места ДТП. Теоретически можно составить схему, подписать ее и ехать в УДП оформлять ее, на деле это не работает. Единственно возможный вариант, если авария мелкая повреждения незначительные ваш специалист оценил ущерб, виновник с оценкой и оплатил ущерб на месте.  Тогда дело можно закрыть, но повторяю, оформленная схема с Вашими подписями и подписями свидетелей должна у Вас быть! Так на всякий случай береженного бог бережет.

Безопасной Вам дороги берегите себя и Ваших близких.

Ваш      «ЭКСПЕРТ»

Обращайтесь за советом и мы Вам поможем.

1,137 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>