Окольцованные дороги

                                   

 

«А папа говорит, что все кольца главные!!!»

Реплика учащейся автошколы «АВС» на уроке по правилам

                                                                                      Дорожного движения.

В РФ вводятся изменения в Правила дорожного движения, эти изменения коснулись как раз перекрестков с круговым движением, перед  въездом на которые, будут установлены знаки «уступите дорогу».  И реплика обрела свой смысл и все «кольца» в Российской федерации будут главными. В настоящее время в ПДД РФ есть пункт 13.11(1).При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам , движущимся по такому перекрестку. Это значит независимо от знаков приоритета  на  с круговым движением  “кольцо ” является главным.

В Израиле также действует правило движущийся транспорт по «кольцу» пользуется преимущественным правом  проезда. В  РФ  в 17 году приняли такой же закон, в РК все осталось по прежнему перекресток с круговым  движением – это нерегулируемый перекресток и Правила разъезда по нему определяется знаками приоритета  2.1. Главная дорога”  и табличками 17.13. “Направление главной дороги”  Как правило кольцо всегда главные, но бывают исключения, когда, главная дорога проходит через кольцо в прямом направлении. Теперь ближний свет необходимо включать при движении не только за городом, но и при движении в населенных пунктах.

 

Также как и у нас,  в  Казахстане.  По сути, все перекрестки, в том числе и перекрестки на которых организовано круговое движение, должны быть оборудованы знаками в первую очередь 4.3. “Круговое движение” и знаками приоритета.   Смотрим картинку внизу.

big

А если бы знаки приоритета небыли установлены, то действовало правило «Помехи справа»- то есть необходимо уступить дорогу транспорту, подъезжающему справа.  Нововведение оправдано только в тех случаях, когда интенсивность движения со всех сторон перекрестка одинаковая. А если главная дорога полукольцом пересекает перекресток в прямом направлении, как на Федоровской трассе,  то необходима другая схема установки знаков.  Перекрестки с круговым движением строятся на пересечениях  дорог с большой интенсивностью  движения, и являются, по сути, дорогой с односторонним движением, с примыканием проезжих частей справа, исключая левый поворот. Это и есть одно из преимуществ таких пересечений.  Второе немаловажное преимущество, на перекрестках с круговым движением отсутствует левый поворот. Выезд в любом направлении осуществляется с использованием правого поворота. А это немало важно – будь у этих перекрестков только это преимущество, и то этого было достаточно для того, чтобы строить такие развязки. В нашем городе все перекрестки с круговым движением нерегулируемые, исключение на проспекте Абая с выездом на улицу Баймагамбетова и Воинов Интернационалистов это не круговое движение так как на нем нет знака 4.3. “Круговое движение”

image001_28

На этом перекрестке установлены светофоры европейского уровня, на них установлены световые табло, которые указывают время в секундах работы сигнала светофора. Это очень удобно, а главное, безопасно. На данном перекрестке со старыми светофорами нередко случались аварии. Причина была в том, что водитель, выезжающий с улицы Воинов Интернационалистов на зеленый сигнал светофора, выезжал на улицу Баймагамбетова, когда в светофоре его направления загорался красный свет, а со стороны проспекта Абая включался разрешающий зеленый сигнал. Конечно, существует пункт в Правилах дорожного движения, под номером 13.9, который гласит, что водители, начинающие движение на разрешающий сигнал светофора, должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток опять же имеется ввиду, что ТС заехало на разрешающий сигнал. Но при составлении протокола в такие тонкости вдаваться не будут, так как проще обвинить того, кого проще то-есть кто начал движение на зеленый сигнал. Но вы знаете наших водителей, они смотрят на светофор, а не на дорогу, и последствия печальные поэтому смотреть на светофор надо, никто не спорит это основа, но боковым или низовым зрением надо смотреть на дорогу, потому что реалии таковы, что два или даже три автомобиля могут проскочить на красный свет! В настоящее время  этого намного проще, водители могут рассчитывать свое время следить за секундами на линзе светофора, и решать проедешь или  нужно остановиться. И еще, нужно помнить, что движение в сторону не горящей секции, запрещено. При движении прямо по улице Абая нужно занимать правую полосу, а при повороте налево – левый ряд. О чем, кстати, красноречиво «говорят» знаки 5.8.2. «Направление движения по полосе», а летом дорожная разметка, которая имеет такое же значение. Проезд перекрестков с круговым движением состоит из трех фаз: 1-Выезд на пересечение. 2- движение по кругу. 3-Выезд с перекрестка.  Начнем по порядку «Перед поворотом направо, налево, разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и полосе предназначенной для движения в данном направлении. Кроме случаев, когда совершается поворот при выезде на перекресток с круговым движением- т. е. на перекресток можно заезжать с любой полосы данного направления. Но это касается только на перекресток. Покидать же перекресток нужно на общих основаниях, т.е. из правой полосы. В этом и есть основное преимущество данных перекрестков – большая пропускная способность. Выезд на перекресток, по правилам проезда нерегулируемых перекрестков, водитель обязан совершать, руководствуясь знаками «Приоритета». В данном случае знаком 2.4. «Уступите дорогу»,  он должен  применяться с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». В наших перечисленных случаях они почему – отсутствуют. Водители транспортных средств, выезжающие на перекресток должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по кругу.                                                                                                                                                             И еще! сигналы-указатели правого поворота можно не включать, так как дорога меняет направление, а не транспортные средства, движущиеся по ней.

 

17_03

 

 

 

Вот по такому принципу как на рисунке, а включать указатели поворотов нужно тогда, когда имеется ДВА и более вариантов для движения. то есть при выезде с “кольца”.

 

КСТАТИ, так же принято ПРАВИЛАМИ ГЕРМАНИИ.  Цитирую: Кольцевое движение обозначается знаком “СИНЕЕ  КОЛЬЦО”  с 3 согнутыми стрелками.                                                                                                                                                    ПРИОРИТЕТ  ИМЕЮТ   АВТОМОБИЛИ  НАХОДЯЩИЕСЯ НА   КОЛЬЦЕ.

ПРИ ВЪЕЗДЕ  НА ПЕРЕКРЕСТОК С КОЛЬЦЕВЫМ  (КРУГОВЫМ) ДВИЖЕНИЕМ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИГНАЛА ПОВОРОТА.                                                                                                            Включать указатели поворотов на «кольце» необходимо, если вы решили совершить «перестроение». И обязательно включать правый поворот, когда вы решили выехать с перекрестка, это важно, так как водители, которым нужно заехать на кольцо вас пропускают, и если вы идете без поворотов, значит по кругу, а включили поворот в крайней правой полосе, непосредственно перед примыканием, значит, намерены выехать с территории перекрестка.  При движении по кругу главное соблюдать боковой интервал, активно пользоваться зеркалами заднего вида. Большинство ДТП на «кольце» происходит из-за несоблюдения бокового интервала, и несоблюдение водителями пункта 8.5 ПДД. РК. При перестроении водитель обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения, а если перестроение осуществляется одновременно в соседних рядах, то преимуществом пользуется транспортное средство, находящееся правее

 

 

 

crossroads_circularintersection

 

 

 

Еще раз хочу остановиться, что перед выездом с перекрестка, вы должны занять крайнюю правую полосу, потому что у вас будут взаимные помехи с тем транспортом, который движется по кругу. За исключением перекрестка на ул. Абая с выездом на улицу Воинов интернационалистов, так как данный перекресток  регулируемый, а это совсем другой раздел ПДД, в котором водители транспортных средств обязаны руководствоваться сигналами светофора, а в нашем случае. Еще и с дополнительными секциями, стрелками.   И при включении стрелки «НАЛЕВО» можно двигаться параллельно по двум полосам, об этом красноречиво напоминает дорожная разметка 1.18 «направление движения по полосам».  Транспорт, находящийся на улице Баймагамбетова будет стоять, так как у него запрещающий сигнал светофора. А если вы решили выехать с улицы Абая на улицу Баймагамбетова, если вы ехали со стороны КЖБИ, то направо можно повернуть из двух полос так как дорога двух полосная и она меняет направление направо, других вариантов нет. . Сейчас при движении с улицы Баймагамбетова на улицу Абая в сторону КЖБИ, при включении «стрелки» налево вы проезжаете беспрепятственно. также можно двигаться на стрелку включенной  с красным сигналом светофора, также по двум полосам, причем, с улицы Баймагамбетова не надо занимать правую полосу а продолжать двигаться по левой полосе.  С улицы Воинов Интернационалистов, горит запрещающий сигнал. Но когда секция налево выключится  двигаться в сторону выключенной секции запрещено пункт 5.3. ПДД РК. так как с Воинов Интернационалистов включается разрешающий, зеленый сигнал светофора.     Сейчас проблем намного меньше, хочется отметить службы занимающихся организацией и регулированием дорожного движения, и руководство УДП ДВД за внедрение новейших систем регулирования и организации дорожного движения. Все это улучшает безопасность на дорогах, ценой которой,  как правило, бывает человеческая жизнь.

 

 

 

 

krugovoe-dvizhenie-doroga

На данном рисунке показано кольцо главное и самое интересное и актуальное, пункт 8.6 При повороте направо налево нужно занять крайнее правое или крайнее левое положение на проезжей части, кроме перекрестков где организовано круговое движение – знак – 4.3 в РК. Это трактовка  при заезде на кольцо, а  при выезде с перекрестка согласно Правилам. Но может быть установлен другой порядок по пункт 1.4. “Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров и регулировщиков, а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать движение. При изменении в организации дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог участники дорожного уведомляются через средства массовой информации” При интенсивном движении поворот направо организован и из правого ряда. Для этого на дороге нанесена дорожная разметка 1.18. Это возможно, лишь тогда когда по правой полосе разрешено, возможно только направо. Это как в нашем случае С улицы Абая на Баймагамбетова. читаем выше.

 

 

 

 

 

 

Если перестроении в соседних рядах преимуществом пользуется то ТС, кто правее. Кроме ПДД читайте и наш сайт, это будет полезно для Вас. Сейчас многие трактуют ПДД, ссылаясь на несуществующие пункты читайте эти комментарии избирательно и осторожно.

 

 

 

 

 

 

 

 

5,826 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>