Окольцованные дороги

                                   

 

«А папа говорит, что все кольца главные!!!»

Реплика учащейся автошколы «АВС» на уроке по правилам

                                                                                      Дорожного движения.

В Российской Федерации вводятся изменения в Правила дорожного движения, эти изменения коснулись как раз перекрестков с круговым движением, перед  въездом на которые, будут установлены знаки «уступите дорогу».  И реплика обрела свой смысл и все «кольца» в Российской федерации будут главными. В Израиле также действует правило движущийся транспорт по «кольцу» пользуется преимущественным правом  проезда.  Теперь ближний свет необходимо включать при движении не только за городом, но и при движении в населенных пунктах.

HcUyqgI8g-Q

Также как и у нас,  в  Казахстане,   кстати,   а  маршрутные транспортные средства включают ближний свет, как за городом, так и в населенных пунктах.  По сути, все перекрестки, в том числе и перекрестки на которых организовано круговое движение, должны быть оборудованы знаками «Приоритета».

big

А если они небыли установлены, то действовало правило «Помехи справа»- то есть необходимо уступить дорогу транспорту, подъезжающему справа.  Нововведение оправдано только в тех случаях, когда интенсивность движения со всех сторон перекрестка одинаковая. А если главная дорога полукольцом пересекает перекресток в прямом направлении, как на Федоровской трассе,  то необходима другая схема установки знаков.  Перекрестки с круговым движением строятся на пересечениях  дорог с большой интенсивностью  движения, и являются, по сути, дорогой с односторонним движением, с примыканием проезжих частей справа, исключая левый поворот. Это и есть одно из преимуществ таких пересечений.  Второе немаловажное преимущество, на перекрестках с круговым движением отсутствует левый поворот. Выезд в любом направлении осуществляется с использованием правого поворота. А это немало важно – будь у этих перекрестков только это преимущество, и то этого было достаточно для того, чтобы строить такие развязки. В нашем городе все перекрестки с круговым движением нерегулируемые, исключение на проспекте Абая с выездом на улицу Баймагамбетова и Воинов Интернационалистов.

image001_28

На этом перекрестке установлены светофоры европейского уровня, на них установлены световые табло, которые указывают время в секундах работы сигнала светофора. Это очень удобно, а главное безопасно. На данном перекрестке со старыми светофорами нередко случались аварии. Причина была в том, что водитель, выезжающий с улицы Воинов Интернационалистов на зеленый сигнал светофора, выезжал на улицу Баймагамбетова, когда в светофоре его направления загорался красный свет, а со стороны проспекта Абая включался разрешающий зеленый сигнал. Конечно, существует пункт в Правилах дорожного движения, под номером 13.9, который гласит, что водители, начинающие движение на разрешающий сигнал светофора, должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. Но вы знаете наших водителей, они смотрят на светофор, а не на дорогу, и последствия печальные. Сейчас этого нет,  водители могут рассчитывать свое время, успеваешь проехать или нужно остановиться. И еще нужно помнить, что движение в сторону не горящей секции, запрещено. При движении прямо по улице Абая нужно занимать правую полосу, а при повороте налево – левый ряд. О чем, кстати, красноречиво «говорят» знаки 5.8.2. «Направление движения по полосе», а летом дорожная разметка, которая имеет такое же значение. Проезд перекрестков с круговым движением состоит из трех фаз: 1-Выезд на пересечение. 2- движение по кругу. 3-Выезд с перекрестка.  Начнем по порядку «Перед поворотом направо, налево, разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и полосе предназначенной для движения в данном направлении. Кроме случаев, когда совершается поворот при выезде на перекресток с круговым движением- т. е. на перекресток можно заезжать с любой полосы данного направления. Но это касается только на перекресток. Покидать же перекресток нужно на общих основаниях, т.е. из правой полосы. В этом и есть основное преимущество данных перекрестков – большая пропускная способность. Выезд на перекресток, по правилам проезда нерегулируемых перекрестков, водитель обязан совершать, руководствуясь знаками «Приоритета». В данном случае знаком 2.4. «Уступите дорогу»,  он должен  применяться с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». В наших перечисленных случаях они почему – отсутствуют. Водители транспортных средств, выезжающие на перекресток должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по кругу. И еще сигналы-указатели правого поворота можно не включать, так как дорога меняет направление, а не транспортные средства, движущиеся по ней. Включать указатели поворотов на «кольце» необходимо, если вы решили совершить «перестроение». И обязательно включать правый поворот, когда вы решили выехать с перекрестка, это важно, так как водители, которым нужно заехать на кольцо вас пропускают, и если вы идете без поворотов, значит по кругу, а включили поворот в крайней правой полосе, непосредственно перед примыканием, значит, намерены выехать с территории перекрестка.  При движении по кругу главное соблюдать боковой интервал, активно пользоваться зеркалами заднего вида. Большинство ДТП на «кольце» происходит из-за несоблюдения бокового интервала, и несоблюдение водителями пункта 8.5 ПДД. РК. При перестроении водитель обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения, а если перестроение осуществляется одновременно в соседних рядах, то преимуществом пользуется транспортное средство, находящееся правее. Еще раз хочу остановиться, что перед выездом с перекрестка, вы должны занять крайнюю правую полосу, потому что у вас будут взаимные помехи с тем транспортом, который движется по кругу. За исключением перекрестка на ул. Абая с выездом на улицу Воинов интернационалистов, так как данный перекресток  регулируемый, а это совсем другой раздел ПДД, в котором водители транспортных средств обязаны руководствоваться сигналами светофора, а в нашем случае. Еще и с дополнительными секциями, стрелками.   И при включении стрелки «НАЛЕВО» можно двигаться параллельно по двум полосам, об этом красноречиво напоминает дорожная разметка 1.18 «направление движения по полосам».  Транспорт, находящийся на улице Баймагамбетова будет стоять, так как у него запрещающий сигнал светофора. А если вы решили выехать с улицы Абая на улицу Баймагамбетова, если вы ехали со стороны КЖБИ, то должны занять крайнее правое положение, т.е. правый ряд. Сейчас при движении с улицы Баймагамбетова на улицу Абая в сторону КЖБИ, при включении «стрелки» налево вы проезжаете беспрепятственно. С улицы Воинов Интернационалистов, горит запрещающий сигнал. В бытность старых светофоров, с ул. Воинов Интернационалистов тоже горел зеленый сигнал светофора, и приходилось их пропускать по «помехе справа». В этом была сложность особенно для начинающих и подзабывших ПДД,  водителей.  Сейчас проблем намного меньше, хочется отметить службы занимающихся организацией и регулированием дорожного движения, и руководство УДП ДВД за внедрение новейших систем регулирования и организации дорожного движения. Все это улучшает безопасность на дорогах, ценой которой,  как правило, бывает человеческая жизнь. Большое им спасибо. Удачи Вам  всем. И безопасной дороги. Заходите на наш  сайт, и Вы узнаете для себя много интересного. До встречи.

 

2,514 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

2 комментария

  1. Владимир

    Почему от меня требуют включение левого поворотника при въезде на кольцо Карбышева? И не только требуют но и грозятся наказать, на основании того, что все включают. С Мауленова, не включая поворота, по правой полосе въехал на кольцо, проехал мимо Уральской, включил правый поворот, выехал по правой полосе на Карбышева и АГА, я нарушитель? Просто интересно.

    1. administrator (Автор записи)

      Отвечая на Ваш вопрос. Нужно ли включать поворот на перекрестке с круговым движением. Правильно, что других направлений нет, только направо. Но обращаемся к пунктам Правил.
      Не следует включать указатель поворота или подавать сигнал рукой, если сама дорога поворачивает (меняет направление), а перекрестков или иных съездов с нее нет. В нашем случае Вы поворачиваете на перекрестке.
      Если транспортное средство движется по криволинейному в плане участки дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться не другую полосу, съехать с дороги или остановиться.
      Ваши действия не подходят ни под одну из этих формулировок. Значит нужно включать поворот при въезде, затем выключит когда, движетесь по кольцу, и затем снова включить поворот при подъезде к выезду с «кольца» на которое Вы намерены повернуть.
      Во всех экзаменационных билетах, программированных задачах, когда рассматривается этот вопрос,с везде стоит ответ, что поворот нужно включать! Так что сочувствую, но советую включать, и проблем не будет. Спасибо за вопрос.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>