Нам улице Маяковского в КЖБИ, что в городе Костанае, на дороге имеются лежачие полицейские, причем раздельные для одной полосы ближе, а для встречной чуть дальше. Появилась возможность объехать “лежачего полицейского” по встречной полосе,так как искусственное препятствие только на полосе движения данного направления, а на встречной полосе этого препятствия нет!. Тем кто проектировал и устанавливал данное конструктивное препятствие и в голову не могло прийти, что его можно объехать, и будут объезжать по встречной полосе.
Вот примерно так это происходит, этим водителям наверно и в голову не придет, что это нарушение Правил пункт-9.2. На дорогах с двусторонним движением имеющей четыре и более полос, выезжать на полосу встречного движения запрещено и за это так между прочим ст-596-3 КоАП предусматривает лишение водительских сроком на шесть месяцев. А нарушают не единицы, а десятки примерно 8 из десяти. Чувствуется армия водителей, которые “учились” и как мне один такой товарищ т говорит: “А что нельзя? двойной сплошной нет, и разметки вообще нет, пусть докажут, что тут четыре полосы! А доказывается очень легко. Пункт 9.1.ПДД РК. Количество полос для движения определяется разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем, с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортного средства и необходимых интервалов между ними. При этом стороной предназначенной для встречного движения считается ПОЛОВИНА ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ РАСПОЛОЖЕННОЙ СЛЕВА. Поэтому, если нет разметки, делим дорогу ПОПОЛАМ и то, что слева от мнимой середины и есть “ВСТРЕЧКА ” как на жаргоне называют полосу предназначенную для встречного движения. А если дорожные полицейские сняли на видео, как Вы оказались на встречной полосе. Будет составлена схема и должны быть замеры проезжей части. Так ширина полосы движения для дорог в населенных пунктах принимается от 2,5 до 4.0 метров, а вне населенных пунктов от 3.0 до 3.75 метров. Так при нанесении линий дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее ТРЕХ метров. Поэтому ширину дороги от края до края например 12 метров, делим на 3 получим четыре полосы. Кстати 11.75м тоже четыре полосы. Когда навстречу движется автомобиль с левым поворотом, надо быть готовым, что Вас могут не пропустить, Будут проскакивать перед Вами, иногда приходится и тормозить, что бы тот кто за рулем встречного автомобиля мог беспрепятственно проехать! Вот так Правила начинают меняться, при повороте налево оказывается водитель пользуется Преимуществом!.
Следующий пример, который повторяется сплошь и рядом, почему знаю? Обращаются участники ДТП у них я узнаю стаж вождения! Поворачивала налево на стоянку, соответственно из правого ряда. Получила удар в левую часть кузова, разбита левая задняя и передняя дверь. А когда разбита боковая часть автомобиля, то сразу прослеживается на рушение пунктов главы 8. Маневрирование. 8.5, 8.6. Почитаете суть не в этом спрашиваю: Вы видели автомобиль который двигался сзади вас по левой полосе?
ОТВЕТЫ: 1-Не видел (ла), 2-Я думал он далеко и я успею повернуть, 3- Я же включила левый поворот, что он меня не пропустил!!!
Как это все трактовать и объяснять с точки зрения Правил, читай те продолжение.
Пока Вы двигаетесь в прямом направлении, Вы в правовом поле следите за обстановкой впереди автомобиля не забывая оценивать дорожную обстановку и слева и справа и сзади, это очень важно так как критические ситуации развиваются постепенно и и аварийную обстановку легче предупредить, чем попасть в аварию. Запомните золотое ПРАВИЛО безопасного водителя. “Водитель должен смотреть, видеть и предвидеть
А теперь примерный порядок действий водителя перед к примеру, поворотом налево вне перекрестка. Если Вы двигались в правом ряду. Оценить обстановку по зеркалам заднего вида: в салоне, левое боковое зеркало , сигнал левого поворота заблаговременно – это размытое понятие, в старых книжках по ПДД и в комментариях к Правилам дорожного движения – это расшифровывалось как за пять секунд до маневра это нужно что бы окружающие вас водители поняли ваши намерения. Затем снова тот же порядок зеркало в салоне, боковое И ПОВОРОТ ГОЛОВЫ в левое водительское стекло!!! Потому что если автомобиль, который движется по левой полосе в прямом направлении и находится примерно в 6 – 8 метрах от Вас, его в зеркалах заднего вида не видно он находится в МЕРТВОЙ зоне. Это как раз и бывает полной неожиданностью когда происходят такие попутные ДТП. А виновны будете Вы по пункту 8.5 ПДД РК. “При перестроении нужно уступить дорогу ТС движущемуся попутно в прямом направлении.