ВОТ! ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ! Что он НАМ НЕСЕТ? Антология левого поворота на примере дорожно-транспортных происшествий

Левый поворот один из самых опасных маневров  наравне с обгоном. В обоих случаях происходит выезд и пересечение транспортных потоков встречных направлений, ошибка при выполнении этих маневров чревата лобовыми столкновениями, а это жертвы и огромные материальные потери.

Печально, что молодые водители не понимают, физически не представляют, к чему приводит спешка, желание проскочить перед транспортными средствами движущимися навстречу. Уповая на знаменитое «Авось!», Авось проскочу, успею, со мной ничего не случится, страшные картинки разбитых автомобилей после ДТП, это все не про меня. Расскажу случай одного ДТП, которое как нельзя ярко характеризует  езду молодых  водители и как они нарушают Правила, и как  попадают в аварии, на примере ДТП на регулируемом перекрестке улиц —————- с  участием водителей двадцати и двадцати двух лет.

Лобовые столкновения,  которые происходят на регулируемых  перекрестках, на наших улицах, отнюдь не редки.   И главное,  что  в отсутствии регистраторов установленных в автомобилях, и камер видео наблюдения установленных на перекрестках,  дающие картинку места аварии и сигналов светофора, предшествующих столкновению,  в таких условиях возникают сложности в определению виновного.

Произошла авария наша марка жигули – девятка, двигалась с поворотом налево, как утверждает водитель, на зеленый мигающий сигнал. Водитель ВАЗа в своем объяснении утверждает: «Я выехал на перекресток на зеленый мигающий сигнал, остановился на середине перекрестка, для пропуска встречного транспорта, когда в светофоре загорелся желтый сигнал, решил закончить маневр! И тут в мой автомобиль врезается иномарка TOYOTA, которая явно проехала на запрещающий  желтый сигнал! Считаю, что водитель иномарки виновен в совершении ДТП». Вот такое объяснение написал водитель ЖИГУЛЕЙ,  кстати, почти все водители, попадающие в подобные аварии на регулируемых  перекрестках , пишут такие или подобные объяснения.  Что он остановился на середине перекрестка, а когда загорелся желтый сигнал в светофоре, он начал заканчивать поворот, и тут в него врезается автомобиль двигающийся навстречу прямо.

Водитель иномарки  в объяснении также утверждает,  что пересек границу перекрестка на зеленый мигающий сигнал, что в полнее возможно.

Дорожные полицейские составили административный протокол на обоих водителей участвующих в аварии в нарушении пункта 5.2.3 Правил. Проезд на запрещающий сигнал светофора! Их можно понять, потому что оба водителя обвиняют друг друга, водитель иномарки обвиняет водителя ЖИГУЛЕЙ, что при повороте налево он его не пропустил! А водитель ЖИГУЛЕЙ,  в свою очередь обвиняет водителя иномарки, что выехал на перекресток на запрещающий ЖЕЛТЫЙ сигнал светофора. Дорожные полицейские, не стали проводить следствие на месте ДТП, а предоставили эту возможность самим водителям доказывать свою правоту в суде. Хотя если оба водителя говорят, что выехали на перекресток на зеленый мигающий сигнал светофора, то можно было составить протокол на водителя нашей марки по пункту 13.5. ПДД РК. «При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся  со встречного направления прямо или направо, в том числе и выезжающим на перекресток в соответствии с пунктом 14 раздела 5 Правил».

 

 

13_4

 

А если поворот НАЛЕВО  проводится на не регулируемом перекрестке то вступает в силу пункт 13.14. ПДД РК. Смотрим Картинку.

 

pdd-2012-152

13.14. При повороте НАЛЕВО  РАЗВОРОТЕ водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущихся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же Правилом пользуются между собой водители трамваев.

ПРАВИЛО  ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГИ:

В сложных погодных условиях: сильный дождь. туман, снегопад. и когда дорога покрыта снегом, а также в темное время суток просто невозможно определить покрытие дороги, особенно пересекаемой. В таких случаях не нужно гадать, а нужно действовать таким образом как будто Вы находитесь на второстепенной дороге. По принципу лучше уступить дорогу, чем выехать и попасть в ДТП и быть обвиненным, что Вы не уступили дорогу транспорту пользующимся преимущественным правом проезда. Проезжая перекресток равнозначных дорог или в случаях перечисленных выше. Нужно руководствоваться Правилом: «ПОМЕХИ СПРАВА», Водитель на таком перекрестке должен уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа и являются помехой и лишь затем продолжить движение. Самый сложный маневр на перекрестке ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ. В этом случае могут присутствовать помехи одновременно  с ДВУХ направлений:  справа и навстречу. Чтобы пропустить транспортные средства двигающиеся справа, не нужно выезжать на перекресток. Просто нужно остановиться перед пересекаемой проезжей частью. Если помеха справа отсутствует, можно выехать на середину перекрестка пропустить встречный транспорт и завершить маневр.

 

 

При исследовании данного ДТП использовались фотографии с камеры видеонаблюдения, показания свидетелей. Отмечу, что в суде первой инстанции с водителя управлявшего ЖИГУЛЯМИ сняли все обвинения!?

Приняв за основу показания свидетеля, который утверждал, что водитель иномарки въехал на перекресток на желтый сигнал светофора. И применив ни чем не подтвержденные данные, о режиме работы светофоров, при отсутствии в материалах дела доказательств, такой как диаграмма работы светофорного регулирования. Именно с ее помощью можно просчитать начало включения зеленого сигнала, затем прибавить секунды мигания и определить где в этот момент находились транспортные средства, участвующие в столкновении, а главное пересекла ли границу перекрестка иномарка, водителя которой  сделали виновным в аварии. Но об этом чуть позже.  Теперь немного теории.                                                                             Вариантов столкновений транспортных средств на пересечение проезжих частей регулируемых светофором, один из которых совершает поворот налево, а второй движется  ПРЯМО. Всего четыре

1-вариант. Оба транспортных средства пересекают границу перекрестка на разрешающий сигнал светофора — ЗЕЛЕНЫ или ЗЕЛЕНЫЙ МИ Если помеха справа отсутствуетАЮЩИЙ.

2-вариант. Оба транспортных средства пересекают границу перекрестка  на запрещающий сигнал светофора — желтый, желтыйс красным, красный.

 

15f7335s-1920

 

 

 

 

 

 

3-вариант. Оба транспортных средства пересекают границу перекрестка в соответствии с пунктом 14 главы 5. ПДД РК. Цитируем:  Водители при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала светофора в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

4-вариант. Транспортное средство,  движущееся прямо – пересекает границу перекрестка на запрещающий сигнал светофора ЖЕЛТЫЙ  или красный.

В ПЕРВЫХ ТРЕХ СЛУЧАЯХ   в совершении  ДТП  виновен водитель транспортного средства, совершающий  ПОВОРОТ  НАЛЕВО.

И только в четвертом из перечисленных вариантов виновным в ДТП будет признан водитель транспортного средства движущийся прямо.

Дорожные полицейские не стали разбираться в деталях, а выбрали ВТОРОЙ вариант развития событий из вышеперечисленных и составили административный протокол на обоих водителей участников  ДТП, что они оба выехали на перекресток на запрещающий – желтый, запрещающий сигнал светофора .

Если исходить из этого заключения, то оба водителя нарушили ПДД,  выехали на запрещающий сигнал светофора, в этой части Правил они равны. НО! В совершении ДТП виновен водитель совершающий ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ пункт-13.4. ПДД РК.

Но в судебном заседании с водителя совершающего поворот налево, причем по встречной полосе сняли все обвинения, посчитав, что водитель иномарки пересекла границу перекрестка на запрещающий – желтый сигнал, а водитель, поворачивающий налево проехал на зеленый мигающий сигнал светофора. Приняв во внимание показания свидетеля. Что ж, в суде бывает всякое, бывает и такое, попробуем разобраться и провести свое исследование. Для этого попробуем ответить на следующие вопросы:

                                                      ВОПРОСЫ

1.Вид и классификация дорожно-транспортного происшествия.

2.На кого из водителей участников ДТП были составлены административные протоколы и нарушение, каких пунктов Правил, им вменяется.

3.Траектории движения транспортных средств до момента столкновения.

Траектория движения, какого из участника ДТП пересекла траекторию движения другого участника аварии и кому из участников ДТП применяется пункт 8.1. ПДД РК. Место удара на проезжей части и на чьей полосе движения оно находится.

4.Имелась ли в суде при рассмотрении данного дела «Диаграмма работы светофорного оборудования»

ОТВЕТ на 1 вопрос. Данное дорожно-транспортное происшествие классифицируется как СТОЛКНОВЕНИЕ транспортных средств,  движущихся во встречных направлениях.

Ответ на 2 вопрос. Протокол составлен на обоих водителей.

ОТВЕТ на 3 вопрос. Водитель, двигавшийся в прямом направлении по улице Б-ва. по направлению  из города, избегая столкновения, сместилась, приняла вправо. Это подтверждается записью камеры видео наблюдения.

Водитель жигулей. Свершал поворот налево с нарушением Правил:  совершая поворот, не включил  указатели левого поворота. Второе, поворачивая налево — траектория его движения проходила  по полосе встречного движения.  Данный водитель нарушил правила пункт-8.1 «Перед началом  выполнения маневра водитель подает сигналы     световыми указателями соответствующего направления, а если они неисправны рукой. При этом маневр  осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения». Водитель Ж. нарушил одно из основных Правил в дорожном движении, при совершении ЛЕВОГО ПОВОРОТА — нужно многократно убедится в том, что Вы не создадите помех встречным транспортным средствам. При малейшем сомнении, что Вы не сможете безопасно закончить движение, от маневра нужно отказаться. Место удара было на стороне встречного движения. Пример показывает, как водитель грубо нарушил пункт – 8.7. ПДД РК. «Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ОТВЕТ на 4 вопрос. При рассмотрении данного дела в суде не использовалась диаграмма работы светофорного оборудования. Без данного документа невозможно делать какие-то выводы по режиму работы светофорного оборудования тем более на этих неподтвержденных фактов  и тем более, выносить судебные постановления.

                                                                                                                                             ВЫВОДЫ

Ответы на вопросы №2,№3, и №4. Ставят под сомнение верность судебного постановления. В ответе №4 указываются несуществующие цифры режима работы светофора 26 секунд на самом деле время работы зеленого сигнала светофора на данной улице составляет 39 секунд.

и не учтен тот факт, что при ударе о металлический столб двух автомобилей происходит его деформация и поворот с изменением  ракурса съемки. Это не может произойти мгновенно без задержки. Для определения этого факта, проводится специальная экспертиза, которой проведено не было.Факт пересечения границы перекрестка на на зеленый мигающий сигнал              светофора автомобилем ехавшим прямо подтверждается следующими видео доказательствами:                                                                                                                                                                 Смотрим- фото №1. На котором темный автомобиль марки КИА РИО  начал движение на зеленый сигнал светофора время работы зеленого сигнала 34 секунды и зеленый мигающий -3 секунды. На табло время: 12.51+34. 13.25 Закончилось время работы зеленого сигнала и переход режима в мигающий режим.

ФОТО-1.

 

182743

 

 

13-25-первое мигание — 1 секунда 13.26 второе мигание-2 секунда.  13-27 третье мигание 3 секунда. ФОТО-2. Автомобиль пересек границу перекрестка на два корпуса автомобиля примерно 8 метров.

 

 ФОТО-2.

 

foto-2

 

13-28. Включился ЖЕЛТЫЙ сигнал момент удара. А автомобиль был уже на середине перекрестка.

ФОТО-3.

 

 

2

Когда автомобиль Жигули приступил к повороту,стал смещаться влево на табло 13-26. До столкновения 2 секунды. При скорости 62 км/час автомобиль за одну секунду проходит 17.2 метра.

17.2 метра  * 2=34 метра. 34 метра- это расстояние. на котором автомобиль (иномарка) был от жигулей до столкновения. На расстоянии 34 метра водитель автомобиля который намеревается совершить поворот налево, должен был видеть встречный автомобиль и пропустить его, а не пытаться проскочить, авось успею! Не успел, не проскочил. Исходя из выше изложенного делаем вывод, что данное ДТП явилось результатом последовательного нарушения  ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Перед  совершением левого поворота нужно убедится, что полоса встречного движения свободна на достаточном расстоянии и своим маневром Вы не создадите  помех  и препятствия встречным транспортным средствам, въезжающим на перекресток пусть и с нарушением Правил. Не совершайте ошибку, когда водители выезжают на перекресток на зеленый сигнал останавливаются для пропуска встречного транспорта, а когда загорается ЖЕЛТЫЙ сигнал-начинают движение. Думая, что Вы защищены законом и Вас обязательно должны пропустить! НЕ всегда, а в наших реалиях, на желтый, даже на красный проскакивают! И не один а даже два и три! Стойте и ждите. Что бы не рисковать автомобилем и своим здоровьем Вы пострадаете с верой, что Вы Правы, это нужно потом доказывать в суде, а автомобили будут разбиты. На вопрос: «Куда Вы смотрели перед  тем, как завершить маневр? Ответ: на светофор!» А нужно смотреть на полосу встречного движения на которую Вы собираетесь выехать, и начинать движение, только тогда когда транспорт на встречных полосах полностью  встанет у запрещающего сигнал — это аксиома, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ преподавателям заострять на этом внимание. Молодые водители этого не знают и откуда они могут это знать, если «болевые» инстинкты, у них как малолетнего ребенка,   полностью отсутствуют.  Они еще не могут, не научились предугадывать цепь развития дорожных ситуаций. На это нужно время и собственный опыт. А зачем нам нужен свой печальный опыт, лучше учиться на ошибках других пусть эта статья ВАМ поможет избежать подобных ошибок.

Продолжением при повороте   НАЛЕВО, когда видимость ограничена- поворачивающими также налево транспортными средствами, не выезжайте на встречную полосу даже на сантиметр! Если случится авария то главным аргументом у сотрудников ДПС будет место столкновения на проезжей части и кто из водителей создал помеху для движения как в следующем ПРИМЕРЕ.

ФОТО-1. Впереди по встречной полосе приближается «Газель»

 

foto-1

 

ФОТО-2.  По встречной второй полосе приближается «Газель» транспорта за ней не наблюдается. «Газель» перекрывает видимость, но водитель пропуская газель готовится к повороту считая, что за ней нет транспорта и помех для движения нет. Опасное заблуждение!!!!!!

 

 

foto-2

 

ФОТО-3.

foto-3

«Газель» приступила к повороту  налево и вместе с ней движется автомобиль с регистратором!!!!  И вдруг из за Газели появляется белая иномарка, которая до этого был в «мертвой» зоне, есть время, нужно останавливаться и пропускать белую иномарку! Но водитель продолжает движение без остановки!

ФОТО-4.

 

 

foto4Угадайте с первого раза, что будет на фото номер пять, и кто виновен в развитии критической ситуации?

Подводим итоги этой ситуации при ПОВОРОТЕ  НАЛЕВО, выезжать на встречную полосу можно только убедившись, что полоса, которая была скрыта транспортом в нашем случае Газелью свободна на достаточном расстоянии и Вы своим маневром не создадите помех и ОПАСНОСТИ  для движения! Что надо было делать? Ответ простой! Стоять не выезжая на встречную полосу дать возможность Газели закончить маневр, пропустить встречную иномарку и только после этого закончить маневр НАЛЕВО.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.