Расположение транспортных средств на проезжей части

 

Пункт — 9.1. Количество полос для движения водитель определяет при помощи разметки или знаками 5.8.1 5.8.2  5.8.7 , а если их нет  то самими водителями  с учетом  ширины проезжей части, габаритов  транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается  половина ширины проезжей части  дороги, расположенной слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не принимается во внимание местное уширение проезжей части дороги (дорожного).

Полоса движения определяется нормами проектирования дорог, которые устанавливают ширину полосы движения и их количество, в зависимости от категории дороги. Так ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2.5 до 4.0 метров, а вне населенных пунктов от 3.0 до 3.75 метров. Однако, возможны отступления от нормативных значений, так при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3.0 метров для смешанного транспортного потока, 2.75 метра — для потока легковых автомобилей. Крайняя полоса может иметь ширину 4.0 — 4.5 метра, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

 

 

 

 

 

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения ЗАПРЕЩЕНО. Вот что написано в современных учебниках, про среднюю полосу, которая является общей для транспортных потоков противоположных направлений ничего не казано!  А ведь было записано  в ПДД до 2015 года. В 2015 году это из Правил убрали. вот что было записано. Как звучал пункт 9.3 до внесения изменений.

На дорогах с двусторонним движением, имеющим три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на среднюю полосу ТОЛЬКО! ДЛЯ ОБГОНА, ОБЪЕЗДА, ПОВОРОТА НАЛЕВО  ИЛИ РАЗВОРОТА. Длительное движение по этой полосе запрещено даже при отсутствии встречного транспорта, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущихся с противоположных направлений. Зачем убрали это пункт, кстати в РФ это пункт остался. ПДД до 92 года были в РФ и РК одинаковыми, затем в РК стали реформировать улучшать то бишь сокращать. Я не против когда реформы идут на пользу бывает и такое. Но реформировать ПДД нужно осторожно, что бы не навредить. В данном случае от этой реформы только вред. Пример: два грузовика марки КАМАЗ движущихся с противоположных направлений заняли ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ и движутся на встречу друг другу!!! и кто будет уступать дорогу, по принципу у кого машина больше! Или нервы крепче. Или они же подъехали к перекрестку и оба решили двигаться ПРЯМО в наших ПДД на сегодняшний день нет запрещений, значит такая ситуация может возникнуть. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.