Не зная броду, не лезтье в воду

Опасности больших луж.

 Вода на проезжей части– это уже почти экстрим, который доставляет водителям  множество проблем. Давайте вспомним и повторим, и возьмём себе на заметку. При преодолении луж на дороге есть несколько опасностей,  которые не должны быть для нас неожиданностью.

Во-первых, неизвестно, что на дне каждой лужи, может скрываться: открытый люк, дренажная канава или просто разлом, в который запросто может провалиться автомобиль. На сельских дорогах сюрпризов может быть еще больше – это бетонные блоки, куски арматуры или, ещё опасней, даже забытые борона или плуг. Во-вторых, неизвестна глубина лужи или водного препятствия, в котором засесть или запросто утонуть. Поэтому, подъезжая к большой луже, в которую ведут следы автомобиля, обязательно посмотрите, выходят ли они с другой стороны. Третья опасность – это остановка двигателя из-за попадания воды на элементы системы зажигания, катушку, провода высокого напряжения. 

4e1b90cb-e7aa-70d7

Чтобы не рисковать, лучше объехать эту лужу стороной, даже если придётся сделать крюк в несколько километров. Если такой нет возможности, и необходимо эту лужу преодолеть, то обязательно проверьте глубину брода палкой, проходя по дну маршрут движения под острым углом к волнам. Преодолевать брод лучше всего на первой передаче, на средних оборотах двигателя, но, не сбрасывая газ и не переключая передачу, не нажимать сцепление, т.к в выхлопную трубу попадёт вода, и двигатель заглохнет. Маленькая скорость уменьшает высоту волн, которые представляют главную опасность для системы зажигания. Попытки проскочить лужу сходу ни к чему хорошему не приведут. Вода сильно тормозит машину и зальёт систему зажигания, да и есть вероятность, что вентилятор зацепит воду и сломается. Это только, кажется, что вода такая мягкая и эластичная, но она бывает очень твёрдой и упругой.

ekb-potop-29112010-08

Хорошим вариантом является проезд лужи задним ходом. В этом случае волны не так страшны, да и тяговое усилие на ведущих колёсах высокое. Перед въездом в воду, да и при движении в осеннее – весенний период просто необходимо защитить систему зажигания от брызг. Можно надеть на прерыватель резиновую перчатку, пропустив провода высокого напряжения через «пальцы». Можно просто защитить прерыватель полиэтиленовым пакетом, стянув его снизу изоляционной лентой. Ещё обязательно нужно снятии ремень вентилятора. Если же это все-таки не помогло, и двигатель заглох прямо посреди лужи – не торопитесь выскакивать прямо в воду и открывать капот. Сначала посидите несколько минут, а точнее не менее 10 минут – за это время горячий двигатель прогреет подкапотное пространство и просушит помокшие провода и двигатель заведется.

kak-zavesti-zaglokhshijj-v-puti-dvigatel-svoimi-silami-3

Те же действия проводим, если окажемся на асфальте в сильный дождь, и двигатель заглох. Во время дождя поднимать капот бессмысленно, так как положение еще больше усугубится, поэтому лучше подождать. И последнее, после проезда по глубоким лужам нужно несколько раз нажать на педаль тормоза – этим мы просушиваем колодки. Лучше это сделать до перекрестка, а то может наступить такой момент, когда нажимаем на тормоз, а автомобиль продолжает двигаться, поверьте – состояние не для слабонервных.

 

ЭФФЕКТ АКВОПЛАНИРОВАНИЯ.

Есть ещё избитая аксиома. Первые капли дождя превращают грязь в пыль на асфальте в скользкую массу, которая многократно снижает сцепление колес с дорогой, и именно первые минуты нужно быть особенно осторожным, резко не тормозить, плавно проходить повороты и не делать резких маневров рулевым колесом. Через несколько минут грязь смоется, и сцепление колес с дорогой восстановится. А во время сильного дождя водителя поджидают другие неприятности – это явление называется «гидропланирование», и начинается при движении на скорости 70-90 км в час. Сущность гидропланирования в том, что при движении и касании колеса с мокрым покрытием образуется водяной клин, сопротивление которого с увеличением скорости растет, и сцепление колес с дорогой теряется.

23

В это время колесо поднимается над дорогой, то есть создается гидродинамическая подъемная сила, которая растет с увеличением скорости движения. При этом сохраняется равенство вертикальной нагрузки и подъемной силы. Полная потеря сцепления с дорогой наступает при скорости 70-90 км/час, а толщина пленки составляет 2-3 мм. При моросящем дожде пленка около 1 мм, но при сильном дожде она может достигать 5-6 мм. Гидропланирование начинается раньше, если протектор шины изношен или канавки середины протектора не соединяются с боковыми бровками, бороздками и наоборот, если глубокие канавки вдоль колеса с середины и протектор выходит за край шины, у таких колес сцепление наибольшее. Поэтому при покупке шин обращайте на это внимание. Основными мерами борьбы с этим опасным явлением является снижение скорости ниже 70 км/час. Удачи на дорогах!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.