Что в багажнике твоем

«Возить! Или не возить? Вот в чем вопрос!!!»

 Есть такой тип водителей, которые возят в багажнике слесарный ящик с набором инструмента, позволяющий выполнить любой ремонт, вплоть до ремонта двигателя. У меня был случай, когда я в путешествии, в чистом поле менял прокладку головки блока на «Жигулях». Пришлось разобрать половину двигателя, а потом еще естественно собирать. «Жигули» не грузовик, нужно сразу умерить свои аппетиты и возить только то, что нужно. Конкретных рецептов нет – все индивидуально. Но есть такое правило, что двигатель глохнет в двух случаях: когда нечему гореть, или нечем поджигать. То есть, неисправности системы питания и зажигания. GayKey-aЧаще всего в багажнике будут необходимы ключи на «8», «10», «12», «13». Они должны быть у каждого владельца наших иномарок, особенно «Жигулей». Когда-то в наших автомобилях прилагался набор инструмента, сумка большая и малая. Особо любимой была коробочка, где были свечной ключ и отвертка, набор щупов и трубочка на «8» и «10». Умельцы удлиняли эти ключи и делали их еще универсальней. «Г» образные ключи – ими удобно работать, при снятии воздушного фильтра. Сначала откручиваем 3- гайки на 10, сняли крышу фильтра. Затем 4(четыре) гайки на 8. Для снятия самого корпуса фильтра. «Г» образным ключем работать легче, так как удобно вращать одним пальцем. Как на СТО слесаря все разбирают за минуты. В дороге тоже время дорого, особенно осенью что бы добраться до поплавковой камеры карбюратора необходимо снимать воздушный фильтр и крышку карбюратора. Все это нужно делать быстро, пока двигатель не остыл, да и пассажиры не замерзли.

kiev-_162397_4

Встречаются в продаже сложные ключи, с головками разного размера, но вот пользоваться ими неудобно. В результате чего приходится пользоваться ключами одного размера, но разной конфигурации. А иногда приходится делать специальные ключи, например, для снятия стартера. На «Жигулях» без специального «Г» с приваренной головкой на «13» его просто не снимешь. «Спецы» знают, что для каждого агрегата должен быть свой ключ. Не обойтись и без отвертки. Главное чтобы ручка не растворялась в бензине. Удобна ручка с двумя концами крестом и плоская. В некоторых случаях необходима отвертка с жалом на 4мм. Много места она не займет, но зато незаменима в разборке карбюратора для выветривания жиклеров и в регулировке на холостой ход и СО. Положим ее в набор, багажник не оттянет. В дороге вряд ли понадобится большие, силовые (тем более, ударные отвертки), которые нужны для снятия дверей или разборки коробки передач – эти работы нужно делать в гараже. А вообще, нужны ли большие ключи на «19», «22», «24», «27» (я не говорю про свечной и баллонный ключ- они необходимы). Эти ключи имеют отношения к подвеске и ходовой части. Если шаровая опора или рулевая тяга дышат на ладан или имеет люфт больше нормы, меняйте их загодя и не доводите до того, чтобы шаровая вылетела на ходу.

Большие ключи нужно брать с собой только в дальние пробеги.

52339-fg26-lrЧто действительно не помешает, так это ключ для рассухаривания клапанов (его можно сделать самому), набор щупов 0.15 мм и 0.4 мм.Когда-то входил в набор инструмента и проволочный щуп для контроля зазоров в свечах, ключ на «38» — им удобнее проворачивать коленвал, нежели крутить грязные задние колеса. В старых наших марках для этих целей был «кривой стартер», т.е пусковая рукоятка – кстати, ею можно было и двигатель завести, если «сдох» аккумулятор. Необходимы и монтажные лопатки, а их должно быть две. Это намного удобней и эффективней.

Что еще есть в багажнике бывалого водителя, так это хорошие ножницы, чтобы вырезать прокладки из жести, фольги и других материалов, плохо поддающихся ножу. Но и хороший дорожный нож вам тоже необходим. Такой, как у хорошего сапожника, сделанного из полотна механической ножовки. Сталь Р 9. Умельцы знают в этом толк. Нередко в багажнике попадаются напильники, в первую очередь круглый и плоский, набор надфилей, наждачная бумага разной зернистости, маленькая ручная дрель и набор сверл.

13573859_w640_h640_cid382823_pid4886670-fc3b7ce3

Это значит, автолюбитель вошел в ремонт как в состояние (по Жванецкому). Теперь о технических жидкостях. Первое – это моторное масло, минимум 1 литр, особенно если двигатель его охотно потребляет. Вторая – обязательно иметь в машине флакончик тормозной жидкости. Может экстренно понадобиться. Можно в багажнике держать канистру с «Тосолом», который остался после замены. В жаркую погоду рекомендуется возить дисцилированную воду и еженедельно проверять уровень электролита в аккумуляторе и доливать, так как вода имеет свойство испаряться.

714163772

Очень рекомендую иметь в машине так называемую «Холодную сварку», в случае необходимости ею можно залатать и бензобак, и радиатор, и даже блок цилиндров – это проверено на собственном опыте.

82490

В заключении хочу сказать еще о мелочевке. Для этого удобней использовать пластиковые банки или жестяные банки из под детского питания, в которые можно положить контакты прерывателя (если у вас батарейное зажигание), конденсатор, кусок провода, изоленту, кембрик, бегунок, свечи и все остальные мелочи, которые всегда пригодятся. А если у Вас  зрение не 100%, то запасные рабочие очки в запасе всегда на случай необходимы. Все, что я перечислил это в основном, для наших марок «ЖИГУЛИ» всех моделей, да и стареньких немецких Гольфов, «Ауди» и «Пассатов». для серьезных иномарок, особенно «Япономарок» это конечно не надо они просто не ломаются!!! И что характерно, не глохнут без причины. Что для наших марок просто в радость ни с того ни с чего они могут заглохнуть, постоять немного затем снова завестись. Это недостатки! А преимущества они совершенно «ремонтопригодны» их можно ремонтировать самостоятельно, вплоть до двигателя. Да и в дороге можно устранить практически все. Что нельзя сказать о иномарках, на них даже до свечей проблематично добраться.

Наши марки поддерживают технические навыки водителей в полной боевой готовности. А иномарки балуют своей неломаемостью!!! Конечно второй вариант предпочтительней и поэтому иномарок все больше и больше.

И, наконец, последнее – крупные вещи такие как топор, лопата, ведро пластиковое или резиновое, которые необходимо брать на охоту, рыбалку или дальнюю дорогу. Так же необходим таганок в комплекте с паяльной лампой и котелком. И тогда вы обеспечены горячей пищей на всем протяжении пробега и не будете зависеть от  дорожного сомнительного питания. Безопасной вам дороги, соблюдайте правила, так как это основа основ вашей безопасности!

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.