Мы продолжаем публиковать наиболее сложные и наиболее интересные темы Правил дорожного движения. Цель – улучшить усвоение учащимися автошколы «Водитель АВС» – предмета Правил дорожного движения.
Не секрет, что даже водители с большим стажем плохо или совсем не знают сигналы регулировщика. Даже есть такая шутка: «В каком направлении может проехать водитель, автомобиля, если движением на перекрестке руководит РЕГУЛИРОВЩИК. Ответ – объехать по другому маршруту. А теперь серьезно.
Кто такой регулировщик?
Обратимся к тексту Правил. РЕГУЛИРОВЩИК – сотрудник органов внутренних дел (полиции), военной автомобильной полиции или военнослужащий дорожно – комендантского подразделения, работник Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК. Далее Комитет транспортного контроля работник дорожно – эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе. Имеющие соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду) или отличительный знак – нарукавную повязку. Жезл, диск с красным сигналом – либо световозвращателем, красный фонарь или флажок). Уполномоченные выполнять распорядительные действия по управлению движением на дорогах. Данное понятие охватывает круг лиц, которым предоставляется право с помощью установленных пунктом 5.2 Правил. Сигналов и в пределах предоставленных им полномочий предписывать участникам движения определенный порядок движения на дорогах. Права и обязанности указанных лиц определяется соответствующими нормативными документами министерств и ведомств.
Основные обязанности и характеристики
Наряду с сотрудниками Дорожной полиции, в ряде случаев для регулирования дорожного движения во время проведения различных массовых мероприятий возникает необходимость для регулирования движения привлекать и других сотрудников органов внутренних дел (например, участковых инспекторов, сотрудников патрульно-постовой службы). На сленге полиции это называется – ОЦЕПЛЕНИЕ. Сотрудник органов внутренних дел, выступающий в качестве регулировщика, должен быть в форменной одежде и в зависимости от характера выполняемых задач должен иметь жезл или диск, с красным сигналом или световозвращателем, нагрудный знак с индивидуальным номером, а также свисток. Водители, которых остановил сотрудник полиции, должен помнить этот НОМЕР. В случае конфликтных ситуаций это может пригодиться.
Кроме сотрудников органов внутренних дел, в регулировании движения транспортных средств и пешеходов принимают непосредственное участие должностные лица военной полиции. В гарнизонах, в районах проведения военных учений и маневров. При прохождении воинских, транспортных колон через населенные пункты, по дорогам общего пользования. Дежурные на железнодорожном переезде, паромной переправе. Эти лица, уполномоченные в определенных случаях и ситуациях регулировать дорожное движение, обязаны иметь соответствующее удостоверение и экипировку, облегчающую выполнение функций по регулированию.
Сигналы регулировщика
Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом, они должны быть понятны участникам и соответствовать общепринятым изложенным в пункте 5.2 настоящих Правил. Всего установленных жестов 7. Из них 4 жеста запрещающие движение и 3 жеста, которые разрешают движение. Если учить, как в книжке крутиться вокруг корпуса регулировщика, отсутствует система, памяти не за что зацепится. И логичнее учить в первую очередь жесты, которые движение запрещают. И в решении задач, проще определить транспортные средства которым движение запрещается, их, как правило, больше. И потом уже работать с теми, кому движение разрешено. Так намного проще, да и логичнее.
Сигналы регулировщика объясняются после того, как пройдена тема сигналы светофора. Но никак не наоборот, так как жесты регулировщика привязываются к сигналам СВЕТОФОРА.
Раздел-1.
ЖЕСТЫ РЕГУЛИРОВЩИКА, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ.
При объяснении материала можно сравнить сигналы регулировщика по аналогии с сигналами светофора. Сигналы светофора, запрещающие движение красный и желтый. Также и у регулировщика есть жесты, которые, играют роль красного сигнала и есть жест, который применяется при смене сигналов и его можно сравнить с желтым запрещающим сигналом светофора.
ЖЕСТЫ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ (КРАСНЫЙ СИГНАЛ).
ЖЕСТ-1. Регулировщик обращен к водителям грудью, лицом.
Положение рук:
а) – руки опущены вдоль корпуса,
б) – либо вытянуты в стороны на уровне плеч,
в) – или правая рука с жезлом направленным в сторону левого плеча прижата к груди. Движение всех транспортных средств – запрещено.
ЖЕСТ-2. Регулировщик обращен к водителям спиной. Положение рук значения не имеет. На спину движение запрещено.
ЖЕСТ-3. Регулировщик обращен к водителям правым боком, правая рука вытянута вперед. Движение запрещено, регулировщик правой рукой закрывает дорогу (шлагбаум).
ЖЕСТ-4.
«ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА». Перед сменой сигналов необходимо, чтобы все транспортные средства освободили перекресток, так как движение будет меняться на противоположное. В светофоре для этой цели существует цикл, когда со всех четырех сторон горят запрещающие сигналы, либо желтый – со всех сторон, либо в одном направлении красный сигнал с желтым сигналом, а в перпедекулярном направлении, желтый сигнал.
РЕГУЛИРОВЩИК поднял правую руку вверх. Это означает – ВНИМАНИЕ! Выезд на перекресток закончен. Пункт 5.6 ПДД. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных п. 5.5 Правила разрешают дальнейшее движение. Обращаем внимание, рука поднята вверх – независимо от положения корпуса регулировщика, движение запрещено. Повторим, что это жест регулировщик применяет всегда при смене сигнала с запрещающего на разрешающий, и наоборот. Мы разобрали четыре жеста из семи. Остались три жеста, которые разрешают движение транспортных средств. Перед их изучением повторим и закрепим жесты запрещающие движение.
Раздел-2.
ЖЕСТЫ РЕГУЛИРОВЩИКА РАЗРЕШАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЕ транспортных средств.
ЖЕСТ-5. Регулировщик обращен к водителям боком (любым), положение рук как в жесте номер 1. Водителям безрельсовых транспортных средств разрешено движение ПРЯМО из любой полосы (ряда). И поворот направо из правого ряда (полосы).
ЖЕСТ-6. Регулировщик обращен к водителям грудью с вытянутой вперед правой рукой (на штык). Всем безрельсовым транспортным средствам разрешено движение ТОЛЬКО НАПРАВО.
ЖЕСТ-7. «Зеленый сигнал светофора». Регулировщик обращен к водителям левым боком с вытянутой вперед правой рукой. Всем нерельсовым транспортным средствам движение разрешено во всех направлениях, соблюдая рядность. Из левого ряда прямо, налево, разворот в обратном направлении. Из средней полосы только прямо. Из правой полосы прямо и направо.
Раздел-3.
ЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ РЕГУЛИРОВЩИКА ДЛЯ ТРАМВАЕВ
Сразу необходимо заострить внимание на то, что трамвай по жестам регулировщика может двигаться только в одном направлении! Причем траектория его движения это корпус и вытянутая рука. Если нарисовать регулировщика с вытянутой правой рукой вид сверху. Жест-6 и 3. Сразу отсекаем тот транспорт, кому движение запрещено. На спину и правую руку движение – запрещено. Со стороны груди – направо. Со стороны левого бока – налево.
А теперь подробнее:
1-Регулировщик обращен к водителям боком (любым), руки опущены или вытянуты в стороны. По корпусу – трамваю ТОЛЬКО ПРЯМО.
2-Регулировщик вытянул правую руку вперед:
а) со стороны левого бока — НАЛЕВО.
б) со стороны груди (на руку) – ТОЛЬКО НАЛЕВО.
ВЫВОД: Трамвай по жестам регулировщика движется по корпусу и вытянутой руке и ТОЛЬКО в одном направлении.
текст Правил. 5.3.
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство с одновременным сигналом свистка. Водитель обязан остановиться в указанном ему месте. Сотрудник органов внутренних дел (полиции), остановивший транспортное средство в соответствии с пунктом 2.3.2 обязан немедленно подойти к водителю и назвать причину остановки.
5.4. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
5.5. При запрещающем сигнале (жесте) регулировщика водители обязаны остановиться перед стоп линией (знаком-5.33) а при ее отсутствии: – на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.8 Правил), не создавая помех пешеходам.
УДОБНАЯ СХЕМА.
Данная памятка, которая предлагается ниже, пример систематизации обучения, это когда большое количество материала, который необходимо запомнить, раскладывается по полочкам и выстраивается в строгую схему. Эта схема имеет логическое обоснование, опорные слова и группы, к которым прикрепляется материал, который в конечном итоге лучше запоминается. Яркий тому пример тема «Сигналы регулировщика». Если рассказывать тему, так как она изложена в Правилах, строго по тексту, двигаясь вокруг корпуса, здесь можно двигаться, а с этой стороны нельзя. То усвоят материал процентов 10 учащихся. А вот если тему систематизировать – объединить в одну группу сигналы, которые запрещают движение, вначале их усвоить. А уж потом отрабатывать сигналы, которые разрешают движение – все становится на свои места, за урок 45 минут, 80-85 процентов учеников усваивают материал.
В нашей школе все темы систематизированы, обработаны таким образом, чтобы они лучше усваивались учениками и эта схема апробирована и проверена временем.
27 лет будет нашей школе исполняется 7 декабря, это очень серьезно, если учитывать, что мы не стоим на месте а постоянно совершенствуемся. Теперь, по смыслу статьи. Даже легкую тему можно рассказать так, что ее никто не поймет и наоборот, самую сложную тему подготовленный преподаватель может изложить таким образом, что ее усвоит любой ученик, причем за более короткий промежуток времени.
Скопируйте таблицу и вклейте ее в свой конспект по Правилам дорожного движения. Мы продолжим публиковать статьи по ПДД на нашем сайте, главное, чтобы это приносило Вам пользу.
Успехов Вам в овладении Правилами дорожного движения, а мы в этом деле Вам будем помогать, для этого у нас есть все условия. Пока, до встречи!
ПОЛЬЗОВАНИЕ occasionenВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ.
В помощь нашим учащимся автошколы АВС. Учите Правила – это пригодится Вам в жизни.
Пользование внешними световыми приборами.
Представляю для Вашего внимания тему – «Пользование внешними световыми приборами»- По опыту знаю, что учащиеся испытывают трудность при запоминании материала как правильно пользоваться противотуманными фарами, как применять их в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Как правильно пользоваться противотуманными фарами
Так вот нужно запомнить, что в условиях недостаточной видимости их можно использовать как самостоятельно, так и с ближним и дальним светом фар. Причем самостоятельно нужно понимать совместно с габаритными огнями. Противотуманные фары включаются таким образом, что всегда включаются только с габаритными огнями, так как автомобиль должен быть всегда обозначен габаритными огнями. В темное время суток противотуманными фарами можно пользоваться как с дальним, так и с ближним светом фар. Вот в чем отличие.
Условия недостаточной видимости
условия недостаточной видимости – это видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, снегопада, дождя, пыли и тому подобное, а также в сумерки. То есть такие условия наступают в дневное время. Темное время суток – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. А вот что такое сумерки? В Правилах дорожного движения такого термина нет, но в комментариях к ПДД говорится: Сумерки – это промежуток времени: 1 час до восхода солнца и 1час до захода солнца. Два часа в сутки – час утром и час вечером. Еще нужно отметить, когда говорим о противотуманных фарах, что на автомобилях их должно быть две, а на мотоцикле одна. Причем светить они должны под туман и располагаться на расстоянии не менее 250 мм от земли. А от наружного края по ширине, к середине не более 400мм. Цвет желтый или ярко оранжевый, это связано с тем, чтобы свет от них он лучше пронизывал туман. Белый цвет на белый дает блики и не пробивает туманную пелену.
Противотуманные фары если их применять с основными фарами головного света, то наилучшее сочетание – с ближним светом фар достигается максимальный эффект. В задней части автомобиля может быть установлен противотуманный фонарь – КРАСНОГО цвета. За счет применения галогенных фар, яркость его на порядок выше, чем у габаритных фонарей и ламп стоп сигналов. Это в целях безопасности, чтобы оградить заднюю часть автомобиля от случайных наездов в условиях метели или сильного тумана. Правила запрещают подсоединять этот фонарь к лампам стоп сигнала. И пользоваться задним противотуманным фонарем можно только в условиях недостаточной видимости.
Нужно помнить, что интенсивность дорожного движения в темное время суток в 10 раз меньше, чем днем, а число ДТП остается на прежнем уровне. Значит, вероятность попасть ДТП ночью в 10 раз больше, чем днем. Поэтому двигаться ночью по незнакомым дорогам в незнакомой местности желательно только в случаях крайней необходимости.
Если у «дальнобойщиков» работа такая и они к тому же Профи, тем более ездят по двое, поэтому им без разницы, когда ездить, хоть днем хоть ночью. А вот если Вы едете в гости или путешествуете, то с приближением сумерек лучше искать место для ночлега. Если вы останавливаетесь не в гостинице или мотеле, то устанавливать палатки нужно засветло, а не в темноте. Стать будет неполной и неинтересной, если мы не укажем основные причины дорожных происшествий, которые происходят в ночное время.
Абсолютно не могу понять тех водителей, которые «гоняют» в темное время суток, ведь основная причина ДТП – это превышение скоростного режима. Превышать скорость более 90км/час ночью за городом просто недопустимо, так как остановочный путь будет больше расстояния видимости.
Пример
водитель на жигулях первой модели, двигался по трассе Костанай Аркалык зимой, в темное время суток. В плохих погодных условиях – была метель, дорожное покрытие – укатанный снег. На пути автомобиля оказался стоящий прямо на проезжей части брошенный тракторный прицеп. Тракторист с поля ехал домой, и ему нужно было просто переехать через дорогу, и по закону подлости у прицепа отвалилось колесо, тракторист отцепил прицеп и уехал домой. А разбудили его уже работники дорожной полиции. Водитель, увидев препятствие на дороге, нажал на тормоз и не отпустил тормозную педаль вплоть до столкновения. Удар был такой силы, что прицеп отбросило в кювет, автомобиль сгорел, а все его пассажиры погибли. Тормозной путь у автомобиля был полторы сотни метров, как показала автотехническая экспертиза, скорость в момент столкновения была не менее 120 км/час.
К сожалению это реальный случай из жизни. Для любого водителя препятствие на дороге виде брошенного прицепа – полная неожиданность, к сожалению это реалии нашей действительности и особенности нашего менталитета. Какой знак аварийной остановки, о чем Вы говорите, его у него никогда не было, скажите тоже у трактора и знак аварийной остановки. Хотя по ПДД у колесных тракторов знак аварийной остановки должен быть. А причина банальна, при такой скорости автомобиль за одну секунду проходит 33.3 метра. Время реакции 0.6-1.5 секунды. Прибавляем срабатывание тормозного привода 0.1-0.2 секунды. И непосредственно сам тормозной путь, который по формуле составляет 44.1 метра, а на практике 50 и более метров. Это при сухом состоянии дороги, если покрытие мокрое, то в 1.5 – 2 раза тормозной путь больше. А при гололеде в 6-10 раз больше, чем на сухой дороге. Это связано с коэффициентом сцепления колес с дорогой. На сухом асфальте он составляет 0.6-0.8. На скользкой дороге 0.3-0.4. а при гололеде 0.1-0.01. Вот и посчитайте, если дальний свет фар освещает дорогу на расстоянии 100-150 метров. Были ли у водителя легкового автомобиля шансы движущегося ночью зимой со скоростью 120 км/час избежать столкновения. Однозначно НЕТ.
Обращаемся к началу статьи ночью больше 90 км/час, ездить нельзя. А кто ездит бог ему судья, все до поры до времени.
Удобная схема
Данная памятка, которая предлагается ниже, пример систематизации обучения, это когда большое количество материала, который необходимо запомнить, раскладывается по полочкам и выстраивается в строгую схему. Эта схема имеет логическое обоснование, опорные слова и группы, к которым прикрепляется материал, который в конечном итоге лучше запоминается. Яркий тому пример тема «Сигналы регулировщика». Если рассказывать тему, так как она изложена в Правилах, строго по тексту, двигаясь вокруг корпуса, здесь можно двигаться, а с этой стороны нельзя. То усвоят материал процентов 10 учащихся. А вот если тему систематизировать – объединить в одну группу сигналы, которые запрещают движение, вначале их усвоить. А уж потом отрабатывать сигналы, которые разрешают движение – все становится на свои места, за урок 45 минут, 80-85 процентов учеников усваивают материал.
В нашей школе все темы систематизированы, обработаны таким образом, чтобы они лучше усваивались учениками и эта схема апробирована и проверена временем.
27 лет будет нашей школе исполняется 7 декабря, это очень серьезно, если учитывать, что мы не стоим на месте а постоянно совершенствуемся. Теперь, по смыслу статьи. Даже легкую тему можно рассказать так, что ее никто не поймет и наоборот, самую сложную тему подготовленный преподаватель может изложить таким образом, что ее усвоит любой ученик, причем за более короткий промежуток времени.
Скопируйте таблицу и вклейте ее в свой конспект по Правилам дорожного движения. Мы продолжим публиковать статьи по ПДД на нашем сайте, главное, чтобы это приносило Вам пользу.
Успехов Вам в овладении Правилами дорожного движения, а мы в этом деле Вам будем помогать, для этого у нас есть все условия. Пока, до встречи!