Праздники и знаменательные события. Новые «формы» работы автошкол, прогноз на будущее.

6 июля в Казахстане празднуется день столицы и первого президента Казахстана.   В КЖБИ на новой набережной состоялся  Сабантуй ( башкирско-татарский национальный  праздник)  проводились массовые гулянъя и праздничные мероприятия. В преддверии данного праздника в нашей школе состоялось знаменательное событие – семь сотрудников автошколы «Водитель АВС» 26 июня защитили свои дипломные проекты. А 29 июня в торжественной обстановке в актовом зале учебного заведения   им были вручены дипломы «Костанайского колледжа автомобильного транспорта». Вот их имена:
Заместитель директора по учебной работе  Кузнецова Галина Валентиновна, защитила дипломный проект  с оценкой  «Отлично».
Заместитель директора по экономическим вопросам, главный бухгалтер предприятия, директор детской автошколы – Солопова Юлия Юрьевна, защитила диплом с оценкой  «отлично».

img-20170629-wa0012Преподаватель автотехнических дисциплин, заведующий кабинетом авто тренажеров, и классом программированного обучения – Шапран Дмитрий Андреевич, защитился на «отлично» и получил благодарность от руководителя проекта.
Старший мастер производственного обучения вождению Дирсе Виталий Виргиниюсович – защитил свою дипломную работу  на «отлично», и получил благодарность от  комиссии.

img-20170629-wa0017
Солопов Василий Владиславович – защитил свой диплом с оценкой «хорошо» получил рекомендации преподавателей и кураторов не останавливаться на среднем специальном образовании, а поступать в высшее учебное заведение, кстати, у Солопова В. В.  Это второе техническое образование.

С оценкой «хорошо» защитили свои дипломы мастера производственного обучению вождению:

Маркелов  Игорь Анатольевич, Некрасов  Александр Дмитриевич. Из семидесяти пяти дипломников оценку «отлично» получили 15 человек, и пятеро из них – сотрудники автошколы «Водитель АВС».

Хочется отметить, что три  дипломанта имеют высшее образование  Кузнецова Галина Валентиновна  – высшее педагогическое. Солопова Юлия Юрьевна, высшее экономическое образование.                Шапран Дмитрий Андреевич высшее экономическое.

img-20170629-wa0033

Три года и семь месяцев напряженной учебы прошли и вот, наконец, защита дипломных проектов – это, несомненно, долгожданное и знаменательное событие для нашей школы, с чем от всей души мы их поздравляем. Сотрудники предприятия поступили на учебу в далеком 14 году, когда еще закон «О дорожном движении» еще не вступил в законную силу. В законе, в главе 82, как известно, сказано, что сотрудники автошкол занятых в учебном процессе по подготовке водителей транспортных средств, должны проходить аттестацию, а для этого должны иметь высшее или средне техническое образование. В настоящее время все сотрудники предприятия автошколы «Водитель АВС» имеют специальное образование и могут готовить специалистов в полном соответствии с законом «О дорожном движении».

Я всегда, на всех уровнях повторяю, что специалистов дорожного движения должны готовить грамотные, подготовленные, образованные люди, имеющие высшее или средне техническое образование и водительский стаж не менее 5 (пяти) лет. Те руководители, читающие наши статьи, а читают многие, обратите  на это внимание.

img-20170629-wa0063

И вот на этом благоприятном фоне, всплывают интересные особенности в области подготовки водителей.  В одном из торговых  центров нашего города открылся бутик, не автошкола а именно бутик , в котором предлагается услуги по обучению водителей транспортных средств ВСЕХ категорий, причем оплачивая одну категорию, вторая в подарок! Тоесть  две категории по цене одной. Причем, цена одной категории в два раза ниже средней цены за обучение по городу. Это уже не обучение, а сетевой маркетинг получается. Вот из-за лазейки в законодательстве предприимчивые коммерсанты проделали брешь, а вернее туннель, через который  наряду с категорией «В»  и «А» для получения которых разрешается самостоятельная подготовка, предлагается получить категории «С» «С1» и даже «Д» и «Д1» причем предлагается категория «Е» в подарок! Это категории для получения, которых, закон подразумевает обязательное обучение.   Основываясь на   статью -2 пункта-7. Приказа МВД №862 от 02.12. 2014 года,  в автошколах занимающихся обучением водителей должны быть классы,  оборудованные в соответствии с перечнем учебного оборудования для подготовки водителей соответствующей категории, согласно приложений. Основными формами обучения на основании вышеназванного приказа, являются теоретические, лабораторно-практические, практические и контрольные. «Онлайн» обучение не подходит ни под одну форму указанных занятий определенных в приказе и идут в разрез требованиям и нормам правил подготовки водителей,  значит, противоречит ему. И те, кто этим занимается, нарушает закон.  А как же практическое обучение вождению, которое является по сути основным в обучении на категории «С1» «Д1»? И конечно «Е» без обучения вождению кандидат в водители так и остается кандидатом. К примеру, подготовка водителей на категорию «ВС1» предусматривает 80 часов практических занятий, и сроки обучения 5 (пять) месяцев. К тому же занятия по практическому вождению должны проводится с каждым обучаемым на учебных  маршрутах,  прошедших согласование в территориальном органе по обеспечению безопасности дорожного движения пункт 12 статья 2.

В случае если дается «добро»? Из  такого  «обучения»  сводится на нет вся работа  автошкол, занимающихся подготовкой водителей серьезно, со всей полнотой ответственности. Желающих получить категорию в подарок найдется немало, кто откажется от такой х——–вы!  Становятся ненужными  усилия добросовестных автошкол по  развитию учебно материальной базы.  Не нужно оборудовать учебные классы  пособиями, приобретать  новую  автомобильную  технику.   Для проведения занятий по практическому вождению  и выполнение учебного плана в полном объеме. Не нужен преподавательский коллектив, имеющий соответствующее образование и прошедший аттестацию, имеющий квалификационные свидетельства, которые нужно обновлять каждые пять лет.  Ничего этого оказывается не надо, нужно только выбрать тему в интернете, нажать кнопку и непонятно кто будет Вам читать книжку по Правилам! Иногда, правда, приподнимая  глаза в камеру. Нужно нам такое обучение? Мне нет, может, кого- то это и устраивает, а устраивает это того кто не хочет учиться и тех кто не хочет учить!

Мы с надеждой смотрим в будущее и уверены,  что, когда то, в обозримом будущем подготовка водителей будет государственной задачей,   формы и методы обучения не будут меняться из-за каких- то политических веяний и изменений.  Будет принят закон об автошколах  и им будет возвращен статус, которого они достойны.  Мы верим в это и поэтому, обучаем свой коллектив, потому что профессионалов на дорогах  должны готовить профессионалы! К сожалению, слово профессионал становится штампом, его используют в рекламе все кому не лень,  к месту и не к месту, многие и не понимают толком,  значение этого слова.  Автошколы  выполняют  наиважнейшую задачу,  они  готовят водителей, а водитель – это основное лицо на дороге и от него в дорожном движении в первую очередь, зависит наша с вами безопасность. Но это все в  будущем.  В настоящее время институт автошкол медленно разрушается по причинам,  изложенным в статье. Хочется закончить на хорошей ноте.

Для автошкол сейчас не самые лучшие времена, но работайте! Даже с большей отдачей чем раньше. Находите новые способы и формы работы. Давайте достоверную рекламу не прибегайте к недостоверности и фальши, так как все тайное становится явным. Нет ничего бесполезнее, чем бороться с конкурентами по бизнесу,  все возвращается откуда пришло. Нужно бороться со своими недостатками в работе, а не с партнерами. Все то что строится на противоестественным, недобросовестном-НЕДОЛГОВЕЧНО. К наиболее упорным, добросовестным, честным придет успех! Я верю в это.

kubenov-bolat-kurganovich-2

kuznetcov-zaniytiya-4

604 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>