ПОПРАВКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСТУПИЛИ В ДЕЙСТВИЕ. КОММЕНТАРИИ, ИЗМЕНЕНИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ.

Часть-1.

15 июля 2017 года вступили в действие поправки, внесенные в законодательство по вопросам дорожного движения.

1.Была отменена норма пункта 4.1. Главы 4. «Обязанности пассажиров» не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел, без его разрешения» Эта поправка  была принята  по инициативе депутатов партии «народных коммунистов». Мажилисмен  Владислав Косарев по этому поводу заявил, что эта норма была чисто коррупционной.  Потому что после остановки автомобиля дорожный полицейский, при проверке документов обходя по нескольку раз автомобиль,  смотрел, не  выйдет ли кто-то  из машины! А как только  пассажир по причине волнения или по другим неотложным делам  выйдет  «улаживать»  конфликт, а  тут тебе  5 МРП, а это почти 11000 тенге, сумма не маленькая.  По информации Косарева всего за полтора года зафиксировано 6300 нарушений этого пункта, а сумма взысканных штрафов по нему составила 50 миллионов  тенге.   Принимая данную статью в законодатели  наверно учитывали  что пассажиры вышедшие из автомобиля представляют   опасность  для полицейского.  Да, бывают случаи, когда пассажиры выходят  из автомобиля и мешают   инспектору выполнять свои должностные обязанности,но это единичные случаи, и инспектор в таких случаях  имеет право и полномочия пресечь это в принципе и будет абсолютно прав. Причина в том, что нужно работать на стадии разработки законопроектов вовлекать в эту работу общественность специалистов в области Правил дорожного движения и профессиональных юристов.

private-clients-financial-services-banner

2.Изменили статью, — 601 КоАП, согласно которой, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки. Таких знаков как 3.27. «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена». 3.18.1 3.18.2. «Поворот направо, налево запрещен» и проезд «СТОП ЛИНИИ» Ранее штраф был 5 МРП, сейчас заменили на 3 МРП. Эти нарушения не относятся к разряду грубых и напрямую влияющих на аварийную составляющую. Например, проехал линию «СТОП» линия 1.12, или знака 5.33.  На 2-3 метра, например: при выезде на трассу у моста на новой набережной по улице Гашека, до края главной дороги еще добрых 10 метров, как сильно это нарушение повлияло  на дорожную безопасность? А у дорожного полицейского есть все основания оштрафовать на 5 МРП,   сумма штрафа была значительна, теперь ее снизили до 3 МРП. и это правильно.

stop-liniya-960x302

  1. Ужесточили наказание за уклонение от медицинского освидетельствования на предмет наличия алкогольного или наркотического опьянения с двух до трех лет. Так как если факт управления в состоянии опьянения экспертизой будет доказан, он лишается прав на ТРИ года. При уклонении от экспертизы выигрыш в один год, и этим фактом некоторые водители любители управлять автомобилем «подшофе» старались использовать – это привело к тому, что в последнее время случаи уклонения от медицинского освидетельствования участились. Говорит Курмет Мажикенов,  заместитель начальника местной полицейской службы Костанайской области.

По этому факту интересное дополнение, вначале за уклонение от медицинского освидетельствования и за сам факт управления в нетрезвом состоянии была одна норма-, лишение водительских  прав на 2 года. Позже,  за управление в нетрезвом состоянии «планку»  повысили до 3 лет, а за уклонение оставили прежней 2 года, вроде как уклонение нарушение не такое грубое! Вдруг водитель и правда трезвый, и  просто не хочет проходить комиссию из «принципа!» Ну, бывают принципиальные водители.  И , предприимчивые водители стали  использовать  этот факт как смягчающее обстоятельство. Поэтому выравнивание наказания за это нарушение  вполне справедливо. Я, например, про эту «вилку»  и не знал, не касался, по крайней мере, пока не состоялись эти поправки. Вообще для водителей, не собирающихся никогда,  ни под каким видом  пьяным садиться за руль,  без разницы, сколько там лет лишения 2 года или 5, это его не касается. А оправдывать эту «пьяную»  статью бесполезно и не имеет смысла. Кстати пьяных за рулем стало гораздо меньше, как и общее количество ДТП, если до принятия нового закона «О дорожном движении» по области общее количество ДТП за год превышало 700, то в 2016 году снизилось до 444. За 6 месяцев 17 года 180.

_145554251515

4.Законодательно разрешили водителям вести видео съемку действий полицейского  остановившего автомобиль. Насколько я знаю, это можно было делать и раньше, но между полицейским и водителем на этой почве часто возникали конфликты, так как в законодательстве не было разрешения, но не было и запрещения, а что не запрещено законом, то можно, на этом принципе действуют все основные разделы Правил дорожного движения. Где есть запрещения, запреты в дорожном движении. Например: обгон запрещен, идут  перечисления мест на дороге, где запрещен обгон. А если водитель совершил обгон в неположенном месте, инспектор дорожной полиции показывает водителю нарушившего Правила, книжку с пунктом, где прописано его нарушение. То же со стоянкой и разворотом и с движение задним ходом. Не может полицейский обвинить водителя в нарушении, если оно не прописано в ПДД.

Так же с видео  съемкой, откуда берутся конфликты? Кому не нравится, что водитель снимает  на видео.  Инспектора ссылались на подзаконные акты и инструкции, поэтому и возникали конфликты. А что здесь плохого и запрещенного?  Если патрульный полицейский все делает правильно! То пусть водитель его снимает, что в этом плохого? Руководство посмотрит в интернете материал, оценит по достоинству, и  поощрит сотрудника за добросовестное отношение к своим обязанностям.   Из этой  же темы, было одно время конфликты с видео регистраторами, якобы  они не правильно установлены и ограничивают водителю обзор. Я думаю, дело в другом в интернете появилось много видео, в которых показывали конфликты между водителями и дорожными полицейскими и все это выражено в неблагоприятном виде. Были примеры неправомерных действий полицейских, но нужно признать, когда были примеры прямого неподчинения водителей дорожным полицейским. Из  за требования полицейского предъявить документы для проверки, устраивались целые представления, зачем да почему? На каком основании?

Существует пункт Правил 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

Иметь при себе и по требованию уполномоченных на должностных лиц органов внутренних дел. Органов транспортного контроля передавать им  для проверки:                                                  водительское удостоверение и так далее. Правда, в тексте правил до 15 года было в скобках (полиции). В новых Правилах это убрали.                                                                                                               5.Теперь законодатели прописали для сотрудников обязанность при остановке автомобиля незамедлительно подойти к водителю. Представиться и объяснить причину остановки. Если водитель потребует, то полицейский обязан показать ему служебное удостоверение в развернутом виде, держа в своих руках. Это все было полицейские подходили, представлялись, отдавали «под козырек», правда фамилию и звание называли скороговоркой и не все водители могли разобрать, что инспектор произнес. Но в таких случаях водитель мог попросить инспектора показать инспектору служебное удостоверение. Это все было прописано в должностных инструкциях, мы так давным давно учили своих курсантов и все работало.  Потом все как то стихло, и вот сейчас подняли этот вопрос что бы все узаконить и прописать в Правилах дорожного движения. Именно этот документ все водители читают и многие возят с собой эту книжечку, что ж,  это правильно и лишним не будет.

93827

6. Яркий пример несовершенства принимаемых законов, это  запретили  аэрографию, я помню, как эту норму  принимали! Многие юристы, правозащитники были против,  я высказывал мнение, что это ошибочное , даже абсурдное решение, так как живопись, рисунки нанесенные на кузов автомобиля не влияет на безопасность.  Рекламные щиты, стоящие вдоль дороги больше отвлекают водителя от управления  автомобилем,  чем живопись  на машине.   Нет, не послушали законодатели, и вот, пришлось эту норму отменять. Сколько времени потрачено впустую, можно было больше внимания уделить более ответственным статьям, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения.  Отменили и правильно сделали, но суть в том, что мы создаем сами себе проблемы, а затем их «успешно» преодолеваем.

1413457540_foto-09

7-Отменили норму о сдаче экзаменов при просроченном удостоверении. В данном случае я думаю, что в большинстве случаев, когда работающий водитель, таксист,   водитель автобуса или просто деятельный активный человек,  который постоянно, каждый день за рулем проезжает не один десяток километров  и он просто не успел пройти медицинскую комиссию, а это для работающего человека — проблема, везде очереди и с работы надо отпрашиваться. Вот по веским причинам не успел прийти в ЦОН, опоздал на один день! Все, по закону на пересдачу! Это неправильно и не логично и не демократично, как хотите, называйте.

А вот другой пример, дама или пожилой мужчина, сдавшие  на «права»  10 или более лет назад, но, ни дня не сидевшие  за рулем.   Не   было у них такой возможности по ряду уважительных причин.   Конечно,  знаний по Правилам дорожного движения у них недостаточно или отсутствие вовсе,  да и навыков в большинстве случаев, тоже нет. И такой категории водителей не лишне было бы обновить свои знания и навыки, и подтвердить их в авто ЦОНе или в РЭП. А мы опять взяли и  всем разрешили обмен без экзаменов.  Нужно подходить к каждому вопросу более избирательно, продумано, а мы либо черное. Либо белое без полутонов. Законы только те действуют, когда они продуманы и учитывают все реалии и нюансы бытия.

1375272411_c-957

8.В закон внесли  ясность в случаях,  когда водителя не нарушающего правила, дорожные полицейские остановили для проверки документов! Кстати самый распространенный вариант  пообщаться с сотрудниками внутренних дел или военной полиции.  Такая возможность имеет место при проведении ОПМ, розыскных, охранных и антитеррористических мероприятий. Водитель, если конечно хочет  может это легко проверить, 1- спросить у полицейского документ подтверждающий причину остановки. 2-позвонить в дежурную часть назвать свою фамилию, назвать звание фамилию и номер жетона, задать вопрос, вам либо подтвердят ссылку полицейского, либо ее опровергнут.

Я  никогда не прибегал к такой возможности, кстати, об этом я уже говорил в 7 передаче год назад, все что выше написано, это расписано в приказах и нормативных документах. Ну, остановил полицейский, пусть посмотрит ваши документы, и напомнит  Вам, что страховка уже закончилась, шутка! Но так бывает. Хоть будете знать, что у Вас все с документами в порядке, а то не многие, но есть водители, у которых  не все документы с собой, а по причине, что давно не останавливали он и не знал об этом. Не надо делать из этого трагедию, посмотрел инспектор, выполнил свою работу,  пообщались, спросил водитель, что случилось? Ему ответили и поехали дальше. Он может сказать, что машина Вашей марки в розыске, и Вы будете звонить в ДВД, спрашивать, правду он сказал или нет? Ваше право, конечно, теперь это уже узаконено.

getimage

9.Добавили в статью 596 часть-3.КоАП лишение прав на год.  За нарушение  выезд на сторону встречного движения в случаях, когда это запрещено Правилами. А это пункт-9.2. ПДД РК. На дороге имеющей 4 и более полос запрещается выезд на полосу сторону встречного движения. Нужно понимать теперь так, любое нахождение на полосе, стороне встречного движения наказывается лишением прав на ГОД. Но только за выезд на полосу встречного движения, но и за разворот и поворот налево, в местах. где это запрещено Правилами. Хочу отметить. что каждый конкретный случай нужно рассматривать особо. Поворот налево и разворот это несколько другой маневр и он отличается от выезда на сторону встречного движения. Поворот налево и разворот вне перекрестка подпадает под пункт 8.9. ПДД РК. При повороте налево, развороте водитель уступает дорогу встречным транспортным средствам. При нарушении этого пункта также наступают тяжелые последствия при которых встречный автомобиль. которому не уступили дорогу врезается в боковую часть того автомобиля, который его не пропустил, а при лобовых столкновениях скорости складываются и происходят лобовые столкновения столкновения  и последствия после них вообще катастрофические. При фиксировании административного нарушения необходимо  определить в каких именно местах водитель при повороте налево нарушил Правила, если для разворота пересек линию 1.3. двойную сплошную разделяющую транспортные потоки противоположных направлений на дороге имеющей 4 и более полос, то конечно, грубое нарушение год лишения прав.  Второе пункт 8.7 ПДД РК  при повороте налево на перекрестке многие водители срезая угол едут по встречной полосе подвергая опасности те транспортные средства, которые стоят на пересекаемой дороге ожидая разрешающего сигнала светофора. И при загорании зеленого сигнала  светофора проскакивают перед встречными автомобилями в непосредственной близости, не только не пропуская их, но и вынуждая их тормозить избегая столкновения.  А если были разрывы в сплошной линии разметки и не было запрещающих знаков и при повороте налево автомобиль он не двигался по встречной полосе, а пересек ее перпендикулярно, транспортные средства двигавшиеся навстречу он пропустил,  не создал помех,  в данном случае не просматривается нарушение Правил подпадающих под статью 596-3 год лишения прав.  Нужно почитать текст статьи 596-3 в новой редакции КоАП и тогда уже делать какие то выводы.

1324030784_untitled-1

Как мы прочитали материал видим, что часть статей которые сейчас отменяются были еще на стадии их принятия  не готовы, не проработаны не несли никакой практической пользы и их можно было не принимать, вот теперь приходится тратить время для их отмены занимаясь не нужной работой.

ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ  ВЫШЕ  ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В  ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ ТРК  «АЛАУ»  «ЗВАННЫЙ  ГОСТЬ»  На  ВОПРОСЫ  ОТВЕЧАЕТ  АВТОР  КУЗНЕЦОВ   Юрий  Владимирович.

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.