Правила дорожного движения.

В этой рубрике публикуются правила дорожного движения

 Республики Казахстан.

Изучайте, это поможет вам  безопасно и грамотно водить автомобиль, мотоцикл, квадроцикл.

 

 

 

 

ПРАВИЛА  ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ  на которых светофоры с  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИИ СЕКЦИЯМИ

 

Данная статья из серии изучаем Правила. Начнем с заголовка многие спросят откуда взялись пять Правил? Кто их считал и где это написано? По количеству Вы сами увидите сколько этих Правил, а где написано, так в Правилах написано причем в разных местах и главе «Сигналы светофоров»  и главе «Регулируемые перекрестки» Мы выведем в одно место и изучим. Теперь преподавателям на заметку! Перед тем как приступить к изучению данной темы нужно задать вопрос аудитории» «Для чего, с какой целью придумали эти  секции к основному светофору? Задавать проблемные вопросы ученикам перед началом объяснения новой темы, очень полезно. Во первых это как бы «разогревает » класс и заставляет учеников логически мыслить и преподаватель сразу видит кто есть кто. Ответы учеников Вас очень удивят будут сочинять все что угодно, но кто — то ответит правильно или близко к правильному варианту. Теперь к ответу. Дополнительные секции со встроенными секциями служат очень важной цели, а именно: «Повышению пропускной способности перекрестков потому что, позволяет беспрепятственно поворачивать НАЛЕВО, что при установке обычных светофоров сделать невозможно. и 2-Дает возможность совершать повороты на красный сигнал светофора, что также при обычных светофорах сделать невозможно.

Вывод: На перекрестках с обычными, классическими светофорами коэффициент пропускной способности равен 50% Одна улица разрешает движение, вторая запрещает. На перекрестках с дополнительными секциями пропускная способность перекрестков повышается на четверть, движение с трех сторон перекрестка движение разрешено и только с одной из четырех перекрестка движение запрещено.

Теперь переходим к Правилам.

ПРАВИЛО-1. Если светофор оборудован дополнительной секцией (стрелкой) то движение в сторону секции РАЗРЕШЕНО лишь тогда, когда она ВКЛЮЧЕНА. Или можно сформулировать по другому методом запрещения. Двигаться в сторону выключенной (не горящей) стрелки ЗАПРЕЩЕНО. Пункт-5.3. ПДД РК.

 

 

 

 

svetofor-16

Картинки по первому ПРАВИЛУ: Зеленые стрелки  ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО.  Красные стрелки движение ЗАПРЕЩЕНО.

 

ПРАВИЛО -2. Если стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора то двигаться  нужно ТОЛЬКО по направлению стрелки, причем  водители  всех транспортных средств, в том числе и трамваю, нужно УСТУПИТЬ дорогу транспортным средствам движущихся с других направлений.

 

 

019Комментарии по картинке: Водитель красного автомобиля пользуется ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА  перекрестка. А водитель оранжевого автомобиля может двигаться только НАПРАВО, причем должен уступить дорогу красному автомобилю, по принципу выезда на главную дорогу. УСТУПИТЬ ДОРОГУ  (не создавать помех), это значит водитель не должен начинать, продолжать движение или осуществлять какой-либо маневр, что бы транспортное средство движущееся пот главной дороге не изменял направление движение или скорость.-13.6. ПДД РК.

 

 

image008-1

На данном рисунке по ВТОРОМУ  ПРАВИЛУ  уже более отчетливо доступнее показано, что  двигаться можно ТОЛЬКО по направлению стрелки,  а именно только НАПРАВО, причем УСТУПИТЬ дорогу всем транспортным средствам движущихся по пересекаемой дороге, в нашем случае синеватому автомобилю.

 

 ПРАВИЛО -3. Если в светофоре основной сигнал светофора ЗЕЛЕНЫЙ, и стрелка в дополнительной секции включена, то водитель транспортного средства двигавшийся по направлению стрелки пользуется ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ проезда перекрестка. В НАШЕМ СЛУЧАЕ  это придумано именно для того, чтобы поворачивать налево БЕЗОСТАНОВОЧНО. Посмотрите, как происходит поворот НАЛЕВО на которых нет дополнительной секции. Нужно пропускать все транспортные средства движущиеся ПРЯМО или поворачивающие НАПРАВО. За один цикл проезжают   три, максимум  — четыре автомобиля, причем последние уже проскакивают на желтый или даже на красный сигнал светофора именно так и происходят ДТП на регулируемых перекрестках.

 

 

perekrestok-13_

Красный автомобиль поворачивает НАЛЕВО   БЕЗОСТАНОВОЧНО. потому что имеет  ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ  ПРАВО проезда, если бы этого правила не было, то повернуть на таком перекрестке с тремя полосами движения в данном направлении было бы практически невозможно. А почему возникает преимущественное ПРАВО. Правильно с других сторон перекрестка должен быть включен запрещающий сигнал по ПРАВИЛУ номер ДВА. Если мы даем преимущество  транспортным  средствам с одних направлений, то с других направлений мы должны ввести правило-2. УСТУПИТЬ ДОРОГУ.

 

 

ПРАВИЛО -4. Если стрелка  в дополнительной секции разрешает движение НАЛЕВО, то она вполне логично, разрешает и РАЗВОРОТ, Как в значении предписывающих знаков..

 

 

 

osnovnaja-traktovka-pravil

 

Из левого ряда движение разрешено  ПРЯМО, НАЛЕВО  и НА РАЗВОРОТ.  А из правой полосы ПРЯМО  И НАПРАВО.

 

ПРАВИЛО-5. Данное правило для регулирования движения на «Т» — образных перекрестках. Когда стрелка направлена вертикально ВВЕРХ.  Можно подумать, что в таком случае можно двигаться только прямо, но это не совсем так. Это правило можно разделить на две части. Первая часть если в светофоре основной сигнал КРАСНЫЙ.

то вспомним ПРАВИЛО №2. в котором говорится, что нужно двигаться ТОЛЬКО  в направлении СТРЕЛКИ.

 

image-41

А именно ТОЛЬКО ПРЯМО. причем уступить дорогу тем ТС, которые выезжают на перекресток. А если нам нужно повернуть НАЛЕВО?То правильно, нужно дождаться зеленого сигнала светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь картинка на закрепление знаний

 

 

7a81706f2b6c46ad14f19501806229f3-800x

Кто должен уступить ДОРОГУ? И по какому правилу выше перечисленных.

 

 

 

 

 

СКОРОСТЬ  ДВИЖЕНИЯ  И ДИСТАНЦИЯ

 

 

 По названию  термины  скорость и безопасность дорожного движения – эти понятия обратно пропорциональны,  то есть, чем выше СКОРОСТЬ, тем ниже безопасность.

Превышение скорости это не круто — а ГЛУПО!

ЭПИГРАФ  ДЛЯ  СТАТЬИ:

Хочется вспомнить три правила водительского мастерства и на первом месте правило про выбор скорости:

ПРАВИЛО  ПЕРВОЕ: «Никогда не торопись

Умелый водитель — это прежде всего тот, кто умеет выбирать скорость в соответствии с дорожными условиям. «Быстро если можно, медленно, когда  необходимо» Каждый водитель должен быть хозяином  скорости в зависимости от своих навыков вождения и опыта,  состояния проезжей части, дорожных условий, интенсивности движения и предвиденных препятствий.

original-1

 

 

 

Скорость и мобильность — это основное преимущество автомобильного транспорта. Мобильность – это когда грузы на автомобилях,   доставляются от «дверей»  и до «дверей»  от склада и до потребителя.  Представьте, если грузы перевозить на железнодорожном, или, к примеру на морском транспорте, то до складов и от  складов  грузы доставляются именно на автомобильном транспорте.   Это, когда автомобили  довозят груз до клиента в окончательном  варианте. В США  до 90% грузов доставляются автомобильным транспортом, для этого там созданы условия — это хорошие дороги и специализированный автотранспорт, трейлеры или фуры, как мы их называем.

kartinki-gruzovikov-39

 

Короли американских хайвеев.

 

 

Теперь по теме «Скорость»  в учебнике по Правилам дорожного движения. В 80 и 90 годах эта тема называлась — СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ДИСТАНЦИЯ так как эти два понятия  неразрывно связаны.  

 

 

 

829db12a9494268dceb0c16e74af16f5

 

 

 

img1

 

По теме скорость, в книжке ПДД  всего пять пунктов, 10.1-10.5. И многие преподаватели в автошколах в которых,  я знаю,  как Правила преподаются, преподаватели,  в объяснении своим ученикам  излагают, этот   материал в пределах формулировок перечисленных в пунктах 10.3 и 10.4. и 10.5.

И основной упор делается на скоростной режим, перечисленный в пунктах 10.3 и 10.4. И водителю запрещается пункт -10.5.  И мало, кто из преподавателей объясняет, излагает эту   тему  в свете влияния скорости движения транспортных средств   на безопасность дорожного движения.    Обратимся к тексту:      Правил пункт-10.1. «Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.                                                                                                                                                                                                                                              Скорость  должна обеспечивать  водителю возможность постоянного контроля (1),над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

 

 

23df2e4c889eb71c1d0ddc38c606529d_orig

 

Из этого пункта следует, что скорость, с которой Вы должны следовать по тому или иному участку дороги должна определяться  требованиями, перечисленными в данном пункте, а также другими факторами, которые не указаны в данном перечне. Причем, если действуют несколько ограничений, то нельзя превышать меньший предел.                                                                     1-* Разумный,  безопасный и будущий водитель — должен соизмерять свою скорость движения в зависимости от своих навыков, психофизиологических возможностей, так чтобы скорость позволяла водителю:

*видеть и понимать дорожную обстановку;

*правильно оценивать ситуацию и принимать правильные  решения;

 

uzh6etvmxwi-1

 

 

*выполнять четкие действия по управлению автомобиля — органами управления. (смотрим рисунок). О каких четких действиях может идти речь, если обе руки водителя заняты. И как он будущий водитель в частности может принять экстренные меры для избежания критических ситуаций, которые могут перерасти в ДТП.

По Правилам пункт-2.4. Водителю запрещается подпункт — 9. При управлении транспортным средством пользоваться телефоном, либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи. Выходит, что телефоном пользоваться НЕЛЬЗЯ, А ПРИНИМАТЬ  ПИЩУ  МОЖНО! Это не менее опасно чем говорить по телефону. Так как водитель отвлекается от управления и не держит руль ДВУМЯ РУКАМИ, тем более руки жирные и в случае вмешательства в управление руки могут просто соскользнуть. Правила нужно менять в частности  этот подпункт-9. Читать так: » Водителю запрещается отвлекаться от управления- совершать действия, манипуляции при выполнении которых приходится управлять транспортным средством одной рукой. В том числе, принятие пищи, разговор по телефону,рации.

У каждого водителя в зависимости от возраста,  водительского опыта,  есть свой собственный максимальный  предел скорости, по достижении которого  у водителя сужается  поле зрения,  угол зрения:   Чем больше скорость, тем меньше угол и поле зрения  (смотрите рисунок)                                                                                                                                                              и мысль водителя не успевает за дорожной обстановкой, у водителя начинается паника и вместе с этим неправильные действия:

image

 

Необдуманные, судорожные действия по управлению автомобилем, прослеживаются у начинающих вождение — учеников,  которые начинают хвататься за рычаг переключения передач, крутить рулем, пытаться что то делать. лишь бы делать! Опытные инструкторы понимают о чем я. Мастер, понимая возникшую ситуацию видя, что ученик «потерялся» снижает скорость и успокаивает ученика, если он  не пришел в себя,  следует остановиться и на стоянке объяснить ученику, что на самом деле  произошло, успокоить его, что это бывает почти с каждым начинающим учеником., при обучении вождении автомобиля когда скорость движения его автомобиля больше той при которой бы он успевал контролировать дорожную ситуацию.   Есть такая закономерность, чем меньше навыки, тем больше ошибок совершает ученик и тем меньше должна быть скорость движения автомобиля  По мере укрепления  навыков вождения,  ученик успокаивается, и соответственно начинает совершать  меньше ошибок, улучшается его внимание и он  начинает лучше видеть дорожную обстановку и скорость его при управлении учебным автомобилем,   постепенно увеличивается до максимально возможной на данной дороге. Но за городом у начинающего ученика должна быть своя максимальная скорость движения при которой он бы чувствует себя комфортно и не создает помех другим участникам дорожного движения.

 

 

3584

 

Как проверяется это на практике вначале обучения, ученик не видит дорожной обстановки, на тротуаре рядом с дорогой, это легко проверить, спросить «Кто идет по тротуару?А так как ученик смотрит только перед собой  он конечно ничего не видит. А когда осваивается у него появляется «второе» дыхание он уже научился распределять свое внимание и его поле зрения значительно увеличивается, и он уже видит обстановку и на тротуаре. был такой случай из практики » Давайте еще кружечек по КЖБИ  проедем, там по тротуару мои знакомые идут пусть они меня увидят как я управляю автомобилем!» В этом примере уже присутствует чувство гордости и радости, что дела у ученика  «пошли в гору»                                                                                                              Когда у ученика нет отточенного,  алгоритма пользования органами управления, он уделяет больше внимания на пользование органами управления (рычагом переключения передач, педалями тормоза, сцепления), чем за дорожной обстановкой и естественно,  совершает много ошибок.      Вот тут и ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВО «АВТОМАТА»  учебного автомобиля с АКПП, в котором руки всегда на руле! Не надо запоминать схему коробки перемены передач и какую передачу  нужно  включить в зависимости от скорости движения, к этому нужно привыкнуть.-   ВСЕ ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО НА ДОРОГУ (что значительно облегчает умственный процесс, когда на «механике» ученик думает какую передачу включить, и как ее включить!  УЧЕНИКИ  НА «АВТОМАТЕ БЫСТРЕЕ ОСВАИВАЮТСЯ И БЫСТРЕЕ НАЧИНАЮТ «ВИДЕТЬ ДОРОЖНУЮ ОБСТАНОВКУ.  ЧТО НЕМАЛОВАЖНО. 

  Скорость» — должна соответствовать этим первоначальным навыкам.  А что такое поле зрения? И почему оно с увеличением скорость сужается? Водитель должен смотреть дальше, чтобы лучше оценивать дорожную обстановку и соответственно хуже различает обстановку по сторонам. Пример: ученик,  управляя учебным автомобилем, при вождении в городских условиях все свое внимание сосредотачивает на проезжей части от разделительной линии слева, до бордюрного камня справа по ходу движения! Мастер может проверить внимание ученика, спрашивая «Какой знак проехали?» Если он его не заметил объяснить ему как нужно распределять внимание, чтобы такое исключить, и что может быть, если водитель не видит! А значит не соблюдает требования дорожных знаков.

А что касается цифр, то на одном и том же участке дороги для одного водителя скорость 40 км/час — это очень мало, то для другого водителя — это может быть много.   Научившись определять свою собственную безопасную скорость, Вы также будете в состоянии обнаруживать и опасность для движения, о которой говорится в пункте 10.1.

…При возникновении препятствия и (или) опасности ( Опасность для движения — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение в том — же направлении  и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно- транспортного происшествия) для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.       

 

 

obezd_08

Вот водитель жигулей «НИВА» выехал на проезжую часть перед автомобилем, создав ему помеху для движения, хотя должен был уступить ему дорогу по пункту 8.1. водитель включил указатель левого поворота что бы объехать препятствие, но полоса, на которую он намеревался выехать занята встречным  грузовым автомобилем поэтому от маневра нужно отказаться пропустить грузовой автомобиль.

Теперь разберем скорость движения и влияние ее на безопасность, то что не написано в учебнике, и то, что нужно знать будущему водителю.

Пункт 10.1 это — на «языке»  адвокатов, ЕСТЬ, «дежурная» статья, по которой можно обвинить любого водителя попавшего в ДТП допустившего столкновение. Вспомним основные виды ДТП, это:

*Столкновения;

*Наезды;

*Опрокидывания.

Столкновения — бывают при встречном и при попутном движении транспортных средств.    ВСТРЕЧНЫЕ столкновения, самые опасные, которые случаются при выезде на сторону, полосу — встречного движения, как ПРАВИЛО, сопровождаются человеческими жертвами. О них, мы поговорим в другой раз.

Поговорим о попутных столкновениях транспортных средств. Они происходят, как правило, по двум причинам:

1.Из-за нарушения водителями безопасной минимальной дистанции, это когда водители движутся попутно в одном ряду.

 

 

 

shtraf-za-nesoblyudenie-distancii10

 

 

 

 

 

 

 

 

2017_05_20_img_7216

 

2.Из-за нарушения водителями Правил изложенных в главе:   8. МАНЕВРИРОВАНИЕ.

Разберем все пункты Правил,  на примере, типичного ДТП, из-за нарушения водителем Правил Маневрирования.

Один водитель  автомобиля  «ЛАДА ГРАНТА»  двигался по второй полосе в прямом направлении. Второй водитель на автомобиле Ваз-2110, двигался в крайнем правом ряду, затем решил повернуть НАЛЕВО, как это зачастую бывает на наших дорогах,  без включения  указателя левого поворота, не убедившись в безопасности своего маневра, стал совершать маневр не опасно близком расстоянии. Произошло столкновение с автомобилем ЛАДА ГРАНТА, который двигался в левом ряду.  Реальность такова, что обвинили виновным в данной аварии, кого? Как Вы думаете? Да именно водителя автомобиля ЛАДА ГРАНТА, двигавшегося в левом ряду, что очень важно, в прямом направлении. Составив на него административный протокол в нарушении пункта 10.1 ПДД РК. Вот Вам типичный, характерный случай из нашей действительности, допустил столкновение, значит, виноват, неправильно выбрал скорость.

Какие аргументы можно противопоставить в защиту водителя, который двигался в прямом направлении и никому не создавал препятствий, помех для движения, напротив другой водитель неожиданно, внезапно, оказался на пути движения автомобиля «ЛАДА  ГРАНТА».

Опасность для движения может  представлять какой-нибудь предмет на дороге, например, выпавший из машины груз, незакрытый люк колодца, пешеход, автомобиль (из-за  нарушения Правил его водителем).

АРГУМЕНТ  ПЕРВЫЙ: , Если  автомобиль создает опасность для движения, то это происходит вследствие нарушения ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  его водителем.!!!!                              Как в нашем случае, водитель ВАЗ-2115 нарушил пункты — 8.1. 8.6. и 8.5 ПДД РК.

Перед началом любого маневра, разворота, перестроения,  (когда автомобиль — изменяет направление своего движения, от прямолинейного, «крутит руль».   То водитель,  должен,  убедится в безопасности, что не создаст помех,  другим участникам движения. Не создавать помех, уступить дорогу автомобилям, пользующимся по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВОМ, тоесть,  первоочередным правом на проезд.

Какая правильная последовательность действий? Оценить обстановку вокруг автомобиля через зеркала заднего вида, вначале в салоне автомобиля, потом в левое боковое зеркало и после этого посмотреть в стекло левой водительской двери. Последнее действие обязательно для того, чтобы исключить «мертвые зоны».

 МЕРТВЫЕ ЗОНЫ» – это пространство вокруг автомобиля невидимое через зеркала заднего вида  пункт-8.1 Правил.

Поворот налево, разворот водитель должен выполнять из левого ряда и что немаловажно, из крайнего левого положения на полосе.  Пункт-8.6.

При перестроении, перед тем как перестроится в левый ряд,  водитель должен уступить дорогу транспорту,  движущемуся попутно в прямом направлении, в нашем случае  — автомобилю ЛАДА ГРАНТА  Пункт-8.5. Правил.

 

sxema-001

 

ВТОРОЙ  АРГУМЕНТ: Чтобы обвинить водителя в  в совершении  ДТП  по причине нарушения  водителем  скоростного режима,  нужно доказать, что водитель имел техническую возможность остановить транспортное средство, и избежать столкновение — это возможно, лишь при условии,если на проезжей части  имеется тормозной путь  (след от резины).                                                   По тормозному пути можно определить скорость  с которой водитель двигался до момента столкновения. И если скорость будет будет превышать установленный максимальный предел скорости, то водитель будет признан виновным, в любом случае этот фактор будет  не в его пользу. Если тормозной путь на проезжей части отсутствует, тогда в судебном следствии водителю нужно ответить на вопрос, на каком расстоянии водитель увидел препятствие (опасность)? И сам указывает скорость движения с которой он вел транспортное средство до столкновения  и если остановочный путь ( С учетом скорости которую назвал водитель) будет меньше этого расстояния, то он имел техническую возможность остановить свое транспортное средство.  А если остановочный путь — больше расстояния на котором водитель увидел опасность, тогда водитель не имел ТЕХНИЧЕСКОЙ  ВОЗМОЖНОСТИ остановить автомобиль.

— Нам нужно вспомнить,  что такое ОСТАНОВОЧНЫЙ  ПУТЬ  автомобиля?

ОСТАНОВОЧНЫЙ  ПУТЬ — это путь пройденный автомобилем, с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки автомобиля. В этот путь входит, путь пройденный за время реакции водителя и путь за время срабатывания тормозного привода и путь за время нарастания тормозного замедления.

Остановочный путь можно определить по следующей  формуле:

S = (T1 +T2 + 0.5T3) * V/3.6 +Sтор.

T1 — время реакции водителя;                                                                                                                                                                                                                  T2- время воздействия на педаль (нарастание замедления);                                                                                                                                                              T3 — время срабатывания тормозного привода;                                                                                                                                                                                      V.тр- скорость транспортного средства.                                                                                                                                                                                                  3.6-переводной коэффициент.

S тор.-тормозной путь.  Тормозной путь это расстояние пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Определяем по формуле  S тор. = V2/254*f

Sтор= 60*60/254*f =3600/152.4= 23.6 метра

f=коэффициент сцепления на сухом асфальте 0.6;

 

S=(0.6+0.3+ 0.5*0.2) *60/3.6+ 23=(0.9+0.1) *16.6= 1.0*16.6=16.6+23=39.6 метра.  39.6 метра это расстояние пройденное автомобилем с  МОМЕНТА  обнаружения водителем опасности, до полной остановки.

Что такое   ВРЕМЯ  РЕАКЦИИ — водителя — это время с момента, когда водитель увидел опасность, до конкретных действий. Увидел пешехода, нажал на педаль тормоза. Это время в расчетах принимается  0.6 — 0.8 секунды, это когда водитель внутренне готов, например тормозить на запрещающий сигнал светофора, а если опасность появилась неожиданно, внезапно то принимают в расчетах время реакции  1.45 секунды. Время срабатывания гидравлического тормозного привода 0.2 секунды; нарастания торможения 0.3 секунда. Что выходит, что раньше, чем 1 секунда торможение просто физически произойти не может.                                                                                                                                                                                                                              Теперь вспомним сколько метров автомобиль, мотоцикл проходит за 1 секунду!  при скорости  например  60 км/час. Для этого:

60 *1000/3600    60 умножим на 1000 (метры в 1 километре) разделим на 3600 (секунд в одном часе)  Получим 16.6 метров проходит автомобиль за одну секунду при скорости 60 км в час, а при 100 км в час — 27.7 метров. А теперь посмотрите как «управляют»  автомобилем некоторые водители, отвлекаясь от управления, говорят по сотовому телефону, роются в бардачке, смотрятся в зеркало в салоне!Завтракают наконец.  Если пешеход внезапно выйдет на дорогу, или впереди едущий автомобиль резко затормозит! «Мама»  не успеете сказать,  не говоря о том что сумеете затормозить.  Возразите, если пешеход внезапно выскочит на дорогу, то он и будет виноват! Не обольщайтесь, в 90 случаях из  100 виновным признают водителя транспортного средства, так как он управляет ИСТОЧНИКОМ повышенной опасности! Если впереди едущий автомобиль резко затормозит, что часто бывает, то кого признают виновным в 99 случаях из 100? Правильно того водителя который двигался сзади за несоблюдение минимальной безопасной дистанции пункт 9.10..ПДД РК. «Водитель в зависимости от скорости движения соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения…

Так если автомобиль движется со скоростью 60 км/час и время реакции 0.6 секунды  ОСТАНОВОЧНЫЙ  ПУТЬ СОСТАВИТ подумайте только — около 40 метров. А если время реакции возьмем 1.45 секунды, то остановочный путь увеличится на 14 метров и составит — 54 метра. Это на сухом асфальте при скорости 60 км/час.

Остановочный путь можно посчитать примерно.   Скорость движения разделить на 10 и результат возвести в квадрат.   60/10= 6 возвести в квадрат  = 36 метров. У нас получилось примерно так  38.7 метра, это если в расчетах принимать время реакции 0.6 секунды.

А теперь обратимся к моменту, которому мы разбирали выше (выделено курсивом) ЕСЛИ ТОРМОЗНОЙ  ПУТЬ отсутствует!! Этот немаловажный фактор на который я хочу обратить ваше внимание.  Произошло ДТП, столкновение транспортных средств движущихся попутно в одном ряду, тормозного пути не было!Потому что водитель не тормозил, а хотел просто объехать препятствие и ему это не удалось сделать. Суд вынес обвинительный вердикт для этого водителя. потому что он нарушил требования пункта 10.1. ПДД РК. 

Какие меры принимает водитель при возникновении препятствия и (или) опасности? Он должен принять  в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ для снижения скорости вплоть до полной остановки! ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ.  Тормозить должен  водитель, причем МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО! Тормозную педаль в «ПОЛ» а уж потом пытаться объехать препятствие, как сделал наш водитель. Отсутствие тормозного пути воспринимается судом как грубое нарушение ПРАВИЛ, что и привело в конечном случае к аварии. Поэтому дорогие читатели «мотайте на ус» принимайте опыт какой ам дают.

ЕЩЕ  АРГУМЕНТ по пункту 10.1. Читаем текст «При возникновении  препятствия и (или) опасности для движения которые водитель В СОСТОЯНИИ  ОБНАРУЖИТЬ! ПРЕДВИДЕТЬ! Как мог водитель Лады Гранты двигавшийся в левом ряду в прямом направлении, никого не трогая! Предвидеть, что на расстоянии 4 метров от него двигавшийся по правой полосе, водитель ВДРУГ именно ВДРУГ! Решит повернуть НАЛЕВО наперерез водителю ЛАДЫ, Не мог этого водитель предвидеть и ОБНАРУЖИТЬ, тем более не имел технической возможности остановиться затормозить.

 

tormoznye-putiПо таблице тормозной путь при скорости 60 км/час при сухом состоянии дороги 23 метра. Делаем заключение водитель Лады ГРАНТА не имел технической возможности остановить свой автомобиль.

Теперь по соблюдению скоростного режима: «было ДТП в Костанае водитель сбил пешеходов на пешеходном переходе! Виновен, но пешеходы выбежали на переход, что не должны были делать. Но главное, определили, что скорость автомобиля в момент наезда составляла 64 км в час. На 4 км больше скоростного режима в населенном пункте (городе), что явилось решающим фактором для признания вины водителя, который был осужден к лишению свободы.  Теперь по столкновениям встречных транспортных средств. Как наступает осень зима, когда дорога становится зимней история повторяется. Хочу обратится к статье от 28 ноября 2014 года «ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, «ВСТРЕЧКА»  — ДТП и так из года в год.

девять погибших, 26 ранено и это за первые 10 дней ноября. Эти цифры напоминают сводки с полей сражений и это в мирное время. И что самое страшное. что это повторяется из года в год. В статье анализ ДТП от 4 апреля 2013 года мы писали об аварии, которая произошла в конце марта на трассе Костанай — Карасу при подъезде к городу, в этой аварии погибли ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА, и это уже второе ДТП в марте месяце прошлого года на трассе Костанай — Аулиеколь в нем также погибли 4 человека. А теперь к событиям этого (2014 года). 7 ноября на трассе Алматы — Екатеринбург на 1099 км, в 3 км от поселка Придорожное Федоровского района водитель автомобиля Лада -2114 в возрасте 20 лет, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком VOLVO. В результате ДТП водитель и два пассажира 26 и 39 лет погибли на месте и еще один пассажир в возрасте 21 года скончался в больнице. А теперь,

9 ноября 2014 года в 14.00 в Тарановском  районе на 102 километре трассы Костанай Карабутак женщина — водитель 26 лет на автомобиле    AUDI-B 5  совершила  ЛОБОВОЕ  столкновение со встречным   автомобилем CIA  CERATO — женщина погибла не месте.  А теперь к событиям сегодняшнего дня:

18 января 2019 года около 14-30 в Тарановском районе на автодороге Костанай Карабутак женщина водитель — 34 летняя жительница области управляя автомобилем RENAULT  DUSTER выехала на полосу встречного движения столкнулась с автобусом в результате ДТП водитель и 2 пассажира скончались на месте в автобусе пострадавших нет.

 

img-20190122-wa0043

мы не проводим следствие не ищем виновных не называем фамилии участников и пострадавших в ДТП, так как еще следствие мы таких задач перед собой не ставим. Наш сайт учебно — воспитательный и наша задача на основе тех данных которые мы имеем из скупых сводок СМИ предположить почему произошла авария какие пункты Правил   и основ безопасности дорожного движения были нарушены.  Какая  закономерность прослеживается в этих из года в год повторяющихся аварий. И что мы как учебная организация и профессиональное объединение по подготовке водителей транспортных средств «Ассоциация Автошкол Костанайской области» в своей повседневной работе можем сделать, что бы снизить количество таких страшных аварий при первом гололеде. Основной причиной аварий назвали — плохие погодные условия!

 

 

5f8b0ecc83b6c30547fda4e0d977f2d8

 

Кто бы сомневался, что дорога зимой опасней чем летом. Плохие дорожные условия являются сопутствующими факторами повлиявшие на возникновение аварийной ситуации перешедшей в критическую как следствие в ДТП. А что мы писали в начале нашей статьи? Что написано в пункте 10.1. ПДД РК. Правил водитель при выборе скорости движения должен учитывать ДОРОЖНЫЕ  И МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ, вот, что в зимнее время главное! Скользкая дорога, состояние покрышек и конечно навыки водителя. Водитель из летних тепличных условий переходит в жесткие рамки, а для некоторых водителей и особенно начинающих это ничего не говорит и как продолжали гонять летом, так и переходят на зимний период. К которым наши водители из года в год оказывается не готовы. По системе безопасности ВАД (водитель , автомобиль, дорога) в 90 случаях из 100 причиной ДТП являются неправильные действия водителей, совершенные ими:  первое причине нарушений Правил; второе по причине профессиональной неопытности.

 

 

2543987

 

 

 

Все аварии произошли на встречной полосе, по количеству погибших и по характеру повреждений легкового автомобиля (полностью разрушен) Можно с большей долей уверенности сказать, что аварии произошли по причине нарушений Правил обгона. В первом случае водителем «Лады» во втором случае водителем «AUDI -B 5» В третьем случае  смотрите (картинку)  на  автомобиле  RENAULT  Duster. Дорога на месте аварии узкая по одной полосе для движения в каждом направлении.

 

                           ОБГОН НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ НУЖНО УБЕДИТСЯ ЧТО ПОЛОСА  НА КОТОРУЮ ВЫ НАМЕРЕВАЕТЕСЬ  ВЫЕХАТЬ  СВОБОДА  НА ДОСТАТОЧНОМ РАССТОЯНИИ

 

1478368022_352

 

На таких трассах и летом обгон сложен в исполнении, а зимой он усложняется многократно по причине низкого сцепления колес с дорогой. Гололед укатанный снег, особенно укатанная колея или надолбы из снега, такое дорожное  покрытие очень опасно! Особенно колея, при попадании в которую- автомобиль может развернуть и выбросить на сторону встречного движения  и эти опасности водитель должен обязательно учитывать при выборе скорости. Скорость движения будет зависеть и от состояния резины она должны быть шипованной или по крайней мере зимней. Зимняя резина по своему составу  более мягкая и не дубеет на морозе, тем самым как бы более прилипает к дороге. Летняя резина на морозе застывает как говорят «дубеет» и поэтому невероятно хорошо скользит по зимней дороге и ездить зимой на летней резине не только опасно, но и преступно. Родители, родственники, если видят, что сын собирается в дорогу на автомобиле по зимней дороге, должны спросить, проверить наконец, а как у тебя подготовлена машина к поездке по зимней дороге? Как резина? И если машина не готова резина летняя, поездку нужно просто запретить. Вы же не допустите, что бы Ваш ребенок, не умеющий плавать решиться переплыть бурную реку! С рекой понятно, но почему с опасной зимней дорогой все утрируется, и считается не серьезным, не опасным. Серьезное заблуждение, тем более, если в машине есть пассажиры. Как в нашем примере, 20 летний водитель на Федоровской трассе. Многие считают, что шипы — это панацея от всех опасностей, и на шипованной резине  можно гонять как летом, типичное заблуждение. Шипы эффективны на обледенелой или укатанной снегом дороге. Если снежная или ледяная корка тонкая, промерзший асфальт, как в городе в настоящее время, то шипы бесполезны, особенно, при резком торможении — тормозной путь увеличивается, колеса на шипах — скользят как на коньках. Помните об этом. При выполнении обгонов на зимней нужно придерживаться следующих правил: скоростной режим должен быть ниже, чем на летней дороге. Второе, встречная полоса, на которую Вы намереваетесь выехать, должна быть свободно на достаточном  и большем расстоянии, чем в летнее время, тем более, при интенсивном движении. А если новичок, или навыков маловато, то лучше от обгонов отказаться потеря во времени на 300 км, 20 минут! За то Вы будете безопасны. Неопытный водитель- это прежде всего, неуверенный сомневающийся водитель. Поэтому разница в скоростях обгоняющего и обгоняемого будет меньше, чем у опытного водителя.Соответственно от этого увеличивается время обгона и путь. который проходит обгоняющее транспортное средство, двигающееся по встречной полосе. Опытный водитель у которого все действия при совершении проходят на «томате». А если за рулем новичок, как в нашем примере, откуда взяться опыту, который приходит с годами на основе повторения опасных дорожных ситуаций и способов выхода из них. И неправильная оценка расстояния до встречного автомобиля при выезде на сторону встречного движения — привела к трагедии. Но это еще не все, в стрессовом состоянии у новичка отсутствует запрограммированный алгоритм действии в той ли иной ситуации. И с испугу происходит самый распространенный рефлекс! Это давить на тормоз причем до упора, автомобиль на скользкой неминуемо занесет, развернет, и автомобиль становится неуправляемым, как и произошло в нашем последнем примере.Ситуация усугубляется, если автомобиль перегружен, если автомобиль загружен под «завязку» и пассажиры, по очереди и хором советуют : «Давай, давай, успеем! Обгоняй, что ты плетешься! Что ты боишься» Нельзя мешать, советовать, агрессивно, активно вмешиваться тем самым, мешать самостоятельно думать, рассчитывать расстояния, прокладывать правильные траектории движения. Он просто «рулит» как на автопилоте, и ждет очередной подсказки. Становится «марионеткой» за рулем практически не отвечающей за управление, управление становится коллективным, что недопустимо, не может пассажир сидящий на заднем сидении, вмешиваться в управление и  давать советы, тем более в самые ответственные моменты. Если новичок катался ездил только летом и «зима» у него одна и эта только вторая и по воле судьбы стала последней. На зимнюю дорогу новичок перенес свой летний «опыт» вождения с теми же скоростями и приемами владения органами управления. Зимой средние скорости должны быть на порядок ниже. траектории движения более округлыми, никаких резких движений, плавный выезд из полосы и такое же завершение обгона. При поворотах на скользкой дороге автомобиль с передним приводом, при повернутых колесах может продолжать двигаться поит прямой если сцепление колес с дорогой недостаточно, а если колеса попадают на участок дороги с достаточным коэффициентом сцепления, автомобиль может резко уйти в поворот для неопытного водителя это может стать полной неожиданностью. Возникает вопрос почему самый младший по возрасту. оказался за рулем.

Тормозить на скользкой нужно плавными прерывистыми нажатиями на тормозную педаль, избегать резких торможений — это приводит к отрыванию шипов и может привести к заносу автомобиля. В случае заноса заднеприводного автомобиля необходимо уменьшить подачу топлива и повернуть руль в сторону заноса. Если занос произошел на передне приводом нужно увеличить подачу топлива и также руль в сторону заноса. При объяснении данного явления можно привести пример с детскими санками, если вы тянете санки за веревочки привязанные спереди  они пошли в занос. то достаточно быстро потянуть за поводки и санки — примут прямолинейное движение. Резкое сбрасывание «газа» также может привести к заносу, как в случае с торможением. В том и другом случае происходит замедление вращения колес и трение «качения» переходит в трение «скольжения».

 

 

 

doroga-bez-pomeh

 

 

  Опасна на зимней дороге укатанная колея, машины которые не вписываются в колею, чаще всего  автомобили попадают в занос при выезде из колеи, тоесть при повернутых передних колесах. Выезжать из колеи нужно на минимальной скорости, сначала нужно повернуть руль в сторону противоположную выезда, колеса «взбираются» на укатанную кромку колеи. а потом в сторону выезда, колеса скатываются по укатанной кромке колеи и по инерции из нее «выскакивают».Колея является одной из причин по которой транспортные средства оказываются на встречной полосе. При встречном разъезде на узких дорогах один из водителей из за опаски встречного транспорта, особенно грузовиков. автобусов, это происходит от того, что новичок не может правильно оценить безопасный интервал между автомобилями смещаются правее и наезжают на укатанную кромку. Автомобиль скатывается по кромке, его разворачивает поперек дороги и выбрасывает на встречную полосу. И столкновение в такой ситуации практически — неизбежно удар приходится в боковую — особенно незащищенную боковую часть машины потерявшей  управление, боковая часть наиболее уязвлена на большей части машин там нет подушек безопасности. Автомобиль в таких случаях разрывает пополам и выжить при таком столкновении находящимся внутри пассажирам практически невозможно.

ВОТ сообщение от 3 февраля 2019 года. ЧИСЛО ЖЕРТВ АВАРИИ АВТОБУСА С ДЕТЬМИ ПОД Калугой достигло СЕМИ ЧЕЛОВЕК  четыре ребенка и трое взрослых пассажира. Всего в автобусе было сорок пять человек. Получили ранения 32 человека 24 ребенка госпитализировано. Водитель автобуса НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ  в результате чего его занесло и он опрокинулся в кювет на крышу. ДТП произошло на 37 км автомобильной дороги регионального значения вблизи поселка «Извеково»  в Бабынинском районе Калужской области. Автобус перевозил детей на соревнования. Автобус принадлежит частному предпринимателю.  Водитель до этого ДВА раза подвергался административному наказанию. Автобусу более ДЕСЯТИ ЛЕТ. По факту ДТП возбуждено ДВА уголовных дела. Центральный аппарат СК займется делом, возбужденным по части 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

 

 

 

654652_b

 

 

Кроме того, полиция возбудила по факту ДТП уголовное дело по ч.1 ст.264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)».

АВТОБУС ПЕРЕВОЗЯЩИЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ  АВТОМОБИЛЯМИ  ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ. Организатор перевозок не поставил ГАИ в известность. АВТОБУСУ БЫЛО БОЛЕЕ  10 ЛЕТ. ВОДИТЕЛЬ ДВАЖДЫ ПОДВЕРГАЛСЯ АДМИНИСТРАТИВНОМУ НАКАЗАНИЮ.

Что можно сказать по данному ТРАГЕДИИ? Пресловутый человеческий фактор водитель был мягко говоря не законопослушный. Организатор перевозок тоже, наслоение этих нарушений в конечном и тоге и привело к аварии.

В начале мы говорили что все ДТП  делятся на ДВА  ВИДА:

1. Водитель не СПРАВИЛСЯ НАРУШИЛ ПРАВИЛА НЕ СПРАВИЛСЯ С ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ.

2.ВОДИТЕЛЬ НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ  ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ.

По всем нашим примерам ДТП ПРОИЗОШЛО ПО ПРИЧИНЕ  НАРУШЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ ОБОИХ ПРАВИЛ.

Дорога дороге рознь и учиться никогда не поздно, а учиться на ошибках нужно только на чужих. На своих ошибках учиться слишком опасно!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Скорость часть-2

Превышение скорости — одна из наиболее распространенных разновидностей нарушений Правил дорожного движения и причина аварий.

Согласно статистике, около трети всех дорожных происшествий происходит из-за превышения скорости. Мы рассмотрим ряд причин способствующих таким нарушениям. Однако прежде чем говорить об этих причинах, следует различать два нарушений , связанных со скоростью движения:

1-Когда водители превышают дозволенную  в данном месте скорость или попросту не выполняют требования Правил и предписания дорожных знаков;

2-Когда в допустимом диапазоне скоростей выбирается скорость большая, чем та, которая диктуется дорожной ситуацией.

Во втором случае дорожная полиция водителей не наказывает, ведь они Правила не нарушают, но они попадая из-за таких нарушений в аварии, сами себя наказывают. Особый интерес в рассматриваемом вопросе представляет отношение водителей к разным скоростям движения: какие скорости в различных ситуациях сами водители считают опасными. Группе  опытных водителей задавались три конкретных дорожных ситуации: простая, средней сложности и крайней сложности. Их просили назвать скорости, при которых в подобных ситуациях можно «часто», или редко попасть в аварии. Исследование показало, что для простых ситуаций в городе в городе самые безопасные скорости были названы в пределах 40-60 км/час, скорости же выше 70км/час были признаны явно опасными. А для крайне сложных ситуаций относительно безопасными считались скорости 20 — 40 км/час, а выше 42 км/час были названы уже  опасными. Получается, что мнения водителей по поводу опасных скоростей в основном совпадают с общепринятыми нормами дорожного движения. И все — таки водители часто превышают для данных условий скорости. Чем это объясняется? Здесь можно назвать целый ряд психологических причин, способствующих подобным нарушениям.

Во первых, быстрая езда всегда приятна. Автомобиль позволяет развивать большие скорости и от этого можно получить удовольствие. В подобных ситуациях к чему-то притягательному людям свойственно не дооценивать вероятность всяких опасностей, связанных с достижением желаемого результата.

Во вторых, современные люди, особенно водители, привыкли ко множеству окружающих их опасностей, в том числе и к опасностям больших скоростей. Современный городской житель больше боится мирно пасущейся коровы, чем бешено мчащейся на него машины.

В — третьих, люди не только адаптировались к опасностям, которые исходят от транспортных средств, они адаптировались и к нарушениям Правил. Человек, раз нарушивший Правила и выигравший за счет этого какие-то секунды, если все обошлось благополучно. И в следующий раз будет нарушать и что-то выгадывать. Конечно он понимает, что есть некоторая вероятность получить некоторую вероятность в виде штрафа, или попасть в аварию. Но такую вероятность он считает ничтожно малой, а если что-то может произойти, то это произойдет не с ним, а с кем то другим. Люди в большинстве своем, не хотят задумываться над тем, как много придется платить за сэкономленные секунды.

 

 

c-kianxsaaollo

 

Можно назвать и другие причины превышения скорости, если, например, автомобилем  управляет молодой человек, а рядом с ним сидит тот, точнее та, перед которой он хочет показать себя этаким «опытным», «бесстрашным» или как сейчас говорят. «крутым», то и возникает соблазн «дать побольше газ». Отдельно стоит остановится на причинах превышения скоростей на междугородних трассах. В одной из статей на сайте приводились примеры, как водителю приходилось длительное время ехать по прямой дороге в однообразной местности, слева и справа поля и поля, или как поется: «Степь да степь кругом» У водителя развивается чувство монотонности, это состояние развивается в связи с «сенсорным голодом»- недостатком информации. Те, кто ездил и ездит с женой или еще с кем-то на дальние расстояния и в начале пути, когда Вы разгоняете автомобиль на загородной трассе 120 км/час понятно, что нарушая, максимальная скорость в РК за городом 100, но возьмите дорогу между Кушмуруном и до поселка «Октябрьский» там все ездят так, что когда едешь 100, тебя обходят и в точку превращаются. Так я возвращаюсь к нашему случаю «штурман» который сидит рядом с Вами на переднем сиденье, говорит: «А не сильно ли ты разогнался дорогой! Ты семью везешь!» Железный аргумент, водитель снижает скорость на 20 км/час, затем в течении 20 минут снова набирает туже скорость и никто этого уже не замечает! А почему? А потому что на хорошей машине на хорошей дороге происходит привыкание к скорости. Так вот в таких подобных ситуациях для увеличения притока дополнительной информации у водителей возникает непроизвольное стремление к увеличению скорости движения, что бы выйти из монотонного режима движения, зная, что через 50км, населенный пункт и режим войдет некоторое разнообразие. Повторю, что такое желание может возникнуть  при езде в условиях  открытой местности, где менее ощущается скорость и она кажется заниженной и возникает желание ее увеличить.

Назовем еще одну причину, которая способствует превышению скоростей. Это если на дороге установлен ограничение скорости и водителю неясно, почему он здесь стоит, то такой знак нередко, а если проще сказать водителями просто игнорируется. естественно, если водитель знает что его не контролируют. Во избежание подобных нарушений, очевидно целесообразно рядом со знаком «Ограничение скорости» ставить другой поясняющий знак, (например «Дорожные работы», «Дети» и т. п.). Следовало бы отметить, что иногда после окончания дорожных работ строители забывают сразу снимать знаки ограничения скорости. Водитель  порой  видит знак знак и понимает, что ограничений скорости на данном участке уже нет необходимости, но он  вынужден  выполнять указания знака. Подобные факты просто подрывают авторитет дорожных знаков, веру водителей в то, что если знак установлен, то он действительно здесь необходим и этого требует дорожная обстановка.

Специалисты психологи предлагают использовать ряд конкретных приемов сдерживая скоростей движения автомобилей.

Изменение траектории конфигурации дорог, то есть снижение ее прямолинейности, что бы водитель манипулировал рулевым колесом, а не засыпал на ходу. Кстати большинство аварий и происходит именно на таких прямых участках дорог когда из-за монотонности движения у водителя снижалась реакция, ухудшалось внимание состояние было близко к сонливому, и внезапное изменение в дорожной ситуации приводило к тому что водитель просто не успевал выполнить нужные действия и манипуляции.

Нанесение на отдельные участки дорог таких покрытий которые вызывают повышенную вибрацию автомобиля и сильный шум от движения по ним его колес, что и будет побуждать водителя к снижению скорости. Нанесение на дорогах прерывистых штриховых линий мелькание которых создаст у водителей иллюзию увеличения скорости, на что они будут непроизвольно реагировать ее снижением.

 

 

d9awb1cxsaa4ola

Из вышесказанного следует, что превышения скоростей порождаются многими психологическими причинами и существуют психологические пути предупреждения подобных нарушений. Хочется надеяться. что одно осознание водителями причин провоцирующих превышение скорости и собственных возможностей противодействовать эти нарушениям уже будет способствовать более строгому выдерживанию скоростных ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАСПОЛОЖЕНИЕ   ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ  НА  ПОЕЗЖЕЙ  ЧАСТИ

 

 

Пункт — 9.1. Количество полос для движения водитель определяет при помощи разметки или знаками  5.8.1 5.8.2  5.8.7 , а если их нет  то самими водителями  с учетом  ширины проезжей части, габаритов  транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается  половина ширины проезжей части  дороги, расположенной слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не принимается во внимание местное уширение проезжей части дороги (дорожного).

Полоса движения определяется нормами проектирования дорог, которые устанавливают ширину полосы движения и их количество, в зависимости от категории дороги. Так ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2.5 до 4.0 метров, а вне населенных пунктов от 3.0 до 3.75 метров. Однако, возможны отступления от нормативных значений, так при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3.0 метров для смешанного транспортного потока, 2.75 метра — для потока легковых автомобилей. Крайняя полоса может иметь ширину 4.0 — 4.5 метра, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

 

 

 

 

 

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения ЗАПРЕЩЕНО. Вот что написано в современных учебниках, про среднюю полосу, которая является общей для транспортных потоков противоположных направлений ничего не казано!  А ведь было записано  в ПДД до 2015 года. В 2015 году это из Правил убрали. вот что было записано. Как звучал пункт 9.3 до внесения изменений.

На дорогах с двусторонним движением, имеющим три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на среднюю полосу ТОЛЬКО! ДЛЯ ОБГОНА, ОБЪЕЗДА, ПОВОРОТА НАЛЕВО  ИЛИ РАЗВОРОТА. Длительное движение по этой полосе запрещено даже при отсутствии встречного транспорта, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущихся с противоположных направлений. Зачем убрали это пункт, кстати в РФ это пункт остался. ПДД до 92 года были в РФ и РК одинаковыми, затем в РК стали реформировать улучшать то бишь сокращать. Я не против когда реформы идут на пользу бывает и такое. Но реформировать ПДД нужно осторожно, что бы не навредить. В данном случае от этой реформы только вред. Пример: два грузовика марки КАМАЗ движущихся с противоположных направлений заняли ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ и движутся на встречу друг другу!!! и кто будет уступать дорогу, по принципу у кого машина больше! Или нервы крепче. Или они же подъехали к перекрестку и оба решили двигаться ПРЯМО в наших ПДД на сегодняшний день нет запрещений, значит такая ситуация может возникнуть. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫЕЗЖАТЬ  НА КРАЙНЮЮ ЛЕВУЮ ПОЛОСУ ЗАПРЕЩЕНО  так как это полоса ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

 

 

 

 

 

 

 

НА РИСУНКЕ СИНИЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАНЯЛ СРЕДНЮЮ ПОЛОСУ ДЛЯ РАЗВОРОТА  В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.

 

9.4. (63  В новой редакции Правил)  Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах  на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 или где движение разрешено более 80 км/час, водители транспортных средств ведут их ближе к правому краю проезжей  части дороги, при этом е занимая левые полосы движения при свободных правых.

Это очень важный пункт, в ПДД нет не важных пунктов, но все же, почти каждый год в зимнее время на Рудненской трассе, а также по дороге на Житикару  Астану совершаются ДТП с тяжкими последствиями, они происходят по одному сценарию: ЛОБОВОЕ столкновение транспортных средств движущихся  НАВСТРЕЧУ друг другу. Эти примеры как раз из за не соблюдения данного пункта Правил. Например ширина трассы 14.5 метра.  Семь метров для движения в одном направлении и семь во встречном. направлении и ширина  полосы движения три с половиной метра  и  ширина разделительной полосы три метра. Как происходят ДТП водители не занимают крайнюю правую полосу а движутся во второй полосе ближе к разделительной полосе и боковой интервал между встречными автомобилями сокращается до ТРЕХ метров, вместо ДЕСЯТИ , если бы они двигались в крайних правых полосах.  Зимой скользкая дорога со всеми  вытекающими особенностями  и один из автомобилей попадает левым колесом в колею или на скользкий участок дороги. Происходит ЗАНОС его разворачивает и выносит на встречную полосу, и встречных автомобилей  разделяет всего три метра  разделительной полосы. ВОТ и финал лобовое столкновение, с человеческими жертвами. Напомню при встречных разъездах скорости автомобилей складываются (КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ физика), E = mv2\2/. Где  m -масса тела v -скорость движения, возведенная в квадрат.  если оба автомобиля до столкновения двигались со скоростью 100 км/час  то общая скорость составит 200 км\час. сила удара составит несколько тонн. Такие примеры нужно приводить учащимся что бы было понятней. А летом  занимают левые полосы потому что правые полосы более разрушены грузовиками там больше ям выбоин вот все и жмутся ближе к середине тем самым сокращая так необходимый  жизненный ИНТЕРВАЛ.

 

Пункт 9.4.:(63) На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три и более полос, занимать крайнюю левую полосу ТОЛЬКО при интенсивном движении , когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево, разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3.5 тонн, только для поворота налево или разворота. Выезд на левую сторону дороги с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 84.главы 12 настоящих Правил.

На одностороннем движении грузовым автомобилям только для остановки с целью погрузки или разгрузки. Данный пункт создан для повышения пропускной способности дорог, чтобы крайнюю левую полосу занимали  легковые автомобили и специальный транспорт, только в случаях, когда правые полосы заняты,

Пункт 9.7. Если проезжая часть дороги разделена на полосы линиями разметки,  движение транспортных средств должно осуществляться СТРОГО по   ОБОЗНАЧЕННЫМ ПОЛОСАМ. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. Это пункт обязывает водителей занимать полосы движения ровно по середине полосы. Не допускается двигаться так, что бы полоса оставалась под автомобилем или левыми или правыми колесами Ваш автомобиль двигался по линиям. Тем самым нарушается боковой интервал, и водители транспортных средств движущиеся в соседних параллельных рядах чтобы избежать столкновения вынуждены будут смещаться наезжая на соседние  полосы, и из за нарушителя уменьшается пропускная способность дороги. И повышается вероятность попутного столкновения. Если произойдет ДТП

 

 

 

Пункт -64. 9.5. ПДД РК. Транспортные средства, скорость которых не превышает 40 км/час или по техническим причинам не развивают такую скорость, двигаются по крайней правой полосе , предназначенной для движения данного транспортного средства в нужном ему направлении , кроме случаев, объезда  обгона , перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой (стоянкой) в разрешенных случаев на левой стороне дороги. Данный пункт регламентирует движение тихоходным ТС, двигаться со скоростью меньше 40 км/час создает помехи для движения более быстроходным автомобилям. Это в полной мере относится и к учебным автомобилям, при выезде на дорогу после вождения на автодроме учащиеся двигаются медленно, тем самым создавая помехи другим транспортным средствам.

 

 

Движение по трамвайным путям разрешается при условии: 1-что трамвайные пути попутного направления; 2-трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью; 3-когда все полосы уже заняты; 4-также при обгоне, повороте налево, или  ;развороте; 5-Нне должно создаваться помех трамваю, Не допускается движение через перекресток по трамвайным путям если на дороге установлены знаки 5.8.1-5.8.2. «Число полос и направление движение по полосам» 6-Запрещено выезд на трамвайные пути ВСТРЕЧНОГО направления.

 

 

На данном рисунке водитель правильно совершает поворот НАЛЕВО с ТРАМВАЙНЫХ путей. ПРАВИЛЬНО.

 

 

 

При повороте на дорогу с реверсивным движением, водитель ведет транспортное средство таким образом, чтобы при с пересечениям проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу.

 

 

 

 

 

На дорогах с двусторонним движением, при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы, и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов, и тому подобное), находящихся на середине проезжей части дороги, водитель объезжают их справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

 

На данном рисунке водитель нарушает ПРАВИЛА выехал на трамвайные пути, тем самым увеличил количество полос для движения в данном направлении до трех, хотя перед перекрестком установлены знаки 5.8.1 —5.8.2. Которые указывают что перед перекрестком две полосы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окольцованные дороги,   правила проезда перекрестков с круговым движением.

 

 

                                   

 

«А папа говорит, что все кольца главные!!!»

Реплика учащейся автошколы «АВС» на уроке по правилам

                                                                                      Дорожного движения.

В РФ вводятся изменения в Правила дорожного движения, эти изменения коснулись как раз перекрестков с круговым движением, перед  въездом на которые, будут установлены знаки «уступите дорогу».  И реплика обрела свой смысл и все «кольца» в Российской федерации будут главными. В настоящее время в ПДД РФ есть пункт 13.11(1).При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам , движущимся по такому перекрестку. Это значит независимо от знаков приоритета  на  с круговым движением  «кольцо » является главным.

В Израиле также действует правило движущийся транспорт по «кольцу» пользуется преимущественным правом  проезда. В  РФ  в 17 году приняли такой же закон, в РК все осталось по прежнему перекресток с круговым  движением — это нерегулируемый перекресток и Правила разъезда по нему определяется знаками приоритета  2.1. Главная дорога»  и табличками 17.13. «Направление главной дороги»  Как правило кольцо всегда главные, но бывают исключения, когда, главная дорога проходит через кольцо в прямом направлении. Теперь ближний свет необходимо включать при движении не только за городом, но и при движении в населенных пунктах.

 

Также как и у нас,  в  Казахстане.  По сути, все перекрестки, в том числе и перекрестки на которых организовано круговое движение, должны быть оборудованы знаками в первую очередь 4.3. «Круговое движение» и знаками приоритета.   Смотрим картинку внизу.

big

А если бы знаки приоритета небыли установлены, то действовало правило «Помехи справа»- то есть необходимо уступить дорогу транспорту, подъезжающему справа.  Нововведение оправдано только в тех случаях, когда интенсивность движения со всех сторон перекрестка одинаковая. А если главная дорога полукольцом пересекает перекресток в прямом направлении, как на Федоровской трассе,  то необходима другая схема установки знаков.  Перекрестки с круговым движением строятся на пересечениях  дорог с большой интенсивностью  движения, и являются, по сути, дорогой с односторонним движением, с примыканием проезжих частей справа, исключая левый поворот. Это и есть одно из преимуществ таких пересечений.  Второе немаловажное преимущество, на перекрестках с круговым движением отсутствует левый поворот. Выезд в любом направлении осуществляется с использованием правого поворота. А это немало важно — будь у этих перекрестков только это преимущество, и то этого было достаточно для того, чтобы строить такие развязки. В нашем городе все перекрестки с круговым движением нерегулируемые, исключение на проспекте Абая с выездом на улицу Баймагамбетова и Воинов Интернационалистов это не круговое движение так как на нем нет знака 4.3. «Круговое движение»

image001_28

На этом перекрестке установлены светофоры европейского уровня, на них установлены световые табло, которые указывают время в секундах работы сигнала светофора. Это очень удобно, а главное, безопасно. На данном перекрестке со старыми светофорами нередко случались аварии. Причина была в том, что водитель, выезжающий с улицы Воинов Интернационалистов на зеленый сигнал светофора, выезжал на улицу Баймагамбетова, когда в светофоре его направления загорался красный свет, а со стороны проспекта Абая включался разрешающий зеленый сигнал. Конечно, существует пункт в Правилах дорожного движения, под номером 13.9, который гласит, что водители, начинающие движение на разрешающий сигнал светофора, должны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток опять же имеется ввиду, что ТС заехало на разрешающий сигнал. Но при составлении протокола в такие тонкости вдаваться не будут, так как проще обвинить того, кого проще то-есть кто начал движение на зеленый сигнал. Но вы знаете наших водителей, они смотрят на светофор, а не на дорогу, и последствия печальные поэтому смотреть на светофор надо, никто не спорит это основа, но боковым или низовым зрением надо смотреть на дорогу, потому что реалии таковы, что два или даже три автомобиля могут проскочить на красный свет! В настоящее время  этого намного проще, водители могут рассчитывать свое время следить за секундами на линзе светофора, и решать проедешь или  нужно остановиться. И еще, нужно помнить, что движение в сторону не горящей секции, запрещено. При движении прямо по улице Абая нужно занимать правую полосу, а при повороте налево — левый ряд. О чем, кстати, красноречиво «говорят» знаки 5.8.2. «Направление движения по полосе», а летом дорожная разметка, которая имеет такое же значение. Проезд перекрестков с круговым движением состоит из трех фаз: 1-Выезд на пересечение. 2- движение по кругу. 3-Выезд с перекрестка.  Начнем по порядку «Перед поворотом направо, налево, разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и полосе предназначенной для движения в данном направлении. Кроме случаев, когда совершается поворот при выезде на перекресток с круговым движением- т. е. на перекресток можно заезжать с любой полосы данного направления. Но это касается только на перекресток. Покидать же перекресток нужно на общих основаниях, т.е. из правой полосы. В этом и есть основное преимущество данных перекрестков — большая пропускная способность. Выезд на перекресток, по правилам проезда нерегулируемых перекрестков, водитель обязан совершать, руководствуясь знаками «Приоритета». В данном случае знаком 2.4. «Уступите дорогу»,  он должен  применяться с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». В наших перечисленных случаях они почему — отсутствуют. Водители транспортных средств, выезжающие на перекресток должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по кругу.                                                                                                                                                             И еще! сигналы-указатели правого поворота можно не включать, так как дорога меняет направление, а не транспортные средства, движущиеся по ней.

 

17_03

 

 

 

Вот по такому принципу как на рисунке, а включать указатели поворотов нужно тогда, когда имеется ДВА и более вариантов для движения. то есть при выезде с «кольца».

 

КСТАТИ, так же принято ПРАВИЛАМИ ГЕРМАНИИ.  Цитирую: Кольцевое движение обозначается знаком «СИНЕЕ  КОЛЬЦО»  с 3 согнутыми стрелками.                                                                                                                                                    ПРИОРИТЕТ  ИМЕЮТ   АВТОМОБИЛИ  НАХОДЯЩИЕСЯ НА   КОЛЬЦЕ.

ПРИ ВЪЕЗДЕ  НА ПЕРЕКРЕСТОК С КОЛЬЦЕВЫМ  (КРУГОВЫМ) ДВИЖЕНИЕМ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИГНАЛА ПОВОРОТА.                                                                                                            Включать указатели поворотов на «кольце» необходимо, если вы решили совершить «перестроение». И обязательно включать правый поворот, когда вы решили выехать с перекрестка, это важно, так как водители, которым нужно заехать на кольцо вас пропускают, и если вы идете без поворотов, значит по кругу, а включили поворот в крайней правой полосе, непосредственно перед примыканием, значит, намерены выехать с территории перекрестка.  При движении по кругу главное соблюдать боковой интервал, активно пользоваться зеркалами заднего вида. Большинство ДТП на «кольце» происходит из-за несоблюдения бокового интервала, и несоблюдение водителями пункта 8.5 ПДД. РК. При перестроении водитель обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения, а если перестроение осуществляется одновременно в соседних рядах, то преимуществом пользуется транспортное средство, находящееся правее

 

 

 

crossroads_circularintersection

 

 

 

Еще раз хочу остановиться, что перед выездом с перекрестка, вы должны занять крайнюю правую полосу, потому что у вас будут взаимные помехи с тем транспортом, который движется по кругу. За исключением перекрестка на ул. Абая с выездом на улицу Воинов интернационалистов, так как данный перекресток  регулируемый, а это совсем другой раздел ПДД, в котором водители транспортных средств обязаны руководствоваться сигналами светофора, а в нашем случае. Еще и с дополнительными секциями, стрелками.   И при включении стрелки «НАЛЕВО» можно двигаться параллельно по двум полосам, об этом красноречиво напоминает дорожная разметка 1.18 «направление движения по полосам».  Транспорт, находящийся на улице Баймагамбетова будет стоять, так как у него запрещающий сигнал светофора. А если вы решили выехать с улицы Абая на улицу Баймагамбетова, если вы ехали со стороны КЖБИ, то направо можно повернуть из двух полос так как дорога двух полосная и она меняет направление направо, других вариантов нет. . Сейчас при движении с улицы Баймагамбетова на улицу Абая в сторону КЖБИ, при включении «стрелки» налево вы проезжаете беспрепятственно. также можно двигаться на стрелку включенной  с красным сигналом светофора, также по двум полосам, причем, с улицы Баймагамбетова не надо занимать правую полосу а продолжать двигаться по левой полосе.  С улицы Воинов Интернационалистов, горит запрещающий сигнал. Но когда секция налево выключится  двигаться в сторону выключенной секции запрещено пункт 5.3. ПДД РК. так как с Воинов Интернационалистов включается разрешающий, зеленый сигнал светофора.     Сейчас проблем намного меньше, хочется отметить службы занимающихся организацией и регулированием дорожного движения, и руководство УДП ДВД за внедрение новейших систем регулирования и организации дорожного движения. Все это улучшает безопасность на дорогах, ценой которой,  как правило, бывает человеческая жизнь.

 

 

 

 

krugovoe-dvizhenie-doroga

На данном рисунке показано кольцо главное и самое интересное и актуальное, пункт 8.6 При повороте направо налево нужно занять крайнее правое или крайнее левое положение на проезжей части, кроме перекрестков где организовано круговое движение — знак — 4.3 в РК. Это трактовка  при заезде на кольцо, а  при выезде с перекрестка согласно Правилам. Но может быть установлен другой порядок по пункт 1.4. «Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров и регулировщиков, а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать движение. При изменении в организации дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог участники дорожного уведомляются через средства массовой информации» При интенсивном движении поворот направо организован и из правого ряда. Для этого на дороге нанесена дорожная разметка 1.18. Это возможно, лишь тогда когда по правой полосе разрешено, возможно только направо. Это как в нашем случае С улицы Абая на Баймагамбетова. читаем выше.

 

 

 

 

 

 

Если перестроении в соседних рядах преимуществом пользуется то ТС, кто правее. Кроме ПДД читайте и наш сайт, это будет полезно для Вас. Сейчас многие трактуют ПДД, ссылаясь на несуществующие пункты читайте эти комментарии избирательно и осторожно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img6-1

ЕСЛИ НИЖНЯЯ СЕКЦИЯ  БЕЛО—ЛУННОГО  светофора включена, то разрешенные направления движения  для маршрутных  транспортных средств  вычисляется очень легко  смотрите рисунок  сверху горящую нижнюю секцию   соединяем с верхней и получается разрешенные направления движения. Для чего это все придумано не для того, что бы нашим ученикам было сложнее учить, а для того что бывают такие ситуации на улицах, когда автобусу нужно из правой полосы повернуть например НАЛЕВО. В основном светофоре будет гореть запрещающий сигнал, а светофор для маршрутных ТС разрешает движение налево.

000173

НА ДАННОМ РИСУНКЕ  ТРАМВАЮ ДВИЖЕНИЕ  ЗАПРЕЩЕНО, ТАК КАК  НИЖНЯЯ  ЛИНЗА    СВЕТОФОРА  для трамваев и маршрутных  транспортных средств  с сигналами бело-лунного света  не горит.   В основном светофоре на секции  зеленого сигнала светофора нанесена черная контурная стрелка в направлении ПРЯМО  и НАПРАВО это указывает о наличии дополнительной секции СЛЕВА  в этом направлении разрешено движение, если стрелка в дополнительной секции  будет включена  и она  действительно ГОРИТ.  Поэтому легковому автомобилю разрешено движение из правой полосы ПРЯМО,  НАПРАВО,  И НАЛЕВО,  он может продолжить движение  во всех направлениях, а ТРАМВАЙ  БУДЕТ  СТОЯТЬ.

                                           ПРАВИЛА   ПРОЕЗДА   НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ   ПЕРЕКРЕСТКОВ.

В Начале урока преподаватель  должен  (может) задать проблемно-практический вопрос, как определить, что перекресток считается нерегулируемым? И ученики  каждый или совместно по пунктам  могут если  они в теме,  озвучить, основные принципы  НЕРЕГУЛИРУЕМОГО  ПЕРЕКРЕСТКА.   ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ.

ПЕРЕКРЕСТОК  СЧИТАЕТСЯ  НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ:   ЕСЛИ   НА  НЕМ   НЕТ РЕГУЛИРОВЩИКА,    ОТСУТСТВУЮТ     СВЕТОФОРЫ,   ИЛИ   СВЕТОФОРЫ   НЕ РАБОТАЮТ.                                                 ИЛИ ВО ВСЕХ  СРЕДНИХ СЕКЦИЯХ  СВЕТОФОРА  ГОРИТ ЖЕЛТЫЙ  МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ  ДВУХ  ВИДОВ:

1.НЕ  РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ

2.РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ.  (Если знаков приоритета нет, покрытие одинаково, или предупреждающий знак  1.6. » Равнозначный перекресток»  Рисунок  внизу.

 ТРИ ПРАВИЛА  ПРОЕЗДА  НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ  ПЕРЕКРЕСТКОВ   НЕ  РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ:

1-ГЛАВНАЯ  УЛИЦА  ИЛИ  ДОРОГА.                                                                                                                                                                                                                                               2-ТРАМВАЙ.                                                                                                                                                                                                                                                                                       3-ПОМЕХА СПРАВА.

ПРАВИЛА   ПРОЕЗДА  ПЕРЕКРЕСТКОВ —  РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ.    Два правила проезда.                                                                                                                                                                                                  1-ТРАМВАЙ,                                                                                                                                                                                                                                                                                        2-ПОМЕХА  СПРАВА.f64a9cf8507e76e434b36d5079a3a8de

                                                                                                                                        На перекрестке знак 1.6. «Равнозначный перекресток»

  ПРАВИЛА ПРОЕЗДА  НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ   ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕ РАВНОЗНАЧНЫХ  ДОРОГ.

ПРАВИЛО  ПЕРВОЕ:  Пункт 13.11. ПДД  РК.  На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, уступает дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной ,  независимо от направления их дальнейшего движения. Это правило мы прочитали методом  УСТУПИТЬ ДОРОГУ — значит МИНУС.

ЭТО ЖЕ ПРАВИЛО  методом  ПЛЮС.  На перекрестке неравнозначных дорог  водитель транспортного средства движущегося по главной дороге  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА  по отношению  к транспортным средствам движущимся по ВТОРОСТЕПЕННОЙ  ДОРОГЕ.  значит ПЛЮС.

0002-001

ВОДИТЕЛЬ  ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ  ДВИЖУЩИЙСЯ ПО ГЛАВНОЙ  ДОРОГЕ  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА ПО ОТНОШЕНИЮ К КРАСНОМУ  И  СИНЕМУ АВТОМОБИЛЮ.  —   ПЛЮС.

ВОДИТЕЛИ  КРАСНОГО  И СИНЕГО  АВТОМОБИЛЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ  ОБЯЗАНЫ УСТУПИТЬ ДОРОГУ  ВОДИТЕЛЮ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ  ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ,    —  МИНУС.  Так ученики быстрее запоминают:  потому что включают логику и применяют правила математики начальной средней школы.

ВСПОМНИМ  КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ  ГЛАВНАЯ   ДОРОГА?

1 Дорога обозначенная знаками.      ПРИОРИТЕТА:  2.1.  2.3.1.   2.3.2.  2.3.3.  2.3.5.  или  5.1.   По отношению к грунтовой.  Наличие на второстепенной дороге непосредственно  перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

 

 

 

 

 

zagruzheno-9

АСФАЛЬТИРОВАННАЯ   ДОРОГА — ЯВЛЯЕТСЯ   ГЛАВНОЙ  ПО ОТНОШЕНИЮ  К ГРУНТОВОЙ .

ravnoznachnaya-doroga

НЕ видно, что примыкающая дорога грунтовая, поэтому  УСТУПИТЕ  «КАМАЗу»     ДОРОГУ, По помехе СПРАВА.

b-17-v-14

НА   РИСУНКЕ  СВЕРХУ   ПЕРЕСЕКАЕМАЯ ДОРОГА  ГРУНТОВАЯ,  НО  ЧТОБЫ  ИЗБЕЖАТЬ  ДТП, ПОТОМУ ЧТО  НЕ ВИДНО  С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ПОЭТОМУ  ПОСТАВИЛИ ЗНАК                                      1.6. «Равнозначный перекресток» ПОЭТОМУ  РАЗЪЕЗЖАЕМСЯ  ПО ПОМЕХЕ  СПРАВА, ВОДИТЕЛЬ  ИЗ КАБИНЫ    КОТОРОГО  СНИМАЛСЯ ДАННЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК  ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ ДОРОГУ  АВТОМОБИЛЮ  МАЗ  Цистерна.

ВОДИТЕЛЬ  ГРУЗОВИКА  УСТУПАЕТ ДОРОГУ  ТАК КАК ВЫЕЗЖАЕТ  НА  ГЛАВНУЮ ДОРОГУ.

В СЛУЧАЯХ  КОГДА ГЛАВНАЯ ДОРОГА МЕНЯЕТ  НАПРАВЛЕНИЕ. ВОДИТЕЛИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ,  РУКОВОДСТВУЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ  ПРАВИЛАМИ  ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ.  ЭТИМ ЖЕ ПРАВИЛОМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ  ДВИЖУЩИЕСЯ ПО ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ.

ТО-ЕСТЬ ПО   ПОМЕХЕ  СПРАВА.  ВНАЧАЛЕ РАЗВОДИМ  ТЕХ  КТО НА ГЛАВНОЙ  ДОРОГЕ. А ИХ  ПО ПОМЕХЕ СПРАВА.

ЗАТЕМ,  ТЕХ, КТО НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ  ДОРОГЕ  И ТОЖЕ ПО ПОМЕХЕ  СПРАВА.

79_ipg

slide_19-1

А теперь ПРОЕЗД  НЕ  РЕГУЛИРУЕМЫХ  НЕ  РАВНОЗНАЧНЫХ  ПЕРЕКРЕСТКОВ  В КОМПЛЕКСЕ:

1.ВНАЧАЛЕ  ПЕРВОЕ ПРАВИЛО. Главная дорога  меняет направление. На  ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ  ТРАМВАЙ и МОТОЦИКЛ.  ПРИМЕНЯЕМ ПРАВИЛО №2  «ТРАМВАЙ»

2.Потом разводим всех, кто на второстепенной. ТАМ ТОЖЕ   ТРАМВАЙ, и так же по помехе СПРАВА.

И ВСЕ  ВМЕСТЕ:  ПЕРВЫМ ПРОЕДЕТ ТРАМВАЙ  «А»  ВТОРОЙ  МОТОЦИКЛ. ТРЕТИЙ   ТРАМВАЙ  «В». ЧЕТВЕРТЫЙ  красный  джип. и последним    «ПЯТЫМ»  синий легковой автомобиль.

 ТЕПЕРЬ    РАЗБЕРЕМ   ПРАВИЛА ПРОЕЗДА   НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ      РАВНОЗНАЧНЫХ    ПЕРЕКРЕСТКОВ.

ПРАВИЛО №2  ТРАМВАЙ

ПУНКТ -13.13. ПДД РК. На перекрестках равнозначных дорог ВОДИТЕЛЬ  ТРАМВАЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ ПРОЕЗДА  ПЕРЕД  БЕЗРЕЛЬСОВЫМИ  ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НЕЗАВИСИМО  ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ.

НА  ТАКИХ  ПЕРЕКРЕСТКАХ  ВОДИТЕЛИ  БЕЗРЕЛЬСОВЫХ  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  УСТУПАЮТ ДОРОГУ  ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ  ПРИБЛИЖАЮЩИМСЯ  СПРАВА.

ЭТИМ ЖЕ ПРАВИЛОМ РУКОВОДСТВУЮТСЯ  МЕЖДУ СОБОЙ ВОДИТЕЛИ ТРАМВАЕВ.

slide_22

                               НА  ПЕРЕКРЕСТКАХ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ  РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ТРАМВАЙ)  ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ  ПРОЕЗДА

02314ee3f168a17fc

ТРАМВАИ  ПОЛЬЗУЮТСЯ  ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ  ПРАВОМ ПРОЕЗДА ПО ОТНОШЕНИЮ  К НЕ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ  СРЕДСТВАМ. А МЕЖДУ  СОБОЙ  ТРАМВАИ  между  собой РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ        ПО  ПОМЕХЕ СПРАВА.  Если два ТРАМВАЯ  встречаются, то первым  проедет тот трамвай  у которого нет справа другого трамвая. На рис вверху это трамвай «Б»

ПЕРВЫМ — проезжает  ТРАМВАЙ «Б»

ВТОРЫМ  — проезжает  ТРАМВАЙ  «А»

ТРЕТЬИМ — проезжает  легковой  автомобиль (Из окна которого снимался перекресток)

                                                                                                                   ПРАВИЛО  № 3. ПОМЕХА   СПРАВА. пункт  13.13. ПДД  РК.

489

ПЕРВЫМ  проезжает синий (  НЕТ  ПОМЕХИ).  ВТОРЫМ  проедет красный автомобиль  (помеха уехала)  и ТРЕТЬИМ  проедет  зеленый автомобиль.

000674-2

ПЕРВЫМ  НАЧИНАЕТ  ДВИЖЕНИЕ  СИНИЙ   автомобиль, так как не имеет помехи СПРАВА, выезжает на перекресток и ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ  для пропуска МОТОЦИКЛА.                                              ВТОРЫМ  проезжает  КРАСНЫЙ  автомобиль, так как ПОМЕХА СПРАВА  ушла.

ТРЕТЬИМ  проезжает МОТОЦИКЛ и последним проезжает СИНИЙ  автомобиль.  СИНИЙ  начинает  ПЕРВЫМ  и заканчивает  ПОСЛЕДНИМ.

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.