Комментируем ПДД и устраняем кривотолки.

Все течет все меняется и изменяются Правила, меняется их текст, в том числе как ни прискорбно, меняется и смысл написанного в  том числе, так, что все становится с ног на голову. Когда создавались первые Правила, все было кратко и логично. Все пункты Правил должны соответствовать здравой логики и практической целесообразности. Были книги с комментариями последняя была издана в  Республике Казахстан 1999году. С изменениями Правил стал правится текст в сторону сокращения, сократили до того что это уже ставит под угрозу саму безопасность. Например в пункт 8.13. В котором трактуется движение задним ходом. Сейчас он цитируется так: “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасным и не создаст помех другим участникам движения. Все на этом точка. Но в ПДД РК выпуска 2011года и до 2015года было продолжение. Оно звучало так: При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.  

Каким еще образом он может обеспечить безопасность движения, только так.

Не правда ли очень серьезное и ценное продолжение, например водители грузовых автомобилей, которые обслуживают торговые точки, просто по техническим причинам не могут видеть обстановку позади своего автомобиля по причине   кузова фургона. и он просто обязан воспользоваться услугами помощника при подъезду к магазину или бутику, чтобы избежать наезда на пешеходов. Опытные преподаватели объясняют своим слушателям как нужно действовать! Они еще помнят старый текст Правил да и собственный опыт помогает правильно излагать материал, а что будет когда опытные преподаватели уйдут придут на смену молодые, которые будут использовать новый текст Правил за основу и не будут этого объяснять!?. Ведь не написано же в учебнике. У меня в практике был подобный случай, когда водитель “Газели”, двигался задним ходом и совершил наезд на пешехода, адвоката потерпевшего в суде сказал, что: “Водитель Газели должен был прибегнуть к помощи других лиц! Так как, пешеход был в “мертвой” зоне и водитель из-за кузова просто не мог его видеть. Судья открыла книгу по ПДД в новом издании и сказала “А где это условие написано? В тексте нет, протест отклонен!” Вот так то! Мистика скажете, а судью можно понять не написано значит незаконно. И еще из год в год переходит такое понятие как водителем является погонщик животных. Читаем: водитель-лицо, управляющее транспортным средством, погонщик ведущий по дороге. стадо вьючных, упряжных или верховых животных. Начнем с малого любой погонщик хоть знает, что он водитель? И какой категории? Преподаватели, если Вас спросит ученик а какие права пастуху выдают, и сдает ли он экзамены? А животные это что транспортные средства?!А какие механические или не механические? Но четырех копытные это понятно. Понятно этот пункт ввели, чтобы привлечь погонщика к ответственности если случится ДТП на дороге с животным. И что его лишат прав на шесть месяцев. Да он на суде от всего откажется скажет я ведать не ведаю и ничего не знаю. Это тянется уже из год в год и не один десяток лет и никому в голову не придет навести порядок в этом правовом вопросе. То что мастер обучающий вождению в наших Правилах не Приравнивается к водителю это только в наших ПДД придумали в РФ это приписка есть. А к кому мастер приравнивается? К пассажиру! “Лицо находящееся в транспортном средстве и не управляющее им”.

Но мы сейчас о другом идет полемика и она уже достигла своего апогея. НУЖНО ли ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на железнодорожном переезде если перед ним установлен знак 2.5 “СТОП” проезд без остановки запрещен, если на переезде установлен светофор? Современные эксперты, специалисты утверждают, что нет не нужно! У меня противоположное мнение. Я УТВЕРЖДАЮ,ЧТО если установлен перед железнодорожным переездом знак 2.5. “СТОП” То останавливаться нужно обязательно при любом раскладе есть светофор нет светофора тем более нужно и вот по каким причинам.

 

 

 

 

 

i-b6ec7e6fa9b37c5a3c0dd3a4e0bd2582

 

На данном фото светофор не работает, установлен знак “Переезд без шлагбаума с одним путем, или одной колеей для движения это один из вариантов применения ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НУЖНО  ЧТО – БЫ УБЕДИТСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ  ПРОЕЗДА  так как это знак устанавливается на железнодорожных переездах при ограниченной видимости железнодорожных путей хотя бы в одном направлении. Как нужно объяснять ученикам: “Остановится лично убедится в отсутствии поезда, дрезины, электрички и только после этого проехать.

Те, кто утверждают, что останавливаться не нужно приводят основной аргумент пункт  5.15 ПДД РК и 6.15 ПДД РФ. В которых написано но несколько по разному.  В  ПДД РК  5.15. читаем “Водители и пешеходы выполняют требования сигналов (жестов) и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.       

В данном тексте возникает вполне резонный и законный вопрос: “А требования каких дорожных знаков отменяют жесты регулировщика? Может быть всех? Так может спросить любой ученик и преподаватель должен разъяснить суть.

А теперь прочитаем тот же текст Правил РФ пункт 6.15. “Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков (каких) ПРИОРИТЕТА, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Далее, Если на перекрестке имеются и знаки приоритета, и действующий светофор, то водители должны подчинятся сигналам светофора невзирая на знаки приоритета, которые вступают в силу только при поломке или отключении светофора.

Теперь все все стало понятно данный пункт Правил писался для регулируемых перекрестков на которых есть светофор и как правило обязательно знаки ПРИОРИТЕТА в которые входят не только знак 2.5 но знак 2.1 “Главная дорога” который дает преимущество в движении. А железнодорожный переезд не перекресток! А пересечение дороги с ЖЕЛЕЗНОДОРОДНЫМИ ПУТЯМИ на одном уровне. А ПОЕЗД ВСЕГДА ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВОМ!

И теперь  в РК мы должны выполнять требования знака даже если горит разрешающий сигнал на переезде бело лунного света потому что в наших Правилах РК нет приписки, что если сигналы светофора противоречат знакам выполнять требования сигналов светофора. Хотя мы уже выяснили, что это правило было написано для перекрестков. У нас в РК,   сказано только про регулировщика, читаем выше.

Если брать на веру тех, кто не до конца читает Правила, то выходит что если стоит знак 2.5. “СТОП”  установленный   перед переездом и работает светофор, то требования знака вообще выполнять не надо!!! Горит бело лунный свет в светофоре, проезжаем без остановки. Горят красные попеременно мигающие запрещающие сигналы подчиняемся светофору! Стоим, а знак тогда для чего тогда поставили? А поставили его для того что бы водитель даже при разрешающем сигнале светофора притормозил, всякие бывают случаи и отказы электрической техники, которой уже много много лет, убедился в безопасности, и после чего  проехал через переезд. Знак “СТОП”  устанавливается в таких местах, где дорога пересекает железнодорожные пути в опасных местах с ограниченной видимостью хотя бы в одном направлении. Напомню что нужно останавливаться перед линией СТОП или перед знаком. У перекрестков другое правило. Именно про места с ограниченной видимостью о таких участках  говорится в пункте 15.5.1. При вынужденной остановке  на переезде. “При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного. ТО В СТОРОНУ ХУДШЕЙ видимости. Такие переезды есть на наших дорогах, если ехать в Челябинск  не доезжая таможенного поста. На Урале много таких переездов.

Даже специалисты в РФ поясняя такое обстоятельство говорят “Лучше остановится!!!” И мы подводя итоги приводим такой пункт Правил 1.5.2.Водители должны выполнять требования сигналов регулировщика, светофора, дорожных знаков и разметки” Если знак установлен он должен работать, а водители должны выполнять их требования. тем более они направлены на безопасность. Раньше таких вопросов не возникало мы всегда объясняли нашим учащимся что выполнять требования дорожных знаков на ЖД переезде обязательно, так как они обеспечивают безопасность.

Выполняйте Правила и будьте безопасны. Следующая статья будет по соблюдению пункта 8.1 ПДД. Будет интересно.

ТЕМА* Маневрирование. Пункт – 8.1.

Пункт-8.1. ПДД РК. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего направления, а если они неисправны рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает ПОМЕХ для движения (уступает дорогу), другим участникам движения.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ- означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или продолжает движение, не осуществляет какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения имеющих по отношению к нему преимущество изменять направление движения  или скорость..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

149 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>