Вопросы по Правилам дорожного движения. Часть 10. Заходи и задавай любые вопросы по Правилам.

risunok1

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ВОПРОС-155. Здравствуйте!  Мня зовут Лена, я недавно получила водительское удостоверение, но слабо езжу, и чтобы подучится, я записалась в одну из автошкол города, на дополнительное вождение и на втором занятии попала в ДТП.    На меня составили административный протокол! Но я же не виновата, ведь рядом сидел мастер с правами, я ему доверяла, заплатила деньги за вождение – он и должен нести всю ответственность за ДТП.  К Вам обратится посоветовал мой знакомый адвокат спасибо.

ОТВЕТ:       

Спасибо за вопрос! Сразу отвечу так Вы тоже были с правами причем здесь мастер. Но об этом все по порядку. Я давно знал, что нечто подобное,раньше или поздно должно было случится.  В  связи с изменениями в новых Правилах,   как нельзя характеризующее их  несовершенство и недоработки, я думаю, что это не последний подобный случай. Ваш пример, это особый случай, здесь все понятно. но если бы Вы обучались в автошколе и у Вас еще не было водительских прав, и произошло ДТП, тогда возникнет много вопросов. Но я отвечаю на Ваш вопрос со всеми  обстоятельствами дела и конкретно в той его части, что Вы виновны в аварии и Вашу вину определил суд.  Сам административный протокол это еще не есть доказательство Вашей Вины.   Я серьезно занимаюсь Правилами дорожного движения, и хорошо знаком  с их последними изменениями 15 и 17 года, и как эти изменения влияют на нашу автомобильную жизнь. Начнем по порядку, школу в которой Вы учились и в которую Вы записались на дополнительное вождение,  Вы не называете, может это и правильно, не хотите им делать отрицательную рекламу. Но  то, что закончив школу и получив водительское удостоверение,  Вы не умеете ездить и не обладаете достаточными навыками вождения – это достоверный факт. А когда Вы записывались в автошколу Вы узнавали сколько часов вождения за ваши деньги Вы получите? Сколько учебных автомобилей в этой школе? Наверно интересовались, узнавали у знакомых и Вас все устраивало, тоесть,  изначально, Вы собирались поскорее закончить школу,  не важно какую, а потом уже учится как положено, по – настоящему! Почему я так говорю, да потому что Вы не одиноки к сожалению, многие идут по такому по такому пути двойного обучения. В чем тут дело нужно разбираться. Во много виновата реформа в подготовке водителей, а именно в разрешении самоподготовки которая показала, что к обучению водительскому мастерству можно относится не так серьезно как это было раньше. И это тема отдельного  большого разговора. Я думаю.  что все реформы связанные с ослабления требований к обучению водителей транспортных  покажут свою неэффективность и будут отменены. На это нужно время, что бы всем это стало понятно.    Почему Вы сразу не пошли в автошколу,  в которой Вы бы учились качественно и  сразу, что бы по окончании  ее , ездить самостоятельно, не так что бы сразу быстро, быстро, но основательно и уверенно. Теперь по фабуле вопроса: получив водительское удостоверение или как в народе говорят ПРАВА, вы действительно получили юридическое право на управление транспортным средством.   Вы стали водителем и несете всю юридическую составляющую с этим званием, должностью, профессией  – связанную.                                             Надеюсь, Вы же учили Правила дорожного движения, Вы экзамены сдавали  и в школе и в АВТОцоне,  а в Правилах – это подробно расписано, начиная с пункта 2.1. Главы 2.” ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ”  А мастер практического обучения вождению, при  наличии у Вас водительского удостоверения оказывает Вам  услуги по вождению автомобиля, согласно договора, и определяет  этим законность вашего присутствия  в автомобиле и пользовании им.  Так как все документы, подтверждающие принадлежность автомобиля юридическому или физическому лицу находятся у него. Договор, который Вы должны были подписать, перед тем как приступить к первому занятию. за что  Вы платите деньги, все должно быть прописано в договоре. Другое дело, что если Вы не обладаете навыками вождению в городских условиях,  мастер должен был вначале поработать с Вами на закрытой площадке,или  автодроме. Но Вы  не обладали навыками  управления, а он сразу поехал с вами в город. Как это произошло или Вы  сами его об этом попросили или он сам Вас повез в город на маршруты надеясь. что проконтролирует обстановку.   Но, если мастер опытный, профессионал своего дела, он должен был потребовать от обучаемого выполнять условия договора.  В договоре  должно быть отражено требование Правил, что к вождению в городских условиях допускаются обучаемые, обладающие достаточными навыками управления. Пункт-21.2 Учебная езда – на дорогах осуществляется только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, при отсутствии пассажиров в механическом транспортном средстве.  Мастер должен был именно так поступить и в случае отказа, выполнять его законные требования,  мастер  вообще  мог отказаться от проведения занятия.  Но это в теории,  на практике обучают всех и вся, отступая от положенных норм. Но подчеркиваю,  не во всех автошколах.  В  нашей школе с этим очень строго и ученики пришедшие к нам на обучение выполняют нормы и требования указанные  в договоре.                                   За  произошедшее ДТП ,в данном конкретном случае,  мастер  ответственности не несет. Вы являлись водителем Вы нарушили Правила, а каждое ДТП это следствие нарушения Правил. Вы несете всю полноту ответственности за происшествие.  Мастер несет ответственность за закрепленный за ним учебный  автомобиль и разбитый в результате аварии.                                    Мастер  будет нести ответственность,  перед своим работодателем, который предоставил ему учебный  автомобиль, в качестве средства  производства, для оказания услуг по практическому обучению вождению.                                                                                                                                                                                                                                                                                                А согласно ныне действующим ПРАВИЛАМ дорожного движения , мастер производственного вождения к водителю не приравнивается. До 2015 года приравнивался, а после 2015 года нет, в Правилах РФ  обучающий вождению приравнивается к водителю.

 

 

 

obuchenie-vozhdeniyu-sravnenie-avtoshkol-ukrainy-i-ssha_1

 

Читаем:   ВОДИТЕЛЬ – лицо,  управляющее транспортным средством,   погонщик ведущий по дороге скот,     стадо вьючных,   упряжных или    верховых   животных;

К чему тогда приравнивается МАСТЕР обучающий вождению?   ОТВЕТ  — К ПАССАЖИРУ.

ПАССАЖИР – лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им. Скажете нонсенс! Да, ПАРАДОКС! Да, но такие реалии на сегодняшний день, в настоящее время в парламенте  работают над законом “О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ” Готовятся новые изменения в Правилах, о термине ВОДИТЕЛЬ, что мастер всегда приравнивался к водителю,  также там идет речь. Примут законодатели изменения или оставят все так как есть, поживем увидим. Спасибо за вопрос.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ВОПРОС-154.  Слышал. что с 1 января будет отменена страховка на бумажных носителях на бланках. поясните подробно что это дает простым автолюбителям спасибо!

ОТВЕТ: Да это новость уже облетела интернет. Приведу выдержки из интервью Председателя правления страховой компании “НОМАД Иншуранс”   Даурена Иманжанова                 “Как электронное страхование изменит жизнь автовладельцам” Опубликованной на сайте Финансовый портал Казахстана Fin Biz. kz

 

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал поправки по вопросам страховой деятельности. Главное изменение, которое заинтересует большинство автовладельцев – это внедрение электронного полиса обязательного автострахования ОГПО- полный отказ от бумажных полисов по этому виду страхования уже с 1 января 2019 года. бумажные полисы можно будет сдавать в музей как пережиток прошлого.В компании подсчитали после введения страховая экономия только на бумажных носителях составит составит порядка 100 тысяч долларов в год. Онлайн страхование – шаг к удобству клиентов. Цифровизация подталкивает бизнес, в том числе и страховые компании переориентироваться на новые технологии.Не секрет, что сейчас продают “левые ” полисы, по моим расчетам на страховом рынке Казахстана около 20-25% страховых полюсов – нелегитимные.  Внедрение электронного полиса обязательного страхования лишь в деталях поменяют существующую систему. В целом все останется без изменений: казахстанские автовладельцы обязаны застраховать свою ответственность перед третьими лицами. ШТРАФЫ за отсутствие страховых полюсов не отменяются, но ВОЗИТЬ бумажный полис с 1 января 2019 года будет НЕ НУЖНО. Застраховаться можно будет как в офисах страховых компаний так и у страховых агентов. В место документов с печатью, клиенты будут получать уведомление с номером страхового полиса. Эту информацию можно будет узнать у страховых компаний. Данные о застрахованных клиентах будут хранится в Единой Страховой Базе Данных (ЕСБД). Сотрудники дорожной полиции смогут проверить наличие страхового полиса думаю у них будет доступ к электронному архиву, который позволит верифицировать страховку. После оплаты к клиенту придет SMS – уведомление на электронную почту. Можно сохранить  SMS или распечатать подтверждение, но повторно этого делать не обязательно. Все будет в базе.

 

 

14194_large

 

 

 

    

                                                                                                                                                                                                                                                         ВОПРОС-153.На улице АБАЯ на автобусной остановке постоянно   стоят частные такси перевозящие     пассажиров по маршруту Костанай  Рудный, машины стоящие на остановке мешают автобусам выезжающим из кармана на дорогу.

ОТВЕТ: Вопрос не ко мне а к дорожной полиции. К перевозке пассажиров есть большой спрос а значит будет и предложение. пассажиров много вот и таксистов будет много а стоять им негде кроме как на остановке!Но это их нисколько не оправдывает.

 

 

 

img-20181003-wa0016

 

 

 

 

img-20181003-wa0015

Вот стоят на автобусной остановке  как ни с чем не бывало пункт 12.4. ПДД РК. Остановка запрещена на остановочных площадках. остановки маршрутных транспортных средств  или такси. Несоблюдение Правил дорожного движения остановок маршрутных транспортных средств статья 593 КоАП. влечет штраф 15 МР

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                         ВОПРОС-152. Меня на пешеходном переходе сбил велосипедист!Я получил переломы травмы средней тяжести. Лежал в больнице, месяц был в гипсе, но происшествие не оформил на месте, а теперь это сделать можно? С уважением Игорь.

ОТВЕТ: Очень злободневный вопрос! Спасибо. Подобные случаи к сожалению, уже не редки, информация  есть  по  РФ,  много случаев, когда велосипедисты  сбивают  пешеходов на тротуарах, пешеходных переходах, на дорогах. причиняя ущерб и даже последствия приведшие к смерти пострадавшим. Уже назрел вопрос что для водителей велосипедов уже пора ввести водительские удостоверения. Так как велосипеды уже не такие как были 20-30 лет назад, это тяжелые, скоростные не механические,   но               транспортные средства. И водители велосипедов полноправные участники дорожного движения. Велосипедисты за свои неблаговидные деяния по управлению своими транспортными средствами могут быть привлечены  по статье 615 КоАП РК. Нарушение Правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения требований  установленных Правилами обеспечения безопасности  дорожного движения влечет штраф: в размере пяти МРП. Действия предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшее причинение потерпевшему вреда здоровью не имеющее признаков уголовно- наказуемого деяния, либо причинившее потерпевшему ущерб влечет штраф в размере 10 МРП. А если смерть или причинение тяжкий или средней тяжести здоровью то наступает уголовная ответственность. По неосторожности, неумышленно, а велосипед будет признак предметом которым причинены эти последствия. Игорю Вам остается подать иск в суд на возмещение морального и материального вреда.необходимы для этого свидетели справки из больницы. Только конечно, нужно было сразу вызывать сотрудников полиции и оформлять ДТП в установленном порядке. Теперь будет сложно оформить все настоящим образом.

 

 

27eedf78db75ed17e20f64dbfcefa705

 

 

 

velosipedistam_zapreshheno

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ИНФОРМАЦИЯ-151. На всех улицах микрорайона КЖБИ  появились знаки ограничения скорости  40 км/час. Будьте внимательны даже, если кто то спорил, что на желтом фоне знаков нет!То теперь получите нормальный знак по всем ГОСТам. Теперь будьте внимательны не превышайте установленную максимально разрешенную скорость.

 

 

img-20181001-wa0018

Знак постоял один день, на следующий день этот знак у 23 школы убрали, а поставили на улице Я.Гашека прямо у перекрестка, непонятно, зачем так ставить знаки, так как знак    3.24 “Ограничение скорости” действует от места установки до следующего перекрестка, а перекресток в 5 метрах?! Перекресток отменяет этот знак, какой смысл был в его установке.

 

img-20181005-wa0069

 

ЗНАК ограничение скорости 40 км/час  установленный перед перекрестком действует до следующего перекрестка. ТО-ЕСТЬ  слева по ходу движения за перекрестком данный знак утрачивает силу.

 

img-20181005-wa0068

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ВОПРОС-150. На улице Абая в городе Костанае появилось такое электронное  табло! смотрите фото.Как оно устроено  и какую роль играет в организации дорожного движения? Спасибо.

ОТВЕТ:   

 

img-20180928-wa0005

Данное табло, это не дорожный знак!А именно электронное табло которое соединено с камерой наблюдения. Камера направлена на ваш автомобиль и передает информацию о скорости движения на пульт и соответственно на ТАБЛО! Водитель видит с какой скоростью он движется и если нарушает, то все водители рядом едущие и Вы видите о том, что ВЫ нарушаете ПРАВИЛА! Если водитель превышает скорость на 10 и более км час, т цифра горит красным цветом!.Это очень действенное средство, оно срабатывает водитель на уровне инстинкта, водитель  сбрасывает скорость. Эта новинка появилась и у нас хорошее средство организации дорожного движения повышения безопасности на дорогах. Молодцы организаторы дорожного движения и естественно ГАИ! Не всегда же их ругать, надо и хвалить, тем более если они этого вполне заслужили!

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ВОПРОС-149.Здравствуйте, обратиться к Вам за помощью или советом…..даже не знаю как сказать. Вкратце объясню ситуацию:  объясню ситуацию: я управляла  а/м “Лада-Приора” двигалась по улице БАЙМАГАБЕТОВА в сторону КСК,  на перекрестке улиц БАЙМАГАБЕТОВА и улиц ПОБЕДЫ, зафиксировала камера видеонаблюдения, как я пользовалась телефоном. Затем я свернула на улицу Победы, где меня остановил сотрудник ГАИ. Он сказал, что я нарушила Правила, именно. пункт 2.4.9 от 13.14. Административное правонарушение ст.591 часть 1 КРКоАП. На видео видно, что в руке находится телефон и этой рукой я держу руль. А правой рукой я переключаю МКПП, с этим правонарушением я была не согласна, это отражено в протоколе, я написала чтобы данное дело рассмотрели в суде. На пульте 102 зафиксировали жалобу на сотрудника ГАИ, который некорректно разговаривал со мной, при этом он совершил звонок своему начальнику через динамик было слышно как он матом сказал, чтобы оформляли протокол. Затем после оформления всех бумаг, сотрудник ГАИ отказался вернуть мне мои документы. Продержали на подключен  шнур AUX. В суд сотрудник не явился, ни разу. Судья посмотрел видео мои доводы принимать не захотел. Было три  слушания, после чего меня признали виновной в этом правонарушении, помогите разобраться в этой ситуации.

ОТВЕТ: Если Вы хотите обжаловать решение суда обратитесь к адвокату, это Ваше право. Но шансов доказать свою невиновность мало, почти никаких. Пройдемся по фактам, первое: Вы пишите, что: “камера зафиксировала как я пользовалась телефоном” Сам факт, что Вы достали телефон взяли его в руки! Как Вы объясните суду зачем Вы взяли в руки телефон?Не просто же так чтобы подержать в руках!Очевидно, что инспектор остановил перед тем, как только Вы хотели им воспользоваться, но это предположение – очевидное предположение. Далее Вы написали что на видео виден шнур AUX. Устройство HAND  FREE в переводе означает “Свободные руки” Тоесть для того, чтобы пользоваться, разговаривать по телефону с таким устройством не нужно брать его в руки. Это устройство для того и создано чтобы руки были СВОБОДНЫ и руки ВАШ и должны быть свободны и держали руль.  И Далее, Вы держали телефон и этой же рукой держались за руль, как можно держать телефон и руль одной рукой одновременно? Это невозможно. Экспертиза, следственный эксперимент легко подтвердит, что Вы просто положили левую руку держащую телефон на руль, а правую на рычаг МКПП, в это момент автомобиль Ваш был в очень неустойчивой фазе управления, практически не управляем. Объясню в случае резкого изменения в дорожной обстановке Вы бы не смогли принять меры для оперативного вмешательства в управление автомобилем. Или при наезде колесом автомобиля на препятствие он автомобиль просто станет не управляем. 

 

shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem

Решайте сами, что Вам делать дальше. Совет, не надо больше при управлении автомобилем не только пользоваться телефоном а даже брать его в руки. Даже если руки свободны, а человек разговаривает по телефону он мысленно там, а не дороги вероятность попасть в аварию повышается в десятки раз. Спасибо.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 ВОПРОС-147.Вопрос кто виновен в ситуации показанной на видео! Просто чудо, что подростка не задавили в данной аварийной ситуации! Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 ОТВЕТ: Большое спасибо за видео. Данный случай еще раз показывает пример, который я раза три или четыре приводил в “7 передаче” на телерадиокомпании  “АЛАУ” Как водители занимающиеся частным извозом на Рудный, стоят на автобусной остановке, по улице АБАЯ, смотрите внимательно! А автобус с остановки  вынужден объезжать его с выездом  на вторую полосу. И суть критической ситуации в том, что водители не знают и не соблюдают ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ  РАЗДЕЛЫ ПРАВИЛ. Уважаемые водители!Коллеги! Не ужели Вы не можете предположить, что  транспортное средство, в нашем случае это автобус, не просто так остановился перед пешеходным переходом! А согласно пункта 14.2. ПДД РК. Цитирую: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство , то водители других транспортных средств в нашем случае. белый БУСИК. Движущиеся по соседним  полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством  НЕТ  ПЕШЕХОДОВ. Ладно, знака Пешеходный переход не видно, но разметку не заметить просто невозможно, неужели не срабатывает инстинкт предосторожности, который у опытных водителей должен быть просто в крови. Нет, ничему не учит жизнь таких водителей. Пацан просто чудом остался жить, и это благодаря водителю, снимающему происходящее на  видео регистратора. Спасибо ему большое.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ВОПРОС-146.Я управлял автомобилем с установленным ГБО, газобаллонным оборудованием, инспектор   ДПС потребовал у меня документы на прохождение обучения пользованием газобаллонным    оборудованием. У меня их естественно нет. Прав ли инспектор?

ОТВЕТ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ВОПРОС-145. Хочу спросить, должен ли водитель при остановке его автомобиля  инспектором дорожной полиции, при постановке вердикта: “Товарищ водитель Вы проехали на запрещающий сигнал светофора на желтый, хотя я точно помню, что на зеленый мигающий!Что я должен доказывать, что проехал на зеленый, а инспектор говорит, что на запрещающий. Должен ли я доказывать свою невиновность? Проясните ситуацию.

ОТВЕТ:     

В КоАП РК статья 12, которая гласит, что никто не должен доказывать свою невиновность. Напротив сотрудник полиции обязан представить соответствующие доказательства. Именно с этого он и должен начинать свой диалог с Вами, пройдемте посмотрим видеозапись на средстве видеофиксации, где Вы должны убедится, что это Ваш автомобиль по гос номеру. цвету и.т.д. И соответственно дата правонарушения.Также инспектор должен представить другие доказательства вины показания очевидцев.Учесть Ваши объяснения, привести свои доводы. При отсутствии таковых Вы не можете быть привлечены к административной ответственности а возбуждение административного дела и составление протокола должно быть прекращено.По неправомерным действиям со стороны сотрудников ДП Вы можете обратится с письменным заявлением на имя начальника ДВД или начальника УДП, где необходимо указать гос номер патрульного автомобиля, фамилии или номера нагрудных жетонов сотрудника полиции. Если сотрудники не правы они будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Вам должны дать письменный ответ по Вашей жалобе и о результатах проверки и принятых мерах.

 

i

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ВОПРОС-144.Напомните как по закону инспектора дорожной полиции могут останавливать автомобили, по желанию? Поясните, а то бывает три раза на дню останавливают.

ОТВЕТ:    По статье 52 основаниями для остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел  являются:

1.Нарушение водителями транспортного средства требований настоящего Закона и (или) Правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническими средствами фиксации нарушение Правил дорожного движения;

2.Работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий иных преступлений связанных с использованием транспортных средств;

3.Необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта-3 статьи 54 настоящего Закона;

4.Проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона; на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5.Проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортного средства вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз:

6.Выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7.Необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8.Регулирование дорожного движения.

ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО  СРЕДСТВА  ПО ТРЕБОВАНИЮ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОСНОВАНИЯМ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ  1  НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

i

 

 

 

Буквально сегодня 04.09.18. Председатель комитета административной полиции МВД  РК Игорь Лепеха посоветовал казахстанцам возить с собой в машине распечатку 8 причин для остановки полицейскими. По его словам 8 пунктов четко расписаны,”…можете взять их и положить под стекло”, – сказал Игорь Лепеха в понедельник. “Категорически нашими ведомственными приказами мы запрещаем беспричинную остановку. Если с Вас остановил, я Вам должен объяснить причину остановки”,- добавил он.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ВОПРОС-143.Почему Дорожная полиция не наказывает тех, кто   моет машины во дворах?

ОТВЕТ: Данный вопрос   не должен рассматриваться как нарушение Правил дорожного движения, а как нарушение санитарных норм, за что предусмотрена ответственность по статье 240 КоАП РК за такое нарушение предусматривается штраф до 10 МРП. Обратиться с жалобой по этому поводу нужно к своему участковому.

 

mozhno-li-myt-mashinu-vo-dvore9

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ВОПРОС-142. Применяется ли штраф за выброс мусора из окна автомобиля во время вождения и что считается мусором?

ОТВЕТ: Обратимся к пункту 1.5.8 ПДД РК. Не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор , предметы, создающие опасность для движения и иные предметы вне специально отведенных мест. 

 

920077

 

 

 

5746a382d8ea3_5746a382d8ee9

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ВОПРОС-141.    В каких случаях нужно предъявлять сотрудникам Дорожной полиции    квитанцию об уплате налога на транспортное средство?

ОТВЕТ: В Перечне необходимых документов, которые должен иметь при себе водитель при управлении транспортным средством отраженный в пункте 2.1.1 ПДД РК квитанция об оплате налога на транспортное средство не входит. Вместе с тем , в соответствии с Законом РК “О дорожном движении” такая квитанция необходима при регистрации транспортного средства и при прохождении технического осмотра.   

 

1493303129_pts-pasport-transportnogo-sredstva

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                ВОПРОС-140. Имеет ли право инспектор ДПС составить административный протокол за то что на легковом автомобиле был оторван, отсутствовал брызговик? 

ОТВЕТ: Согласно статьи 7.7. Перечня неисправностей и условий  создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде  при которой запрещается эксплуатация транспортных средств.   Запрещается эксплуатация транспортного средства, когда нам нем отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Штраф 5 МРП по статье 461 часть – 4. КоАП РК.

 

 

3_809_pic_aktualnaya

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ВОПРОС-139.Обязательно ли сотрудник дорожной полиции должен использовать свисток для остановки транспортного средства?

ОТВЕТ:           

Согласно требованиям нормативных  и правовых актов сотрудникам дорожной полиции предоставлено право останавливать и задерживать транспортные средства с использованием громкоговорящих устройств жестом руки или жезлом направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка. Все эти действия должны быть понятны водителям и поданы своевременно,  с тем чтобы исполнение не создало аварийную обстановку. Останавливать автомобиль только подачей свистка нельзя. Сигнал свистком подается для привлечения внимания водителя а дальше громкоговорящими устройствами вначале “крякалками” потом голосом: ” Водитель автомобиля “Мазда” гос номер такой-то, примите вправо и остановитесь!” Если инспектор сне автомобиля, то он подает сигнал свистком, затем жезлом показывает на автомобиль, который он должен остановить, а затем указывает место где нужно остановиться.

 

kto_i_kogda_

 

 

 

 

 

2016-06-07-09-09politsejskie-zaderzhali-voditelej-s-priznakami-narkoticheskogo-opyaneniya

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ВОПРОС-138. На улице с односторонним движением я двигался по левой стороне дороги, а справа от меня  решила проскочить иномарка, но не вписалась\, произошло столкновение, кто виновен в данной ситуации?

ОТВЕТ: 

В данном вопросе меня смущает такие подробности ехал по левой стороне и иномарка не ВПИСАЛАСЬ между Вами, вообще по любой дороге при движении водители должны придерживаться правой стороны, но в данном случае нарушений нет с Вашей стороны, но  Вы своим расположением заставили, вынудили опережать вас справа. Далее как это иномарка не вписалась в промежуток между вами, значит, расстояние было явно недостаточно для проезда для определения виновного нужно определить кто из водитель неправильно расположили свое транспортное средство на проезжей части в нарушении пункта 9.10 ПДД РК. Это определяется по месту столкновения на проезжей части и по разметке смотрим кто из водителей заехал на чужую полосу. Если разметки нет ширину проезжей части делим пополам так как ширина составляла- 7.5 метра это две полосы для движения в данном направлении 7.5 /2=3.75 метра ширина одной полосы. Так как место удара располагается на расстоянии 2.5 метра от правого края проезжей 3.75-2.5 = 1.25 метра водитель задавший вопрос заехал на  1.25 метра на правую полосу движения, но это еще не все если водитель видел что места для проезда не хватает он не должен был втискиваться в этот узкий промежуток. Для определения виновного нужна схема ДТП объяснения участников и определить как располагались ТС в момент удара. кто первым начал маневр в вопросе нет таких данных.

           

639b735s-960

 

 

 

10_2-bilety-pdd

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ВОПРОС-137. На улице Абая высадил пассажиров на остановке после чего решил повернуть налево включил указатель левого поворота, когда приступил к маневру, в левое переднее колесо врезалась ЛАДА ГРАНТА обвинили меня, но я же поворачивал из левого ряда и у меня был включен указатель левого поворота? рассудите ситуацию. 

 

dtppp

ОТВЕТ: Сигнал поворота преимущества не дает. а предупреждает о изменении направления движения пункт-8.2.ПДД РК. Для поворота налево. направо. разворота  водителю нужно заблаговременно занять крайнюю полосу, в нашем случае левую и! Крайнее левое положение на полосе. Пункт 8.6 ПДД РК. Водитель микроавтобуса не  занял, а приступил к маневру поворота, когда расстояние до середины проезжей части составляло 2 метра. Необходимо  было вначале перестроиться в крайнее левое положение на полосе, пропуская при этом транспортные средства движущиеся попутно, без изменения движения пункт 8.5. ПДД РК. Также, прежде чем начать маневр крутить руль в ту или иную сторону нужно оценить обстановку вокруг автомобиля, по зеркалам заднего вида при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех ТС движущимся попутно без изменения направления движения - пункт-8.1. ПДД РК. Как видите,  данное ДТП показывает,  как ездить нельзя,  просто классика жанра водителя нарушителя. Нарушены пункты: 8.1. 8.2. 8.5. 8.6. ПДД РК. Полицейские обвинили водителя в нарушении пункта 8.6 ПДД РК,  что совершенно справедливо.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ВОПРОС-136. Меня лишили водительских прав категории “В” зам управление в нетрезвом состоянии, а я учусь в автошколе на категорию “С1″ Мне выдадут категорию “С1″? Что если лишат категории “А1″ Скутер, теперь что всех категорий лишат?

ОТВЕТ: Как ни прискорбно Да лишат всех категорий. За управление в нетрезвом состоянии лишают права управления не одной какой-то определенной категории а управление ВСЕМИ транспортными средствами. Лишили за управление скутером заберут удостоверение, где отмечены другие категории. При лишении водительского удостоверения ИИН водителя заносится в специальную БАЗУ и при выдаче нового удостоверения кандидатов в водители обязательно “пробивают” по этой базе, если уже было выдано ВУ после лишения оно будет считаться недействительным. А на дачу можно ездить на велосипеде или мопеде, которое которые не считаются механическими ТС.

 

17971

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-135.На улице Текстильщиков в Костанае перестраивался с правой полосы на среднюю, а с третей полосы автомобиль перестраивался на первую крайнюю. правую полосу. Кто пользуется преимуществом так как траектории движения пересекаются?

ОТВЕТ: При одновременном перестроении в рядах преимуществом пользуется транспортное средство которое ПРАВЕЕ. “Помеха СПРАВА”  Пункт 8.5. ПДД РК.

 

qgaaagbtp2a-1920

Обязан уступить дорогу белый кроссовер.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ВОПРОС -134. От преподавателя автошколы члена Ассоциации Автошкол Костанайской области.

В ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2018 года  Учебно-методическое пособие в билетах в главе “ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ”   

ВОПРОС 57. стр-164.

Скорость движения транспортного средства при выполнении поворота зависит:

1.От веса транспортного средства.

2.От величины сцепления колес с дорогой.

3.От высоты расположения груза.

4.От радиуса закругления дороги.

5.Все перечисленное.     

Правильный ответ 5 (все перечисленное).

На самом деле вопрос не совсем правильный, я бы заметил не корректный. можно подумать. что скорость автомобиля меняется от этих внешних факторов. Скорость движения выбирает водитель и он регулирует скорость движения может ее увеличить нажимая на педаль акселератора (газа) или педаль тормоза.

Вопрос нужно поставить так: При движении на поворотах дороги ВОДИТЕЛЬ выбирает скорость движения уменьшая ее до безопасной,в зависимости от следующих факторов:

и далее идут перечисления. Скорость нужно  снижать! А по вопросу не проймешь, кто то из учеников подумает, что в некоторых случаях  скорость нужно увеличивать.

Преподаватель нам    уроках по Основам управления транспортными средствами, должен объяснять какие силы действуют на автомобиль. 

По первому ответу, чем больше вес транспортного средства, тем выше центр тяжести, тем больше склонность к опрокидыванию, больше центробежные силы которые действуют от центра поворота  по радиусу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-133.От постоянного телезрителя Андрея С—а. Как выехать из гаража “Березка” по улице Маяковского, там светофора на выезде нет и нет перекрестка и когда горит Маяковского   красный сигнал, то по логике выезд гаража как бы зеленый, но разметка не позволяет если стоят машины на стоп линии? проясните   ситуацию. Спасибо.

 

 

img-20180731-wa0019-1

 

 

 

img-20180731-wa0020

 

ОТВЕТ:Выезд из гаражного кооператива “Березка” осуществляется по пункту 8.3 ПДД РК, при выезде на дорогу с второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам движущимся по ней…

Территория гаражного кооператива является прилегающей территорией и эта территория является второстепенной дорогой. Логика, которая Вам подсказывает что если там красный то значит у нас как бы зеленый не проходит. Светофора нет!И домысливать, что он вроде бы как есть не нужно. Выезжать на главную дорогу можно не зависимо от сигналов светофора, кстати, он предназначен для пропуска пешеходов на регулируемом пешеходном переходе.

Выезжать налево можно двумя способами:

1.Если в светофоре горит зеленый сигнал для ТС, для пешеходов соответственно красный, пропустите транспортные средства вначале СЛЕВА и выезжаете на дорогу пропуская ТС движущиеся по второй полосе и проезжаете, если транспорт движется по правой полосе соответственно занимаете левую и одновременно проезжаете

2.Если в светофоре горит красный сигнал. нужно выезжая из кооператива остановиться  у стоп линии, но проблема в том, что  там плотно стоят машины. Поэтому, выезжая, помигайте фарами попросите что бы Вам дали место на полосе, как правило, водители понимают и уступают дорогу. Не забудьте поблагодарить водителя, включив аварийку!

И наконец третий, самый простой вариант, при выезде из гаража поверните НАПРАВО при любом сигнале светофора если горит зеленый, по пункту №1, а если красный!То вообще нет проблем повернули направо и поехали. Совет: если сложно проблематично повернуть налево поверните направо, а там найдете место, что бы повернуть налево, а потом м=снова правый поворот, немного поездили, зато это безопасно и никаких проблем-это для начинающих.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ВОПРОС-132. На дороге образовалась пробка, неподалеку стоит автомобиль ДПС. Можно ли подойти к инспекторам и попросить разрулить ситуацию?

ОТВЕТ: Конечно можно!Никто Вас не накажет в Ваших действиях нет никаких нарушений.   

Понятно, что водители находятся под впечатлением пункта  2.1.3 . ПДД РК. Не покидать транспортное средство в случае его остановки дорожным полицейским без его разрешения. Водитель должен руководствоваться своим водительским долгом, а также пунктом правил 1.5.6.Принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения. Вот Вы и сообщили ли уполномоченному лицу, в обязанности которого входит организация и регулирование дорожного движения. Полицейские были неподалеку, они должны были видеть сложившуюся ситуацию, почему не вмешивались? По причине недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям или по причине невозможности устранить создание сложной дорожной обстановки. Заторы (пробки) бывают  по закономерным  причинам, это когда пропускная способность улиц, дорог, перекрестков,  меньше количества автомобилей способных разместится на ней для  движения. Или средства организации и регулирования дорожного движения не соответствуют сложившимся реалиям. Но бывают пробки и по причине пресловутого человеческого фактора,например,  одну из полос движения на оживленной магистрали, перекрыли, в связи с ремонтом, или по причине ДТП. Водители оказавшиеся на перекрытой полосе, вынуждены перестраиваться на другие полосы, а другие водители их не пропускают, есть такое явление. И тут вмешательство инспектора дорожно патрульной службы как раз кстати, он может развести машины или организовать движение по принципу застежки  молнии тоесть “Через одного” По комментариям МВД ДТП- и пробка не являются препятствием, а движение затрудняет. Машины попавшие в ДТП, могут и стоят часами ожидая приезда полицейских, и что они стоят в соответствии с ПРАВИЛАМИ! НЕТ конечно, и что это не неподвижные объекты? Неподвижные! Они же не позволяют двигаться по полосе! НЕТ не позволяют и что это тогда если это не препятствие?Назовите тогда как то по другому а то явление есть а названия нет!.

 

07_211

 

 

 

39961_na_novom_mostu_bolshaja_probka_iz_za_dtp-1

 

 

 

d08f3f06c07687019578dc32f92fcca8

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ВОПРОС-131.Катерина с ТРК “Алау” Как Вы думаете отразится на безопасности движения изменения в законе и приказе МВД РК касающихся отмены требования проходить медицинскую комиссию при замене водительского удостоверения если срок действия его не истек.

ОТВЕТ: Конечно отразится! Безопасность дорожного движения это сложный налаженный процесс, если где-то ослабить требования, то в этом месте обязательно что -нибудь лопнет. Это равносильно, что отменить плановое техническое обслуживание автомобиля, а зачем, гарантия ведь еще нем кончилась!Все имеет срок службы и никто не застрахован от поломок. Человек тем более!За десять лет все может случится можно даже умереть, а болезни:зрение, давление, сердце. Мужчины очень мнительны и очень легкомысленно относятся к своему здоровью, обращаются к врачу только в самом крайнем случае когда уже совсем прихватит. А замена прав раз в 10 лет это уже повод и обязанность проверить свое здоровье, я не думаю, что уж такая была проблема. Законы особо те, что влияют на общую безопасность должны преследовать более глубокие задачи, чем облегчить условия одну человеку. Конечно каждый в отдельности будет рад, что не ,надо проходить комиссию,  но если представить всю обстановку в целом это не есть хорошо.

 

article_big_157361430827994

 

Другое дело изменить формат самой комиссии, в Германии водительская комиссия предусматривает только проверку зрения. Все остальное в базе.

 

 

still0623_00001_0

 

 

 

ВОПРОС-130.Подскажите, пожалуйста, на дороге после аварий остаются стекла, куски пластика и.т.п. бампера, фары. Кто обязан проводить очистку дорог после ДТП и почему это не делается вовремя? Спасибо.

ОТВЕТ: Дороги в том числе после ДТП должны убирать дорожно-коммунальные службы ответственные за данный участок, по вызову дорожных полицейских. Разлившееся горючее, ядовитые, и другие опасные материалы должны  нейтрализовывать службы ЧС. Никто, конечно, не заставляет участников аварии не оправившихся от эмоционального шока убирать дорогу. Обращаю Ваше внимание на то, что до оформления ДТП, составления схемы нельзя трогать, тем более убирать осколки стекол фар, фонарей, молдинги и.т.п с проезжей части так как они являются одним из основных факторов доказательств для определения места столкновения на проезжей части, а место аварии, в свою очередь, однозначно влияет на определение виновного водителя, особенно при нарушении пункта 8.5 ПДД РК при попутном столкновении, и если столкновение произошло с выездом на встречную полосу.

После составления схемы можно за собой все таки немножко прибраться, например, оторванный Ваш бампер можно свободно положить в багажник, также молдинги фару и.т.д. Прочитайте пункт 1.5.5. ПДД  РК, не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов мешающих движению, воздерживаться от любых действий которые могут создать помехи для дорожного движения. представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу.

 

1511432103_fds

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ВОПРОС-129.Произошел наезд на пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте вне пешеходного перехода в ДТП обвини ли меня по пункту 10.1.Но я тормозил и принял все меры что бы избежать наезда, как быть в этой ситуации как доказывать свою невиновность?

ОТВЕТ: Именно пункт 10.1. Которые все водители читали , но помнят местами фрагментами чаще всего ложится в основу  обвинения водителя.

Пункт 10.1. Водитель должен вести  транспортное средство со скоростью не превышающей установленных ограничений: Ограничения бывают Общие, специальные и локальные. общие ограничения распространяются на все дороги страны. Специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС, и определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов). Локальные местные ограничения скорости могут устанавливаться для определенных участков дорог и регламентируются дорожными знаками. Учитывая при этом интенсивность дорожного движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил. При возникновении опасности для движения которую водитель в состоянии обнаружить он (водитель) должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или для безопасного для других участников дорожного движения объезду препятствия. Опасность может возникнуть в случае неожиданного появления пешехода перед автомобилем. Из-за автомобиля в следствии нарушения им Правил, резкого торможения, перестроения, выезда на встречную полосу. Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение – это появление ОПАСНОСТИ!

Если водитель обнаружил опасность он по Правилам должен тормозить, а еще лучше тормозить максимально эффективно!Тоесть до упора. Если Вы едете по главной а кто то по второстепенной Вы несомненно Правы с точки зрения Правил Вы должны тормозить, причем максимально эффективно пункт 10.1. не делает никаких исключений для водителей которые сами нарушают и тем самым создают опасность для движения. Поэтому увидел опасность – тормози. Если же вы для избежания опасности не стали тормозить, а попытались увернуться и попали в ДТП, например врезались в припаркованные автомобили или еще хуже выехали на встречную полосу вся ответственность будет лежать на Вас. Потому что пункт 10.1 требовал от Вас тормозить и ничего не говорил об освобождении Вас от ответственности в случае других ДТП. Однозначных рекомендаций давать невозможно, все зависит от конкретной обстановки. Если же Вы приняли эффективные меры к торможению и протаранили нарушителя, удар конечно будет не такой сильный, если Вы тормозили педаль в пол! Но если Вы попытались увернуться и не рассчитали спровоцировав другое ДТП, то станете виновным, к тому же это ДТП нередко оказывается более тяжелым, чем то которого Вы пытались избежать. Продолжение следует.

 

 

beg-600x399

 

 

 

 

20150605-002

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ВОПРОС-128.Если перед железнодорожным переездом установлен светофор белолунного цвета, который работает и знак 2.5. “СТОП”  нужно ли останавливаться у знака?

ОТВЕТ: Обязательно нужно. Обратимся к Правилам РК пункт-15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и кроме того убеждается в отсутствии приближающегося поезда. локомотива,   дрезины.   

По вопросу,  ничто не запрещает движение двигаться можно, а как быть со знаком? При наличии перед железнодорожным переездом знака 2.5.  “СТОП” Водитель должен остановиться у стоп линии, а если ее нет, то перед знаком, читаем знаки главу знаки ПРИОРИТЕТА. Знак СТОП ставится перед сложными железнодорожными переездами с плохо просматриваемой видимость хотя бы в одну сторону. Даже при наличии сигнализации на переезде водителю вменяется в обязанность обязательно остановиться, и не просто остановиться, а убедиться в отсутствии поезда и только после этого проехать. А не так как делают многие водители притормозили на пару секунд даже не повернув головы проезжают дальше вроде как выполняют некую повинность и это входит в привычку. Нет, Правила ошибок не прощают   особенно на железнодорожном переезде, аварии там поистине страшные чаще всего с трагическими последствиями. Соблюдайте Правила и пусть это у вас будет на уровне безусловных рефлексов и пусть все у Вас будет хорошо.

 

 

5abec51s-960

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ВОПРОС-127. Купил авто регистратор в котором  вмонтировано зеркало заднего вида, можно ли закрепить его на место зеркала заднего вида вместо основного.

ОТВЕТ: 

Однозначно нет! Потому что вы купили прибор, который сертифицирован, как авто регистратор! Но не как зеркало. Поэтому руководствуясь пунктом 7.1. ПДД РК Перечень неисправностей  при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Отсутствует предусмотренный конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида или их комплектация не соответствует требованиям  установленным СТ РК ГОСТ 51709-2004. По данному Стандарту на легковом автомобиле должны быть два зеркала одно в салоне и два по бокам автомобиля. На зеркале не должно быть никаких дополнительных предметов ограничивающих видимость через зеркало. Понятно, что производители для того что бы продать свой товар прибегают к всевозможным хитростям и ухищрениям но водитель должен помнить, что зеркала заднего вида это одно из основных средств. частей конструкции транспортного средства влияющих на безопасность и поэтому нельзя пренебрегать условиями безопасности ради  красивых    “примочек”.А именно, вся плоскость зеркала должна соответствовать назначению отражать обстановку сзади и ничто не должно этому мешать. Исключение на иномарках при включении задней передачи включается камера заднего вида с границами разного цвета – это допускается, но при движении вперед ничего не должно мешать контролировать обстановку сзади. Если Вы сняли стандартное зеркало (заводское), а поставили “самопальное” с регистратором, то Вы попадаете под статью 7.17. Перечня как “Переоборудование”  транспортного средства. Переоборудованием (изменение конструкции) транспортного средства исключение (снятие) предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования влияющих на безопасность движения.

 

 

 

1037251_1

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ВОПРОС-126. Здравствуйте! При повороте направо на прилегающую территорию на въезде стоял автомобиль, посигналив дважды. автомобиль не двигался, приняв не много вправо проехал по бордюру. Подъехали сотрудники составили административный протокол (наезд на бордюрный камень указав статью КоАП 596 часть-1. В Правилах наезд на бордюр не регламентируется (кроме жилых зон) Правомочны ли действия сотрудников?

ОТВЕТ: В ПДД действительно не сказано про наезд на бордюрный камень, так как в ПДД – это Правила дорожного движения на то и называются дорожное движение и они регламентируют места, где разрешено дорожное движение, например не сказано что по лестницам  и парапетам  ездить нельзя, например к тротуару  примыкает лестница а дальше кинотеатр “Казахстан”  и что бы вы думали один умелец решил испытать проходимость своего джипа и заехал по лестнице затем ездил по аллеям парка! И он скажет, что в Правилах не написано что по аллеям ездить нельзя, и  это не говорит о том, что по ним ездить можно!    Слово бордюр в Правилах встречается всего 4 раза. В главе “ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ” Термин бордюр отсутствует. Попытаемся сформулировать что такое бордюр? БОРДЮР в дорожном строительстве уложенный заподлицо бортовой камень отделяющий проезжую часть от тротуаров. газонов и разделительных полос.   Бордюр не всегда даже чаще всего располагается не заподлицо. а возвышается над проезжей частью и его задача отделять проезжую часть от тротуара или газона.   

Бордюр не может отделять ОБОЧИНУ так как обочина по определению должна располагаться на одном уровне с проезжей частью

“ОБОЧИНА” -элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия   пли выделенный с помощью разметки 1.2.  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одном уровне с проезжей частью.

“ТРОТУАР” -элемент дороги, предназначенный для   движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный о  них газоном.   

Понятие “Газон”  — в ПДД РФ отсутствует. В Правилах РК “Газон”- участок земли с искусственным травяным покровом, являющийся фоном для посадок растений и парковых сооружений.

Водитель выезжающий на БОРДЮР попадает либо на газон либо на тротуар. То что езда по газонам Правилами запрещена не нужно доказывать. Пункт 12.5.-7 Остановка запрещена на клумбах газонах и детских площадках.

На тротуар заезжать полностью или частично можно только легковым автомобилям и мотоциклам при наличии знака  5.15 с табличками 7.6.2 – 7.6.9. Причем ставить автомобиль нужно          так как показано на табличке.

По тротуарам допускается движение машин дорожно-эксплуатационных служб и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств подвозящих грузы к объектам расположенным непосредственно у обочин тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда.

 

1_1

 

 

 

68054667

 

 

 

 

 

002

 

kakoj-shtraf-budet-vypisan-za-stoyanku-na-trotuare-v-2017-godu-1

           

 Это примеры КАК НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ И ТЕМ БОЛЕЕ ЕЗДИТЬ!!!!!!

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

ВОПРОС-125. Приехал в гости в Казахстан не называю города немного заплутал, и на одной из улиц с трамвайными путями перед которыми стоит знак “Только прямо” проехал и за путями повернул налево и привет” Мне сказали, что грубо нарушил Правила знак прямо нужно двигаться только ПРЯМО!

 

1

 

ОТВЕТ: Обратимся к термину: “Проезжая часть” – часть дороги предназначенная для движения не рельсовых транспортных средств. проезжая часть является главным элементом дороги без которого дорога не может рассматриваться как таковая. К проезжей части с двух сторон примыкают обочины. Дорога может иметь несколько смежных проезжих частей в этих случаях они разграничиваются разделительной полосой и могут находиться на различных уровнях. Границей проезжей части является обочина, тротуар или разделительная полоса. а в случае их отсутствия границей является край проезжей части. В населенных пунктах в пределах дороги нередко располагается трамвайный путь  В этом случае он является границей проезжей части несмотря на то, что Правила в определенных случаях допускают или или предписывают движение других транспортных средств по трамвайным путям.

 

caa93178144491a09d59b88278df4c24_h-44431

 

Вывод: дорога имеет две проезжих части, знак 4.14. “Движение только прямо и направо” действует только на проезжую часть до первого рельса запрещая поворот НАЛЕВО, а за трамвайными путями можно двигаться прямо направо и налево. Но если Вас остановит инспектор! Вспомните что мы сейчас объясняли! Не хотите разборок! Проезжайте прямо и направо.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ВОПРОС-124.Меня остановил полицейский на вопрос, что я нарушил, сказал: “Что я проехал на зеленый мигающий сигнал светофора” Тем самым нарушил правила проезда перекрестков. Как быть в такой ситуации, если составят протокол?

ОТВЕТ: Думал, что пик составления административных  протоколов полицейскими на проезд водителями регулируемых перекрестков  на мигающий зеленый сигнал уже прошел! А оказывается нет!  Даже не надо смотреть средства видеофиксации, так как,  в Ваших действиях нет состава административного правонарушения. Просто нужно в диалоге с инспектором это выяснить и попытаться ему это доказать. Если не получается, то пусть составляет протокол с формулировкой, что проехали на зеленый мигающий сигнал светофора. Ни красный, ни на желтый, ни на желтый мигающий а именно на “зеленый мигающий” Читаем пункт 5.2. ПДД РК. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает.      .Если дело дойдет до суда,  то там судья прочитает протокол задаст пару вопросов и на этом все закончится. Просто жаль потери времени всеми  участниками данного действия.

 

  048 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-123.

Мне нужно скоро менять права, срок действия не прошел нужно ли проходить медицинскую комиссию?

ОТВЕТ: Для тех водителей у которых срок действия водительского удостоверения не закончился, проходить медицинскую комиссию не нужно. Для тех, кто сдает на “Права” впервые и тем у кого срок действия водительского удостоверения истек тем проходить медицинскую комиссию необходимо. Пройти можно  в ЦОНе стоимость комиссии около 9400 тенге. В Костанае.

kabinet-vracha

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-122. Здравствуйте! Меня зовут Сымбат, и у  меня будет вопрос к программе “7 передача”  часть 3 статьи 596 КоАП Рк предусматривает за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено Правилами  дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев. При этом маневр, как обгон, может происходить с выездом на встречную полосу с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу, например на загородных трассах. где большинство таких дорог имеют по одной полосе движения в обоих направлениях. Такой обгон с выездом на встречную полосу и с возвращением на ранее занимаемую полосу без помех другим участникам движения допускается ПДД РК.  Будет ли наказан водитель по части-3 статьи 596 КоАП РК, если впереди идущее транспортное средство замедлило ход и остановилось, а сзади едущий автомобиль в отсутствии встречного движения объехал остановившееся транспортное средство с выездом на встречную полосу и возвратилось на ранее занимаемую полосу движения? И вообще, будет ли водитель лишен права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев, если он объедет яму, ДТП ремонт на дороге и другие препятствия с безопасным выездом на встречную полосу даже с пересечением сплошной линии разметки  с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу при отсутствии знаков объезда? спасибо! 17.05.2018 года. 

ОТВЕТ. Исследовав материалы дела. видеозапись с регистратора. судья приходит к следующему. Согласно пункта 1 статьи 76 Конституции республики Казахстан судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. обеспечение исполнения Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики, Оценка обстоятельств дела и представленных уполномоченным должностным лицом, составившим протокол, доказательств по делу. приводит к выводу об отсутствии в действиях водителя как умышленного так и неосторожного деяния. Согласно пункта 9.2. ПДД РК “На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”, а такие действия образуют состав правонарушения предусмотренного статьей 596 часть 3 КоАП РК. Водитель совершил правонарушение ПДД в результате ОБЪЕЗДА части дороги, где проводились ремонтные работы, о чем имеется справка с ЖКХ. Суд, учитывает положение пункта 10.1. ПДД, предоставляющее водителю при возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения ОБЪЕЗДУ  препятствия. В данном конкретном случае  ОБЪЕЗД препятствия был безопасным. поскольку не создал помех для других участников движения. В силу части 1 статьи 37 КоАП не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам в состоянии крайней необходимости, тоесть для устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства. если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не допущено превышения пределов крайней необходимости.  ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМАЛЬНЫМ СОСТАВОМ, тоесть считается оконченным с момента совершения такого действия, но только в случае, когда водитель игнорируя Правила дорожного движения. при отсутствии каких либо оснований совершает такие действия либо объезжает незначительные повреждения дорожного полотна которые в состоянии проехать без последствий. Рассматриваемый состав в качестве охраняемого законом интереса содержит безопасность дорожного движения. Действия водителя не вызвали опасности для движения других транспортных средств. В данном случае водителем в состоянии крайней необходимости допущено нарушение ПДД. Дело подлежит прекращению на основании подпункта 2 части 1 статьи 741, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность на основании и изложенного и руководствуясь ст. ст. 821 части 1п. 2, 822 суд постановил Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.596 ч3 КРКобАП в отношении водителя прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

ОТВЕТ: Если Вы объехали автомобиль, который ехал, ехал и остановился, а Вы взяли и объехали. Вряд ли можно от  этого нарушения отмазаться. Если еще были варианты объезда справа. По записке МВД даже ДТП не является препятствием. Вот если яма или другое препятствие неподвижное и других вариантов объезда нет и Вы движетесь по криволинейной кратчайшей траектории то этот маневр называется ОБЪЕЗД смотри читай наш сайт “Белые пятна ПДД” А прецеденты в суде уже   были по заключение наших выводов. Чуть позже я напечатаю постановление суда по оправданию водителя, который совершил объезд на полосу встречного движения. Читайте завтра.

     

1313694506-6144_m10-1

 

 

 

17169a21-2c54-45b8-8d4d-6127800c9cbf

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ВОПРОС-121. Часто езжу с “Чапаевских дач” по дороге у Тобола, через поселок “Красный партизан”, и постоянно приходится наблюдать такую картину: “пешеходы используют дорогу как тротуар – дети на велосипедах гоняют туда сюда-через дорогу, пешеходы идут прямо по проезжей части. Мамаши с детскими колясками идут как по ходу  движения, так и против движения. рядом можно идти по обочине или возле домов! Нет Все идут по дороге. Для водителей проблемы большая вероятность наезда на пешеходов.

 

 

19917

 

 

 

 

 

pdd

 

 

ОТВЕТ:  Справка: “Пешеходы нарушают Правила вдвое чаще, чем водители”  Обратимся к главе 3. “Обязанности пешеходов” пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также по обочинам. Пешеходы перевозящие или переносящие громоздкие предметы передвигаются по внешнему краю, если движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов. Пешеходы с коляской движутся по внешнему краю дороги по ходу движения, и то это Правило действует, если нет тротуаров или обочин. Да, тротуаров там нет! По обочинам идти неудобно, вот и ходят как удобно тоесть по проезжей части дороги. Дети играют рядом с дорогой, что не безопасно. Что можно сказать местным органам самоуправления подумать как убрать народ с дороги, а это вариант один делать тротуары широкие тротуары рядом с дорогой, скажут денег нет!Извечный вопрос и известный ответ. Значит пусть “ходют”  подвергаю свою жизнь опасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ВОПРОС-120. Купил машину 16 мая сего года, хочу оформить в спец ЦОНе, слышал, что в оформлении документов при постановке ина учет есть изменения, послабления какие расскажите по подробнее. Спасибо.

ОТВЕТ: Да действительно, Приказ о внесении изменений и дополнений в приказ министра внутренних дел РК №341 от 15 апреля 2015 года “Об утверждении стандартов государственных услуг в области обеспечения безопасности дорожного движения” опубликован 15 мая 2018 года, а изменения и дополнения вступят в силу 25 мая 2018 года.

Суть данных изменений в том, что при снятии с учета и при при вторичной постановке на учет больше не нужно проходить сверку номерных агрегатов. Сверка сохранится только для машин регистрируемых впервые, кроме тех, что приобретены у официальных дилеров. Отмену данного требования в МВД объясняют тем, что перебитые номера выявляются в единичных случаях. при том, что в Казахстане ежедневно регистрируются тысячи машин (в апреле месяце зарегистрировано 390000 регистраций по всей стране. Таким образом, содержать целую армию проверяющих просто нет необходимости. да и процессы пойдут быстрее. Сверять данные, указанные в техническом паспорте (СРТС), с номерными агрегатами полицейские могут в случае остановки на дороге, к примеру на стационарном посту.

Есть опасения, что при внедрения новшества увеличится количество всякого рода подлогов. Так как если были выявлены случаи обнаружения перебитых номеров кузова когда номера сверяли! А сейчас,  зная, что сверять номера не будут, то это   будет “клондайк”  для тех, кто не чист на руку. Но не будем о грустном, хороших людей у нас несравнимо больше

 

 

expertiza_pri_postanovke_avtomobilya_na_uchet

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ВОПРОС-119. Прикрепил номерной знак болтами дорожные полицейские меня оштрафовали. правомочны ли действия полицейских?

ОТВЕТ: Скорее всего речь идет о новых государственных номерных знаках у которых отсутствуют отверстия для крепления. Поэтому крепить лучше всего при помощи специальных рамок, но такой способ не особо надежен можно потерять номер, и его можно легко снять или попросту похить. Поэтому лучше крепить понадежнее. Для этого обратимся к пунктам 10.5 и 10.6. национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 986-2012. “Знаки государственные  регистрационные  номерные для механических транспортных средств и их прицепов и заготовки для знаков” Допускается крепление при помощи специальных рамок.Должны применяться болты или винты и рамки с головками имеющими цвет поля знака или светлое гальваническое покрытие. Болты, винты и рамки не должны загораживаться или искажать имеющие на знаке символы Государственного флага, отличительный знак KZ буквы цифры или окантовку. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Выходит, что для крепления нужно сверлить знак, но надо это сделать максимально аккуратно не повреждая символику, цифры буквы или окантовку. 

 

4afeg4s-960

Крепление выполнено правильно гальваническими (хромированными) винтами под  многогранник на белом фоне.

 

 

 

_hauberl-2-1

Крепление выполнено неправильно накладная рамка наложена на окантовку номера.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           ВОПРОС-118. На  регулируемом перекрестке   улиц Гоголя и Абая светофор оборудован дополнительной секцией расположенной справа. Кто живет в городе Костанае знает этот перекресток. Так вот, подъезжаю к этому перекрестку в светофоре горит красный сигнал, а мне нужно повернуть НАПРАВО, я знаю о особенностях   этого  светофора, что в нем оборудована дополнительная секция стрелка. В  светофоре включилась стрелка, а иномарка стоящая впереди за рулем девушка, и не думала поворачивать направо. стоит и ждет зеленого сигнала, я пытался ее объехать, и пробовал посигналить! Ничего не помогло, как стояла, так продолжала стоять. Я пропустил этот сигнал, пришлось ждать другого разрешающего сигнала светофора. Проясните и ОБЪЯСНИТЕ пожалуйста таким горе водителям, что ПРАВИЛА нужно учить  не только по тестам, но и по другим пособиям. Спасибо.

 

 

 

7abba28045ee17b1bfc3dc564ad5a816

 

ОТВЕТ: Обратимся к пункту 13.10. ПДД РК. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает поворот в намеченном направлении, указанном включенной стрелкой,  если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе. Такой способ регулирования помогает повысить пропускную способность перекрестка на 30%. Так как движение  на перекрестке разрешено с 3 сторон из четырех, вместо двух. Поэтому водитель стоящий на перекрестке  при таком сочетании сигналов, должен либо повернуть направо, либо принять максимально влево, и пропустить транспорт следующий за ним НАПРАВО!   

 

282585_650x650

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ВОПРОС-117.

Часто езжу из 9 Микрорайона в центр.  Выезжаю на улицу Абая с поворотом налево из средней полосы, выезжаю соответственно на зеленый сигнал светофора, а их КГУ на знак “Уступите дорогу” студенты или сотрудники института поворачивают направо. Траектории нашего движения пересекаются, водители, выезжающие направо на знак должны же мне уступать дорогу? Тем, кто движется на зеленый разрешающий сигнал?Мы тут с мужиками поспорили мнения – разделились! Рассудите нас. Спасибо.

 

777

ОТВЕТ: Знак 2.4. “Уступите дорогу” подразумевает: что нужно уступать дорогу всем транспортным средствам движущимся по пересекаемой дороге, тоесть при  выезде на перекресток, нужно не выезжать за границу пересекаемых проезжих частей. На данном перекрестке нужно уступать дорогу ТС движущимся слева направо. Но так как в основном все выезжают на перекресток, когда  слева от водителей горит красный запрещающий сигнал. Но можно выезжать на любой сигнал, так как перед водителями выезжающими на перекресток нет светофора, а только знак. На рисунке показана вторая фаза выезда на перекресток, когда водитель   “Б” уже на перекрестке и приступил к повороту на правую полосу, пути движения автомобилей “А” И “Б” пересекаются то по пункту 13.5. На регулируемых перекрестках при повороте налево, развороте, водители должны уступить дорогу ТС движущимся прямо и поворачивающим направо. Вывод водитель автомобиля “А” должен уступить дорогу автомобилю “Б”. В случае, если водитель намеревается занять именно правую полосу, а если водитель “А” будет поворачивать во вторую полосу, то пути движения их не пересекаются и они могут продолжить движение одновременно. Выиграли те, кто говорили, что водитель “А” должен уступить дорогу. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ВОПРОС-116. Двигался по второй полосе, впереди был нерегулируемый пешеходный переход, справа по тротуару двигался пешеходов наушниках, дойдя до перехода, сходу вышел на него, сделал два три шага и остановился, увидев меня. Навстречу двигались полицейские, видели данную ситуацию, хотели составить протокол, но когда я сказал, что у меня есть видео, предупредили меня, что пешеходов нужно пропускать!И уехали. Что теперь пешеходов нужно пропускать даже в ситуации как у меня? Расскажите подробно в передаче  как нужно пропускать пешеходов.

 

 

young-drivers_pedestrians

 

 

 

ОТВЕТ:  Хочу отметить, что повезло парню задавшему вопрос, что не составили на него протокол! Обычно, в таких случаях протокол составляется, так как пешеход отошел назад, так как ему была создана помеха для движения. Это еще раз подтверждает, что видео регистратор помогает.Пешеход в наушниках не слышал ничего из окружающей обстановки и сходу вышел на переход! Явление вполне обычное так делают большинство пешеходов, считая, что их должны пропускать транспортные средства, на пешеходных переходах всегда и зимой и летом. Большое заблуждение! В нашем случае пешеход нарушил пункт 3.5. ПДД РК. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Не убедился, не оценил расстояние, а выскочил на дорогу, тем самым подверг себя опасности и водителя, потому, что при наезде на пешехода водитель виноват в 90% случаях. Тем более, если пешеход получил телесные повреждения, вступает в силу Гражданский кодекс, суть его в том, что водитель управляет средством повышенной опасности.

 

 

 

00814a709ca5a0176-1

 

 

post-103381-1452003698-3296

 

 13.1 При повороте налево, направо,на любых перекрестках  уступают дорогу пешеходам  переходящим проезжую часть.

14.1. На нерегулируемых пешеходных переходах.                                                                                                                                                                                                                                          14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.  14.6. Водитель уступает дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от  него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

 

 

14_6

 

 

ПУНКТ  – 14. 5 . Уступать дорогу пешеходам подающим сигнал белой тростью,

 

22507_dc71af6793f7748ade1e6734b153c0cb-jpg

 

 В том, числе вне пешеходных переходов.

 

pp7

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ВОПРОС – 115. Всегда ли в городе уступать дорогу автобусу отъезжающему от автобусных остановок? В городе половина остановок не обозначена соответствующими знаками. Из кармана выезжает понятно, но бывает стоит на дороге у края и начинает движение, может это ведомственный автобус приехал на обед и что, тоже ему уступать дорогу.

ОТВЕТ: Совершенно правильно, автобусы бывают разные: ведомственные, которые развозят рабочих  на работу и с работы, но это по моему в прошлом. Туристические, перевозящие спортсменов, детей и.т.д. ПДД пункт 18.3. Водители уступают дорогу движущимся по установленным маршрутам автобусам начинающим движение от обозначенной автобусной остановки. Обозначена должна быть знаками Правил которые действуют в настоящее время. Знак 5.12. ” Место остановки автобуса, троллейбуса” а не знаками 20 летней давности на желтом фоне. Местным органам власти хорошо бы вместе с павильоном новым поставить и новые знаки. А водителям совет: вы же все таки видите, где маршрутный автобус, а где нет, номер маршрута сзади прикреплен! Если номера нет, остановки нет и конфликт возник с инспектором, то у Вас есть шанс, что данная остановка не обозначена соответствующим образом и поэтому пункт 18.3 Не действует! Но по опыту не советую проходить эту процедуру, доказывания  в судах, когда уже составлен протокол.

ostanovki1-600x461

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ВОПРОС-114. Добрый вечер, возможно данный вопрос уже звучал, заранее извините. Обучают ли у Вас дистанционно, так как нет возможности приходить на занятия? Для оформления необходимо сдать все документы, после буду зачислен?! Я являюсь   “новичок”, т.е. понимание теории немного, да и практики тоже самое, стоит на теорию приходить или возможно обучение дистанционно, еще один вопрос по практике могу только в выходные дни, возможно?! Заранее спасибо за доступный ответ! С уважением новичок. Амангельды.

ОТВЕТ: Вы задаете такой вопрос возможно ли обучение дистанционно, наверняка зная ответ, что в наше время все возможно,  многие школы только этим и занимаются, а что дал ячейку в интернете и учи как хочешь. Школа “Онлайн”  вообще,  даже на две категории   “обучают” По одной не учат, а вторая в подарок! Вы задали вопрос именно нашей школе, значит заинтересовались обучением именно у нас.  Мы используем все формы обучения, в том числе и эту форму дистанционного обучения, но не вместо,  а вместе – совместно с классической  проверенной формой  обучения. Преподаватель объясняет тему  в классе, и ученикам по желанию, дает индивидуальные ячейки в интернете, по которым они (ученики) дома могут  заниматься  и сдавать  зачеты,  по пройденным темам. А преподаватель имеет возможность по телефону, компьютеру,  следить и проверять качество работы ученика.  И когда приходит время ученику  сдавать зачет или экзамен,  преподаватель видит как он усвоил материал и сдал ли зачеты  по темам. И если он не прошел какую то тему, ему дается время для ее усвоения. Вот только таким методом, такая форма обучения имеет право на существование.  Но ничто не заменит  классическую форму обучения. Живого общения с грамотным умным преподавателем, по другому быть не может с неподготовленным “преподом” , лексика  учеников, они учиться не захотят, через два занятия, сбегут! И скажут я лучше дома буду учиться! Как можно отвечать  на вопросы главы, темы которые ты не знаешь?Отвечать  путем угадывания? К примеру, ты выучишь правильные ответы, а откуда, почему именно так, а не по другому, да скажут тебе, это неважно запоминай ответы. Я знаю школы в которых все дорожные знаки проходят за одно занятие. Хотя на запрещающие знаки по программе, отводится два урока по 45 минут. И что это нормально? Выучить только названия знаков, а потом добивать знания по билетам. Куда мы спешим? Торопимся, от водителя зависит жизнь людей, но по моему это никого сейчас не волнует. Главное облегчить процесс получения прав и вперед! Потом научитесь. Совсем недавно услышал новый  “прикол”  веяние сегодняшнего дня в сфере подготовки водителей транспортных средств. Одна новенькая ученица заявляет мастеру: “Вы не имеете права заставлять меня ездить! Может я не хочу ездить! Сейчас это не запрещено! И вообще я не туда пошла учиться, знала бы что у вас так строго – по старому, в жизни бы не пришла!” Вот до чего дошло, что мы плохие, что заставляем людей учиться. Мы никого под пистолетом не тянем в свою школу, думайте до поступления, что Вы хотели бы получить от школы, а потом записывайтесь. Я привожу пример  как такая “Онлайновская”   ученица,  на площадке  т.ц.” Костанай – Плаза”  не пропустила справа от себя помеху, совершила ДТП!!! Два экипажа ГАИ не могли ей доказать, что она виновна в ДТП. Она говорит я была на главной дороге! И он меня должен был пропустить! Хорошо, что  на парковке скорости мне высокие, а если бы это произошло на трассе, и  она со всей дури, врежется в левый бок ни в чем не повинного водителя и потом будет утверждать я была на главной дороге!!! И что нам нужно такое обучение? Многие  скажут конечно!!!Работай пока можно.  По вождению на занятия по вождению нужно ходить для Вас выбор машин и механика и автомат. На вождении мастер закрепит теоретические знания Правил, сообразно дорожной обстановке. Далее есть услуга проходить занятия на автодроме  ЦОНа, но это после прохождения основного курса обучения.  Выбирайте, думайте у Вас есть выбор – куда пойти учиться. 

 

 

  ВОПРОС-113. Улица  Амангельды, возле областной больницы, вот разрыв в разделительной полосе ,можно ли мне развернуться в обратном направлении? Я всегда в этом месте разворачиваюсь!Но меня чуть не оштрафовали за разворот на пешеходном переходе.

 

dsc09695

ОТВЕТ: Почему бы и нет. В данном месте разворот не запрещен так как данная дорога имеет две проезжие части и на ней два перехода. Разворот это когда начало и завершение маневра происходит на одном переходе, а в нашем случае начало маневра пересечение перехода происходит на одном пешеходном переходе а завершение маневра на другом, это не разворот!  И такой маневре не запрещен.

 

 

1,077 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>