Вопросы по Правилам дорожного движения. Часть 10. Заходи и задавай любые вопросы по Правилам.

risunok1

 ВОПРОС-137. На улице Абая высадил пассажиров на остановке после чего решил повернуть налево включил указатель левого поворота, когда приступил к маневру, в левое переднее колесо врезалась ЛАДА ГРАНТА обвинили меня, но я же поворачивал из левого ряда и у меня был включен указатель левого поворота? рассудите ситуацию. 

 

dtppp

ОТВЕТ:

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ВОПРОС-136. Меня лишили водительских прав категории “В” зам управление в нетрезвом состоянии, а я учусь в автошколе на категорию “С1″ Мне выдадут категорию “С1″? Что если лишат категории “А1″ Скутер, теперь что всех категорий лишат?

ОТВЕТ: Как ни прискорбно Да лишат всех категорий. За управление в нетрезвом состоянии лишают права управления не одной какой-то определенной категории а управление ВСЕМИ транспортными средствами. Лишили за управление скутером заберут удостоверение, где отмечены другие категории. При лишении водительского удостоверения ИИН водителя заносится в специальную БАЗУ и при выдаче нового удостоверения кандидатов в водители обязательно “пробивают” по этой базе, если уже было выдано ВУ после лишения оно будет считаться недействительным. А на дачу можно ездить на велосипеде или мопеде, которое которые не считаются механическими ТС.

 

17971

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-135.На улице Текстильщиков в Костанае перестраивался с правой полосы на среднюю, а с третей полосы автомобиль перестраивался на первую крайнюю. правую полосу. Кто пользуется преимуществом так как траектории движения пересекаются?

ОТВЕТ: При одновременном перестроении в рядах преимуществом пользуется транспортное средство которое ПРАВЕЕ. “Помеха СПРАВА”  Пункт 8.5. ПДД РК.

 

qgaaagbtp2a-1920

Обязан уступить дорогу белый кроссовер.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ВОПРОС -134. От преподавателя автошколы члена Ассоциации Автошкол Костанайской области.

В ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2018 года  Учебно-методическое пособие в билетах в главе “ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ”   

ВОПРОС 57. стр-164.

Скорость движения транспортного средства при выполнении поворота зависит:

1.От веса транспортного средства.

2.От величины сцепления колес с дорогой.

3.От высоты расположения груза.

4.От радиуса закругления дороги.

5.Все перечисленное.     

Правильный ответ 5 (все перечисленное).

На самом деле вопрос не совсем правильный, я бы заметил не корректный. можно подумать. что скорость автомобиля меняется от этих внешних факторов. Скорость движения выбирает водитель и он регулирует скорость движения может ее увеличить нажимая на педаль акселератора (газа) или педаль тормоза.

Вопрос нужно поставить так: При движении на поворотах дороги ВОДИТЕЛЬ выбирает скорость движения уменьшая ее до безопасной,в зависимости от следующих факторов:

и далее идут перечисления. Скорость нужно  снижать! А по вопросу не проймешь, кто то из учеников подумает, что в некоторых случаях  скорость нужно увеличивать.

Преподаватель нам    уроках по Основам управления транспортными средствами, должен объяснять какие силы действуют на автомобиль. 

По первому ответу, чем больше вес транспортного средства, тем выше центр тяжести, тем больше склонность к опрокидыванию, больше центробежные силы которые действуют от центра поворота  по радиусу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-133.От постоянного телезрителя Андрея С—а. Как выехать из гаража “Березка” по улице Маяковского, там светофора на выезде нет и нет перекрестка и когда горит Маяковского   красный сигнал, то по логике выезд гаража как бы зеленый, но разметка не позволяет если стоят машины на стоп линии? проясните   ситуацию. Спасибо.

 

 

img-20180731-wa0019-1

 

 

 

img-20180731-wa0020

 

ОТВЕТ:Выезд из гаражного кооператива “Березка” осуществляется по пункту 8.3 ПДД РК, при выезде на дорогу с второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам движущимся по ней…

Территория гаражного кооператива является прилегающей территорией и эта территория является второстепенной дорогой. Логика, которая Вам подсказывает что если там красный то значит у нас как бы зеленый не проходит. Светофора нет!И домысливать, что он вроде бы как есть не нужно. Выезжать на главную дорогу можно не зависимо от сигналов светофора, кстати, он предназначен для пропуска пешеходов на регулируемом пешеходном переходе.

Выезжать налево можно двумя способами:

1.Если в светофоре горит зеленый сигнал для ТС, для пешеходов соответственно красный, пропустите транспортные средства вначале СЛЕВА и выезжаете на дорогу пропуская ТС движущиеся по второй полосе и проезжаете, если транспорт движется по правой полосе соответственно занимаете левую и одновременно проезжаете

2.Если в светофоре горит красный сигнал. нужно выезжая из кооператива остановиться  у стоп линии, но проблема в том, что  там плотно стоят машины. Поэтому, выезжая, помигайте фарами попросите что бы Вам дали место на полосе, как правило, водители понимают и уступают дорогу. Не забудьте поблагодарить водителя, включив аварийку!

И наконец третий, самый простой вариант, при выезде из гаража поверните НАПРАВО при любом сигнале светофора если горит зеленый, по пункту №1, а если красный!То вообще нет проблем повернули направо и поехали. Совет: если сложно проблематично повернуть налево поверните направо, а там найдете место, что бы повернуть налево, а потом м=снова правый поворот, немного поездили, зато это безопасно и никаких проблем-это для начинающих.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ВОПРОС-132. На дороге образовалась пробка, неподалеку стоит автомобиль ДПС. Можно ли подойти к инспекторам и попросить разрулить ситуацию?

ОТВЕТ: Конечно можно!Никто Вас не накажет в Ваших действиях нет никаких нарушений.   

Понятно, что водители находятся под впечатлением пункта  2.1.3 . ПДД РК. Не покидать транспортное средство в случае его остановки дорожным полицейским без его разрешения. Водитель должен руководствоваться своим водительским долгом, а также пунктом правил 1.5.6.Принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения. Вот Вы и сообщили ли уполномоченному лицу, в обязанности которого входит организация и регулирование дорожного движения. Полицейские были неподалеку, они должны были видеть сложившуюся ситуацию, почему не вмешивались? По причине недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям или по причине невозможности устранить создание сложной дорожной обстановки. Заторы (пробки) бывают  по закономерным  причинам, это когда пропускная способность улиц, дорог, перекрестков,  меньше количества автомобилей способных разместится на ней для  движения. Или средства организации и регулирования дорожного движения не соответствуют сложившимся реалиям. Но бывают пробки и по причине пресловутого человеческого фактора,например,  одну из полос движения на оживленной магистрали, перекрыли, в связи с ремонтом, или по причине ДТП. Водители оказавшиеся на перекрытой полосе, вынуждены перестраиваться на другие полосы, а другие водители их не пропускают, есть такое явление. И тут вмешательство инспектора дорожно патрульной службы как раз кстати, он может развести машины или организовать движение по принципу застежки  молнии тоесть “Через одного” По комментариям МВД ДТП- и пробка не являются препятствием, а движение затрудняет. Машины попавшие в ДТП, могут и стоят часами ожидая приезда полицейских, и что они стоят в соответствии с ПРАВИЛАМИ! НЕТ конечно, и что это не неподвижные объекты? Неподвижные! Они же не позволяют двигаться по полосе! НЕТ не позволяют и что это тогда если это не препятствие?Назовите тогда как то по другому а то явление есть а названия нет!.

 

07_211

 

 

 

39961_na_novom_mostu_bolshaja_probka_iz_za_dtp-1

 

 

 

d08f3f06c07687019578dc32f92fcca8

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ВОПРОС-131.Катерина с ТРК “Алау” Как Вы думаете отразится на безопасности движения изменения в законе и приказе МВД РК касающихся отмены требования проходить медицинскую комиссию при замене водительского удостоверения если срок действия его не истек.

ОТВЕТ: Конечно отразится! Безопасность дорожного движения это сложный налаженный процесс, если где-то ослабить требования, то в этом месте обязательно что -нибудь лопнет. Это равносильно, что отменить плановое техническое обслуживание автомобиля, а зачем, гарантия ведь еще нем кончилась!Все имеет срок службы и никто не застрахован от поломок. Человек тем более!За десять лет все может случится можно даже умереть, а болезни:зрение, давление, сердце. Мужчины очень мнительны и очень легкомысленно относятся к своему здоровью, обращаются к врачу только в самом крайнем случае когда уже совсем прихватит. А замена прав раз в 10 лет это уже повод и обязанность проверить свое здоровье, я не думаю, что уж такая была проблема. Законы особо те, что влияют на общую безопасность должны преследовать более глубокие задачи, чем облегчить условия одну человеку. Конечно каждый в отдельности будет рад, что не ,надо проходить комиссию,  но если представить всю обстановку в целом это не есть хорошо.

 

article_big_157361430827994

 

Другое дело изменить формат самой комиссии, в Германии водительская комиссия предусматривает только проверку зрения. Все остальное в базе.

 

 

still0623_00001_0

 

 

 

ВОПРОС-130.Подскажите, пожалуйста, на дороге после аварий остаются стекла, куски пластика и.т.п. бампера, фары. Кто обязан проводить очистку дорог после ДТП и почему это не делается вовремя? Спасибо.

ОТВЕТ: Дороги в том числе после ДТП должны убирать дорожно-коммунальные службы ответственные за данный участок, по вызову дорожных полицейских. Разлившееся горючее, ядовитые, и другие опасные материалы должны  нейтрализовывать службы ЧС. Никто, конечно, не заставляет участников аварии не оправившихся от эмоционального шока убирать дорогу. Обращаю Ваше внимание на то, что до оформления ДТП, составления схемы нельзя трогать, тем более убирать осколки стекол фар, фонарей, молдинги и.т.п с проезжей части так как они являются одним из основных факторов доказательств для определения места столкновения на проезжей части, а место аварии, в свою очередь, однозначно влияет на определение виновного водителя, особенно при нарушении пункта 8.5 ПДД РК при попутном столкновении, и если столкновение произошло с выездом на встречную полосу.

После составления схемы можно за собой все таки немножко прибраться, например, оторванный Ваш бампер можно свободно положить в багажник, также молдинги фару и.т.д. Прочитайте пункт 1.5.5. ПДД  РК, не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов мешающих движению, воздерживаться от любых действий которые могут создать помехи для дорожного движения. представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу.

 

1511432103_fds

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ВОПРОС-129.Произошел наезд на пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте вне пешеходного перехода в ДТП обвини ли меня по пункту 10.1.Но я тормозил и принял все меры что бы избежать наезда, как быть в этой ситуации как доказывать свою невиновность?

ОТВЕТ: Именно пункт 10.1. Которые все водители читали , но помнят местами фрагментами чаще всего ложится в основу  обвинения водителя.

Пункт 10.1. Водитель должен вести  транспортное средство со скоростью не превышающей установленных ограничений: Ограничения бывают Общие, специальные и локальные. общие ограничения распространяются на все дороги страны. Специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС, и определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов). Локальные местные ограничения скорости могут устанавливаться для определенных участков дорог и регламентируются дорожными знаками. Учитывая при этом интенсивность дорожного движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил. При возникновении опасности для движения которую водитель в состоянии обнаружить он (водитель) должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или для безопасного для других участников дорожного движения объезду препятствия. Опасность может возникнуть в случае неожиданного появления пешехода перед автомобилем. Из-за автомобиля в следствии нарушения им Правил, резкого торможения, перестроения, выезда на встречную полосу. Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение – это появление ОПАСНОСТИ!

Если водитель обнаружил опасность он по Правилам должен тормозить, а еще лучше тормозить максимально эффективно!Тоесть до упора. Если Вы едете по главной а кто то по второстепенной Вы несомненно Правы с точки зрения Правил Вы должны тормозить, причем максимально эффективно пункт 10.1. не делает никаких исключений для водителей которые сами нарушают и тем самым создают опасность для движения. Поэтому увидел опасность – тормози. Если же вы для избежания опасности не стали тормозить, а попытались увернуться и попали в ДТП, например врезались в припаркованные автомобили или еще хуже выехали на встречную полосу вся ответственность будет лежать на Вас. Потому что пункт 10.1 требовал от Вас тормозить и ничего не говорил об освобождении Вас от ответственности в случае других ДТП. Однозначных рекомендаций давать невозможно, все зависит от конкретной обстановки. Если же Вы приняли эффективные меры к торможению и протаранили нарушителя, удар конечно будет не такой сильный, если Вы тормозили педаль в пол! Но если Вы попытались увернуться и не рассчитали спровоцировав другое ДТП, то станете виновным, к тому же это ДТП нередко оказывается более тяжелым, чем то которого Вы пытались избежать. Продолжение следует.

 

 

beg-600x399

 

 

 

 

20150605-002

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ВОПРОС-128.Если перед железнодорожным переездом установлен светофор белолунного цвета, который работает и знак 2.5. “СТОП”  нужно ли останавливаться у знака?

ОТВЕТ: Обязательно нужно. Обратимся к Правилам РК пункт-15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и кроме того убеждается в отсутствии приближающегося поезда. локомотива,   дрезины.   

По вопросу,  ничто не запрещает движение двигаться можно, а как быть со знаком? При наличии перед железнодорожным переездом знака 2.5.  “СТОП” Водитель должен остановиться у стоп линии, а если ее нет, то перед знаком, читаем знаки главу знаки ПРИОРИТЕТА. Знак СТОП ставится перед сложными железнодорожными переездами с плохо просматриваемой видимость хотя бы в одну сторону. Даже при наличии сигнализации на переезде водителю вменяется в обязанность обязательно остановиться, и не просто остановиться, а убедиться в отсутствии поезда и только после этого проехать. А не так как делают многие водители притормозили на пару секунд даже не повернув головы проезжают дальше вроде как выполняют некую повинность и это входит в привычку. Нет, Правила ошибок не прощают   особенно на железнодорожном переезде, аварии там поистине страшные чаще всего с трагическими последствиями. Соблюдайте Правила и пусть это у вас будет на уровне безусловных рефлексов и пусть все у Вас будет хорошо.

 

 

5abec51s-960

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ВОПРОС-127. Купил авто регистратор в котором  вмонтировано зеркало заднего вида, можно ли закрепить его на место зеркала заднего вида вместо основного.

ОТВЕТ: 

Однозначно нет! Потому что вы купили прибор, который сертифицирован, как авто регистратор! Но не как зеркало. Поэтому руководствуясь пунктом 7.1. ПДД РК Перечень неисправностей  при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Отсутствует предусмотренный конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида или их комплектация не соответствует требованиям  установленным СТ РК ГОСТ 51709-2004. По данному Стандарту на легковом автомобиле должны быть два зеркала одно в салоне и два по бокам автомобиля. На зеркале не должно быть никаких дополнительных предметов ограничивающих видимость через зеркало. Понятно, что производители для того что бы продать свой товар прибегают к всевозможным хитростям и ухищрениям но водитель должен помнить, что зеркала заднего вида это одно из основных средств. частей конструкции транспортного средства влияющих на безопасность и поэтому нельзя пренебрегать условиями безопасности ради  красивых    “примочек”.А именно, вся плоскость зеркала должна соответствовать назначению отражать обстановку сзади и ничто не должно этому мешать. Исключение на иномарках при включении задней передачи включается камера заднего вида с границами разного цвета – это допускается, но при движении вперед ничего не должно мешать контролировать обстановку сзади. Если Вы сняли стандартное зеркало (заводское), а поставили “самопальное” с регистратором, то Вы попадаете под статью 7.17. Перечня как “Переоборудование”  транспортного средства. Переоборудованием (изменение конструкции) транспортного средства исключение (снятие) предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией ТС составных частей и предметов оборудования влияющих на безопасность движения.

 

 

 

1037251_1

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ВОПРОС-126. Здравствуйте! При повороте направо на прилегающую территорию на въезде стоял автомобиль, посигналив дважды. автомобиль не двигался, приняв не много вправо проехал по бордюру. Подъехали сотрудники составили административный протокол (наезд на бордюрный камень указав статью КоАП 596 часть-1. В Правилах наезд на бордюр не регламентируется (кроме жилых зон) Правомочны ли действия сотрудников?

ОТВЕТ: В ПДД действительно не сказано про наезд на бордюрный камень, так как в ПДД – это Правила дорожного движения на то и называются дорожное движение и они регламентируют места, где разрешено дорожное движение, например не сказано что по лестницам  и парапетам  ездить нельзя, например к тротуару  примыкает лестница а дальше кинотеатр “Казахстан”  и что бы вы думали один умелец решил испытать проходимость своего джипа и заехал по лестнице затем ездил по аллеям парка! И он скажет, что в Правилах не написано что по аллеям ездить нельзя, и  это не говорит о том, что по ним ездить можно!    Слово бордюр в Правилах встречается всего 4 раза. В главе “ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ” Термин бордюр отсутствует. Попытаемся сформулировать что такое бордюр? БОРДЮР в дорожном строительстве уложенный заподлицо бортовой камень отделяющий проезжую часть от тротуаров. газонов и разделительных полос.   Бордюр не всегда даже чаще всего располагается не заподлицо. а возвышается над проезжей частью и его задача отделять проезжую часть от тротуара или газона.   

Бордюр не может отделять ОБОЧИНУ так как обочина по определению должна располагаться на одном уровне с проезжей частью

“ОБОЧИНА” -элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия   пли выделенный с помощью разметки 1.2.  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одном уровне с проезжей частью.

“ТРОТУАР” -элемент дороги, предназначенный для   движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный о  них газоном.   

Понятие “Газон”  — в ПДД РФ отсутствует. В Правилах РК “Газон”- участок земли с искусственным травяным покровом, являющийся фоном для посадок растений и парковых сооружений.

Водитель выезжающий на БОРДЮР попадает либо на газон либо на тротуар. То что езда по газонам Правилами запрещена не нужно доказывать. Пункт 12.5.-7 Остановка запрещена на клумбах газонах и детских площадках.

На тротуар заезжать полностью или частично можно только легковым автомобилям и мотоциклам при наличии знака  5.15 с табличками 7.6.2 – 7.6.9. Причем ставить автомобиль нужно          так как показано на табличке.

По тротуарам допускается движение машин дорожно-эксплуатационных служб и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств подвозящих грузы к объектам расположенным непосредственно у обочин тротуаров или пешеходных дорожек при отсутствии других возможностей подъезда.

 

1_1

 

 

 

68054667

 

 

 

 

 

002

 

kakoj-shtraf-budet-vypisan-za-stoyanku-na-trotuare-v-2017-godu-1

           

 Это примеры КАК НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ И ТЕМ БОЛЕЕ ЕЗДИТЬ!!!!!!

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

ВОПРОС-125. Приехал в гости в Казахстан не называю города немного заплутал, и на одной из улиц с трамвайными путями перед которыми стоит знак “Только прямо” проехал и за путями повернул налево и привет” Мне сказали, что грубо нарушил Правила знак прямо нужно двигаться только ПРЯМО!

 

1

 

ОТВЕТ: Обратимся к термину: “Проезжая часть” – часть дороги предназначенная для движения не рельсовых транспортных средств. проезжая часть является главным элементом дороги без которого дорога не может рассматриваться как таковая. К проезжей части с двух сторон примыкают обочины. Дорога может иметь несколько смежных проезжих частей в этих случаях они разграничиваются разделительной полосой и могут находиться на различных уровнях. Границей проезжей части является обочина, тротуар или разделительная полоса. а в случае их отсутствия границей является край проезжей части. В населенных пунктах в пределах дороги нередко располагается трамвайный путь  В этом случае он является границей проезжей части несмотря на то, что Правила в определенных случаях допускают или или предписывают движение других транспортных средств по трамвайным путям.

 

caa93178144491a09d59b88278df4c24_h-44431

 

Вывод: дорога имеет две проезжих части, знак 4.14. “Движение только прямо и направо” действует только на проезжую часть до первого рельса запрещая поворот НАЛЕВО, а за трамвайными путями можно двигаться прямо направо и налево. Но если Вас остановит инспектор! Вспомните что мы сейчас объясняли! Не хотите разборок! Проезжайте прямо и направо.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ВОПРОС-124.Меня остановил полицейский на вопрос, что я нарушил, сказал: “Что я проехал на зеленый мигающий сигнал светофора” Тем самым нарушил правила проезда перекрестков. Как быть в такой ситуации, если составят протокол?

ОТВЕТ: Думал, что пик составления административных  протоколов полицейскими на проезд водителями регулируемых перекрестков  на мигающий зеленый сигнал уже прошел! А оказывается нет!  Даже не надо смотреть средства видеофиксации, так как,  в Ваших действиях нет состава административного правонарушения. Просто нужно в диалоге с инспектором это выяснить и попытаться ему это доказать. Если не получается, то пусть составляет протокол с формулировкой, что проехали на зеленый мигающий сигнал светофора. Ни красный, ни на желтый, ни на желтый мигающий а именно на “зеленый мигающий” Читаем пункт 5.2. ПДД РК. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает.      .Если дело дойдет до суда,  то там судья прочитает протокол задаст пару вопросов и на этом все закончится. Просто жаль потери времени всеми  участниками данного действия.

 

  048 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-123.

Мне нужно скоро менять права, срок действия не прошел нужно ли проходить медицинскую комиссию?

ОТВЕТ: Для тех водителей у которых срок действия водительского удостоверения не закончился, проходить медицинскую комиссию не нужно. Для тех, кто сдает на “Права” впервые и тем у кого срок действия водительского удостоверения истек тем проходить медицинскую комиссию необходимо. Пройти можно  в ЦОНе стоимость комиссии около 9400 тенге. В Костанае.

kabinet-vracha

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ВОПРОС-122. Здравствуйте! Меня зовут Сымбат, и у  меня будет вопрос к программе “7 передача”  часть 3 статьи 596 КоАП Рк предусматривает за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено Правилами  дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев. При этом маневр, как обгон, может происходить с выездом на встречную полосу с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу, например на загородных трассах. где большинство таких дорог имеют по одной полосе движения в обоих направлениях. Такой обгон с выездом на встречную полосу и с возвращением на ранее занимаемую полосу без помех другим участникам движения допускается ПДД РК.  Будет ли наказан водитель по части-3 статьи 596 КоАП РК, если впереди идущее транспортное средство замедлило ход и остановилось, а сзади едущий автомобиль в отсутствии встречного движения объехал остановившееся транспортное средство с выездом на встречную полосу и возвратилось на ранее занимаемую полосу движения? И вообще, будет ли водитель лишен права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев, если он объедет яму, ДТП ремонт на дороге и другие препятствия с безопасным выездом на встречную полосу даже с пересечением сплошной линии разметки  с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу при отсутствии знаков объезда? спасибо! 17.05.2018 года. 

ОТВЕТ. Исследовав материалы дела. видеозапись с регистратора. судья приходит к следующему. Согласно пункта 1 статьи 76 Конституции республики Казахстан судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. обеспечение исполнения Конституции, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики, Оценка обстоятельств дела и представленных уполномоченным должностным лицом, составившим протокол, доказательств по делу. приводит к выводу об отсутствии в действиях водителя как умышленного так и неосторожного деяния. Согласно пункта 9.2. ПДД РК “На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”, а такие действия образуют состав правонарушения предусмотренного статьей 596 часть 3 КоАП РК. Водитель совершил правонарушение ПДД в результате ОБЪЕЗДА части дороги, где проводились ремонтные работы, о чем имеется справка с ЖКХ. Суд, учитывает положение пункта 10.1. ПДД, предоставляющее водителю при возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения ОБЪЕЗДУ  препятствия. В данном конкретном случае  ОБЪЕЗД препятствия был безопасным. поскольку не создал помех для других участников движения. В силу части 1 статьи 37 КоАП не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам в состоянии крайней необходимости, тоесть для устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни, здоровью, правам и законным интересам данного лица или иных лиц, интересам общества или государства. если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не допущено превышения пределов крайней необходимости.  ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМАЛЬНЫМ СОСТАВОМ, тоесть считается оконченным с момента совершения такого действия, но только в случае, когда водитель игнорируя Правила дорожного движения. при отсутствии каких либо оснований совершает такие действия либо объезжает незначительные повреждения дорожного полотна которые в состоянии проехать без последствий. Рассматриваемый состав в качестве охраняемого законом интереса содержит безопасность дорожного движения. Действия водителя не вызвали опасности для движения других транспортных средств. В данном случае водителем в состоянии крайней необходимости допущено нарушение ПДД. Дело подлежит прекращению на основании подпункта 2 части 1 статьи 741, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность на основании и изложенного и руководствуясь ст. ст. 821 части 1п. 2, 822 суд постановил Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.596 ч3 КРКобАП в отношении водителя прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.

ОТВЕТ: Если Вы объехали автомобиль, который ехал, ехал и остановился, а Вы взяли и объехали. Вряд ли можно от  этого нарушения отмазаться. Если еще были варианты объезда справа. По записке МВД даже ДТП не является препятствием. Вот если яма или другое препятствие неподвижное и других вариантов объезда нет и Вы движетесь по криволинейной кратчайшей траектории то этот маневр называется ОБЪЕЗД смотри читай наш сайт “Белые пятна ПДД” А прецеденты в суде уже   были по заключение наших выводов. Чуть позже я напечатаю постановление суда по оправданию водителя, который совершил объезд на полосу встречного движения. Читайте завтра.

     

1313694506-6144_m10-1

 

 

 

17169a21-2c54-45b8-8d4d-6127800c9cbf

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ВОПРОС-121. Часто езжу с “Чапаевских дач” по дороге у Тобола, через поселок “Красный партизан”, и постоянно приходится наблюдать такую картину: “пешеходы используют дорогу как тротуар – дети на велосипедах гоняют туда сюда-через дорогу, пешеходы идут прямо по проезжей части. Мамаши с детскими колясками идут как по ходу  движения, так и против движения. рядом можно идти по обочине или возле домов! Нет Все идут по дороге. Для водителей проблемы большая вероятность наезда на пешеходов.

 

 

19917

 

 

 

 

 

pdd

 

 

ОТВЕТ:  Справка: “Пешеходы нарушают Правила вдвое чаще, чем водители”  Обратимся к главе 3. “Обязанности пешеходов” пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также по обочинам. Пешеходы перевозящие или переносящие громоздкие предметы передвигаются по внешнему краю, если движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов. Пешеходы с коляской движутся по внешнему краю дороги по ходу движения, и то это Правило действует, если нет тротуаров или обочин. Да, тротуаров там нет! По обочинам идти неудобно, вот и ходят как удобно тоесть по проезжей части дороги. Дети играют рядом с дорогой, что не безопасно. Что можно сказать местным органам самоуправления подумать как убрать народ с дороги, а это вариант один делать тротуары широкие тротуары рядом с дорогой, скажут денег нет!Извечный вопрос и известный ответ. Значит пусть “ходют”  подвергаю свою жизнь опасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ВОПРОС-120. Купил машину 16 мая сего года, хочу оформить в спец ЦОНе, слышал, что в оформлении документов при постановке ина учет есть изменения, послабления какие расскажите по подробнее. Спасибо.

ОТВЕТ: Да действительно, Приказ о внесении изменений и дополнений в приказ министра внутренних дел РК №341 от 15 апреля 2015 года “Об утверждении стандартов государственных услуг в области обеспечения безопасности дорожного движения” опубликован 15 мая 2018 года, а изменения и дополнения вступят в силу 25 мая 2018 года.

Суть данных изменений в том, что при снятии с учета и при при вторичной постановке на учет больше не нужно проходить сверку номерных агрегатов. Сверка сохранится только для машин регистрируемых впервые, кроме тех, что приобретены у официальных дилеров. Отмену данного требования в МВД объясняют тем, что перебитые номера выявляются в единичных случаях. при том, что в Казахстане ежедневно регистрируются тысячи машин (в апреле месяце зарегистрировано 390000 регистраций по всей стране. Таким образом, содержать целую армию проверяющих просто нет необходимости. да и процессы пойдут быстрее. Сверять данные, указанные в техническом паспорте (СРТС), с номерными агрегатами полицейские могут в случае остановки на дороге, к примеру на стационарном посту.

Есть опасения, что при внедрения новшества увеличится количество всякого рода подлогов. Так как если были выявлены случаи обнаружения перебитых номеров кузова когда номера сверяли! А сейчас,  зная, что сверять номера не будут, то это   будет “клондайк”  для тех, кто не чист на руку. Но не будем о грустном, хороших людей у нас несравнимо больше

 

 

expertiza_pri_postanovke_avtomobilya_na_uchet

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ВОПРОС-119. Прикрепил номерной знак болтами дорожные полицейские меня оштрафовали. правомочны ли действия полицейских?

ОТВЕТ: Скорее всего речь идет о новых государственных номерных знаках у которых отсутствуют отверстия для крепления. Поэтому крепить лучше всего при помощи специальных рамок, но такой способ не особо надежен можно потерять номер, и его можно легко снять или попросту похить. Поэтому лучше крепить понадежнее. Для этого обратимся к пунктам 10.5 и 10.6. национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 986-2012. “Знаки государственные  регистрационные  номерные для механических транспортных средств и их прицепов и заготовки для знаков” Допускается крепление при помощи специальных рамок.Должны применяться болты или винты и рамки с головками имеющими цвет поля знака или светлое гальваническое покрытие. Болты, винты и рамки не должны загораживаться или искажать имеющие на знаке символы Государственного флага, отличительный знак KZ буквы цифры или окантовку. Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Выходит, что для крепления нужно сверлить знак, но надо это сделать максимально аккуратно не повреждая символику, цифры буквы или окантовку. 

 

4afeg4s-960

Крепление выполнено правильно гальваническими (хромированными) винтами под  многогранник на белом фоне.

 

 

 

_hauberl-2-1

Крепление выполнено неправильно накладная рамка наложена на окантовку номера.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           ВОПРОС-118. На  регулируемом перекрестке   улиц Гоголя и Абая светофор оборудован дополнительной секцией расположенной справа. Кто живет в городе Костанае знает этот перекресток. Так вот, подъезжаю к этому перекрестку в светофоре горит красный сигнал, а мне нужно повернуть НАПРАВО, я знаю о особенностях   этого  светофора, что в нем оборудована дополнительная секция стрелка. В  светофоре включилась стрелка, а иномарка стоящая впереди за рулем девушка, и не думала поворачивать направо. стоит и ждет зеленого сигнала, я пытался ее объехать, и пробовал посигналить! Ничего не помогло, как стояла, так продолжала стоять. Я пропустил этот сигнал, пришлось ждать другого разрешающего сигнала светофора. Проясните и ОБЪЯСНИТЕ пожалуйста таким горе водителям, что ПРАВИЛА нужно учить  не только по тестам, но и по другим пособиям. Спасибо.

 

 

 

7abba28045ee17b1bfc3dc564ad5a816

 

ОТВЕТ: Обратимся к пункту 13.10. ПДД РК. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает поворот в намеченном направлении, указанном включенной стрелкой,  если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе. Такой способ регулирования помогает повысить пропускную способность перекрестка на 30%. Так как движение  на перекрестке разрешено с 3 сторон из четырех, вместо двух. Поэтому водитель стоящий на перекрестке  при таком сочетании сигналов, должен либо повернуть направо, либо принять максимально влево, и пропустить транспорт следующий за ним НАПРАВО!   

 

282585_650x650

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ВОПРОС-117.

Часто езжу из 9 Микрорайона в центр.  Выезжаю на улицу Абая с поворотом налево из средней полосы, выезжаю соответственно на зеленый сигнал светофора, а их КГУ на знак “Уступите дорогу” студенты или сотрудники института поворачивают направо. Траектории нашего движения пересекаются, водители, выезжающие направо на знак должны же мне уступать дорогу? Тем, кто движется на зеленый разрешающий сигнал?Мы тут с мужиками поспорили мнения – разделились! Рассудите нас. Спасибо.

 

777

ОТВЕТ: Знак 2.4. “Уступите дорогу” подразумевает: что нужно уступать дорогу всем транспортным средствам движущимся по пересекаемой дороге, тоесть при  выезде на перекресток, нужно не выезжать за границу пересекаемых проезжих частей. На данном перекрестке нужно уступать дорогу ТС движущимся слева направо. Но так как в основном все выезжают на перекресток, когда  слева от водителей горит красный запрещающий сигнал. Но можно выезжать на любой сигнал, так как перед водителями выезжающими на перекресток нет светофора, а только знак. На рисунке показана вторая фаза выезда на перекресток, когда водитель   “Б” уже на перекрестке и приступил к повороту на правую полосу, пути движения автомобилей “А” И “Б” пересекаются то по пункту 13.5. На регулируемых перекрестках при повороте налево, развороте, водители должны уступить дорогу ТС движущимся прямо и поворачивающим направо. Вывод водитель автомобиля “А” должен уступить дорогу автомобилю “Б”. В случае, если водитель намеревается занять именно правую полосу, а если водитель “А” будет поворачивать во вторую полосу, то пути движения их не пересекаются и они могут продолжить движение одновременно. Выиграли те, кто говорили, что водитель “А” должен уступить дорогу. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ВОПРОС-116. Двигался по второй полосе, впереди был нерегулируемый пешеходный переход, справа по тротуару двигался пешеходов наушниках, дойдя до перехода, сходу вышел на него, сделал два три шага и остановился, увидев меня. Навстречу двигались полицейские, видели данную ситуацию, хотели составить протокол, но когда я сказал, что у меня есть видео, предупредили меня, что пешеходов нужно пропускать!И уехали. Что теперь пешеходов нужно пропускать даже в ситуации как у меня? Расскажите подробно в передаче  как нужно пропускать пешеходов.

 

 

young-drivers_pedestrians

 

 

 

ОТВЕТ:  Хочу отметить, что повезло парню задавшему вопрос, что не составили на него протокол! Обычно, в таких случаях протокол составляется, так как пешеход отошел назад, так как ему была создана помеха для движения. Это еще раз подтверждает, что видео регистратор помогает.Пешеход в наушниках не слышал ничего из окружающей обстановки и сходу вышел на переход! Явление вполне обычное так делают большинство пешеходов, считая, что их должны пропускать транспортные средства, на пешеходных переходах всегда и зимой и летом. Большое заблуждение! В нашем случае пешеход нарушил пункт 3.5. ПДД РК. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Не убедился, не оценил расстояние, а выскочил на дорогу, тем самым подверг себя опасности и водителя, потому, что при наезде на пешехода водитель виноват в 90% случаях. Тем более, если пешеход получил телесные повреждения, вступает в силу Гражданский кодекс, суть его в том, что водитель управляет средством повышенной опасности.

 

 

 

00814a709ca5a0176-1

 

 

post-103381-1452003698-3296

 

 13.1 При повороте налево, направо,на любых перекрестках  уступают дорогу пешеходам  переходящим проезжую часть.

14.1. На нерегулируемых пешеходных переходах.                                                                                                                                                                                                                                          14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.  14.6. Водитель уступает дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от  него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 

 

 

14_6

 

 

ПУНКТ  – 14. 5 . Уступать дорогу пешеходам подающим сигнал белой тростью,

 

22507_dc71af6793f7748ade1e6734b153c0cb-jpg

 

 В том, числе вне пешеходных переходов.

 

pp7

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                ВОПРОС – 115. Всегда ли в городе уступать дорогу автобусу отъезжающему от автобусных остановок? В городе половина остановок не обозначена соответствующими знаками. Из кармана выезжает понятно, но бывает стоит на дороге у края и начинает движение, может это ведомственный автобус приехал на обед и что, тоже ему уступать дорогу.

ОТВЕТ: Совершенно правильно, автобусы бывают разные: ведомственные, которые развозят рабочих  на работу и с работы, но это по моему в прошлом. Туристические, перевозящие спортсменов, детей и.т.д. ПДД пункт 18.3. Водители уступают дорогу движущимся по установленным маршрутам автобусам начинающим движение от обозначенной автобусной остановки. Обозначена должна быть знаками Правил которые действуют в настоящее время. Знак 5.12. ” Место остановки автобуса, троллейбуса” а не знаками 20 летней давности на желтом фоне. Местным органам власти хорошо бы вместе с павильоном новым поставить и новые знаки. А водителям совет: вы же все таки видите, где маршрутный автобус, а где нет, номер маршрута сзади прикреплен! Если номера нет, остановки нет и конфликт возник с инспектором, то у Вас есть шанс, что данная остановка не обозначена соответствующим образом и поэтому пункт 18.3 Не действует! Но по опыту не советую проходить эту процедуру, доказывания  в судах, когда уже составлен протокол.

ostanovki1-600x461

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ВОПРОС-114. Добрый вечер, возможно данный вопрос уже звучал, заранее извините. Обучают ли у Вас дистанционно, так как нет возможности приходить на занятия? Для оформления необходимо сдать все документы, после буду зачислен?! Я являюсь   “новичок”, т.е. понимание теории немного, да и практики тоже самое, стоит на теорию приходить или возможно обучение дистанционно, еще один вопрос по практике могу только в выходные дни, возможно?! Заранее спасибо за доступный ответ! С уважением новичок. Амангельды.

ОТВЕТ: Вы задаете такой вопрос возможно ли обучение дистанционно, наверняка зная ответ, что в наше время все возможно,  многие школы только этим и занимаются, а что дал ячейку в интернете и учи как хочешь. Школа “Онлайн”  вообще,  даже на две категории   “обучают” По одной не учат, а вторая в подарок! Вы задали вопрос именно нашей школе, значит заинтересовались обучением именно у нас.  Мы используем все формы обучения, в том числе и эту форму дистанционного обучения, но не вместо,  а вместе – совместно с классической  проверенной формой  обучения. Преподаватель объясняет тему  в классе, и ученикам по желанию, дает индивидуальные ячейки в интернете, по которым они (ученики) дома могут  заниматься  и сдавать  зачеты,  по пройденным темам. А преподаватель имеет возможность по телефону, компьютеру,  следить и проверять качество работы ученика.  И когда приходит время ученику  сдавать зачет или экзамен,  преподаватель видит как он усвоил материал и сдал ли зачеты  по темам. И если он не прошел какую то тему, ему дается время для ее усвоения. Вот только таким методом, такая форма обучения имеет право на существование.  Но ничто не заменит  классическую форму обучения. Живого общения с грамотным умным преподавателем, по другому быть не может с неподготовленным “преподом” , лексика  учеников, они учиться не захотят, через два занятия, сбегут! И скажут я лучше дома буду учиться! Как можно отвечать  на вопросы главы, темы которые ты не знаешь?Отвечать  путем угадывания? К примеру, ты выучишь правильные ответы, а откуда, почему именно так, а не по другому, да скажут тебе, это неважно запоминай ответы. Я знаю школы в которых все дорожные знаки проходят за одно занятие. Хотя на запрещающие знаки по программе, отводится два урока по 45 минут. И что это нормально? Выучить только названия знаков, а потом добивать знания по билетам. Куда мы спешим? Торопимся, от водителя зависит жизнь людей, но по моему это никого сейчас не волнует. Главное облегчить процесс получения прав и вперед! Потом научитесь. Совсем недавно услышал новый  “прикол”  веяние сегодняшнего дня в сфере подготовки водителей транспортных средств. Одна новенькая ученица заявляет мастеру: “Вы не имеете права заставлять меня ездить! Может я не хочу ездить! Сейчас это не запрещено! И вообще я не туда пошла учиться, знала бы что у вас так строго – по старому, в жизни бы не пришла!” Вот до чего дошло, что мы плохие, что заставляем людей учиться. Мы никого под пистолетом не тянем в свою школу, думайте до поступления, что Вы хотели бы получить от школы, а потом записывайтесь. Я привожу пример  как такая “Онлайновская”   ученица,  на площадке  т.ц.” Костанай – Плаза”  не пропустила справа от себя помеху, совершила ДТП!!! Два экипажа ГАИ не могли ей доказать, что она виновна в ДТП. Она говорит я была на главной дороге! И он меня должен был пропустить! Хорошо, что  на парковке скорости мне высокие, а если бы это произошло на трассе, и  она со всей дури, врежется в левый бок ни в чем не повинного водителя и потом будет утверждать я была на главной дороге!!! И что нам нужно такое обучение? Многие  скажут конечно!!!Работай пока можно.  По вождению на занятия по вождению нужно ходить для Вас выбор машин и механика и автомат. На вождении мастер закрепит теоретические знания Правил, сообразно дорожной обстановке. Далее есть услуга проходить занятия на автодроме  ЦОНа, но это после прохождения основного курса обучения.  Выбирайте, думайте у Вас есть выбор – куда пойти учиться. 

 

 

  ВОПРОС-113. Улица  Амангельды, возле областной больницы, вот разрыв в разделительной полосе ,можно ли мне развернуться в обратном направлении? Я всегда в этом месте разворачиваюсь!Но меня чуть не оштрафовали за разворот на пешеходном переходе.

 

dsc09695

ОТВЕТ: Почему бы и нет. В данном месте разворот не запрещен так как данная дорога имеет две проезжие части и на ней два перехода. Разворот это когда начало и завершение маневра происходит на одном переходе, а в нашем случае начало маневра пересечение перехода происходит на одном пешеходном переходе а завершение маневра на другом, это не разворот!  И такой маневре не запрещен.

 

 

483 просмотров всего, 9 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>