ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ РК 21 октября 2017 года. ИЛИ НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.

59ae53977bc0c-51-768x1152Автомагистраль – дорога, специально построенная (запроектированная)  или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях.  Эта дорога:

*имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от  друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

*не имеет пересечений на одном уровне с другими дорогами,  железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

*специально обозначена как автомагистраль, при въезде на автомагистраль знаком 5.1 и выезде знаком — 5.2.

road_junctions_1

В кавычках указано слово, которое  в настоящей редакции удалено.

Жирным шрифтом здесь и далее, указаны добавленные в текст  Правил слова и словосочетания.

АВТОМОБИЛЬ  – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов и оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе, включая троллейбусы, за исключением сельскохозяйственных тракторов или механических транспортных средств, для которых перевозка людей и грузов является вспомогательной функцией. ( Данное понятие не распространяется на тракторы и самоходные машины).

МЕХАНИЧЕСКОЕ  ТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО — самоходное дорожно транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключение мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при участии в дорожном движении.

Введен новый термин:  ТАКСИ — легковой автомобиль, предназначенный для автомобильной перевозки пассажиров и багажа, оборудованный в соответствии с ПРАВИЛАМИ перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

taxi-3

ВЕЛОСИПЕД – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел – колясок для инвалидов).  Было (кресло).  Добавлен термин:

ВЕЛОСИПЕДИСТ- лицо управляющее велосипедом.

mountain_zakat_sumerki

 ВОДИТЕЛЬ.   Этот термин очень   важен  для обучающих организаций.   Так как   мастер по вождению  одно из главных  звеньев в   деле  подготовки водителей, если не самое важное звено.        До 2015 года к водителю приравнивался обучающий вождению. 

ВОДИТЕЛЬ — лицо, управляющее транспортным средством. погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.  К водителю приравнивается обучающий ВОЖДЕНИЮ.

В ПДД  15 года убрали из Правил «ОБУЧАЮЩИЙ  ВОЖДЕНИЮ»   Мастер производственного обучения вождению во время образовательного процесса стало лицо фактически бесправное. К чему приравнивается мастер по вождению?   ОТВЕТ:    К ПАССАЖИРУ.

Вопрос: от ученицы: попала в ДТП! Кого обвинят в аварии я сидела за рулем. Не сказано в вопросе на кого был составлен протокол об административном нарушении. Вариантов три: 1- На ученицу! Так как она в свете последних изменений в единственном лице. 2- на мастера сидящего рядом и у которого все документы ПТС трудовое соглашение с работодателем  и конечно у него есть водительское удостоверение. 3 вариант на обоих. Пусть суд разбирается в том кто на самом деле водитель и кто понесет ответственность. Инспектор, конечно перед оформление протокола Должен иметь весь пакет документов от участников дорожного движения. Водительское удостоверение у мастера, путевой или маршрутный лист ПТС — технический паспорт  транспортного средства, конечно все эти документы и имеются у лица сидящего рядом с «Водителем»?!

Давайте разбираться. В общих обязанностях водителя пункт- 2.4.Водителю запрещается п/п-7 передавать управление лицам, кроме  обучаемых вождению. не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение взамен водительского удостоверения). В общих положениях убрали, что обучающий вождению является водителем, а в обязанностях водителя оставили. До того,как курсант сел за руль учебного автомобиля — водителем был мастер производственного обучения вождению. И наконец, последнее в ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ пункт — 15.Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается; п/п-2 Допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортными средствами данной категории. Из этого  следует, что должностные лица, а это руководство автошкол в лице первого руководителя, вообще не могут  допустить к управления учебным автомобилем ученика. Допускается к управлению учебным автомобилем — работник, именно так он будет назван в трудовом договоре. В последующем  мастер производственного обучения вождению,  имеющий техническое образование, стаж водительский не менее 5-ти лет и документ подтверждающий право обучения вождению. Квалификационное свидетельство мастера производственного обучения вождению. Именно с таким лицом администрация автошколы заключает трудовое соглашение (договор) в котором он мастер несет всю полноту ответственности за доверенный ему автомобиль, за поддержание его в исправном техническом состоянии, за соблюдение Правил обучения, методических рекомендаций и конечно за соблюдение Правил дорожного движения. Мастер не должен выполнять практическое вождение с учеником в городских условиях не знающим основных положений Правил и обладающим достаточными навыками вождения. А администрация должна следить за соблюдением данных требований и отразить это в трудовом договоре и в должностных инструкциях. Мастер обучения имеет у себя спаренные педали сцепления и тормоза и он может вмешаться в управление на любой стадии вождения и несмотря на то, что он вроде как не держит рулевое колесо, он может вполне вмешаться в управление на любой стадии вождения. И он практически управляет транспортным средством.

Поэтому при ДТП, если оно произойдет всю полноту ответственности несет мастер производственного обучения вождению.

Вернуть в ПДД к водителю приравнивается обучающий вождению.

ПАССАЖИР-лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       МОПЕД — двух — или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, ЛИБО  ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. Замечание по скорости движения: современные мокики и скутеры, особенно японского производства,  с рабочим объемом 50 кубических сантиметров, развивают гораздо большую максимальную скорость.

scoot4fun

Поэтому термин МОПЕД  со временем придется пересмотреть.  К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.               Сразу отмечу, что изменилась трактовка — с объемом цилиндра.                                                     В ПДД 2012 года термин  МОПЕД  трактовался следующим образом. «Двух или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ не более 50 см/куб и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем. мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.                                                                                                           В технических характеристиках двигателей,  при определении  мощности двигателя должен указываться  РАБОЧИЙ  ОБЪЕМ  цилиндра.

14996968874460                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Например: двигатель  1.6. 1.8.  2.0. Что обозначают цифры?  Это литраж,

  ЛИТРАЖ — это сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах. А когда рабочий объем цилиндра меньше одного литра (1000 см3),  в кубических сантиметрах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          РАБОЧИЙ  ОБЪЕМ — это объем высвобождаемый поршнем при движении его от верхней мертвой точки к нижней. Не считается объем камеры сгорания.                                                                                   В Комментариях к Правилам дорожного движения Казахстана от 1999 года, кстати, это единственные комментарии к ПДД РК. При трактовке термина МОПЕД, указывается рабочий объем цилиндра. Погрешность небольшая, но техническая точность- дороже.

image008

 

Внесены изменения в термин:  ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ.

Велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

1445520366_velosipednaya_dorojka_00

ПЕШЕХОД – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах – колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл. Везущие санки, тележку, детскую коляску.

screenshot_2

ОБОЧИНАэлемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организация движения пешеходов и велосипедистов, а также для использования при чрезвычайных ситуациях.  Обочина предназначена   для остановки и стоянки транспортных средств. Это является основным ее предназначением. И кроме движения пешеходов и велосипедов по обочинам допускается движение гужевым повозкам (саням), верховым и вьючным животным.

9841527

Читаем пункт -12.1.Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги на ОБОЧИНЕ, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края.

Современные реалии требуют введения  в ПДД  термина                                                                                                                                                                                                                                                «ОБЪЕЗД»  в смысловой нагрузке объезд препятствия. Почему назрела такая необходимость? Потому что неоднократно приходилось разбирать протокола об административных правонарушениях составленных на водителей транспортных средств, которые по необходимости совершали маневр объезда препятствия на минимальной скорости выезжали полосу, сторону встречного движения и их лишали прав на 1 год по статье 596 часть-3.

7

Но радует тот факт, что есть прецеденты, когда  судьи соглашались с доводами про классификацию объезда которую будет изложена ниже и оправдывали водителей. Предлагаемый термин:.

ОБЪЕЗД —  Маневр  выполняемый водителем  в случаях крайней необходимости, объезда препятствия , связанный с выездом из занимаемой полосы если движение по первоначальной полосе невозможно, маневр выполняется на минимальной скорости по криволинейной траектории, водитель убедился в безопасности и не создает  ПОМЕХ другим транспортным средствам.

Такой маневр с выездом на сторону, полосу встречного движения будет оправдан, если другого варианта, возможности объехать данное препятствие без выезда на встречную полосу — нет.

obgon-povorachivayushhej-mashiny

Посмотрите внимательно на  верхний рисунок на нем показан ОБГОН  с правой стороны  пункт-11.2. РК. «Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. Обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал левого поворота и приступил к его выполнению, производится с правой стороны. Теперь еще раз обратимся к термину «Обгон» — опережение движущегося впереди транспортного средства связанное с выездом из занимаемой полосы и возвращением на ранее занимаемую полосу.

ОБГОН — значит обгонять, двигаться быстрее,  — опередить.    Главным условием обгона — это движение  транспортных средств обгоняющего и обгоняемого. Обгоняемый автомобиль (тот кого обгоняют) также должен двигаться. А если он  (ОБГОНЯЕМЫЙ) остановился на середине проезжей части для пропуска встречного транспорта, то движение по траектории как показано на рисунке, такой  маневр  должен   считаться   — ОБЪЕЗДОМ.  (МНЕНИЕ)

Так вот,  автомобиль стоит на середине проезжей части с левым поворотом пропуская встречный транспорт, а затем начал трогаться на минимальной скорости и на что похож данный маневр? Правильно, на объезд.   Из Правил РФ убрали этот пункт про обгон с правой стороны.   Так как в РФ ОБГОН — это маневр с выездом на сторону предназначенной для в встречного  движения, а полос встречного движения с правой стороны походу движения нет, а обгон по обочинам в любых Правилах дорожного движения запрещен.                                                                                                                     Введен   новый термин: «ОГРАНИЧЕННАЯ  ВИДИМОСТЬ»

ОГРАНИЧЕННАЯ  ВИДИМОСТЬ — видимость водителем дороги менее 100 метров,  в направлении движения, ограниченная рельефом местности геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями сооружениями или иными объектами,  в том числе транспортными средствами.

16

Согласитесь, выражение: геометрическими параметрами, не совсем понятно  простому обывателю. В геометрии бывают разные фигуры, формулы, аксиомы и теоремы, о  каких параметрах идет речь? Нужно Правила дорожного движения  составлять таким образом  чтобы они были понятны всем без исключения участникам движения,  с любым уровнем знаний  и интеллектуального  развития.

О необходимости введения данного термина говорилось в статье «Белые пятна ПДД»  От 26 марта 2016 года.  Вот как предлагалась ввести предлагаемый термин.                                                                                                                                                                                                                                                          ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ  —  Ограничение видимости дороги водителю в направлении движения менее 100 метров. Профилем дороги:поворотами, подъемами, растительностью, объектами природного происхождения  (горы). Строениями, сооружениями, и иными объектами, в том числе транспортными средствами.  В настоящее время в ПДД  2019 года термин «Ограниченная видимость» звучит именно так.

Вспомним термин «ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК» — промежуток времени от конца конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

night-road-background-22

В термине два раза встретился термин   СУМЕРКИ.  А в ПДД  этого термина нет. В статье БЕЛЫЕ ПЯТНА ПДД предлагалось включить термин  СУМЕРКИ в текст новых ПРАВИЛ, но не внесли.

СУМЕРКИ — промежуток времени один час до заката(захода)  солнца и один час до восхода (рассвета) солнца.  Обоснование: любой термин, непонятное слова, должно быть либо в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ»  Правил, либо необходимо создать словарь терминов и выражений применяемых в Правилах.

doroga_zakat_razmetki_trava_102104_3840x1200

ОПЕРЕЖЕНИЕ — движение транспортного средства со скоростью. большей чем скорость движения транспортного, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Преподаватели объясняя термин обгон обязательно сталкиваются с тем, что нужно объяснять этот момент дорожного движения которое не относится к обгону.

Примерно так: «Движение транспортного средства по соседней полосе с большей скоростью — не считается обгоном. Теперь нужно в этот термин присовокупить явление,которое образовалось, высвободилось,  при создании нового термина обгона.

Примерно так: Опережение транспортного средства с , выездом из занимаемой полосы без возвращения на ранее занимаемую полосу.

01-10_21_1

Такой маневр называется — ОПЕРЕЖЕНИЕМ.

 

 

 

 

А теперь все вместе: Движение транспортного средства по соседней полосе с большей скоростью, а также опережение транспортного средства с выездом из занимаемой без возвращения на ранее занимаемую полосу считается-  ОПЕРЕЖЕНИЕМ. На самом деле при желании факт выезда из занимаемой полосы можно определить как перестроение.

00010-1

ПРИЛЕГАЮЩАЯ  ТЕРРИТОРИЯ – этот термин был в ПДД РК в 2010 году. Читаем:  территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (ДВОРЫ,  ЖИЛЫЕ  МАССИВЫ,  АВТОСТОЯНКИ, АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ  И ТОМУ ПОДОБНОЕ).  В таком виде этот термин был в тексте Правил.

md_8a5687803b026a7bbb14e4b8d84b2021

Был упущен важный юридический аспект, что движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.   

В новой редакции добавили этот очень важный юридический аспект. В новых правилах термин прилегающая дорога читается следующим образом.

ПРИЛЕГАЮЩАЯ   ТЕРРИТОРИЯ  —  Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для  сквозного движения транспортных средств.                                                                            Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.  

Для многих непонятно выражение «СКВОЗНОЕ  ДВИЖЕНИЕ»   Движение транспортного  средства через «жилую зону» можно рассматривать  как  СКВОЗНОЕ, если водитель  не выполнял остановку, связанную с посадкой или высадкой пассажиров, загрузкой или разгрузкой, тоесть в пределах жилой зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения поездки. И главное, это когда с одной стороны  жилой зоны транспортное средство заехало без какой либо  на то причины и выехало с противоположной стороны, например для объезда пробок некоторые автомобили объезжают их  используя дворы и жилые зоны, а это правилами запрещено.

3_17

Внимательно посмотрите, чем  отличается новый текст от того какой он был в 2010 году. ПРАВИЛЬНО! Концовку добавили, а середину убрали, что прилегающая территория это ДВОРЫ,  АВТОСТОЯНКИ (ПАРКОВКИ), ЖИЛЫЕ МАССИВЫ, АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ  СТАНЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ  И ТОМУ ПОДОБНОЕ. Все что выделено крупным шрифтом опять убрали! Ну кому помешало это перечисление? Наверно подумали, что и так понятно, что это дворы АЗС,  СТОЯНКИ  и тому подобное. Я противник подобного сокращения, в Правилах нужны трактовки не только для юристов и судей, но и  для средне статического обывателя, водителя. Для всех все должно быть просто и понятно. Юристам тем более. Почему я так подробно это излагаю, в специализированном суде уже 4 (четвертое дело) по ДТП на парковках у торговых центров разваливают. А именно полицейские, хвала им в данном случае составили протокол по пункту 8.10 ПДД РК, что совершенно справедливо. Но в суде парковку разделили на 2 (ДВЕ)  части при этом проезжую часть по которой двигаются транспортные средства к торговому центру посчитали главной о выезды с парковочных мест второстепенной, якобы там линии разметки 1.1. и поэтому это второстепенная дорога. А там где есть пешеходный переход, там  и есть дорога, а где парковка, там и есть прилегающая территория. Хотя прекрасно видно, что вся территория парковки, я про парковку у торгового центра Костанай  Плаза и есть прилегающая территория  так там один выезд на улицу Авиационная, которая и есть именно та дорога, к которой  прилегает парковка торгового центра Костанай Плаза, у торгового центра Астыкжан, также были подобные  ДТП и их решали подобным образом. Нужно взять справку в архитектуре как определяются подобные территории на ген плане, явно не улица и не дорога. В суде задайте вопрос, если это улица, то  как она называется? Улица Парковочная! Ну не можем мы одно нужное значение добавляем, а другое также необходимой убираем. Зачем? И ли доколе?

Появилась необходимость добавить в термины понятие — «ПАРКОВКА».

ПАРКОВКА- специально размеченная территория, относящейся к автомобильной дороге, примыкающей к ней земле или другие площади, предназначенные для организации стоянки автомобилей и любых других колесных средств на платной или безвозмездной основе. условия размещения, оплаты и режим а работы устанавливаются собственником земельного участка, соответствующего здания или его отдельной части.

dime

 

 

 

 

 

 

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ – событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ транспортного средства…..

blog_4715_961

А так как прилегающая территория не дорога и  все аварии не относятся по фабуле к ДТП, и их стали оформлять участковые уполномоченные, а не дорожные полицейские и стало возникать  много вопросов, несоответствий жалоб и отмен судебных решений.   Вместо того, чтобы привести Правила в соответствие с юридическими нормами, а именно:                                                                     Пункт 1.1. Общих положений   «Настоящие Правила дорожного движения Республики Казахстан устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РК»    Добавить. На всех дорогах, улицах, переулках, прилегающих территориях, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств.

Потому что:  «Дорожное движение – совокупность общественных отношений,  возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых, в пределах дорог»

Поэтому  термин:  «Дорожное движение»,  логичнее отнести к дорогам, а не к территории.

Вернули в текст термин: «прилегающая территория» только с новым окончанием, которого в  тексте Правил 2010 года не было. И это окончание придает термину новое смысловое значение, и если бы в тексте Правил 2010 года, трактовка была с таким  окончанием, то и убирать  термин  из текста Правил не имело бы смысла.

ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств, движение по прилегающей  территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

В таком формате уже ни у кого не возникнет  вопросов, что прилегающая территория «не дорога,и

аварии, происходящие на прилегающей территории, не относятся к ДТП».

Делаем вывод: «нельзя решать проблемы таким простым способом, как удалением из текста Правил,   термина, смысл  которого,  не был правильно юридически обоснован, и де факто, такая территория есть, а де- юре, ее как бы и нет. Термин «прилегающая территория» вернули в термины из которых он был несправедливо удален, например, в термин «ПЕРЕКРЕСТОК».

«ПЕРЕКРЕСТОК» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.    Ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка, начала закруглений проезжих частей дорог.                      Не считаются перекрестками — выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания),  с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами,  перед которыми нем установлены знаки приоритета.

 pic202-720x340

По термину «ОБГОН» у наших законодателей нет единого мнения или оно постоянно меняется. Для примера предлагаю вспомнить историю Правил как менялся термин «Обгон» с течением времени:

1.1994 год. ОБГОН – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

4a772667096cf26c10e90fa07d805a68

2.1998 год. ОБГОН – опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

215427_56f96023cd42656f96023cd45f

3.2005 год. ОБГОН – опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Поэтому, если водитель произвел опережение с выездом из занимаемой полосы и не возвратился в ранее занимаемую полосу как на рисунке выше, это не обгон. можно даже сказать в начальной стадии перестроение, затем опережение.

4.2015. год. ОБГОН – опережение движущегося впереди транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

5.2017 год. ОБГОН- ОПЕРЕЖЕНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВПЕРЕДИ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СВЯЗАННОЕ С ВЫЕЗДОМ ИЗ ЗАНИМАЕМОЙ ПОЛОСЫ И ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА РАНЕЕ ЗАНИМАЕМУЮ ПОЛОСУ.

0018-030

Правила 2017 года по формулировке вплотную приблизились к термину 1994 года.

Все учебники по безопасности дорожного движения трактуют, что обгон является самым сложным и опасным маневром.                                                                                                                                                     Учебник водителя.  «Правила дорожного движения  и Основы  безопасного управления автомобилем».  Издательство «Транспорт», 1989 год. Авторы: А. Илларионов, А. И. Куперман, В.М. Мишурин.

Обгон является сложным и опасным маневром. Он производится на высокой скорости, причем такое опережение производится по встречной полосе.

Учебник: Пособие по Правилам дорожного движения. Автор Мелкий В.А. Издательство «Высшая школа» 1983 год.

Обгон является сложным и опасным маневром, требующим от водителя точного расчета и высокого мастерства. Сложность и опасность маневра объясняется тем, что при его выполнении необходимо повышать скорость и выезжать на полосу встречного движения.

Что изменилось с тех пор, когда верстались эти учебники? Что снизилась опасность обгона? Нет, конечно, наоборот, значительно увеличилось количество транспортных средств. Изменились требования к подготовке водителей, в мае 16 года в РК ввели самоподготовку для водителей категории «А»  «А!» и «В»  «В1». Теперь лицо, получившее водительское удостоверение, не проходя обучения в автошколе, может устроиться на работу водителем такси! И перевозить пассажиров. Изменились и Правила, в термине  «маневрирование», обгон как важнейшая составляющая и одна из самых опасных, в термине МАНЕВРИРОВАНИЕ вообще отсутствует.

ГЛАВА- 8. МАНЕВРИРОВАНИЕ.

Маневрирование— начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом.

Считаю это упущением, необходимо в термин маневрирование, добавить — ОБГОН.

МАНЕВРИРОВАНИЕ — начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), ОБГОН,  торможение, перестроение, и движение транспортного средства задним ходом.

Пункт 8-1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего НАЗНАЧЕНИЯ……Как в старых  ПДД и новых осталось слово                        Назначением какого-либо предмета является его основная функция, то, для чего он используется.  А   НАЗНАЧЕНИЕ указателей поворотов это — указывать НАПРАВЛЕНИЕ. поворота.

3-1Толковый  словарь ОЖЕГОВА. От глагола НАЗНАЧИТЬ-НАЗНАЧАТЬ.   Назначение на должность. Назначение лекарства. Назначение маятника — регулировать ход часов.

Не забывай высокого святого НАЗНАЧЕНИЯ!  А.С. ПУШКИН.                                                                                                                                                                                                                                                               И давно следует заменить слово соответствующего НАЗНАЧЕНИЯ на слово соответствующего  НАПРАВЛЕНИЯ. И это будет правильно. Потому что не всем понятны эти филологические тонкости и премудрости.

 

По движению транспортного средства задним ходом.   Текст ПДД пункт 8.13,  во все времена и до 12.06.15. года выглядел так:

8.13.  Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.      Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту -12 настоящего раздела.

После вступления в силу новых Правил в октябре 2015 года. Текст изменился, и смысл изменился до неузнаваемости. Читаем:

8.13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, согласно пункту — 12.  Настоящего раздела.

И наконец, последнее изменение от 21 октября 2017 года текст выглядит так:

8.13. Движение  транспортного средства задним ходом  разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела. Почему убрали фразу, что в случае необходимости нужно прибегнуть к помощи других лиц, кому она мешала, ведь преподаватели так и учат своих учеников, и опытные водители так всегда делали и будут делать, а вот молодежь, недавно севшая за руль этого не знают и знать не будут, печально.

590b08a590c54

 

Теперь перейдем к главе 9-  Пункту-2. «РАСПОЛОЖЕНИЕ  ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ  НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ».

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты МОГУТ  выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

ervy45q_3

Понятно, что введением данного дополнения в трактовку данного пункта законодатели хотели запретить ПОВОРОТЫ  НАЛЕВО  и  РАЗВОРОТЫ  вне перекрестка, так как дорожном движении, это решение давно назрело, но избрали не самое удачное,  на мой взгляд, решение. Применив тексте ключевое слово: МОГУТ. Тоесть могут развернуться и на перекрестке. И в других местах, где это не запрещено Правилами. Какие могут быть другие места на дорогах, кроме перекрестков? Конечно, это участки дорог (улиц) между перекрестками, где бы по логике и нужно запретить повороты и развороты. А запрещение к поворотам и разворотам – это конечно, продольная разметка линия 1.3. двойная сплошная. А как быть, если нет линии! Вот сейчас в зимнее время, когда 9 месяцев зима, остальное лето! Если нет линии и знаков, запрещающих повороты и развороты!Если нет запрещения, то выходит, что можно. Имелось в виду, что, если нет запрещения, но нет и разрешения, тогда переходим к пункту МОЖНО на перекрестках. Но как, то это все зыбко 50/50.

Вот если бы в тексте после слова МОГУТ было слово ТОЛЬКО. Вот тогда бы не было ни каких  вопросов. Предполагаемая трактовка данного пункта:

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться ТОЛЬКО  на перекрестках и в других местах,  где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

 

НЕ  ПРИНЯТЫ  ДОПОЛНЕНИЯ  К ПУНКТУ   9.3. ПДД РК. НА ДОРОГАХ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ  ИМЕЮЩИХ  ТРИ ПОЛОСЫ, ВЫЕЗЖАТЬ НА КРАЙНЮЮ ЛЕВУЮ ПОЛОСУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ДЛЯ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

НЕОБХОДИМО  ДОБАВИТЬ,  ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ  ДОПОЛНЕНИЕ , КОТОРОЕ  БЫЛО УДАЛЕНО  В  2015 году.

Читаем как было: На дорогах с двусторонним движением имеющих ТРИ полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях,  РАЗРЕШАЕТСЯ  ВЫЕЗЖАТЬ НА  ЭТУ ПОЛОСУ ТОЛЬКО  ДЛЯ ПОВОРОТА   НАЛЕВО  ИЛИ РАЗВОРОТА .

 

 

pic122

СРЕДНЮЮ  ПОЛОСУ  МОЖНО ЗАНИМАТЬ  ТОЛЬКО  ДЛЯ ПОВОРОТА НАЛЕВО   ИЛИ РАЗВОРОТА.

 

i-3

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ  ПЕРЕКРЕСТОК  ИЗ СРЕДНЕЙ  ПОЛОСЫ  В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ  И  ВЫЕЗЖАТЬ  НА КРАЙНЮЮ ЛЕВУЮ ПОЛОСУ.

 

 

vyezd-na-vstrechnuyu-polosu67

ПУНКТ -9.3. ПДД РК. Запрещается  выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для ВСТРЕЧНОГО  движения   ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

 

25_10

ТОЛЬКО  ТАК  РАЗРЕШЕНО  ДВИЖЕНИЕ!!! А  НАСТОЯЩИХ  ПРАВИЛАХ  ЕСЛИ В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ ОКАЖУТСЯ  АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ НАМЕРЕВАЮТСЯ ДВИГАТЬСЯ   ПРЯМО  И ЭТО  НИКАК НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ. НУЖНО ИСПРАВИТЬ  ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ,

 

 

287606

На рисунке  «А» Указаны разрешенные  направления движения из средней полосы НАЛЕВО  и НА  РАЗВОРОТ. На правом  рисунке показаны направления движения по которым  движение ЗАПРЕЩЕНО.

Читаем пункт 9.9.Не допускается движение транспортных средств по обочинам тротуарам и пешеходным дорожкам….

Что пропущено? Пропущено РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПОЛОСАМ. При развороте на дорогах с разделительной полосой, но не на магистрали. Пр разговоре с инспектором, который говорит, что ВЫ нарушили, на что ссылаться?В правилах РФ есть такая запись в ПРАВИЛАХ РК убрали, зачем пусть бы был этот пункт, проще работать инспектору и тем, кто учит Правила и водителям. Не каждый догадается заглянуть в ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ (термины).

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющие смежные проезжие части дороги и не ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ для движения и остановки транспортных средств…..

добавить в текст пункта 9.9. Не допускается движение по РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПОЛОСАМ, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам….. 

 

ЧИТАЕМ ПУНКТ-12.2. По поводу стоянке на тротуаре. По старому тексту Правил да и по новому если внимательно прочитать и ссылаться на текст  Правил, то выходит, что заезжать и стоять на нем с полным или частичным заездом на него — можно,  ЛЕГКОВЫМ  АВТОМОБИЛЯМ, ВЕЛОСИПЕДАМ  И МОПЕДАМ главное условие что бы не препятствовать движению пешеходам! А как же статья-597-2. Что стоянке на тротуаре запрещена и за это полагается штраф  15 МРП. Как быть с этим, я считаю, что в трактовке Правил пропущена очень важная составляющая. А именно: Правила действительно разрешают ставить транспортные средства на краю тротуара с полным или частичным заездом на него при условии, что тротуар граничит с проезжей частью  а теперь главное! Что пропущено в тексте,  НАХОДЯЩЕЙСЯ С НЕЙ  НА ОДНОМ УРОВНЕ, это исключает загромождение и повышает ее пропускную способность. И еще условие что они будут поставлены ПАРАЛЛЕЛЬНО краю проезжей части и не будут препятствовать движению пешеходам.  Если тротуар отделен от проезжей части разделительной полосой,   (газоном, арыком), то такая постановка автомобиля запрещена.

 

 

 

22069f65d93e082f799e82f6f555f4805d744c09_1024

 

 

 

ДОБАВИТЬ  В ТЕКСТ  ПДД  —НАХОДЯЩЕЙСЯ С НЕЙ НА ОДНОМ УРОВНЕ—.  В Правилах РФ стоять на тротуаре можно при условии если есть знак 6.4.  «МЕСТО  СТОЯНКИ» и табличек 8.4.7. «вид транспортного средства ВЕЛОСИПЕД»   и одной из табличек  8.6.1 8.6.2  8.6.3  8.6.4.  8.6.5.   8.6.6. 8.6.7. 8.6.8. 8.6.9.

В НАШИХ  ПДД  РК. Знак-5.15.  и табличек 7.6.2.  7.6.3. 7.6.4. 7.6.5. 7.6.6  7.6.7. 7.6.8. и 7.6.9.  и таблички  7.4.7  «ВЕЛОСИПЕД» 

 

 

parking_06

 

 

7-5-7_b

 

 

Долгожданное изменение в главе 24..                                             Дополнительные требования к движению ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, гужевых повозок, а также прогону скота.

Водителям велосипеда и мопеда ЕЗДИТЬ  ПО ПЕШЕХОДНОМУ  ПЕРЕХОДУ  ЗАПРЕЩЕНО

velosipedisty_javljajutsja_polnopravnymi_uchastnikami_dorozhnogo_dvizhenija_imejushimi_prava_i_objazannosti__gibdd

Почему долгожданное изменение? Да потому что, мне неоднократно приходилось доказывать, даже в суде, что велосипедистам ездить по пешеходным переходам НЕЛЬЗЯ! Доказывать приходилось  с того, что пешеходный переход предназначен для перехода  проезжей части-  ПЕШЕХОДАМ. А велосипед- транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-качалок для инвалидов) и приводимое движение  мускульной силой людей, находящихся на нем. Ключевое слово  ТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО! Но такие доказательства были трудно понимаемыми и не воспринимались  даже высоко ответственными лицами, которые на полном серьезе считают, что на пешеходном переходе нужно пропускать всех, в том числе и ВЕЛОСИПЕДИСТОВ.  А  сами велосипедисты   пишут мне на электронную почту, что запрещение езды по переходам нарушают их права и снижает  уровень удобства и комфорта пользования велосипедом. Теперь, после введения такого пункта в ПДД отменяются  все дискуссии на эту тему,  ездить велосипедистам  по ПЕШЕХОДНЫМ  ПЕРЕХОДАМ —  ЗАПРЕЩЕНО.

kak-bezopasno-ezdit-na-velosipede_24_1

  2.ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ  ВОДИТЕЛЕЙ

Теперь пункт 1.7. В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверить у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПОДХОДЯТ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ,  разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю, В СЛУЧАЕ,  ЕСЛИ НАРУШЕНИЕ ВОДИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРЕБОВАНИЙ  ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ   КАЗАХСТАН  «О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ» и (ИЛИ)  НАСТОЯЩИХ  ПРАВИЛ ЗАФИКСИРОВАНО  СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ И СРЕДСТВАМИ И ПРИБОРАМИ, ПРЕДЪЯВИТЬ ВОДИТЕЛЮ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ»  (в скобках и жирным шрифтом указан текст которого не было в старых Правилах).

Главное в этом,  то, что инспектор должен незамедлительно подойти к транспортному средству, а не так что водитель должен сидеть и ждать, а выйдешь — получишь штраф. Постепенно Правила приходят в норму. Насколько я помню инспектора младшие в наряде подходят к водителю сразу. Но скорее всего часто этот пункт нарушался, потому, что в ПДД это четко не прописывалось, сейчас этот недостаток устранен.

Пункт.-2.4. водителю запрещается: подпункт-7. Передавать управление транспортными средствам  лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном)  листе, ЛИБО ЛИЦАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ЛИШЕННЫМ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, (жирным шрифтом указан добавленный текст).

Обратимся к термину 19.7. ПДД. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целю их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Что можно подумать и сделать выводы прочитав данный термин? Совершенно верно все транспортные средства и механические и не механические и мопеды и велосипеды и гужевые повозки при их наличии! А они еще есть на селе и сельской глубинке должны двигаться со светом. Теперь трактора они являются  механическим транспортным средством при их участии в дорожном движении. А если в поле? То значит не механические. Теперь вопрос нужно ли включать ближний свет фар если он пашет поле, причем ДНЕМ! Для кого он должен  себя обозначать с целью обеспечения безопасности, для другого трактора? Я утверждаю, что нет,  поле не дорога и на него не распространяется термин дорожное движение. Но могут не поверить скажут, что везде нужно включать.Но главное предназначение света — это предупредить водителей других транспортных средств и пешеходов, что бы избежать ДТП.  А ДТП  — это происшествие с участием транспортных средств при движении их по ДОРОГАМ.   Я остановлюсь на этой теме подробнее в другой статье.

Чтобы не было ляпов и исков судебных, нужно изменить пункт 19.7. ПДД РК.

    19.7.ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ

19.7. «В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК на всех механических транспортных средствах участвующих в ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ  должен быть включен ближний свет фар»  И все станет понятно всем  в том числе особо дотошным.

 

 

image268342863

 

 

 

 

 

В ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  2013 года. Глава 2. п / п -2.1.2. Читаем:….При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров  без застегнутого мотошлема.

В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015 года. Глава 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ.     Пункт — 2.1.8. Читаем: При управлении мотоциклом водители находятся в застегнутом мотошлеме.               Про пассажиров нет информации, убрали, перенесли в текст обязанности пассажиров.

В НОВЫХ ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ с изменениями 2017 года  читаем: «При управлении мотоциклом водители находятся в застегнутом мотошлеме и не перевозят  пассажиров без застегнутого мотошлема. (Жирным шрифтом указан добавленный текст).

Мы видим, что по прошествии 4 лет Правила вернулись в первоначальное состояние.

  Глава-22. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ.

В главе 22. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ» Убрали из текста Правил подпункт 22.5. В ночное время (с 23 часов до 06 утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном внутриобластном) и международном сообщениях.

Далее читаем пункт 22.3. Перед поездкой водитель Грузового автомобиля инструктирует пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове и так далее. Отметим, что водитель только грузового автомобиля инструктирует ПАССАЖИРОВ о порядке (правилах) посадки  и высадки из автомобиля. А водителю легкового автомобиля, значит не надо пассажиров инструктировать? О том, что выходить в сторону проезжей части запрещено! Ладно если водитель сидит на своем рабочем месте, он не позволит, вернее сделает все возможным, чтобы его пассажиры  вышли в сторону дороги, проезжей части. А теперь читаем обязанности водителя  пункт 2.1.5. Водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров не пристегнутыми ремнями безопасности. О том, что выходить пассажирам  в сторону проезжей части не сказано. А теперь читаем  обязанности ПАССАЖИРОВ. Пункт 4.1.3. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Значит, если пешеход выйдет на проезжую часть! Водителя не за что привлекать по административному кодексу, а всю ответственность несет сам пассажир? А если это несовершеннолетний ребенок или пенсионер?Уверены Вы, что они Правила читают? За безопасность в своем автомобиле и все что связано с ним должен нести водитель и только он.

1

Для таких размытых пунктов Правил в «Общих положениях есть статья» 1.5.3. Участники дорожного движения обязаны: «Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения их транспортным средствам и иному имуществу» Но если внимательно читать, то этот пункт для ТС участвующих в движении по дорогам. Смотрим термин «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений возникающих с перемещением по дорогам грузов и пассажиров посредством транспортных средств.или без таковых в пределах дорог.  А разбираемый нами случай связан с остановившимся транспортным средством никто никого никуда не перемещал.

ТЕПЕРЬ, обращусь к главе 17. ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ  ЗОНАХ. В «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ»  нет термина: что такое жилая зона? Не только учащиеся автошкол, адвокаты  и даже судьи, трактуют это понятие по своему. Все названия глав в ПДД должны иметь четкое юридическое обоснование, согласны? Я думаю да. Предлагаемая формулировка для объяснения учащимся. И внесения в текст ПДД.

Жилая зона (дворовая территория) — «пространство ограниченное по периметру строениями, жилыми зданиями, предназначенное для компактного проживания граждан, жителей. Внутри дворовых территорий находятся детские площадки, места для отдыха. Парковка для автомобилей. Зеленые насаждения, местные проезды к домам для жителей и для специального транспорта. Жилые зоны  не предназначены для  СКВОЗНОГО  движения транспортных средств. Въезды и выезды в них обозначаются соответствующими дорожными знаками»      Дворовые территории не обозначаются дорожными знаками, однако все пункты Правил для жилых зон распространяются и на них.

В терминах ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ  нет понятия СКВОЗНОГО  движения. СКВОЗНОЕ, НАСКВОЗЬ — значение:  проходящий через внутреннюю часть чего либо с выходом наружу. 

СКВОЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ — это движение через жилую зону с выездом наружу без остановок.

В ЖИЛОЙ ЗОНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  Пункт-7. Изложить в следующей редакции:

Стоянка на тротуарах, газонах. детских и СПОРТИВНЫХ  (было игровых)  площадках,

 

inx960x640

 Глава-6. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ  СИГНАЛОВ. 

Пункт-6.4. Водители транспортных средств с включенным маячком проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных работ, ремонтных  или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге могут отступать от требований дорожных знаком (кроме знаков  2.2. 2.4. 2.5. 2.6. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.17.2.  3.20. И разметки, а также пунктов 4-8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 Правил.  при условии обеспечения безопасности движения. Водители транспортных средств не препятствуют их работе.

21.12.17. Был задан вопрос: имеют ли преимущество машины с надписью  «Охрана» при включенном желтом маячке на дороге? Есть ли у них право проезжать на красный свет светофора и нужно ли их пропускать на дороге. Я конечно ответил, что нет, не пользуются преимуществом! И никогда не пользовались, и на красный свет проезжать им нельзя. А где в пункте Правил это отражено? И любой берущий в руки Правила Дорожного Движения не видит конкретного ответа на данный вопрос, конечно специалист преподаватель, объяснит, что такие транспортные средства могут  отступать от  пунктов Правил тех,  что перечислены, но тогда спросят, зачем им маячок? А дело в том, что из текста ПРАВИЛ убрали часть  текста причем не самую бесполезную.

ПРОБЛЕСКОВЫЙ МАЯЧОК ОРАНЖЕВОГО ИЛИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА НЕ ДАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА  В ДВИЖЕНИИ И СЛУЖИТ  ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ  ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ  ОБ ОПАСНОСТИ.   

Согласитесь, хорошая была формулировка, зачем убрали? Может постепенно дадут им эти преимущества?

618x346

ГЛАВА -24 .ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК,  А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ.

2.Велосипедисты (было велосипеды) двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по ПОЛОСЕ ДЛЯ МАРШРУТНЫХ  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ либо по обочине ,  ТРОТУАРУ  или ПЕШЕХОДНОЙ   ДОРОЖКЕ, не создавая опасность для движения пешеходов.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ПО ПРАВОМУ КРАЮ  ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОЛОСЕ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОЧИНЕ велосипедистов не достигших ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

На дорогах  с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» с табличкой  7.14.»ПОЛОСА  ДВИЖЕНИЯ»,  не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме МОПЕДОВ.

Если полоса, обозначенная знаком 4.5. с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на ней. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

3.Велосипедисты по дороге  двигаются  в один ряд.

4.Мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд

5.Гужевые повозки (сани), вьючные, упряжные или верховые животные двигаются по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создаст помех пешеходам.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ.

ЗНАК  3.7. «ДВИЖЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ ЗАПРЕЩЕНО»  В ПДД 1994-1998 по 2012 год в значении знака 3.7. Движение с прицепом запрещено, а также буксировка механических транспортных средств.  В 2012 году из текста убрали концовку о запрещении БУКСИРОВКИ механических транспортных средств.

3-4-dvizhenie-s-pricepom-zaprescheno

В новой редакции знак 3.7. «ДВИЖЕНИЕ  С ПРИЦЕПОМ  ЗАПРЕЩЕНО»  Запрещается движение транспортных средств с прицепом и буксировка механических транспортных средств. Снова добавили запрещение буксировки механических транспортных средств». Логично, с при цепом нельзя, а буксировать МОЖНО! Нелогично получается.

screenshot_3

 

ЗНАК-3.7. ДВИЖЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ ЗАПРЕЩЕНО».

Добавили 3.17.3. «КОНТРОЛЬ»

 

kontrol

 

 

 

 

 

 

запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

Знак  — 3.24. «ОГРАНИЧЕНИЕ   МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ» Дополнено значение следующим содержанием. Если вводимое на данном участке ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/час отличается от допускаемой  скорости движения на  предшествующем участке, применяется ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/час путем последовательной установки знаков 3.24, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 метров до 150 метров.

Ступенчатое ограничение скорости не применяется перед населенными пунктами обозначенными знаками 5.22.   «НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ»  если видимость составляет не менее 150 метров.

 

speed-main-1193x671Установка дорожных знаков не должна подвергать опасности водителей и пассажиров транспортных средств. Знаки должны обеспечивать дорожного движения и снижать скорость последовательно  уменьшать значение на 20 км/час.

 

Теперь пункт 5.15. ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ ВЫПОЛНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ СИГНАЛОВ   И РАСПОРЯЖЕНИЙ РЕГУЛИРОВЩИКА,   ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ПРОТИВОРЕЧАТ СИГНАЛАМ СВЕТОФОРА, И ТРЕБОВАНИЯМ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ИЛИ РАЗМЕТКИ.

Следует понимать, что если противоречат и знакам приоритета и предписывающим и запрещающим знакам. В  ПДД  РФ  если сигналы регулировщика противоречат только знакам ПРИОРИТЕТА, а другие предписания разметки или предписывающих знаков нужно выполнять.                                                                                                                                                                    А как быть если значение сигналов СВЕТОФОРА противоречат требованиям дорожных знаков ПРИОРИТЕТА.?   В ПРАВИЛАХ РК  ЭТОГО ТЕКСТА НЕТ. Приходится преподавателям самим проявлять смекалку и методическое МАСТЕРСТВО. Говорить, что перекресток, если работает светофор, то он регулируемый подчиняемся сигналам светофора, А если не работает светофор или работает желтый сигнал в мигающем режиме  то перекресток считается нерегулируемым со всеми вытекающими последствиями. ЛАДНО все так, а как быть если на ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ ГОРИТ МИГАЮЩИЙ БЕЛО ЛУННЫЙ  СИГНАЛ, который разрешает движение  и стоит знак СТОП. Как быть в РФ  читаем пункт 6.15. ПДД и понятно, что можно не останавливаться перед переездом. У НАС  НЕТ ТАКОГО ПУНКТА  и я БЫ СОВЕТОВАЛ  останавливаться перед переездом!   Иначе для чего его поставили знак СТОП  при красных мигающих сигналах   и так  движение запрещено! Имеется ввиду, что когда не работает светофорная сигнализация вообще ни красный ни белый. Но это редко бывает вот и выходит, половина  водителей   не останавливаются у знака  а половина  водителей, наученная горьким опытом останавливается тоесть единства НЕТ,                                                                                    ВЫВОД:  Нужно добавить в пункт 5.15. ПДД РК. Если сигналы светофора противоречат знакам приоритета подчиняемся сигналам светофора

 

 

depositphotos_11829799-stock-photo-the-sign-of-a-stopСветофор не работает нужно остановиться у линии СТОП, а если нет у знака.

 

 

i-b6ec7e6fa9b37c5a3c0dd3a4e0bd2582

В РФ действует пункт  6.15. НО! НЕ всегда один водитель прошел заседания трех судов, что бы доказать свою невиновность. В РК нет подобного пункта поэтому притормозите осмотритесь и со спокойной совестью ПРОЕЗЖАЙТЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.