Езда по ПРАВИЛАМ и по ПОНЯТИЯМ

Сейчас на наших дорогах — основополагающие пункты Правил – заменяются на езду по понятиям  выработанных на основе наиболее  часто повторяющихся грубых нарушений, тех же Правил.

Если такие случаи имеют место быть, то о них мы просто обязаны говорить, дабы исключить их дальнейшие повторения. Но об этом по порядку.

 Первый пример.

Наш учебный автомобиль двигался по улице Волынова в КЖБИ по направлению к проспекту АБАЯ.

Улица Волынова-  дорога  с односторонним движением, о чем говорит соответствующий знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Для поворота налево, мастер занял соответственно крайнее левое положение на проезжей части, согласно пункта 8.6 Правил. Цитируем: «Перед поворотом направо, налево или  разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев на дорогах с круговым движением»

post-31219-1391494240

Так как улица Волынова – дорога с односторонним движением, на которых,  как известно, вся ширина улицы используется для движения в одном направлении и встречное движение отсутствует, для того чтобы исключить встречное движение с Абая установлен знак  3.1. «Въезд запрещен».

Далее события развивались следующим образом. Рядом с учебным автомобилем, соответственно в правом ряду, остановилась иномарка. Опустилось левое водительское стекло и водитель, в возрасте до 30 лет разразился следующей тирадой, переходящей в брань:«Чему вы там автошколах людей учите! Почему так встал в левом ряду!» Мастер справедливо возразил:»а что не так? Что из правого ряда нужно поворачивать НАЛЕВО! Как ты? Да конечно! А вдруг спецтехника поедет, а ты ему мешаешь!» И чувством непогрешимой справедливости, повернул налево из правого ряда, буквально подрезая дорогу учебному автомобилю.

Вот такой произошел не выдуманный, а совершенно реальный случай. И таких «грамотеев – знатоков ПДД» на дорогах не становится меньше. Они забыли, когда  книжку по Правилам открывали, хотя других обвиняют в правовом невежестве, пункты Правил трактуют по своим выдуманным и что печально, отработанным на практике, понятиям по которым на их взгляд, нужно ВСЕМ ездить.

По такому принципу организовано движение, например, в Индии, Вьетнаме и других странах Юго-Восточной Азии. Главным аргументом в споре, явилась ссылка на спецтехнику, подразумевалось наверно, транспорт, подающий специальные проблесковые сигналы синего цвета:пожарные, скорая помощь.

pogibli-23-cheloveka.po-faktu-pozhara-v-internate-pod-voronezhem-zaveli-ugolovnoe-delo-12917

Так вот никто не отрицает, что другие водители должны уступить им дорогу. Если бы! Появился пожарный автомобиль по направлению с Абая на Волынова, то все водители, в том числе и наш учебный автомобиль, приняли бы вправо и пропустили бы его. Но это не говорит о том, что все должны нарушать правила, основываясь на то, что вдруг появится этот автомобиль и мы ему  уже место уступили. ЭТО все из области,  «если бы, да. Кабы!»

В Правилах есть пункты, которые предусматривают форс-мажорные обстоятельства, которые возникают с движением специального транспорта, например, перед железнодорожным переездом, нужно останавливаться 5метров до шлагбаума и 10метров до первого рельса. Это предусмотрено как раз для того, чтобы оставить место впереди всех скорой помощи или полиции. А на улицах с односторонним движением таких ссылок нет! Да будет всем известно. И в первую очередь тем, кто пытается учить других, являясь на самом деле нарушителем. Юрий Деточкин из фильма «Берегись автомобиля» тоже нарушал закон из благородных побуждений, воровал автомобили у спекулянтов. И по фильму был осужден и посажен.

Второй пример.

Водители автобусов уже перестали заезжать в «карманы» на автобусных остановках. А останавливаются прямо на проезжей части. Почему спросите Вы?  Ну, может быть лень рулем лишний раз крутить.  За целый день так накрутишься, а тут силы экономятся. Но  дело я думаю в другом, если автобус заедет в карман, ему оттуда через несколько минут придется выезжать, и вот тут начинаются проблемы.

Автобусов выезжающих из карманов на автобусных остановок никто не пропускает! Хотя должны. Пункт 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам. Начинающим движение от  обозначенной остановки. Водители же автобусов и троллейбусов могут начинать движение, ТОЛЬКО УБЕДИВШИСЬ, ЧТО ИМ УСТУПАЮТ ДОРОГУ! А если не уступают, что обычно и происходит, то нет и преимущества. Вот яркий пример в левой части пункта дали преимущества в правой части пункта забрали. Конечно, понятно, водитель автобуса, везущий пассажиров, не должен рисковать их жизнями,  использовать свое преимущественное право на движение, когда его не пропускают. Его и не пропускают, потому что он не будет рисковать.

gbdd12ab_2_16

У нас Правила создавали под менталитет наших водителей, учитывали то обстоятельство, какие последствия могут возникнуть,  если пункт Правил не будет выполнен. То заранее прогнозировали невыполнение пункта Правил.

С таким подходом рассматривают административные дела в судах. Водитель нарушил пункт 8.5, внезапно перестроился, перед транспортом, который двигался в прямом направлении, все понятно! А не тут- то было нужно водителю, который двигался в прямом направлении, руль не крутил! Доказать в суде, что он не имел технической возможности остановить автомобиль, то есть доказывать свою невиновность. Вот такие пироги. 50/50 или фифти-фифти.

Пример третий

И заканчивая, не могу привести пример, который произошел с моим хорошим знакомым. Он учил свою дочь кататься на велосипеде, и на не оживленной улице решили перейти по пешеходному переходу, убедились в том, что транспортное средство — легковой автомобиль, находится от  них на большом расстоянии, и начали переход. Но все было нормально, если бы дочь спешилась и вела велосипед в руках, но это было бы неинтересно, да она поехала верхом на велосипеде по пешеходному переходу! Я лично такого никогда не видел, но мне задавали такой вопрос, кто пользуется преимуществом и кто должен уступить дорогу. Вот тут и произошел дорожный конфликт. Водитель который приблизился к переходу вместо того, чтобы улыбнуться и притормозить, пропустить таких «пешеходов» остановился и начал агрессивно объяснять папе, что он не прав. Ясно, что нельзя  на велосипеде по тротуарам и тем более по пешеходным переходам ЕЗДИТЬ нельзя! Но ведь ездят сплошь и рядом.

aaa036e4cb16038f90e128d8e39c714f_XL

Велосипед – это двухколесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой велосипедиста. Какое никакое, а велосипед – транспортное средство, а при столкновении с пешеходом, тем более ребенком, может нанести ему ощутимый вред.

Но если внимательно изучить данную ситуацию, папа шел рядом и держал велосипедистку и был обращен к водителю левым боком. А он же пешеход! Так пропусти его и никаких проблем. Зачем  доводить все до конфликта, нужно быть терпимее вежливее! Мы тем и отличаемся от американцев своей внутренней нервозностью порой агрессией чуть, что сразу крики. А порой драки смотрите, что творится на дорогах, какие разборки буквально из- за пустякового конфликта, который выведенного яйца не стоит, тем более что тратить на это свои нервы и подрывать свое душевное равновесие.

fakgerl

durak

Я придерживаюсь того, чтобы папа или мама купили своему чадо велосипед, Вы взяли на себя большую ответственность за безопасность вашего ребенка. Объясните ему основные правила, где можно ездить, а где категорически нельзя. Пусть катается только во дворе, не выезжая на дорогу, а в данной ситуации нужно было спешиться, и перейти по переходу держа велосипед за руль, подать ребенку пример соблюдения Правил, а папа сам водитель, показал своему ребенку плохой пример. Представьте себе, если бы велосипедисты сходу на скорости выскакивали на пешеходный переход, у водителя просто нет шансов чтобы среагировать на такое появление.

3_152

Заканчивая, хочу, чтобы читатели нашего сайта из каждой статьи брали для себя что- то полезное, которое помогло бы Вам быть безопасным и грамотным в правовом отношении. Успехов Вам и будьте терпимыми и безопасными!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.