Пояснения к изменениям в правилах дорожного движения

Комментарии к изменениям в ПДД утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7декабря 2011года № 1479.

В ПДД введены ряд отсутствующих ранее понятий – багажа, газона, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров.

Изменены определения по 3 понятиям: Главная дорога. Препятствие для движения. Перекресток. Это сделано для более четкого понимания требований изложенных в Правилах. В последнее время много нареканий вызывали проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате ДТП, совершаемых на «ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ». Это территория, непосредственно прилегающая к дороге, и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, дворы предприятий и тому подобное). Получалось, что эти места не  являются дорогой, и под все действующие понятия такие как «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ» « ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» и само «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» Где везде упоминается понятие «ДОРОГА» Вроде бы и не относятся, а значит это не дорожное  происшествие, а происшествие с участием транспортных средств. На эти события дорожные полицейские не выезжали, а дела рассматривали участковые инспектора управления внутренних дел. Проблема обуславливалась тем, что по таким делам не возбуждались дела об административных правонарушениях и как следствие по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств. В этой связи, для решения данной проблемы исключено из Правил понятие «Прилегающая территория» и внесены изменения во все разделы ПДД, где это понятие используется. Все это позволило отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства, тем самым решить вопрос о возмещения пострадавшим материального ущерба, в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств.

Неоднозначное мнение в обществе складывается по поводу предоставления возможности отдельным категориям водителей и пассажиров не пристегиваться ремнями безопасности, таких как такси, оперативных служб, мастерам производственного обучения вождению, когда автомобилем  управляет обучаемый, и т.д.  Теперь такая возможность исключена из Правил и обусловлено это защитой от гибели и травмирования в дорожно-транспортных происшествиях ВСЕХ без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в   пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы, по линии тротуаров или обочин. Данная поправка обусловлена необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходу, пешеходный переход. При выяснении признаков  совершения правонарушения, и исключения по этому поводу конфликтной ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном переходе.

Внесена поправка в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время их движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров от  травмирования и гибели.

Для маршрутных транспортных средств, при въезде на остановочные площадки создают препятствия (помехи) остановившийся там транспорт, потому что запрещение остановки НЕМАРШРУТНЫХ транспортных средств на остановочных площадках прописано недостаточно четко. Сослагательное наклонение  (ЕСЛИ) убрали из текста. В главу «Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки.

В главу «Проезд перекрестков» внесено дополнение, в частности обязанности водителя уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, исключив тем самым двигающимся по встречному направлению движения. Сделано это для увеличения пропускной способности перекрестка.

В целях усиления мер по безопасности детей. С учетом международного опыта. В главе «Перевозка детей» Правил изменен порядок перевозки детей, в качестве пассажиров на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального удерживающего устройства (кресла). Ранее такой способ перевозки не запрещался (разрешался) на грузопассажирских автомобилях и на грузовых  автомобилях на базе легковых.

В основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного  движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение. Обязывающие владельцев механических транспортных средств, регистрировать их в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» либо не позднее 10суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта шторок, позволяющих скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений приборами, работающими в стационарном режиме, поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается  эксплуатация

Транспортных средств.  Перечень  дополнен новой нормой запрещающих их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками.

По сути, мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако,  в условиях интенсивного движения в городах, эти группы не всегда имеют возможность своевременно прибыть к месту преступления и пресечь его.   Поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам включен автотранспорт  мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций. В соответствующие пункты Правил внесены дополнения, наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками  ОРАНЖЕВОГО  или  ЖЕЛТОГО  цвета.

ПРАВОВЕД.

 

 

2,273 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>