ЖЕНСКИЙ АВТОКЛУБ

Для женской аудитории водителей посвящается.

Изучаем Правила на примерах ДТП. правила нужно знать хотя бы для того, чтобы если случится беда или неприятность в виде аварии, то быть уверенным в том, виновен ты или нет. И как дальше себя вести в этих сложившихся обстоятельствах.

Дорожно-транспортные происшествия на которых мы будем разъяснять пункты Правил Дорожного Движения – действительно имели место. Мы ничего не выдумываем, есть протокол, есть схема – собственноручно подписанная участниками происшествия. Есть объяснения водителей. Откуда все это? А это ко мне приходят водители с просьбой помочь найти истину, а если нужно пояснить как вести себя в суде, доказывая свою невиновность! Хотя по презумпции невиновности человек не должен доказывать свою невиновность, суд должен доказать его вину. А пока суд не вынес свой вердикт, человек считается невиновным. Но это юридические отступления главное впереди. Просто диву даешься, как такое могло произойти, где водители попавшие в ДТП учили Правила дорожного движения и учили ли они их вообще? Вот вам наглядный пример: женщина водитель, автоледи, назовем ее Алена Игоревна. Двигалась на своем автомобиле КИА РИО, марки машин и имена участников изменены по понятным причинам, прошло только первое заседание суда. По показаниям Алены, примерно в 21 час по местному времени она на автомобиле двигалась по улице Каирбекова, в крайнем левом ряду по направлению КСК. Видимость в момент аварии в пределах фар, в которых горел ближний свет. Состояние проезжей части – гололед. Обгоняя автомобиль марки БМВ поравнявшись с ним, она услышала глухой стук и почувствовала резкий удар в правую переднюю дверь своего автомобиля. Она сильно испугалась, расстроилась и в состоянии сильного душевного волнения  призналась, что она виновата в аварии. И только дома, немного успокоившись поняла, что поторопилась признавшись в аварии и взяв вину на себя. А как же полицейские, которые составляли протокол, они же на схеме нарисовали автомобиль Алены, расположив его параллельно продольной оси дороги, а автомобиль оппонента Александра, на схеме изобразили под углом к автомобилю Алены Игоревны, и стрелкой на схеме указали траекторию движения автомобиля Александра и что именно его автомобиль врезался в автомобиль Алены и каким образом появился административный протокол в котором водителя КИА обвинили в нарушении пункта 9.10 ПДД РК. “Не соблюдение бокового интервала” В объяснениях Александр написал, что автомобиль Алены поехал на него, он принял вправо, но столкновения избежать не удалось. Все с ног на голову.

 

 

 

f672461e

 

 

Правила предписывают придерживаются необходимого для безопасности дорожного движения бокового интервала  между автомобилями движущимися попутно или во встречных направлениях. Величина интервала зависит от многих факторов и прежде всего от скорости их движения. Придерживаться безопасного бокового интервала очень важно всегда! Особенно важно при встречных разъездах на узких участках дорог. Боковой интервал обычно определяется разметкой проезжей части, с помощью которой выделяются полосы  движения шириной 2.75 – 3.75 метра это зависит от категории дорог и их применения в городе или за городом. При отсутствии разметки интервал между автомобилями водители выбирают сами с учетом габаритов автомобиля, скорости их движения и интенсивности плотности транспортного потока. Я почему так подробно объясняю, да потому, что всем даже тем, кто далек от Правил, стало понятно, что интервал к этому происшествию никакого отношения не имеет. Так и Алена тут абсолютно ни при чем то есть не виновата в ДТП. Она конечно виновата, что оказалась на пути движения БМВ!!! Вот если бы она не двигалась в левом ряду, то не оказалась бы на пути движениям БМВ и ничего бы не произошло. Помните у батюшки Крылова “Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать”.

А теперь подведем итоги, автомобили двигались в параллельных рядах в одном направлении. Такое движение называется попутным. Маневр, который совершала Алена – называется ОПЕРЕЖЕНИЕ! Движение транспортных средств в параллельных рядах с большей скоростью не считается ОБГОНОМ а имеет свое определенное Правилами название, термин – опережение. Это первая ошибка Алены она назвала свой маневр – Обгоном. Для определения виновного в данном ДТП необходимо ответить на четыре вопроса.

1-Какие маневры выполняли участники аварии ДТП непосредственно перед столкновением.

2-В каком месте на дороге, полосе проезжей части было зафиксировано  Место удара.

3-Какой автомобиль был инициатором столкновения, то-есть врезался в другой.

4-В какое место автомобиля пришелся удар и какие детали кузова вошли в соприкосновение.

По первому вопросу: автомобиль КИА двигался посередине левой полосы параллельно продольной линии разметки, совершив маневр ОПЕРЕЖЕНИЕ автомобиля БМВ.

По второму вопросу: Место удара зафиксировано на полосе проезжей части, которую занимал автомобиль  КИА. Это указано на схеме ДТП.

По третьему вопросу: Автомобиль БМВ врезался в автомобиль под управление Алены Игоревны.

По четвертому вопросу: В соприкосновение вошли левая передняя часть, бампер крыло автомобиля БМВ с правой передней дверью автомобиля КИА.

Для ответа на третий и четвертый вопрос понадобилась автотехническая экспертиза именно она по повреждениям кузовных деталей и по смятию лакокрасочного покрытия на двери КИА определила угол между автомобилями в момент удара 21 градус.

Хочу добавить, что читая материалы дела я обращаю на объяснения участников у кого объяснения совпадают с материалами а у кого мягко говоря не сходятся. Все очень просто, кто прав, тому нечего скрывать и этот участник выкладывает все возможные доказательства чтобы помочь следствию.

И наоборот, тот кто чувствует себя виноватым запутывает следствие в том числе давая ложные показания. Помните, Александр в объяснении, пытаясь переложить вину на Алену, выдвинул такую версию, что Алена повернула руль вправо и поехала на него и он клонясь от столкновениям также ушел вправо, но столкновения избежать не удалось. Параллельные линии как известно, не пересекаются . Один из водителей должен крутить руль чтобы быть под углом к другому автомобилю. Следствие установило, что это был автомобиль БМВ под управлением Александра. Исходя из вышеизложенного именно водитель БМВ виновен в столкновении с автомобилем КИА он нарушил пункт 8.5 ПДД РК. Суть его такова: “меняешь полосу, перестраиваешься, уступи дорогу тому транспортному средству, который движется в прямом направлении без изменения направления движения. Еще проще можно сформулировать, кто крутил руль – тот и виноват. При объяснении материала  главы 8 “Маневрирование” нужно образно доводить будущим водителям, что когда вы движетесь прямо, без изменения направления движения- Вы под защитой закона. А вот когда Вы решили изменить направление движения, перестроится на другую полосу, совершить поворот или развернуться тогда и нужно быть особо внимательными что бы не создать помех другим ТС, которые пользуются по отношению к Вам преимуществом. Правильно пользоваться указателями поворотов, включать их заблаговременно и выключать сразу после завершении маневра. Пользоваться зеркалами заднего вида в салоне и боковыми не забывая о “Мертвых зонах” Данный пример урок милым дамам, как можно попасть в очень неприятную ситуацию, если плохо знаешь ПДД. В нашем случае все закончилось хорошо суд вынес решение в пользу Алены и отменил  нарушение  пункта 9.10. Доказательство вины водителя БМВ потребовались отдельные заседания. Данный случай имел место несколько лет назад, но факты изложенные в них имели место и я думаю будут наукой для других водителей. Век живи – век учись. Учите ПДД, причем вдумчиво пропуская каждый пункт через себя, если что то непонятно спроси у опытных знающих людей. ПДД не стихотворение, которое нужно выучить наизусть в Правилах главное понять суть и тогда все у Вас будет хорошо.

 

136 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>