Если “заглючил” светофор – одновременно включились зеленый и красный сигнал.

Эпиграф: Лучше остановится на разрешающий сигнал светофора, с соблюдением Правил,  чем проехать на запрещающий сигнал, что с точки зрения безопасности,  всегда очень чревато.                                                                                                                                                                                                                                                                   Если сигналы светофора противоречат друг другу, а именно, в вашем светофоре одновременно загорелись  одновременно зеленый и красный сигнал! Такое невозможно,  скажите Вы, и будете правы. Но именно такое “явление произошло на перекрестке улиц  Арыстанбекова и Чкалова, что в Костанае. И это привело многих водителей в ступор, что делать в такой ситуации задали вопрос. А что Вам  подсказывает собственный опыт и инстинкт самосохранения? Да конечно,  притормозить,  включить аварийную сигнализацию и остановится. Оценить ситуацию, а именно,  какое движение на пересекаемой улице, если транспорт движется слева и справа от Вас, значит,  там горит соответственно разрешающий сигнал – зеленый, а для вас соответственно должен гореть красный сигнал, а зеленый включился из-за сбоя программы. А если слева и справа от Вас транспорт стоит, значит  для Вас горит соответственно зеленый   сигнал, а красный включился из-за сбоя программы.  Далее, возможно следующее развитие событий: все сигналы в вашем светофоре выключаются, а затем включится либо зеленый либо красный сигнал. Или второй вариант – один из сигналов потухнет и останется тот которым и нужно  руководствоваться. А если “заглюченное” состояние остается не меняясь, тогда осторожно, ориентируясь на движение по пересекаемой улице проехать перекресток. Если светофор вообще “вырубился” то-есть ситуация со всех четырех сторон “аховая” тогда руководствуясь   знаками приоритета, разъезжайтесь. Или как самый простой и надежный вариант,  поверните направо и уезжайте с перекрестка, не испытывайте  судьбу. Вообще водители в таких ситуациях разъезжаются по взаимной договоренности. Мигая фарами или включить аварийку показывая не считать себя за помеху или другим знаками понятными всем водителям. Как в некоторых странах юго-восточной Азии, где вообще нет светофоров и движение хаотичное в тоже время все ездят быстро не сталкиваясь. Теперь немножко теории, включение одновременно зеленого и красного сигала быть не должно это нонсенс и нештатная ситуация. И для водителя это должно ассоциироваться как опасность! Для движения. А такой вариант предусматривают Правила. Начнем с того, что такое “ОПАСНОСТЬ для движения” . Ситуация возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжения движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, ОПАСНОСТЬ  для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, выпавший груз, пешеход внезапно выбежавший на проезжую часть. Не закрытый люк колодца, автомобиль из-за нарушения Правил его водителем. И вот такая ситуация с включением в светофоре одновременно красного и зеленого сигнала Теперь переходим к пункту 10.1. ПДД РК -эта статья является рекордсменом  по применению полицейскими в административных протоколах,  которые составляются ими на водителей – участников ДТП. Цитируем: При возникновении препятствия и (или) ОПАСНОСТИ для движения которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения, объезду препятствия. Вот мы и ответили на вопрос, что делать при возникновении нештатной ситуации. Хочу привести еще пример из практики,  это из армейского опыта. Танкистов и военных водителей в учебках учат: “Не вижу – НЕ ЕДУ!”  или  НЕПОНЯТКИ на дороги – остановись – оцени ситуацию и только потом продолжай движение.  И еще, если водителя что-то привело в “СТУПОР”, то это не совсем опытный водитель, мягко говоря. Водитель морально должен быть готов к любым ситуациям и многие действия он выполняет инстинктивно,  механически на безусловном уровне. А начинающим водителям нужно знать теоретическую подоплеку как нужно поступать в тех или иных ситуациях, именно для этого мы пишем познавательные статьи на нашем сайте.  Давайте учится на опыте других – чем на своих ошибках.

 

 

 

ukqlp903rdq-kopiya

 

Фото  Сергея Миронова  фотокорреспондента  “Костанайских новостей”

 

 

В ПДД много  белых пятен  все варианты случающиеся на дороге в одной книге не охватишь. Поэтому Правила постоянно меняются в соответствии с изменениями в нашей жизни количество транспорта растет, меняются средства регулирования применяются новые совершенные инновационные технологии не удержался от новомодного словечка. Но любая техника которая работает круглосуточно в наших погодных условиях рано или поздно выходит из строя. Задача организаций, которые их обслуживают в сжатые сроки устранить поломки. И неплохо бы вменить такую функцию, что если в системе произошел сбой, как в нашем случае, система бы автоматом выключала все светофоры, чтобы водители разъезжались по знакам приоритета. А они должны быть на самых активных перекрестках.

И еще внести в главу 5 Сигналы светофора и регулировщика в пункт 5.17. Если в светофоре одновременно включился разрешающий и запрещающий сигнал, руководствоваться нужно запрещающими сигналами светофора.

По принципу проезда перекрестков, пункт-13.15. Если  водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобно), а знаков приоритета нет, он должен  считать , что находится на второстепенной дороге.

 

 

Вот данный перекресток, к сожалению, такие ситуации встречаются и на других перекрестках. Бывает и  такое, что перед Вами вообще выключились в се секции. Алгоритм действий такой же, нужно посмотреть на сигналы в светофорах с других направлений. Хочется отметить, что в старых светофорах такое явление было как ЧП. Хотя все было на лампочках и механических реле. Некоторые старые светофоры работают до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>