Будущий водитель рождается за рулем.

Победительница конкурса Автоледи 2010 Емельянова Татьяна на дистанции. Сборная команда автошколы АВС 5.03.2010год.

Обучение вождению – главный приоритет при  подготовке будущего водителя.

В настоящее время в нашей школе  спросом пользуется услуга дополнительного обучения  вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП).  Ну, вроде бы все понятно, учились на автомобилях   с механической коробкой, а приобрели или получили в подарок машину с «автоматом». Все,  нужно переучиваться, так как АКПП и МКПП это не одно и тоже. Но что удивляет, больше половины учащихся не имеют  первоначальных навыков вождения. И мастеру приходится начинать с «Азов»: посадку за рулем, способы и приемы руления.  

Условно обучение вождению можно разделить на две части.Первая часть –  это обучение в автошколе,  где будущий водитель должен получить элементарные навыки по управлению автомобилем и  первоначальные знания по вопросам безопасного управления автомобилем. Все это на основе новейших технических средств обучения (ТСО) если они есть, конечно, а они должны быть, все-таки 21 век на дворе. Преимуществом специального обучения является то, что на основе педагогических и технических знаний обучающего  коллектива, развить у учащихся профессиональные качества водителя. Во главу угла, конечно, нужно ставить развитие у кандидатов в водители навыков по предотвращению развития критических ситуаций на дороге и действию по выходу из них, с минимальными потерями. Все это обучение проходит в специализированных учебных классах, на автотренажере и на закрытой площадке, или автодроме. На вождении в условиях городского  движения трудно создать реальную критическую ситуацию, что бы использовать ее для обучения.  Наоборот, мастера практического обучения стараются максимально избегать даже предпосылок для развития критических ситуаций.  Мастеров  можно понять, зачем искусственно создавать критические ситуации, ведь известно, что они как правило, переходят в ДТП.  А тут- то нам очень помогает в обучении автотренажер, на нем мастер может моделировать реалистичные критические аварийные ситуации, предварительно личным примером  показав как надо  действовать в том,  или другом случае, что бы ни  попасть в ДТП.  Затем моделирует распространенные ошибки водителей. Например,  самая распространенная ошибка курсантов – это превышение скорости при движении на опасных участках дороги  и как следствие, компьютер предупреждает «Не выезжайте за пределы проезжей части!» Курсанты вначале не могут понять, почему это происходит, а причина довольно проста: необходимо сбросить скорость, притормозить и входить в повороты на меньшей скорости и все получится. Курсант запоминает на мышечном уровне, как быстро он перехватывал рулевое колесо, соизмеряя со скоростью движения автомобиля. Если такая ситуация  произойдет при движении на автомобиле в реальных  дорожных условиях курсант уже будет знать как ему действовать и выполнит приемы по управлению автомобилем  на рефлекторном уровне.  Вот на практике мастера плотно опекают своих учеников, страхуют, иногда даже чрезмерно их опекают, лишая учащихся самостоятельности. Некоторые ученики, привыкая к такому «прессингу» вообще расслабляются и даже на педаль тормоза сами не нажимают, а зачем, мастер если надо затормозит. Опытный мастер знает что страховать нужно до определенного уровня, предупредив заранее, что сегодня будешь ездить самостоятельно как будто меня нет, все решения принимаешь сама. Конечно, мастер утрирует, он все равно в любой момент может вмешаться и исправить ситуацию, но такое доверие здорово помогает, курсанты подтягиваются «включают мозги» и этот прием очень действенный на практике. Считается, чем больше часов  практического вождения – т ем лучше. В определенной мере это справедливо. Есть такая крайность, когда часов наезда мало 6, 8 часов это конечно мизер, ученик толком трогаться с места даже не научился, а ему говорят, все хватит, потом сам научишься!  А бывает и по-другому,  наездит  ученик 20 и более часов, а в сложных дорожных условиях теряется, совершает ошибки.  Выясняется, что часы он «накатал» с одним мастером по одному и тому же излюбленному маршруту по «Рудненской» трассе до дач и обратно. И по улице Каирбекова до железнодорожного переезда по Введенской трассе и так же обратно. Двигался по прямой, без поворотов и перекрестков, по Рудненской трассе их совсем нет, а по Каирбекова  все перекрестки регулируемые. На этих маршрутах отрабатывается  трогание с места и остановка и  движение по полосе в правом ряду.   Условия очень упрощенные, вот и получается, часы и километры вождения  есть, а навыков нет.  А дело все в том,  какой мастер давал ему эти часы вождения, заинтересован ли он в результатах своего труда или нет. Если нет, мастер выбирает маршруты, где ему проще ездить, что бы меньше говорить и объяснять, к сожалению таких мастеров хватает. Если не контролировать маршруты движения так будет происходить всегда. И наконец второй вариант, когда водитель не прошел в полном объеме специальный курс обучения в автошколе и  не обладая элементарными навыками, попадает в реальную дорожную обстановку городского движения.   У такого варианта – огромное «преимущество», а именно,  критических ситуаций  будет  хоть отбавляй, а  подстраховать в случае чего, будет некому.  Ошибки будут накладываться одна на другую, как снежный ком, и, как правило, это приводит к ДТП. Примеров масса, вот некоторые из них. Выезд из двора на улицу «Гашека». За рулем престижной иномарки молодая дама лет так 25-30, самый распространенный контингент и в автошколах и за рулем. Так вот-  выезжает из двора с правым поворотом и смотрит тоже направо, то – есть куда еду туда и смотрю, логично. Если бы не было трагично, слева, как ему и положено, приближался автомобиль, хорошо скорость была небольшая, так как там стоят знаки «Ограничение скорости 40км/час» и водитель оказался  из той категории, которая соблюдает правила, что большая редкость,  кстати, на данной улице.  Каждый второй это ограничение просто не соблюдает. Водитель видит иномарку, выезжающую из двора с правым поворотом, и оказавшаяся на его пути, естественно посигналил. Видели бы Вы выражения лица этой дамы, она сильно испугалась. Даже  вздрогнула от неожиданности, как же откуда машина появилась. Она резко  нажала на тормоз, преградив дорогу по всей полосе, хорошо водитель опытный попался,  успел остановиться. Хорошо то, что хорошо кончается, а могло быть гораздо хуже. О каких навыках у этой водительницы может идти речь, если она при выезде на дорогу смотрит не в ту сторону, ведь даже в начальных классах школы учат при переходе улицы смотреть вначале влево, ведь у нас правостороннее движение и транспорт приближается слева, а после середины проезжей части справа налево. Вот истина какой ученик, какой пешеход, значит такой  водитель.  А как совершают  левый поворот водители на «Т-образном перекрестке с улицы Гашека  на улицу Чкалова, практически все поголовно,  задают такую траекторию движения своему автомобилю, словно они едут с двумя прицепами и поэтому двигаются по дуге большого радиуса, срезая угол, выезжают на полосу встречного движения, нарушая пункт 8.7 ПДД.РК.  В опасной близости от автомобилей стоящих у перекрестка, едва не касаясь зеркалами, хотя правее целая полоса, стоит немножко поработать рулем и занять правую полосу. И все будет безопасно. Такое ощущение, что эти водители просто не понимают, что нарушают Правила, им при обучении об этом никто не говорил, как если бы ребенка в детстве, в детском сад,  не научили, как правильно держать ложку, так всю жизнь он и будет   держать ее неправильно.  Кстати, от автобусов нужно держаться подальше, учитывая их длину и повышенный радиус поворота.  На перекрестке улиц Гашека с улицей Чкалова, на моих глазах автобус левым бортом зацепил иномарку, разрушив левое крыло и фару, и такое случается это довольно часто.                                                                         Мастера в нашей автошколе в первую очередь отрабатывают, распределения внимания учат смотреть не  на область перед капотом автомобиля, а как можно дальше, по ходу движения. Это позволит им заранее обнаружить опасность и приготовиться для встречи с ней. Тоесть тормозить перед лежачим полицейским, а не после наезда на него. Учить пользоваться боковым зрением для контроля за дорожной разметкой, и положением своего автомобиля на полосе. Начинающие водители  пользуются только центральным зрением тем самым не могут охватить всю ситуацию в целом, переводя взгляд с обстановки спереди  на обстановку с боков автомобиля.

Учат правильно пользоваться зеркалами заднего вида. Поясняя на практических  занятиях по вождению в городских условия о наличии мертвых зон, приучая смотреть в боковое водительское стекло, статистика гласит 70% аварий в городе приходится на боковые столкновения по причине нарушения пункта 8.5 ПДД РК.

наши звезды_2

Учат, как правильно останавливаться перед перекрестком, рассчитывая время горения зеленого сигнала светофора, когда нужно снижать скорость и останавливаться, а когда можно безопасно проехать перекресток. Одна из основных причин ДТП на регулируемых перекрестках – проезд на запрещающий сигнал светофора. Останавливаться нужно плавно, применяя торможение уже после снижения скорости, и обязательно у линии стоп. Кто проезжает линию «стоп» показывает свое неуважение к окружающим в первую очередь к закону, каким является Правила дорожного движения. Подвожу итоги, обучать других в автошколах, дается людям тактичным, вежливым,  грамотным ,которые сами являются образцом знания и выполнения Правил. Таковыми являются наши мастера производственного обучения вождению автошколы  ВОДИТЕЛЬ АВС. Многочисленные благодарности и количество учащихся, более 11000 человек за 20 лет работы красноречиво это подтверждают. Приходите и в этом убедитесь сами.

Дирсе

1,806 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>