Уроки безопасности. Раздел «Безопасная дорога» УСТУПИТЕ ДОРОГУ!

 

Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой- либо маневр, если это может вынудить других  участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить  направление  движения или скорость.

Это основной принцип дорожного движения уступить дорогу тому, кто имеет на это право, тоесть пользуется преимуществом. Если бы все водители  неукоснительно соблюдали это правило, то аварий было бы на 90 процентов меньше.

К огромному сожалению и этим постулатом стали пренебрегать. Пример, 28 июня примерно 13.00 при  выезде из поселка Качар, что под городом Рудный водитель легкового автомобиля Лада Приора выезжая на главную дорогу, не уступил дорогу автомобилю Фольцваген Пассат. В результате этого ДТП три человека – пассажиры автомобиля Лада, погибли.  И годовалый ребенок находится в реанимации. Погибшие родственники водителя управлявшего Ладой, это жена, дочь 16лет и теща. В результате грубейшего нарушения Правил водитель Приоры лишился семьи – вот цена пренебрежения основными принципами Правил дорожного движения. Меня всегда волнует вопрос, как такое могло произойти? Какие для этого были причины.  Лето! Час дня, машин нет,  видимость отличная, знак «Уступите  дорогу». Не нахожу никаких оправданий в данном случае. Посадить семью и в простейшей дорожной ситуации лишиться самого дорого. Это нарушение можно сравнить с тем, что водитель на регулируемом перекрестке, поедет на красный свет! Для будущих водителей, которых мы учим, преподаватели и мастера должны буквально на генном уровне «застолбить» значение знака «Уступить дорогу», чтобы ночью разбудить и они спросонья, не успев открыть глаза, отвечали, что нужно под этот знак всех пропустить, а потом только выезжать на главную дорогу. Уважаемые преподаватели учите людей, приводите примеры, что значение этого знака, стоит десятка других пунктов Правил, которые правда не должно нарушать. Но по своим последствиям этот знак покрывает множество статей и пунктов. Давайте повторим, когда водитель должен уступить дорогу другим участникам движения это при выезде на главную дорогу на знак 2.4. «Уступите дорогу» с чего мы и начали свое повествование.

Рисунок- 26.4

26.4.

Знак 2.4 Чаще всего устанавливается непосредственно перед перекрестком. Однако за       городом на дорогах с покрытием ему может предшествовать такой же знак,  но с табличкой 7.1.1. «Растояние до объекта» Эта информация в основном необходима тем водителям, которые намереваются произвести обгон до перекрестка.   И сочетание знака с табличкой указывает водителю,  что  на растоянии, указанном в табличке, расположен нерегулируемый перекресток, к которому он приближается по второстепенной дороге.  Обгон на  неравнозначных  перекрестках, с выездам на главную дорогу  – запрещен, поэтому водитель может приступить к обгону только в том случае если он сможет его завершить до перекрестка.

Знак 2.5. «Проезд без остановки запрещен», устанавливается непосредственно перед перекрестками с интенсивным движением или ограниченной обзорностью.  Также И это единственный из всех знаков имеющий форму восьмигранника, это дает возможность водителям узнать его в любых условиях видимости, даже если он будет залеплен снегом, перепутать с другим знаком невозможно, что имеет особое значение для обеспечения безопасности движения на перекрестке.  Потому что это единственный знак, который требует обязательной остановки независимо от наличия транспортных средств на пересекаемой дороге.  Останавливаться нужно у линии «стоп» а если ее нет у знака. Остановиться, не просто  притормозить,  и поехать дальше, как делают многие водители, а остановиться и убедиться, что на пересекаемой дороге нет транспортных средств которым, Вы можете создать помехи и препятствие. И только после этого продолжить движение. Вне населенных пунктов ему может предшествовать  знак 2.4 с табличкой – 7.1.2. указывающий  расстояние до этого знака.

Рисунок -26.6.

26.6.

Рассмотрим  следующий раздел Правил, когда водители  должны уступать  дорогу транспортным средствам пользующихся преимуществом. Это звучит, вернее, звучало так: при выезде на дорогу с прилегающей территории  водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

К прилегающим территориям относятся – дворы, территория автозаправочных станции, территории гаражных кооперативов, территории предприятий организаций, и частных владений, а также жилые зоны, въезды и  выезды из которых обозначены соответствующими знаками -5.38 и 5.39 соответственно. Все эти площади действительно прилегали, и подчеркиваю,  прилегают в настоящее время к основным дорогам.  Так вот де – юре территорий таких вроде и нет, а де факто они были и есть.  В правилах Российской Федерации  все и осталось без изменений, прилегающая территория имеет место.  А у нас в административных судах, участились случаи,  когда не выплачивались страховые выплаты по возмещению материального вреда, ввиду того, что  эти аварии  к ДТП не относятся,  там, имеется в виду,  на закрытых территориях,  правила не действуют и это якобы не и дорога вовсе,  и то, что происходит на этих территориях якобы не ДТП!!! Парадокс. Почему в суде ни адвокаты, ни судьи не удосужились  прочитать  пункт 8.10. ПДД РК. Этот пункт Правил как раз для таких случаев!!! Цитирую: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда (движения) не определена правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.    Кто придумал исключить этот термин, просто не внимательно читали правила дорожного движения и пошли по самому легкому пути взяли и отменили термин прилегающая дорога во всех пунктах Правил, где он этот термин применялся так конечно проще взять и отменить. Так вот читайте комментарии к Правилам дорожного движения Республики Казахстан. Авторами являются коллектив Академии МВД РК. По сути, академики. Так вот там написано: К ДТП относятся все события, возникшие в процессе дорожного движения независимо от места их совершения. Действительно в чем разница, если автомобили столкнулись, имеется  материальный ущерб, пострадали люди, а к ДТП это не относится, так как это произошло за неким забором, который отделяет эту территорию от основной дороги. Прослеживается такая тенденция, все последующие изменения в Правилах не улучшают, а скорее вносят недоразумения  и сумятицу в текст основного закона о дорожном движении. Я помню, что в пункте 1.1 Правил. Говорилось, что настоящие Правила действуют на всей территории Союза (этот пункт был до распада СССР, но он не потерял актуальности, даже наоборот), на всех дорогах, улицах переулках, а также во всех местах,  где возможно движение транспортных средств. Все ясно и понятно снимается вопрос,  о каких –  то закрытых территориях.  Зачем нужно было изменять это пункт?!

Но мы отвлеклись, но не отметить этих замечаний и выводов  в настоящей статье,  не было никакой возможности и я думаю. Что это просто полезно знать  нашим постоянным читателям, нашим учащимся преподавателям нашей школы и особливо всем тем, кто занимается обучением водителей в других школах и тем, кто серьезно занимается проблемами дорожного  движения и основами дорожной безопасности, а также участвуют  в написании   текста  действующих Правил.

Подводим итоги: при выезде на дорогу с места стоянки или из территорий указанных выше, водитель должен УСТУПИТЬ дорогу всем тем, кто движется по ней. Это правило основывается на принципе логической целесообразности, кому удобнее уступить дорогу? Верно, тому, кто еще не приступил к движению или движется на минимальной скорости, чем тем, кто движется по главной дороге, как правило,  – это дорога с продолжением в обе стороны. А второстепенная дорога примыкает к главной,  под различными углами

Раздел-2. «Правило левого поворота». На наших дорогах правостороннее движение, так вот, при повороте налево встречные потоки пересекаются. И уступить дорогу естественно должно, то транспортное средство,  которое совершает левый поворот или разворот. Нарушение данного пункта Правил в наше время стало особенно популярным, нарушают все подряд несмотря на то, что последствия при лобовых столкновениях самые печальные самые печальные, смотрите в интернете. Особенно популярными стали такие примеры: регулируемый перекресток, запрещающий красный сигнал, затем – включается красный с желтым и один из водителей стоящих в левом ряду срывается с места и поворачивает налево буквально перед капотами начавших движение автомобилей движущихся навстречу,  в прямом направлении. Это нарушение верх цинизма и пренебрежения Правилами и наплевательское отношение ко всем остальным участникам движения. Такой субъект обязательно найдет на свой капот приключения, но пострадают невинные люди. При равном праве на проезд, например на зеленый сигнал светофора водитель должен пропустить транспортные средства движущиеся навстречу Прямо или поворачивающие направо.

Рисунок 13-9.

13.9.

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

2,957 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>