ПЕШЕХОДЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

ПЕШЕХОДЫ, БЕЗОПАСНОСТЬ, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В  ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

Эти понятия, к сожалению, неразрывно связаны. Теперь о письме водителя в передачу « Автоликбез».   «Постоянно  наблюдал и наблюдаю такую картину,  что пешеходы переходят дорогу, как по пешеходным переходам, так и мимо них, и что характерно, зачастую в наушниках.  Говорят по телефону, либо слушают музыку, или переходят дорогу   в надвинутом нам глаза капюшоне. При этом,  абсолютно не обращая внимания на подъезжающие автомобили, как будто их нет, и что характерно,  они думают, что автомобили обязательно должны остановиться перед ними, независимо от того, что  дорога сухая или скользкая или полнейший гололед.  Выражая своим внешним видом полное безразличие к снующим автомобилям.  Будто от автомобилей их ограждает бетонный забор,  и они полностью защищены»

 

 

peshehodam_zapretyat_razgovarivat_po_mobilniku

 

 

 

f43d028302dbe941c2cc03afec33edd9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

zcaaagn07oa-1920

 

 

 

 

 

 

Это мнение глубоко ошибочное, водители всякие бывают, и для многих пешеходы   даже на обозначенных пешеходных переходах, являются досадной  помехой.  Просто у них  не выработался алгоритм безопасного водителя,  который на безусловном уровне  управляет его действиями,   как заложенная компьютерная программа,   дающая в нужный момент команды для снижения скорости движения перед пешеходными переходами.  Таким водителям пешеходы мешают быстро перемещаться от одной точки  маршрута,   к другой»     Посмотрите на  следы  тормозного пути, которые  всегда имеются у всех пешеходных переходов!  Откуда они берутся? Что водители не видят дорожных знаков «Пешеходный переход»?       Отмечаем, что такое явление  происходит  и летом и зимой, а зимняя дорога требует особого отношения в манере управления водителями,  так и в переходе  проезжей части зимней дороги  пешеходами, есть свои особенности.   Тормозной путь на зимней, заснеженной, обледенелой дороге увеличивается в 8-10 раз и автомобиль остановить мгновенно невозможно. Пешеходы рискуют не только собственной жизнью, но ставят под удар, и под статью, водителей, так как они будут нести ответственность за случившееся в полной мере, так как управляют средством повышенной опасностью. И доказывать в суде, что пешеход сам виновен в ДТП, очень сложно.

«Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения»  — отмечает официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина.- По сравнению с водителями, они физически не защищены, и ДТП с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые  травмы, в том числе несовместимые с жизнью». Так почему же пешеходы ведут себя на дороге  как будто у них 100 жизней?  Хочется процитировать в тему притчу, которая родилась не на пустом месте — «Пешеход – всегда прав, но не всегда жив».

В Казахстане согласно статистике, несмотря на общую тенденцию в последние три года снижения количества дорожно-транспортных происшествий, каждое второе ДТП связано с наездами на пешеходов, при этом на пешеходов приходится 32% от всего количества погибших в ДТП и 30%  пострадавших. Всего с участием пешеходов с начала года зарегистрировано  4.5 тысячи ДТП, что является половиной всех зарегистрированных  ДТП, в которых  466 человек погибли  и более — 4.8 тысячи получили травмы различной степени тяжести. Более 88% таких ДТП произошло по вине пешеходов.  При этом 74 пешехода  погибли и еще 1145 получили ранения во время перехода проезжей части по пешеходному переходу.

 

 

0_19831100_1518275304_5a7f0ae830726

 

 

 

 

 

 

1567160806_snimokmkkl

 

 

 

 

С одной стороны: «Несоблюдение Правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств косвенно влияет на нарушение ПДД пешеходами, способствует возникновению у пешеходов мнения о неэффективности соблюдения ПДД как средство защиты жизни и здоровья, — продолжает Ирина Лукьянина.- Потому большое внимание при надзоре за дорожным движением инспекторский состав уделяет пресечению таких нарушений со стороны водителей»

Но с другой стороны: Каждое восьмое такое ДТП происходит по вине самих пешеходов, каждый четвертый погибший и каждый девятый раненый в случаях наездов на пешеходов – по вине самих участников дорожного движения.

В ходе кампании совместно с представителями дорожных и коммунальных служб  запланировано проведение обследований эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах дислокации пешеходных переходов; рейдовых мероприятий, направленных на пресечение нарушений ПДД со стороны водителей и пешеходов.

Планируется, что по результатам обследований местные исполнительные органы  выработают ряд практических мероприятий на обеспечение дорожной  безопасности пешеходов, в том числе будут обсуждены вопросы строительства надземных и подземных пешеходных переходов, дополнительного освещения имеющихся переходов. Их обустройство пешеходными направляющими ограждениями, искусственными неровностями.

 

 

22730226_1631744120225907_7966844271489038250_n

 

 

2017-07-30-image-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, местной полицейской службы проведут ряд  пропагандистских мероприятий «Водитель – тоже пешеход», «Пешеход – на переход!». «Вежливый  водитель», «С заботой о пожилом пешеходе» и др.

Статистика умалчивает, какой процент пешеходов попавших в сводку как нарушители правил дорожного движения, являются водителями. Я уверен, что опытный, культурный водительявляется безопасным пешеходом.

Ситуация с гибелью пешеходов на наших дорогах  напоминает сводку с полей военных действий. В мирное  время на наших дорогах  гибнет больше людей, чем погибло на войне в Афганистане.  Общая численность погибших с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года, в период нахождения в ДРА ОКСВА составило 15051 (пятнадцать тысяч) человек из них 14427 военнослужащих Вооруженных Сил  СССР.  В среднем  1400 человек в год, более чем в два раза меньше, чем в мирное  время на дорогах нашей страны.  «За 28 лет в Казахстане погибло 80000 человек, 2857  в год, а число пострадавших  составляет полмиллиона  наших сограждан».  Если по погибшим у нас снижение, то число пострадавших только за 11 месяцев 2018 года уже превысило показатель 1991 года» сказал  Мажилисмен Павел Казанцев.

По официальной статистике в стране гибнет две тысячи человек, но в организации объединенных наций утверждают, что на самом деле число погибших составляет три  тысячи человек в год. Разница может быть вполне объяснима подсчетами. Если у нас подсчет ведется если пострадавший умер в течение трех дней после аварии, в ООН к пострадавшим в ДТП относится если раненый скончался от ран полученных при аварии независимо от времени прошедшего после ДТП.

Комментарии и предложения Ассоциации Автошкол Костанайской области.

Цифры впечатляют. Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию и  понизить смертности на дорогах?

Мы согласны,  что наиболее действенны  меры, это меры  направленные на то, что бы максимально, насколько это,  возможно, убрать пешеходов с дороги.                  В идеале дорога должна быть для транспортных средств, а для пешеходов тротуары,  подземные и надземные пешеходные переходы,  в местах наибольшего скопления пешеходов нужно строить подземные и наземные пешеходные переходы. Понятно, что это требует материальных вложений, но нет ничего дороже  человеческих жизней.

Оборудовать  все пешеходные переходы линии разметки  специальной  подсветкой.  А знаки пешеходный переход специальной подсветкой   или светоотражающими щитами, — необходимо устанавливать «умные лежачие полицейские», которые должны подниматься,  когда пешеходы переходят дорогу, и опускаться когда пешеходов на  дороге  нет.

На наш взгляд основная причина такой печальной статистики – это отсутствие культуры вождения  у водителей,   так и общей культуры поведения  пешеходов на дорогах.   Как нужно понимать понятие культура? Многие трактуют  это емкое понятие  по – разному.                                                                                               Культура – это обучение, воспитание, и почитание. Обучение в школах дорожной грамоте проводится в большинстве своем, формально, и как правило,  не специалистами  обладающих  опытом и специальными знаниями. Нет государственной  программы в  области подготовки водителей.  В этой области на сегодняшний день все разрешено, отменены лицензии для автошкол,  введена самоподготовка. Процветает «Онлайн» обучение, если по закону «О дорожном движении»  заочное обучение можно проводить, только для категорий «А»  и «В» То в действительности проводится «онлайн» на все  категории. При подготовке водителей основное внимание уделяется изучению Правил для водителей транспортных средств, и практически не изучаются правила для пешеходов, так как в экзаменационных билетах, которые предлагаются на экзаменах в ЦОНах.  Вопросов по обязанностям пешеходов нет, а зачем знать обязанности пешеходов, если учится на водителя.   На улицах и дорогах  установлены рекламные щиты  плакаты, только коммерческого толка. Полностью отсутствуют плакаты по безопасности дорожного  движения, а именно по Правилам  для пешеходов, которые можно было установить у пешеходных переходов, вблизи учебных заведений. С  тематикой как переходить дорогу, на что обращать внимание при переходе улиц. Нет таких плакатов и в школах, даже в отдельно взятых классах их нет и  в магазинах и торговых точках, в местах большого скопления людей. Все это отменили, за ненадобностью,  хотя  пропаганду по Правилам Дорожного движения  взяли на вооружение в дальнем зарубежье.

 Пешеходы являются полноправными участниками дорожного  движения, как водитель, и пассажир транспортного средства. В Правилах есть главы «Обязанности пешеходов» и «Обязанности пассажиров». Но главы, по которым могут наступать меры ответственности, выражены совершенно по — разному.                                                                                                                                        В главе «Обязанности пассажиров»  есть раздел 4.2. Пассажирам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения;

2-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах, или грузе выше уровня бортов;

3-открывать двери, а также высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения.

Хотя пассажиры являются пассивными  участниками  дорожного движения, так как  они находятся внутри транспортного средства, и  практически не влияют на безопасность дорожного движения. И пункты запрещения для пешеходов, уже морально устарели, практически уже никто не перевозит пассажиров в кузовах грузовых автомобилей. И в автобусах никто просто не сможет выглядывать в окна, так как они не открываются. В автомобилях, да, такое явление может иметь место и в окна выглядывают и в люки на крыше.

А пешеходы находятся на дорогах,  а пункты  Правил, по которым может наступить для них ответственность, не в полной мере отражают Правила поведения пешеходов на дорогах,  особенно при переходе проезжей части дорог, в том числе на пешеходных переходах.

Предлагаем дополнить главу -3. «ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ»,   пункт -3.6. Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются, не пересекают проезжую часть  БЕГОМ, не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения…

 

05276408

 

 

 

Почему вносим такое предложение, вспоминается случай, когда пешеходы бежали по тротуару и выскочили на пешеходный переход БЕГОМ, попали под машину, водитель был признан виновным и осужден, так как скорость движения его автомобиля составляла 64 км/час, на 4 км в час больше разрешенной, а то, что пешеходы бежали по пешеходному переходу не была принята судом во внимание, так как это не прописано в Правилах. Поэтому нужно дополнить Правила Дорожного движения таким важным пунктом.

Добавить пункт: 3.9. «Пешеходам запрещается»

3.9.1. Пешеходам запрещается находиться на дороге, а также переходить проезжую часть дороги, в том числе, по пешеходным переходам, разговаривая по сотовому телефону, а также быть в наушниках  или в других технических устройствах ухудшающих слуховое восприятие дорожной обстановки…

Напомним пункт Правил, несоблюдение которого приводит  к человеческим жертвам и моральным потерям.

Пункт-3.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после  того, как оценят расстояние до приближающегося транспортного средства, их скорость и убедятся, что переход для них будет безопасен.

При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.