ОТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АВТОШКОЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1 и 2 апреля в г. Астана прошла Конференция профессиональных объединений автошкол Республики Казахстан под девизом: «Качественная подготовка водителей — необходимое условие обеспечения дорожной безопасности».

Российскую делегацию, приглашенную на данное мероприятие, представляли руководители Уральской Ассоциации автошкол, Ассоциации автошкол г. Москвы и Национального Союза ассоциаций автошкол РФ.

 

 

Участники конференции обсуждали вопросы, проблемы и задачи профессионального сообщества для обеспечения безопасности дорожного движения в Казахстане и Российской Федерации, наметили пути развития сотрудничества между объединениями автошкол государств – членов ЕвроАзЭс и Таможенного союза и договорились о проведении следующей встречи в Москве.

Основные проблемы функционирования автошкол в Казахстане, связаны также как и в России, с несовершенством учебных программ и планов, а также законодательства в области правового регулирования их деятельности. Буквально накануне Конференции в СМИ Казахстана прошла информация из источников в МВД  о возрождении самоподготовки водителей, что явилось неприятным «сюрпризом» для ассоциаций автошкол. Этот вопрос вызвал бурные обсуждения на конференции. Россияне поделились своим негативным опытом существования до недавнего времени такой системы подготовки в России и причинами, которые привели к ее отмене в РФ, и приняли участие в совместном написании петиций к руководству Республики Казахстан о недопустимости принятия соответствующих законодательных актов в интересах обеспечения безопасности дорожного движения.

1459931166_img_0929 (1)

Представители российских автошкол отметили для себя позитивный опыт Казахстана в области подготовки водителей, а именно: законодательное закрепление профессиональных объединений автошкол, а также их полномочий и ответственности за своих членов, региональные автошколы, перед государством (в законе «О дорожном движении в РК»); наличие в каждом регионе, так называемых, квалификационных комиссий, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогического состава автошкол, а также допуск их к этой деятельности.

1459931165_img_0898 (1)

Посетив экзаменационные центры в двух крупнейших городах Казахстана – Алма-Ате и Астане, познакомившись с системой допуска водителей к участию в дорожном движении в сравнении с аналогичной в РФ, российские коллеги согласились, что есть ряд очень позитивных моментов в организации этого процесса, но есть и ошибочный, на их взгляд, подход к методике оценки водителя с точки зрения безопасного управления транспортным средством. Дело в том, что прием практического этапа экзамена происходит только на автоматизированном автодроме (вариант «корейского»), после успешной сдачи которого кандидат в водители получает водительское удостоверение. Оценки вождения в реальных дорожных условиях не происходит, что не может не сказаться негативно на аварийности в республике. Небезопасное, неаккуратное вождение по дорогам городов, особенно в южных районах республики, было очень заметно для россиян.

1459931168_img_0903 (1)

Но то, как организован сам процесс оказания этой государственной услуги в Казахстане, вызывает законное уважение и даже восхищение. Это происходит в так называемых Центрах по обслуживанию населения, созданных по образу и подобию аналогичных центров услуг в Грузии, о которых мы уже писали после поездки делегации московской ассоциации автошкол по приглашению МВД Грузии в 2012 году. По действующему в Республике Регламенту время оказания услуги от приема заявления на назначение на экзамен до выдачи водительского удостоверения  составляет не более 2-ух часов, и так в действительности и происходит (для сравнения в утвержденном только что  Регламенте РФ – на категорию «В» отведено до 30 дней!). Вообще все операции в этих центрах занимают считанные минуты. Прямо там можно пройти и медицинскую водительскую комиссию, тут же сфотографироваться, подать все документы, зарегистрировать автомобиль и получить государственные номера на него. Причем, желающие получить «красивый» номер оплачивают в кассу от 250 тысяч до 450 тысяч тенге (в зависимости от комбинации цифр) – это в пересчете: от 50 тысяч до 90 тысяч рублей. Тем самым один только ЦОН в Астане приносит в государственную казну несколько десятков миллионов долларов ежегодно! Порадовали также условия для находящихся в этих центрах граждан: есть комнаты ожидания, в том числе и около автодрома, кафе и, конечно, туалеты. В здании можно в режиме он-лайн наблюдать за сдающими на автодроме учебными автомобилями. Надо заметить, что и ЦОНы с автодромами, и экзаменационные автомобили принадлежат государству, построены и оборудованы на бюджетные деньги.

1459931259_img_0899

Кроме того, посетив хорошо оснащенный современными техническими средствами обучения Центр квалификации специалистов транспорта г. Астаны, представители учебно-методических центров российских региональных ассоциаций, нашли много общих для обсуждения тем по повышению квалификации водителей и преподавателей автошкол.

Для гостей Казахстаны в последний день поездки была проведена  интересная экскурсия для ознакомления с красивейшей архитектурой новой столицы республики. Представляем вашему вниманию фотоотчет.

1459932631_img_0936

 

 

1459932621_img_0902

 

 

При поддержке www.asavto.ru:
http://www.asavto.ru/231-otchet-o-konferencii-professionalnyh-obedineniy-avtoshkol-re.html

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.