Не разъехались, и где- да во дворе!

Банально, но факт – треть всех ДТП в городских условиях происходят на прилегающих территориях, то есть во дворах, на АЗС, на стоянках, в переулках и даже и даже в районе гаражных кооперативов.

Вот  самые запомнившееся  ДТП на таких территориях:

На стоянке в районе Наримановского рынка водительница М. начала движение от места стоянки, не убедилась в безопасности и не включила аварийную сигнализацию, что и явилось причиной ДТП.Хотя она очень эмоционально доказывала, что она убедилась в безопасности. Как можно было убедиться в безопасности, если рядом стоял большой фургон?! А нужно было до конца выполнить п.8.13. Объясняю – при необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, а это не было сделано, а финал нам уже известен.

dtp-pri-dvizhenii-zadnim-hodom_1

Или: на стоянке, возле Центрального рынка, напротив магазина «Снежная королева» столкнулись два автомобиля, но что интересно – оба двигались задним ходом, как в басне про двух упрямых животных, которые столкнулись на бревне, и никто не хотел уступать. В результате оба упали в воду.

111804

В нашем случае оба водителя отстаивали свою правоту. Хотя один из них был явно виноват, стоило только открыть Правила и почитать п.8.10 – В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена Правилами, дорогу обязан уступить тот водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Вот так просто ларчик открывается.

Следующий случай: переулок в районе улицы Уральской – не разъехались два водителя. У одного из них видимость справа была ограничена большим металлическим забором, и он сходу, не убедившись, какой ширины проезжая часть, а самое главное – есть ли помеха справа, выехал и создал препятствие для движения другому автомобилю, в результате ДТП. Оправдания в виде такого – если бы была дорога широкая, то можно было проехать одновременно. В Правилах «если бы да кабы» не проходят. Правила дорожного движения не имеют сослагательного наклонения. Водитель должен оценивать дорожную обстановку именно ту, которая перед ним, а не переносить ее на другой перекресток и проводить сравнение или какие-то аналогии.

DSCF3426

И последний случай: узкая дорога на закрытой площадке возле гаражей Налогового Комитета, где столкнулись два автомобиля. Протокол составлен на обоих водителей – пункт 1.1 – неправильный выбор скорости. Один из водителей уже давно согласился с решением, что вина обоюдна, но другой категорически был не согласен. И как выяснилось – оказался прав. Траектории движения этих транспортных средств были не перпендикулярны друг другу, а под углом, порядка 120 градусов, то есть больше прямого, но меньше развернутого. Это и дает основание применить опять же пресловутую формулу «Помеха справа».

Подведем итоги. В приведенных нами примерах, для определения виновных применялись п.8.10. ПДД и п.8.1, 8.13. Эти правила вырабатывались годами на основе часто повторяющихся дорожных происшествий, смысл которых сводится к следующему:

Перед началом движения убедились, что твой маневр будет безопасен.

Ведь когда вы неподвижны – это одно, а когда вы начинаете движение – это совсем другое. Вам проще отказаться от маневра, чем другим водителям, которые уже движутся и обладают кинетической энергией, и им гораздо труднее затормозить или вас объехать. Помните о «помехе справа», то есть берегите правый борт.

А при движении «задним ходом» обязательно включите аварийную сигнализацию, и попросите кого-нибудь, что бы вам помогли выехать. Кстати, отрадно видеть, что есть водители  которые,  всегда, стараются помочь товарищу, выводя его из сложных ситуаций, потому,  что завтра сами могут оказаться в таком положении.

fara

Есть очень хороший армейский афоризм – «Не вижу – не еду». Это только летчики могут летать по приборам. На автомобилях такого еще нет.

Поэтому, если не понятна обстановка – остановись, оцени, а потом только действуй – двигайся! Будьте внимательны, в меру осторожны и предупредительны. Двигайтесь выразительно, предсказуемо, и тогда Вы будете безопасны.

Так же интересное для вас!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.