Чтобы решить, кто виновен в  дорожно-транспортном происшествии, необходимо установить причинно – следственную связь. Т.е. определить   действия,  какого, участника  ДТП  послужило причиной аварии.

 В городских условиях большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются на перекрестках. Нерегулируемых перекрестков городе в идеале, быть не должно.  Городские власти к этому стремятся практически и на всех центральных перекрестках города установлены светофоры нового поколения. Они отличаются повышенной светоотдачей,  и сигналы хорошо различаются в любых погодных условиях.

preview_20606.f9f9dff707b1f0cbdd726704c04810da
А теперь поговорим о типичном ДТП на регулируемом перекрестке. Место действия – центр города. Это перекресток Абая и Гоголя. Время действия  ноябрь 2008 года.  Выдержка из объяснения одного из участников  ДТП: «Я стоял перед стоп линией в ожидании зеленого сигнала светофора и как он только загорелся, начал движение, и тут увидел, как слева от меня по улице Абая мчится на высокой скоростиавтомобиль (Тойота),  я остановился, но столкновения избежать не удалось». Второй участник аварии, утверждает, что выехал на зеленый мигающий сигнал  и в аварии, естественно,  винит водителя Жигулей марки 2107, который начал движение через перекресток.

Вот так обычно или примерно так  происходят аварии на регулируемых перекрестках и самое интересное в этом, что оба водителя утверждают,  что ехали на зеленый сигнал, но один на начало зеленого, а другой на мигающий зеленый. Технически  этого быть не может. Схема работы светофора составлена таким образом, что абсолютно исключает возможность включения разрешающего сигнала светофора на  пересекаемых улицах.  Вывод однозначен: один из участников ДТП  говорит  неправду.  В таких случаях дорожный полицейский, составляющий схему этого ДТП, вменяет обоим участникам аварии, пункт Правил,  проезд на запрещающий сигнал  светофора. Пусть оба доказывают свою правоту в суде,  и это правильно. Для нас может показаться странным, но ДТП на регулируемых перекрестках – одно из самых сложных в определении виновных в аварии и установить, кто из них говорит правду, а кто нет.

dtp-3

При отсутствии  камер видеонаблюдения, бывает очень сложно, нужны очевидцы аварии,  а если их нет!? Чаще всего обвиняют того, кто начал движение. Что напрашивается само собой –  п 13.9. ПДД РК. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, в том числе  и пешеходам, не закончившим переход. В старой редакции упоминается конкретно, что нужно пропустить  и те транспортные средства, которые не успели закончить разворот на перекрестке.

Это актуально на «растянутых »  перекрестках,  например, при выезде на улицу Абая с Баймагамбетова и с Воинов Интернационалистов. Водители не должны сразу начинать движение, а обязательно убедиться, что все транспортные средства успели освободить перекресток. Особенно автобусы, которым зачастую не хватает времени пройти все расстояние перекрестка на разрешающий сигнал. В наших ПДД много таких нюансов.   И вот один из них,  п – 5.6. водители, которые при включении желтого сигнала (в случаях, когда режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала,  непосредственно перед включением (примечание автора) не могут остановиться,  не прибегая к экстренному торможению – им РАЗРЕШАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ. Разрешается (но отнюдь не обязывает их) дальнейшее движение. В то же время их никто не освобождает от обязанности действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.6 ПДД РК). Поэтому, если водитель оказался на перекрестке  на запрещающий сигнал, он должен  ясно отдавать себе отчет, что его действия выходят за рамки обычного и могут быть причиной возникновения опасности, которая не замедлит себя ждать. Ведь другой водитель все-таки движется на разрешающий сигнал.

Исходя из выше сказанного – отмечаем, что Законодательные нормативные акты составлялись под имеющиеся технические средства регулирования дорожного движения. Светофоры без режима мигания зеленого сигнала безнадежно устарели, они сейчас заменяются на новые, более современные, но они все- таки есть.  Это вообще незаменимая реалия в дорожном движении,  которое было, есть и будет всегда. Так как техника, какая бы она современная не была, в самый неподходящий момент отказывает. И вмешательство человека необходимо. Регулировщик, как средство регулирования и организации дорожного движения, была, есть и будет!!!

regulirovshik_02

Я не понимаю, как можно выехать на запрещающий жест регулировщика,  при поднятой вверх руке с жезлом – сигнал остановки  всем водителям на перекрестке. На то он и регулировщик, чтобы все водители беспрекословно выполняли его предписания.  При смене сигнала он подает жесты, понятные всем водителям, свободной левой рукой, тыльной стороной ладони, направленной на водителя, чтобы он остановился и не продолжал движения. Самый простой способ определить,  кто из участников ДТП лжет, это выяснить порядок работы светофоров на данном перекрёстке.   При рассмотрении  вышеизложенного дела, суд сделал  запрос, о предоставлении схемы работы светофоров на данном перекрестке.

И вместо схемы был предоставлен диск с видеозаписью, где было ясно видно, что участник, который утверждал, что проехал на зелёный мигающий сигнал, в действительности пересёк границу перекрёстка на жёлтый сигнал светофора. Все прекрасным образом разрешилось.  Против «видео материалов»  не поспоришь,  вина очевидна и доказана. Вот как внедрение современных технологий, а именно видеозапись на всех ключевых перекрёстках города. Помогает организовать дорожное движение и избежать пробок и самое главное во время фиксировать ДТП и определять вину его участников.

img_2_video

И последнее, суду проще будут принять решение, если в суде будут допрошены свидетели. Поэтому не вступайте в дискуссию с другим участником на предмет, кто виноват и у кого «крыша» круче,  а ищите очевидцев аварии,  которые выступят в суде в качестве свидетелей. Записывайте телефоны  их адреса очевидцев сразу на месте аварии,  появившиеся свидетели через неделю,  или месяц вызывают явное недоверие.

IMG_5174

Когда все перекрестки будут оборудованы видеокамерами процесс выявления  нарушителей  Правил,  и виновников аварий значительно  облегчится. Уповаем на то, чтобы это произошло как можно быстрее. Удачи Вам, соблюдайте Правила и не попадайте в аварии,  безопасной Вам дороги.

2,560 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

3 комментария

  1. Олег

    Здравствуйте! У меня вопрос, при завершении маневра находясь на перекрестке, вам уступают водители начинающие движение на зеленый сигнал светофора, а как быть с пешеходами которые начинать движение на зеленый сигнал светофора (при условии если вы завершаете маневр) Необходимо ли им уступать и как это будет трактоваться с условий закона.
    Спасибо.

    1. administrator (Автор записи)

      Пешеходы прежде, чем выйти на проезжую часть должны убедится в безопасности оценив расстояние до приближающегося транспортного средства. Тем более, что транспортные средства слева от пешехода стоят пропускают транспортные средства заканчивающие движение через перекресток. В любом случае если произойдет наезд на пешехода будут разбираться если водитель выехал на перекресток на разрешающий сигнал он не нарушил Правила. Наезд будет расцениваться как несчастный случай.Но еще автотехническая экспертиза должна показать, что водитель технически не мог предотвратить наезд. То есть проблем много.

  2. Иван

    Очень полезный и познавательный материал!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>