Чтобы решить, кто виновен в  дорожно-транспортном происшествии, необходимо установить причинно – следственную связь. Т.е. определить   действия,  какого, участника  ДТП  послужило причиной аварии.

 В городских условиях большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются на перекрестках. Нерегулируемых перекрестков городе в идеале, быть не должно.  Городские власти к этому стремятся практически и на всех центральных перекрестках города установлены светофоры нового поколения. Они отличаются повышенной светоотдачей,  и сигналы хорошо различаются в любых погодных условиях.

preview_20606.f9f9dff707b1f0cbdd726704c04810da
А теперь поговорим о типичном ДТП на регулируемом перекрестке. Место действия – центр города. Это перекресток Абая и Гоголя. Время действия  ноябрь 2008 года.  Выдержка из объяснения одного из участников  ДТП: «Я стоял перед стоп линией в ожидании зеленого сигнала светофора и как он только загорелся, начал движение, и тут увидел, как слева от меня по улице Абая мчится на высокой скоростиавтомобиль (Тойота),  я остановился, но столкновения избежать не удалось». Второй участник аварии, утверждает, что выехал на зеленый мигающий сигнал  и в аварии, естественно,  винит водителя Жигулей марки 2107, который начал движение через перекресток.

Вот так обычно или примерно так  происходят аварии на регулируемых перекрестках и самое интересное в этом, что оба водителя утверждают,  что ехали на зеленый сигнал, но один на начало зеленого, а другой на мигающий зеленый. Технически  этого быть не может. Схема работы светофора составлена таким образом, что абсолютно исключает возможность включения разрешающего сигнала светофора на  пересекаемых улицах.  Вывод однозначен: один из участников ДТП  говорит  неправду.  В таких случаях дорожный полицейский, составляющий схему этого ДТП, вменяет обоим участникам аварии, пункт Правил,  проезд на запрещающий сигнал  светофора. Пусть оба доказывают свою правоту в суде,  и это правильно. Для нас может показаться странным, но ДТП на регулируемых перекрестках — одно из самых сложных в определении виновных в аварии и установить, кто из них говорит правду, а кто нет.

dtp-3

При отсутствии  камер видеонаблюдения, бывает очень сложно, нужны очевидцы аварии,  а если их нет!? Чаще всего обвиняют того, кто начал движение. Что напрашивается само собой —  п 13.9. ПДД РК. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, в том числе  и пешеходам, не закончившим переход. В старой редакции упоминается конкретно, что нужно пропустить  и те транспортные средства, которые не успели закончить разворот на перекрестке.

Это актуально на «растянутых »  перекрестках,  например, при выезде на улицу Абая с Баймагамбетова и с Воинов Интернационалистов. Водители не должны сразу начинать движение, а обязательно убедиться, что все транспортные средства успели освободить перекресток. Особенно автобусы, которым зачастую не хватает времени пройти все расстояние перекрестка на разрешающий сигнал. В наших ПДД много таких нюансов.   И вот один из них,  п — 5.6. водители, которые при включении желтого сигнала (в случаях, когда режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала,  непосредственно перед включением (примечание автора) не могут остановиться,  не прибегая к экстренному торможению — им РАЗРЕШАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ. Разрешается (но отнюдь не обязывает их) дальнейшее движение. В то же время их никто не освобождает от обязанности действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.6 ПДД РК). Поэтому, если водитель оказался на перекрестке  на запрещающий сигнал, он должен  ясно отдавать себе отчет, что его действия выходят за рамки обычного и могут быть причиной возникновения опасности, которая не замедлит себя ждать. Ведь другой водитель все-таки движется на разрешающий сигнал.

Исходя из выше сказанного — отмечаем, что Законодательные нормативные акты составлялись под имеющиеся технические средства регулирования дорожного движения. Светофоры без режима мигания зеленого сигнала безнадежно устарели, они сейчас заменяются на новые, более современные, но они все- таки есть.  Это вообще незаменимая реалия в дорожном движении,  которое было, есть и будет всегда. Так как техника, какая бы она современная не была, в самый неподходящий момент отказывает. И вмешательство человека необходимо. Регулировщик, как средство регулирования и организации дорожного движения, была, есть и будет!!!

regulirovshik_02

Я не понимаю, как можно выехать на запрещающий жест регулировщика,  при поднятой вверх руке с жезлом — сигнал остановки  всем водителям на перекрестке. На то он и регулировщик, чтобы все водители беспрекословно выполняли его предписания.  При смене сигнала он подает жесты, понятные всем водителям, свободной левой рукой, тыльной стороной ладони, направленной на водителя, чтобы он остановился и не продолжал движения. Самый простой способ определить,  кто из участников ДТП лжет, это выяснить порядок работы светофоров на данном перекрёстке.   При рассмотрении  вышеизложенного дела, суд сделал  запрос, о предоставлении схемы работы светофоров на данном перекрестке.

И вместо схемы был предоставлен диск с видеозаписью, где было ясно видно, что участник, который утверждал, что проехал на зелёный мигающий сигнал, в действительности пересёк границу перекрёстка на жёлтый сигнал светофора. Все прекрасным образом разрешилось.  Против «видео материалов»  не поспоришь,  вина очевидна и доказана. Вот как внедрение современных технологий, а именно видеозапись на всех ключевых перекрёстках города. Помогает организовать дорожное движение и избежать пробок и самое главное во время фиксировать ДТП и определять вину его участников.

img_2_video

И последнее, суду проще будут принять решение, если в суде будут допрошены свидетели. Поэтому не вступайте в дискуссию с другим участником на предмет, кто виноват и у кого «крыша» круче,  а ищите очевидцев аварии,  которые выступят в суде в качестве свидетелей. Записывайте телефоны  их адреса очевидцев сразу на месте аварии,  появившиеся свидетели через неделю,  или месяц вызывают явное недоверие.

IMG_5174

Когда все перекрестки будут оборудованы видеокамерами процесс выявления  нарушителей  Правил,  и виновников аварий значительно  облегчится. Уповаем на то, чтобы это произошло как можно быстрее. Удачи Вам, соблюдайте Правила и не попадайте в аварии,  безопасной Вам дороги.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.