Мастер класс —-для мастеров.
Вы — опытный водитель, но однажды Вы садитесь в автомобиль на правое переднее кресло, что бы подучить любимую водить автомобиль — разве плохо иметь » дежурного водителя»?
Ох не спешите! Ох притормозите — дело это гораздо сложнее, чем кажется.Да друзья, хорошо ездить самому и учить вождению других, как говорят в Одессе, две большие разницы. Маленький пример от Юрия Васильевича Гейко: «Мы с женой за 36 лет брака ругались, чуть не до развода, раза два не больше. А за те три месяца, что я учил ее вождению — раз десять. Поэтому, если есть возможность откосить от этого дела, подставить другого, пусть даже платного, если Вам дорога обучаемая, ее любовь к Вам, дружба с ней умойте руки! Так как после такого обучения случаются сильные скандалы. Большинство наших учениц пришли в школу после начальных уроков по вождению с мужем. Который сказал примерно так: «Иди в автошколу! пусть тебя там учат, и «ушатывай» учебную машину, а не нашу единственную, родную, семейную, в конце-концов, они за это деньги получают, а я не могу». Был один такой случай, на заправке, к нашему мастеру по вождению, подошел водитель грузовика — дальнобойщик. со словами: «Ну ты брат! Камикадзе! Я перед тобой снимаю шляпу! Вы просто герои. Как Вы их учите! Я один раз попробовал меня чуть «Кондратий» не хватил. Работа мастера по вождению -эта работа не для слабонервных людей. Первые 10 лет работы, мы подбирали мастеров, многие ушли сами, некоторые не прошли по «конкурсу» по морально деловым качествам. Пока не сформировался костяк коллектива мастеров. Не каждый отличный водитель может быть мастером по вождению, а мастер по вождению —это уже отличный водитель.Есть такая шутка, что можно оказывать услуги для тех, кто хочет «хапнуть» адреналина» не надо «Американских горок» прыжков с «тарзанкой»
А просто придите в автошколу и попробуйте уговорить руководство, мастера наконец, проехать на заднем сиденье с учеником или ученицей, хоть полчаса, которая только-только начала вождение по городу! Вот у Вас будут впечатления Выше крыши. Но, это конечно условно и в этом есть элементы юмора, так как в учебном автомобиле запрещено находиться посторонним лицам во время учебной езды. Это связано опять же с безопасностью. Но у нас много, что запрещено, например: учебная езда в индивидуальном порядке! Но разрешили самоподготовку и в СМИ люди не рядовые чиновники, на вопрос а как проходить вождение? Отвечают — пусть папа научит! Это было в СМИ. Мастера по вождению, абсолютно не бояться сидеть на правом сиденье учебного автомобиля! С любым учеником и могут проехать с ним по городу, сразу после того как он научился трогаться и останавливаться. Потому что он уверен в себе и отвечает за себя, а сидя сзади, это реально страшно!Сидишь, и в случае чего ничего не можешь сделать, чувство беспомощности обуревает, потому, что каждый мастер знает какие фокусы может выкинуть курсант во время вождения. Нужно быть уверенным в том, кто учит. Ну, а если не получается откосить, примите несколько советов. Когда я учил ездить жену, после пятнадцати лет брака с ней, рассказывает Юрий Гейко. И только сидя на правом сиденье, только тогда (!) я начал понимать, что мужчина и женщина — это совершенно непохожие вселенные с разными темпераментами, менталитетом и естественно физиологией. Любой мастер это подтвердит. Нет ничего муторней, чем учить близкого человека. А вот свидетельства Елены Таценко (мастер производственного обучения одной из московских автошкол, прим Ю.В. Гейко).
Она инструктор по вождению и работает преимущественно с теми женщинами, чья водительская психика уже замор—на (лексика автора) любимыми мужчинами или неумелыми инструкторами. Елена успешно их «разморд——ет».
Училась у меня женщина-начальник. На занятия с ней пришел ее водитель и пожелал поприсутствовать, а может это она сама его попросила, с целью дать мне оценку как мастера, не знаю. Садимся в учебную машину втроем, начинается занятие. Наш «вольный слушатель» выдерживает полчаса, а потом просит остановиться. Вышел покурить и больше в машину не сел. Сказал, что страшно нервы не выдерживают, хотя мы ездили — то по пустой улице. Сразу наши комментарии по этой порочной практике, что бы муж, брат, сват, друг, садился в учебную машину с обучаемой для оценки, контроля качество обучения мы (наша автошкола отказалась от этого в начале 90 годов. Ничего хорошего это не дает, первое — ученица, как правило, сильно волнуется, бывает даже боится, 2- «Родственник» начинает с заднего сиденья руководить «учебным процессом» обучаемый не понимает, кого ему слушать. Мастер теряет контроль над учеником и над машиной, а это чревато нехорошими последствиями. Да, и ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ запрещают нахождение посторонних людей в учебном автомобиле. Естественно, то все мастера начинают обучение с азов: правильная посадка, правильная обувь, настройка зеркал. Но мы все это пропустим, потому что практически каждый инструктор, знает, как этому учить, мы же сосредоточимся на психологии.
СОВЕТ Елены ТАЦЕНКО:
-Желание научить любимую ездить у мужчин, как правило, до первого ЛЯПА, или как современная молодежь выражается: «косяка» на дороге их благоверной и тут начинается самое страшное. Мало того, что обучающий заводится сам, потому что страшно, так еще и вызывает у своей дамы ощущение ее полного .ид…………ма и беспомощности и безнадеги. Начинается скандал, крики, слезы, нежелание больше учиться и даже сидеть за рулем, обиды и так далее. Ошибка в том, что «учитель» хочет всего и сразу, мало что объясняя, он требует такой езды, как он умеет сам, добивает ее тем, что едет она всем мешая и раздражает других водителей и при этом, заметьте, он все время ее подгоняет!
А благоверная! Нажав на газ, вцепившись в руль, несется не понимая, что вообще происходит вокруг! Она просто физически не успевает осмыслить того, что делает. Мысли и соответственно реакция ее, находится далеко позади. В итоге, не выдерживает наш «учитель»и выносит вердикт: НЕСПОСОБНАЯ » ДР.» На этом, как правило все вождение и заканчивается. Самое удивительное, что основной женский контингент у Елены уже с правами! Но мы то знаем какая цена этим правам, так как наши курсы вождения не выпускает «готовый продукт», а посредничает при получении прав между нами и ГИБДД. Но тем не менее, если ваша женщина созрела для того, чтобы стать водителем, пусть сначала закончит курсы и получит права — как все. И вам будет легче, и закон не придется нарушать, так как учебного авто у Вас нет. Уловили смысл! Я «обучаю» «переобучаю» клиентов только с правами. И вот главный совет, сугубо мужской: сидя справа, НИКОГДА не то что не кричите, даже не повышайте на нее голос. Скажу более! Женщины тонко чувствуют настроение мастера, они безошибочно его определяют по тембру вашего голоса, даже по интонации. И если у Вас сутра плохое настроение, ученица тоже будет нервничать и делать ошибки. Но имейте ввиду, что это почти невозможно. В том случае, если за рулем женщина не чужая, а любимая — на свою то орать можно. Мне помогла перевоспитаться таксистка, которая ехала ужасно, но вдруг я отметил: я же не ору на нее! Еду и страдаю! Молча! Опять слово Елене:
-Еще одна ошибка со стороны мужчин. Они хотят, чтобы жена ездила как мужчина. резко, агрессивно. быстро. Но у нас разная психология, темперамент. инстинкты, мы просто совсем другие существа. У мужчин больше развито лидерство, соревновательство, а у женщин — инстинкт самосохранения, она прежде всего думает о том, чтобы с ней ничего не случилось, ведь у нее дети, и что с ними будет, если вдруг с ней случится что то. Стиль езды, как походка, есть мужская, а есть женская. Когда моя курсантка говорит, что муж пытается навязать ей свой стиль езды, я говорю: » А ты предложи ему ездить как ты — спокойно. Он ответит, что не собирается «ездить», как женщина! (на самом деле сказано было по другому прим автора). Тогда ты скажешь, что не собираешься «ездить» как мужик». Добавлю: «если женщина и попадает в ДТП, то исключительно не из-за лихости, а из-за незнания тех же ПДД или из-за неумения. Вот такие дела, братья водители-инструкторы. Убедили? Спасибо, Лена! Наши комментарии следуют. Продолжим. мы уяснили, что интонация. настроение. не приведи господи. резкое слово, все психика ученика дает сбой, она замыкается и начинает совершать необдуманные действия, манипуляции по управлению автомобилем. лишь бы не получить еще порцию негатива. Запомните, когда ученик боится он нет думает о том. что совершает и конечно, совершает ошибки. Страх прямо пропорционален необдуманным действиям, а значит, совершаемым ошибкам. Когда страх проходит, приходит уверенность, а значит число ошибок уменьшается. И ученик приобретает второе дыхание, это обычно, в среднем приходит через восемь часов вождения. В этот момент ученик уже не смотрит на педали, уверено пользуется коробкой передач. Не совсем на автомате, но все же уверенность чувствуется. В данный момент приобретения первоначальных навыков, нельзя, чтобы кто то в мешался в процесс обучения, муж например, или брат! И выдал вердикт. что все не так, надо по другому. А ученица приходит на следующее занятие и говорит: «А муж сказал, что я не правильно руки держу на руле и передачи то-же переключаю неправильно! Вот так вот! Мастер в таких случаях говорит: «Пусть тебя муж тогда дальше сам и учит, а я извините! Умываю руки!» И правильно скажет, потому что не может быть двух учителей одновременно, причем с разными установками, ученик не поймет кого слушать! Методика должна быть одна. Есть шутка мастер говорит, что только посадил ученицу за руль, а муж своими наставлениями с руля ссадил. Таких случаев у нас давно не было, если ученица пришла учиться она слушает одного мастера.
Есть еще одна крайность, мастер практически вообще ничего не говорит, молча исправляет ошибки, если передачу ученица не так включила, мастер молча! Не отрываясь от телефона, включает передачу правильно и все, дальше поехали! Ученица не поняла, а что она сделала не ТАК! Нужно же показать, а как правильно надо делать. Я понимаю, почему так происходит, мастер бережет свое здоровье, если он будет все объяснять, то он устанет после второго часа занятий, а ему 8 часов «пахать», вот и не хочет он уставать и пере тружаться. Только вот, какой толк, от этих занятий.(покатушек). Ученик пришел получать знания, а он их не получил, мастер ему ничего не передал! Берегя свое драгоценное здоровье, значит это обман, а не обучение. И уходят ученики из таких школ, потом говорят: «Пусть он даже накричит на меня, но скажет, что я делаю не так, а он молчит ничего не говорит, либо все правильно, либо все не правильно. Для таких занятий такие мастера выбирают загородные маршруты, например: трассу на Рудный. Еще вариант по набережной. затем налево по мосту до кольцевой развязки и в сторону «Затоболовки» мимо псих больницы и на поселок «Мичурино» по живописной дороге мимо мавзолея Ибрая Алтынсарина, снова на трассу и через мост снова в город. Или объездную дорогу через поселок Дружба мимо ЛТП, через мост и на дизельный завод, потом через ЖД вокзал в школу. Как раз два часа проходит километры намотаны, бензин израсходован а толку на копейку. Это метод можно это практиковать на первоначальных занятиях, улицы с малой интенсивностью движения, на них хорошо отрабатывается умение ДЕРЖАТЬ ПОЛОСУ. Но если это происходит из-дня в день. Извините! Это бардак. Вместо того, что бы ездить по городу, по перекресткам и регулируемым и не регулируемым, где за сорок пять минут ученик получает больше пользы чем за два часа вождения.
ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ — ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ,
Для начинающего водителя движение по улицам города насыщенного сотнями автомобилей, снующими пешеходами, которые норовят переходить улицу не там где можно по правилам, а там где им удобнее по таким пешеходным тропам. Задача непростая. Прибавим к этому множество светофоров, причем новых, которые появились, совсем недавно, не все водители знают, как они работают, не говоря уже о пешеходах. Прибавим к этому новые дорожные знаки. Умение ориентироваться в этой обстановке и спокойно, без лишней нервозности, правильно реагировать на все внешние раздражители приходит не сразу. Требуется время, желание и, конечно же, знание Правил движения. Нельзя рассчитывать на то, что после года езды по городу, а если начинающий тем более, водитель полностью овладеет всеми тонкостями городского движения. Можно с уверенность сказать, что каждый год, каждая тысяча наезженных километров обогащает водительский опыт.
На первых порах водителю очень опасно быть излишне самоуверенным в своем «мастерстве» управления автомобилем, его просто нет, многочисленные аварии у торговых центров красноречиво это подтверждают. Нельзя быть излишне осторожным, тем более пугливым – это не менее опасно для него и окружающих. Это, прежде всего, движение со скоростью ниже разрешенной в данной обстановке. Медленное трогание с места, излишне большая дистанция, частые торможения, причем без особой нужды. Такая манера езды, по которой новичка сразу можно вычислить на дороге, создает серьезные проблемы и трудности для окружающих водителей. Другая крайность, особенно из категории молодых водителей 20 -22 года, которые приобрели по достаточной низкой цене 200-300 тысяч тенге, «девятки» «десятки». Машины дешевые их не жалко, а мысли о том, что могут погибнуть люди при таких гонках, у них видимо не возникает. На базе несуществующего мастерства вождения, год полтора, чувствуют себя асами, некими, «Шумахерами» на дороге. Проявляют дикое неуважение к другим участникам дорожного движения, превышают скорость, делают резкие перестроения — подрезают, совершают опасные обгоны с выездом на встречную полосу.
Масса примеров: Федоровская трасса, до таможни, выходят при обгоне на встречную полосу — в лобовую и не сворачивают, заставляют нормальных водителей уходить на обочину чтобы избежать столкновения, иногда в кювет. Играют в летчиков, идущих на таран и видно эта безнаказанность, их окрыляет, да и адреналин дает о себе знать, но количество таких водителей растет. Есть над, чем задуматься дорожной полиции. В городе, хамство и неуважение к другим водителям, проявляется следующим образом: у светофора стоит колонна машин. Быть последними в очереди их не устраивает, они обычно «летают» парами, объезжают всю колонну и встают не первыми, а вторыми. И, когда, красный сигнал светофора переходит на сочетание – красного с желтым, водитель, стоящий первым, еще только готовится к движению, а они уже сзади, начинают неистово сигналить, и обходят водителя, один справа, второй слева и так друг за другом, с диким воем глушителей летят до следующего перекрестка. Лично попадал в такие ситуации на улице Баймагамбетова. Установлено, что наиболее безопасным является движение со скоростью, близкой, к средней скорости транспортного потока. При таком режиме движения не возникает потребности к обгонам, и вы как бы «плывете» в общем потоке. Если водитель будет руководствоваться правилом «делай как все», то он быстро освоится с ритмом городского движения. Но нужно помнить и о том, что можно научиться и тому, что большинство водителей нарушают правила, а именно, скорость транспортного потока в городе, на широких улицах, магистралях составляет 80 км/час, хотя в городских условиях скорость ограничена 60 км/час. И получается, если водитель, в том числе новичок соблюдает правила и движется 60, то он сдерживает поток, и остальные будут его объезжать, сигналить и он станет затруднять движение. При движении по городу от водителя требуется умение так распределять свое внимание, чтобы не пропускать важной для движения информации. Надо приучить себя периодически смотреть в зеркало заднего вида, особенно при маневрировании, замедлении движения перед светофорами, чтобы избежать наезда сзади. Основными носителями информации о режиме движения, являются светофоры и дорожные знаки. Поэтому водитель, приближаясь к перекрестку, должен заблаговременно увидеть эти средства регулирования, для принятия правильного решения. У молодых, неопытных водителей это время, с момента, когда увидел светофор или знак, больше чем у их более опытных коллег по цеху. У профессиональных водителей все делается на безусловном рефлекторном уровне. Нередко знаки и светофоры бывают частично закрыты ветками деревьев, и это обстоятельство водитель тоже должен учитывать, ибо ошибка, особенно на перекрестке, может привести к дорожному происшествию и ссылка на то, что он не заметил сигнал светофора не является оправданием. И еще очень важное обстоятельство, у начинающих водителей развит стереотип, что мы соблюдаем правила и все должны ездить по Правилам. Если загорелся красный, а мы поворачиваем НАЛЕВО, мы должны смело начинать движение, так как встречные автомобили должны остановиться!!! Ведь красный же!!! Наивные новички, Вам еще учиться и учиться, может, где то в Германии, под Ганновером или Дрезденом водители и остановятся на только что включившийся красный сигнал. Но только не у нас, у нас бывает два, а, то и три автомобиля могут проскочить на красный. А потом после ДТП, водители в объяснении пишут: при повороте налево, я выехал на перекресток, когда светофор переключился на красный с желтым сигналом, я потихонечку начал движение, и когда включился зеленый, я приступил к маневру.
И! Произошло столкновение! На вопрос «Ты куда смотрел, когда приступил к маневру? На светофор! На дорогу надо смотреть!» А на светофор верхним зрением, и зачем смотреть на светофор, когда включился зеленый?! Вот такая повседневная реальность. Плохо, когда молодые водители постигают это только на своих ошибках, молодым водителям чаще нужно ездить с более опытными друзьями, родственниками. И на примере, аварийных ситуаций, которые часто случаются при езде по городу. Предпосылок к ним, объяснять цепь событий, как и что, могло произойти, и кто виновен в этой ситуации. Вот это будет практическая помощь начинающим водителям. Поэтому если в дорожной ситуации, обстановке, что то неясно, или у вас возникли сомнения, то первое, что надо сделать, это плавно снизить скорость или даже остановиться, выяснить обстановку и только после этого продолжать движение. Такие ДТП происходят повсеместно, пример: центр города возле ГУМа по улице Абая. С большей скоростью явно больше 60 движутся колонна машин, два автомобиля едут с минимальной дистанцией 5-6 метров, когда поравнялись со стоянкой напротив ГУМа тот автомобиль, который впереди резко ушел влево, а тот, что сзади не успел среагировать, и произошло ДТП, столкновение. Водитель припарковал свой автомобиль перпендикулярно и поставил не вплотную к бордюру. В итоге, задняя часть выступала на проезжую часть почти на метр. Передний автомобиль видел препятствие для движения и успел объехать, а задний автомобиль естественно нет. Пять метров при скорости 80 км/час автомобиль проходит за 0.217=0.22 секунды. Вывод, как можно лететь со скоростью 80 с дистанцией 5 метров практически не видя ничего перед собой.
Еще один пример:По улице водитель хотел повернуть налево не из левой полосы, из средней полосы трех полосной дороги включил поворот и вроде попытался повернуть, но слева от него в левой полосе двигалась автоледи. Водитель в действия которого подпадали под пункт 8.6. ПДД РК, вовремя от маневра отказался, притормозил! Но механизм был запущен, автоледи испугавшись, повернула руль влево и сильно ускорила движение ( нажала на газ). В результате выскочила на полосу встречного движения в результате, в правую заднюю часть врезается один автомобиль после которого, его разворачивает на 90 градусов и автомобиль становится против движения и в «лоб» в переднюю часть врезается еще один автомобиль. Итог три автомобиля разбиты, пострадали люди, хорошо, что никто не погиб. Вопрос почему это произошло? В сводках ГАИ это не пишут, там пишут сухим юридическим языком, что нарушили водители, что в итоге, а почему и по каким причинам это произошло этого не пишут и статистика об это умалчивает. А надо бы внедрить, много бы нового узнали. Продолжение чуть позже.
В городах и населенных пунктах много пересечений с пешеходными переходами. Это требует от водителя большего напряжения внимания и постоянной готовности остановить автомобиль в случае, каких – то, опасных действий со стороны пешеходов. Не следует полагаться на пунктуальное соблюдение пешеходами Правил дорожного движения. А современные пешеходы абсолютно не боятся машин, переходят дорогу в капюшоне, не обращая внимания на поток машин, даже головы не повернут, очень часто в наушниках! Считая, что все водители должны их пропустить остановиться независимо от состояния дороги – опасное заблуждение. Водителю в случае дорожного происшествия, мало будет утешения от сознания того, что не он, а пешеход не выполнил требования Правил. С большой осторожностью нужно проезжать мимо детей, даже если они стоят на тротуаре. Лучше, если позволяют обстановка, не двигаться вплотную к бордюру, а уйти на соседнюю левую полосу – такая предосторожность никогда не помешает. В городских условиях при высокой интенсивности движения, важное значение приобретает предупредительность по отношению к другим водителям и пешеходам, четкость и ясность при выполнении маневров.
Мне очень нравится выражение, касающееся безопасности дорожного движения в целом: «Водить автомобиль нужно выразительно!». Это можно комментировать так, Ваши намерения и действия должны быть понятны другим участникам дорожного движения.
А теперь просто не могу не привести выдержки из книги Юрия Васильевича Гейко журналиста ведущего программу «Автоликбез» ведущего на Авторадио» приведенных в книге: » Дураки, дороги и другие особенности национального вождения»
Два самых главных, самых простых и самых необходимых навыка вождения. Напоминаю, что наша с вами цель — приблизить на наших дорогах эру всеобщего уважения и благоденствия, эру цивилизованности. А также избежать лишних трат денег, времени и здоровья из-за ДТП. Итак: два самых-самых главных навыка водителя, и главное эти навыки не требуют длительного тренинга, а приобретаются буквально за часы. Ответьте на вопрос: как резко и быстро повысить безопасность езды? Умением рулить, профессионализмом? Нет, это не быстро, на это нужно время. Нет, не умением предвидеть обстановку на дороге. Это тоже опыт: он приобретается дорого — путем проб и ошибок. Даю подсказку: а что за рулем доступно каждому из нас почти сразу, как только мы сели за руль? Ответ: левый подрулевой рычажок! Потому что основа безопасной езды по городу и шоссе — это прогнозируемость каждого водителя. Читайте Выше,о чем мы говорили, что водитель должен ездить — ВЫРАЗИТЕЛЬНО! (прим автора). А добиться ее очень и очень просто: забить в свои водительские гены необходимость оповещать окружающих о том маневре, который через секунды Вы хотите совершить.
ЕСЛИ ВСЕ НА ДОРОГЕ СТАНУТ ПРОГНОЗИРУЕМЫ, ЭТО УЖЕ ОГРОМНЫЙ СКАЧОК В СВЕТЛОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ..
Лет десять пятнадцать назад » поворотник» было принято включать только при поворотах. Да и то через раз. Обозначать перестроение из ряда в ряд при том тогдашнем просторе на дорогах — это делали только гурманы и спортсмены — те,. кто быстро ездил, профессионалы. Сейчас быстро ездят все, в тесноте —почти бок в бок друг за другом, а включают поворотники, только при выезде на главную дорогу. А представьте если все так будут ездить! Да «веселая» совсем другая жизнь начнется!
Но это не все. Маневр Вы обозначили. А для того, чтобы его БЕЗОПАСНО сделать, Вам нужно второе: умение видеть свой автомобиль в пространстве. И это — ЗЕРКАЛА. Как научиться не определять, не прикидывать, а мгновенно, кожей, что называется, чувствовать три параметра: расстояние до сзади идущих нескольких (!) машин, их скорость и даже их намерения в следующую секунду? Ведь масштабы (размеры) автомобилей в выпуклых зеркалах другие.
для того чтобы этому научиться, иному водителю нужны годы, сотни возмущенных сигналов о его опасном маневрировании, а плохому — еще и несколько ДТП. Но есть способ уникального инструктора Валентина Крылова. Это способ дает результаты всего за несколько тренировок! Сядьте на правое сиденье вашего автомобиля, взяв в руки наружное зеркало заднего вида, а зу руль посадите человека опытного, занесенного в ваш страховой полис. Опустите стекло. высуньте зеркало и в движении крутите головой от него назад и по сторонам, сравнивая «натуру» на дороге и его изображение в зеркале. Потом то же самое проделайте на заднем левом сиденье. А потом — и с центральным зеркалом в салоне. Таким способом у водителя вырабатывается объективное «зеркальное заднее» зрение, верное определение ситуации сзади и вокруг вашего автомобиля даже в плотном потоке машин — догоняющих, обгоняющих, отстающих, маневрирующих рядом и в отдалении. Он начинает чувствовать главное: соотношение их скоростей к их размерам в зеркале, скоро ли та или иная машина поравняется с его машиной, или какое между ними расстояние, увеличивается оно или сокращается, а главное, когда можно перестроиться в другой ряд, а когда нельзя этого делать, потому что неизбежно «подрежешь».
Даю подсказку: при определении намерения водителя ориентируйтесь на положение его автомобиля между линиями разметки: к какой линии он ближе, ту он собирается вскоре пересечь. Даже если еще и не включил поворотник. Итак, поворотник и зеркала — ими Вы овладеете за пару дней. И у Вас УЖЕ начнется совсем другая жизнь на дорогах! И еще,
Зеркалами нужно правильно пользоваться на парковке, для этого нужно опустить при помощи электропривода вниз, чтобы было видно крылья и бампера машин с которыми вы паркуетесь, на парковке важен каждый сантиметр, чем ближе Вы подъедете к автомобилю. тем лучше «впишитесь» в ограниченное пространство на парковке. Припарковались верните регулировку в прежние параметры.
Напомню, что перед началом вождения нужно отрегулировать зеркала для курсанта, что бы он правильно мог оценить обстановку сзади автомобиля, для этого попросить чтобы ученик или ученица посмотрела в зеркала, и сказала, что она в них видит! Некоторые ученики обманывают и смотрят не в зеркало, а на зеркало.
Никогда, за исключением крайней необходимости, для избегания дорожного происшествия не следует резко тормозить или резко менять направление движения. Бесконечные перестроения и лавирование между движущимися по своим полосам автомобилями – отнюдь не признак высокой культуры вождения.
Никогда не следует среди других участников движения демонстрировать свое преимущество, рассчитывая на мощность двигателя или габариты своего автомобиля – это тоже признак невысокой водительской культуры. Но это присутствует в нашей жизни.
И еще одно замечание. Следите за исправностью и чистотой номерных знаков, стоп-сигналов и указателей поворотов, так как они являются своеобразным средством общения водителей между собой. Много неприятностей может произойти из-за неработающих стоп-сигналов. В плотном транспортном потоке они служат единственным источником информации, о режиме движения впереди идущего автомобиля. И молодым водителям, запомните, указатель поворота лишь тогда полезен, и эффективен, если он включается заблаговременно до начала выполнения маневра, тоесть заранее, что бы предупредить других водителей примерно за 5 секунд до поворота. А не так как поступают молодые водители и не молодые тоже этим грешат, включают поворот для проформы, надо включить, включу. Поворот руля, а потом указатель поворота, зачем тогда он нужен — этот сигнал поворота, если Вы уже повернули.
Сейчас своеобразная форма обучения, кандидаты в водители хотят побыстрее закончить автошколу! И только потом, уже имея водительское удостоверение, можно приступить к обучению вождению, уже серьезно, естественно за другие суммы, но к сожалению, количество таких учеников, растет. Буквально сегодня 23.04.18. в 11-15. Находился в районе 59 аптеки, стоял у правого края дороги. Из кармана на дорогу задним ходом, пыталась выехать «Джетта» с желтыми номерами, включила аварийку и медленно- медленно стала выезжать, колонна машин идет, сигналят! И она бедная обратно прячется. Так она никогда не выедет, как делают профи выезжают сразу на метр, его уже не объедешь! приходится пропускать. Это ладно, она едет прямо из кармана, не вращая руль прямо на мою машину, я посигналил, она сдает вперед и снова назад не выворачивая руль. Пришлось выйти попросить открыть окно и сказать, чтобы она крутила руль ВЛЕВО! Она недоуменно спросила почему влево? На нее жалко было смотреть, руки трясутся, губы тоже. С моей помощью выехала из кармана. Вопрос? Как и где она училась? И училась ли вообще. А что сейчас можно все.
Для тех, кто хочет пройти серьезную подготовку по вождению на автомобилях, с АТ. Телефон 8-707-228-35-63. Кто позвонит, мы поймем, что вы серьезно относитесь к обучению водительскому мастерству.
ЭТИКА ВОДИТЕЛЯ ВЫХОДЯЩЕГО ИЗ АВТОМОБИЛЯ
Начнем с пункта 12.7 ПДД РК. Запрещается открывать двери транспортного средства оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги не убедившись. что это не создаст помехи или опасности для других участников движения.Это относится и к водителям и к пассажирам. А открытые двери в сторону проезжей части могут создать помеху для проезжающих мимо автомобилей. а двери открытые в сторону тротуара соответственно могут быть серьезной опасностью для пешеходов и велосипедистов.
Особенно, детей которые бегают по тротуару или гоняют на самокатах, а в настоящее время на электрических самокатах. Случаи. когда автомобили «врезаются» во внезапно открытую водителем дверь, не такое уж редкое явление. Если Вы внимательно и постоянно читаете наш сайт. то уже встречали примеры подобных ДТП, например в рубрике ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Причем чаще всего всего страдает сам неосторожный, невнимательный водитель и естественно дверь его автомобиля. И удивляют такие примеры. когда виновник или виновница открывшая дверь в сторону дороги в результате которого произошел наезд на нее попутно движущимся автомобилем, в целях оправдания начинают выдвигать такие нелепые версии. типа: «Я здесь живу и всегда выходила на дорогу и всегда успевала, а это водитель, наверно превысил скорость!Если я не успела выйти, поэтому в ДТП виновен именно он» То что кто превысил скорость еще нужно доказывать, а то. что вы открыли дверь! И в результате на на нее произошел наезд, факт доказанный и оправдаться в таких случаях практически невозможно. Как избежать этого? Прежде чем полностью открыть левую водительскую дверь, следует чуть-чуть приоткрыть ее и слегка покачать из стороны в сторону, но это совет из учебников старой водительской школы, так уже никто не делает! просто открывают не глядя, да еще сидят отдыхают с открытой в сторону проезжей части дверью! А на вопрос дверь прикрой еще обижаются. причем способы недовольств бывают разные, от безобидных, вроде: «Да жарко же!» До менее приятных переходящих в угрозы. Можно также слегка приоткрыв дверь, повернуть голову назад, как бы выискивая интервал. необходимый для выхода из автомобиля.
Водители проезжающих мимо автомобилей будут благодарны вам за такое предупреждение. другой способ выхода из левой двери — на несколько секунд включить сигнал левого поворота, затем выключить его посмотреть в зеркало заднего вида и выйти из автомобиля.И наконец, одно из самых главных правил выхода из автомобиля — прежде всего оглянуться назад и осмотреть обстановку что у вас за спиной через зеркала заднего вида. Приучитесь это делать до того. как вы возьметесь за ручку двери, иначе приоткрывая ее. вы можете чем то отвлечься и забудете посмотреть назад.
И будьте вежливы не оставляйте двери открытыми в сторону проезжей части это нарушение граничит с наглостью и цинизмом и верхом неуважения к другим водителям вашим же коллегам. Культурного водителя видно не только по манере поведения на дороге, как он ездит, но и по манере как он ведет себя вне автомобиля и по тому как он выходит из него.