МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 Мастер класс —-для мастеров.  

Вы – опытный водитель, но однажды Вы садитесь в автомобиль на правое переднее кресло, что бы подучить любимую водить автомобиль – разве плохо иметь                                             ” дежурного водителя”?

Ох не спешите! Ох притормозите – дело это гораздо сложнее, чем кажется.Большинство наших учениц пришли в школу после начальных уроков по вождению с мужем. Который сказал примерно так: “иди в автошколу! пусть тебя там учат, они за это деньги получают, а я не могу”  был один такой случай, на заправке, к нашему мастеру по вождению,  подошел водитель грузовика – дальнобойщик. со словами: “Ну ты  брат! Камикадзе! Как Вы их учите! Я один раз попробовал меня чуть “Кондратий”  не хватил. Эта работа не для слабонервных. первые 10 лет работы мы подбирали мастеров, многие ушли сами, некоторые не прошли по “конкурсу” по морально деловым качествам. Пока не сформировался костяк коллектива мастеров. Не каждый отличный водитель может быть мастером  по вождению,  а мастер по вождению –это уже отличный водитель.Есть такая шутка, что можно оказывать услуги для тех, кто хочет “хапнуть” адреналина” не надо “американских горок” прыжков с “тарзанкой”

 

4b98fde3014ff88d50a021534711cb04_p2

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ПАМЯТКА  НАЧИНАЮЩЕМУ  ВОДИТЕЛЮ – ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ,

Для начинающего водителя движение по улицам города насыщенного сотнями автомобилей, снующими пешеходами, которые норовят переходить улицу не там где можно по правилам, а там где им удобнее по таким пешеходным тропам.  Задача непростая.  Прибавим к этому множество светофоров, причем новых, которые появились, совсем недавно, не все водители знают, как они работают, не говоря уже о пешеходах. Прибавим к этому новые дорожные знаки.  Умение ориентироваться в этой обстановке и спокойно, без лишней нервозности, правильно реагировать на все внешние раздражители приходит не сразу. Требуется время, желание и, конечно же, знание Правил движения. Нельзя рассчитывать на то, что после года езды по городу, а если начинающий  тем более,  водитель полностью овладеет всеми тонкостями городского движения. Можно с уверенность сказать, что каждый год, каждая тысяча наезженных километров обогащает водительский опыт.

0camk-3i7yo

На первых порах водителю очень опасно быть излишне самоуверенным в своем «мастерстве» управления автомобилем, его просто нет, многочисленные аварии у торговых центров красноречиво это подтверждают. Нельзя быть излишне осторожным, тем более пугливым – это не менее опасно для него и окружающих. Это, прежде всего, движение со скоростью ниже разрешенной в данной обстановке.  Медленное  трогание с места, излишне большая дистанция, частые торможения, причем без особой нужды. Такая  манера езды, по которой новичка сразу можно вычислить на дороге, создает серьезные проблемы и трудности для окружающих водителей. Другая крайность, особенно из категории молодых водителей 20 -22 года, которые приобрели по достаточной низкой цене 200-300 тысяч тенге,   «девятки»  «десятки». Машины дешевые  их не жалко, а мысли о том, что могут  погибнуть люди при таких гонках,  у них видимо не возникает.  На базе несуществующего мастерства вождения, год полтора, чувствуют себя асами, некими,  «Шумахерами» на дороге. Проявляют дикое неуважение к другим  участникам дорожного движения, превышают скорость,  делают резкие перестроения – подрезают, совершают опасные обгоны с выездом на встречную полосу.

hqdefault

Масса примеров: Федоровская трасса, до таможни, выходят при обгоне на встречную полосу – в лобовую и не сворачивают, заставляют нормальных водителей уходить на обочину чтобы избежать столкновения, иногда в кювет. Играют в летчиков, идущих на таран и видно эта безнаказанность,  их окрыляет, да и адреналин дает о себе знать, но количество таких водителей растет. Есть над, чем задуматься дорожной полиции. В городе,  хамство и неуважение к другим водителям, проявляется следующим образом: у светофора стоит колонна машин.  Быть последними  в очереди их не устраивает,  они обычно  «летают» парами, объезжают  всю  колонну и встают не первыми, а вторыми.   И, когда,  красный сигнал светофора  переходит на сочетание – красного  с желтым,   водитель, стоящий первым, еще  только готовится к движению,  а они уже сзади,  начинают неистово сигналить, и обходят водителя,  один справа, второй слева и так друг за другом, с диким воем  глушителей  летят до следующего перекрестка. Лично попадал в такие ситуации на улице Баймагамбетова.  Установлено, что наиболее безопасным является движение со скоростью,  близкой, к средней скорости транспортного потока. При таком режиме движения не возникает потребности к обгонам, и вы как бы «плывете»  в общем потоке. Если водитель будет руководствоваться правилом «делай как все», то он быстро освоится с ритмом городского движения. Но нужно помнить и о том, что можно научиться и тому, что большинство водителей нарушают правила,  а именно, скорость транспортного потока в городе,  на широких улицах, магистралях составляет 80 км/час, хотя в городских условиях  скорость  ограничена 60 км/час. И получается, если водитель, в том числе новичок соблюдает  правила и движется 60, то он сдерживает поток, и остальные будут его объезжать, сигналить и он станет затруднять движение. При движении по городу от водителя требуется умение так распределять свое внимание, чтобы не пропускать важной для движения информации. Надо приучить себя периодически смотреть в зеркало заднего вида, особенно при маневрировании, замедлении  движения перед светофорами, чтобы избежать наезда сзади. Основными носителями информации о режиме движения, являются светофоры и дорожные знаки. Поэтому водитель, приближаясь к перекрестку, должен заблаговременно увидеть эти средства регулирования, для принятия правильного решения. У молодых, неопытных водителей это время, с момента, когда  увидел светофор или знак, больше чем у их более опытных коллег по цеху. У профессиональных водителей все делается на безусловном рефлекторном  уровне. Нередко  знаки и светофоры бывают частично закрыты ветками деревьев, и это обстоятельство водитель тоже должен учитывать, ибо ошибка, особенно на перекрестке, может привести к дорожному происшествию и ссылка на то, что он не заметил сигнал светофора не является оправданием. И еще очень важное обстоятельство, у начинающих водителей развит стереотип, что мы соблюдаем правила и все должны ездить по Правилам.  Если загорелся красный, а мы поворачиваем НАЛЕВО,  мы должны смело начинать движение, так как встречные автомобили должны остановиться!!! Ведь красный же!!! Наивные новички, Вам еще учиться и учиться, может, где то в Германии, под Ганновером или Дрезденом водители и остановятся на только что включившийся красный сигнал. Но только не у нас, у нас бывает два, а, то и три автомобиля могут проскочить на красный. А потом после ДТП, водители в объяснении пишут: при повороте налево,   я выехал на перекресток, когда светофор переключился на красный с желтым сигналом,   я потихонечку начал движение, и когда включился зеленый,  я приступил к маневру.

 

 

 

2831_html_m1ce3e313

 

 

И!  Произошло столкновение! На вопрос «Ты куда смотрел, когда приступил к маневру? На светофор! На дорогу надо смотреть!» А на светофор верхним зрением, и зачем смотреть на светофор, когда включился зеленый?! Вот такая повседневная реальность.  Плохо, когда молодые водители постигают  это только на своих  ошибках,  молодым водителям чаще нужно ездить с более опытными друзьями, родственниками.  И на примере, аварийных ситуаций, которые часто случаются при езде по городу. Предпосылок к ним, объяснять цепь событий,  как  и что,  могло произойти, и кто виновен в этой ситуации. Вот это будет практическая помощь начинающим водителям. Поэтому если в дорожной ситуации, обстановке, что то неясно,  или у вас возникли сомнения, то первое, что надо сделать, это плавно снизить скорость или даже остановиться, выяснить обстановку и только после этого продолжать  движение.  Такие ДТП происходят повсеместно, пример: центр города возле ГУМа по улице Абая. С большей скоростью явно больше 60 движутся колонна машин, два автомобиля едут с минимальной дистанцией 5-6 метров, когда поравнялись со стоянкой напротив ГУМа тот автомобиль,  который впереди резко ушел влево, а тот, что сзади не успел среагировать, и произошло  ДТП, столкновение.  Водитель припарковал свой автомобиль перпендикулярно и поставил не вплотную к бордюру.   В итоге, задняя  часть выступала на проезжую часть почти на метр. Передний автомобиль видел препятствие для движения и успел объехать, а задний автомобиль естественно нет. Пять метров при скорости 80 км/час автомобиль проходит за 0.217=0.22 секунды. Вывод, как можно лететь со скоростью 80 с дистанцией 5 метров практически не видя ничего перед собой.

Еще один пример:По улице  водитель хотел повернуть налево не из левой полосы, из средней полосы трех полосной дороги включил поворот и вроде попытался повернуть, но слева от него в левой полосе двигалась автоледи. Водитель в действия которого подпадали под пункт 8.6. ПДД РК, вовремя от маневра отказался, притормозил! Но механизм был запущен, автоледи испугавшись, повернула руль влево и сильно ускорила движение ( нажала на газ). В результате выскочила на полосу встречного движения в результате,  в правую заднюю часть врезается один автомобиль после которого, его разворачивает на 90 градусов и автомобиль становится против движения и в “лоб”  в переднюю часть врезается еще один автомобиль. Итог три автомобиля разбиты, пострадали люди, хорошо, что никто не погиб. Вопрос почему это произошло? В сводках ГАИ это не пишут, там пишут сухим юридическим языком, что нарушили водители, что в итоге, а почему и по каким причинам это произошло этого не пишут и статистика об это умалчивает. А надо бы внедрить много бы нового узнали. Продолжение чуть позже.

 

 

1462341311_img_6991

 

 

 

 

В городах и населенных пунктах много пересечений с пешеходными переходами. Это требует от водителя большего  напряжения внимания и постоянной готовности остановить автомобиль в случае,  каких – то, опасных действий со стороны пешеходов. Не следует полагаться на пунктуальное  соблюдение пешеходами Правил дорожного движения. А современные пешеходы абсолютно не боятся машин, переходят дорогу в капюшоне, не обращая внимания на поток машин, даже головы не повернут, очень часто в наушниках! Считая, что  все водители должны их пропустить остановиться независимо от состояния дороги – опасное заблуждение.   Водителю в случае дорожного происшествия,  мало будет утешения от сознания того, что не он, а пешеход не выполнил требования Правил. С большой осторожностью нужно проезжать мимо детей, даже если они стоят на тротуаре.  Лучше, если позволяют обстановка, не двигаться вплотную к бордюру, а уйти на соседнюю  левую полосу – такая предосторожность никогда не помешает. В городских условиях при высокой интенсивности движения,   важное  значение приобретает предупредительность  по отношению к другим водителям и пешеходам, четкость и ясность при выполнении маневров.

Мне очень нравится выражение, касающееся безопасности дорожного движения в целом: «Водить автомобиль нужно выразительно!». Это можно комментировать так, Ваши намерения и действия должны быть понятны другим участникам дорожного движения.

А теперь  просто не могу не привести выдержки из книги Юрия Васильевича Гейко журналиста ведущего программу “Автоликбез”  ведущего на Авторадио” приведенных в книге:  ” Дураки, дороги и другие особенности национального вождения”

Два самых главных,  самых простых и   самых необходимых навыка вождения. Напоминаю, что наша с вами цель — приблизить на наших дорогах эру всеобщего уважения и благоденствия, эру цивилизованности. А также избежать лишних трат денег, времени и здоровья из-за ДТП. Итак: два самых-самых главных навыка водителя, и главное эти навыки не требуют длительного тренинга, а приобретаются буквально за часы. Ответьте на вопрос: как резко и быстро повысить безопасность езды? Умением рулить, профессионализмом? Нет, это не быстро, на это нужно время. Нет, не умением предвидеть обстановку на дороге. Это тоже опыт: он приобретается дорого – путем проб и ошибок. Даю подсказку: а что за рулем доступно каждому из нас почти сразу, как только мы сели за руль? Ответ: левый подрулевой рычажок! Потому что основа безопасной езды по городу и шоссе – это прогнозируемость каждого водителя. Читайте Выше,о чем мы говорили, что водитель должен ездить — ВЫРАЗИТЕЛЬНО! (прим автора). А добиться ее очень и очень просто: забить в свои водительские гены необходимость оповещать окружающих о том маневре, который через секунды Вы хотите совершить. 

ЕСЛИ ВСЕ  НА ДОРОГЕ  СТАНУТ ПРОГНОЗИРУЕМЫ,  ЭТО УЖЕ ОГРОМНЫЙ СКАЧОК В СВЕТЛОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ  БУДУЩЕЕ..

Лет десять пятнадцать назад ” поворотник” было принято включать только при поворотах. Да и то через раз. Обозначать перестроение из ряда в ряд при том тогдашнем просторе на дорогах – это делали только гурманы и спортсмены — те,. кто быстро ездил, профессионалы. Сейчас быстро ездят все, в тесноте –почти бок в бок друг за другом, а включают поворотники, только при выезде на главную дорогу. А представьте если все так будут ездить! Да “веселая” совсем другая жизнь начнется!

Но это не все. Маневр Вы обозначили. А для того, чтобы его БЕЗОПАСНО сделать, Вам нужно второе: умение видеть свой автомобиль в пространстве. И это — ЗЕРКАЛА. Как научиться не определять, не прикидывать, а мгновенно, кожей, что называется, чувствовать три параметра: расстояние до сзади идущих нескольких  (!) машин, их скорость и даже их намерения в следующую секунду? Ведь масштабы (размеры) автомобилей в выпуклых зеркалах другие.

 

blind-spot-mirror-20jpg

 

 

для того чтобы этому научиться, иному водителю нужны годы, сотни возмущенных сигналов о его опасном маневрировании, а плохому — еще и несколько ДТП. Но есть способ уникального инструктора Валентина Крылова. Это способ дает результаты всего за несколько тренировок! Сядьте на правое сиденье вашего автомобиля, взяв в руки наружное зеркало заднего вида, а зу руль посадите человека опытного, занесенного в ваш страховой полис. Опустите стекло. высуньте зеркало и в движении крутите головой от него назад и по сторонам, сравнивая “натуру” на дороге и его изображение в зеркале. Потом то же самое проделайте на заднем  левом сиденье. А потом — и с центральным зеркалом в салоне. Таким способом у водителя вырабатывается объективное “зеркальное заднее” зрение, верное определение ситуации сзади и вокруг вашего автомобиля даже в плотном потоке машин – догоняющих, обгоняющих, отстающих, маневрирующих рядом и в отдалении. Он начинает чувствовать главное: соотношение их скоростей к их размерам в зеркале, скоро ли та или иная машина поравняется с его машиной, или какое между ними расстояние, увеличивается оно или сокращается, а главное, когда можно перестроиться в другой ряд, а когда нельзя этого делать, потому что неизбежно “подрежешь”.

 

nastroika_zerkala1

 

 

Даю подсказку: при определении намерения водителя ориентируйтесь на положение его автомобиля между линиями разметки: к какой линии он ближе, ту он собирается вскоре пересечь. Даже если еще и не включил поворотник. Итак, поворотник и зеркала – ими Вы овладеете за пару дней. И у Вас УЖЕ начнется совсем другая жизнь на дорогах!  И еще,

 

 

 

650_e47fec965b07827f75c8f0c536147ff0_89e3d32d19b69614f8edb3ef67838ae8

Зеркалами нужно правильно пользоваться на парковке, для этого нужно опустить при помощи электропривода вниз, чтобы было видно крылья и бампера машин с которыми вы паркуетесь, на парковке важен каждый сантиметр, чем ближе Вы подъедете к автомобилю. тем лучше “впишитесь” в ограниченное пространство на парковке. Припарковались верните регулировку  в прежние параметры.

 

t2wq9sxkxaxxxxxxxx_91106030

Напомню, что перед началом вождения нужно отрегулировать зеркала для курсанта, что бы он правильно мог оценить обстановку сзади автомобиля, для этого попросить чтобы ученик или ученица посмотрела в зеркала, и сказала, что она в них видит! Некоторые ученики обманывают и смотрят не в зеркало, а на зеркало.

 

Никогда, за исключением крайней необходимости, для избегания  дорожного происшествия не следует резко тормозить или резко менять направление движения. Бесконечные перестроения и лавирование между движущимися по своим полосам автомобилями – отнюдь не признак высокой культуры вождения.

Никогда не следует среди других участников движения демонстрировать свое преимущество, рассчитывая на мощность двигателя или габариты своего автомобиля – это тоже признак невысокой  водительской культуры. Но это присутствует в нашей жизни.

И еще одно замечание. Следите за исправностью и чистотой номерных знаков, стоп-сигналов и указателей поворотов, так как они являются своеобразным средством общения водителей между собой. Много неприятностей может произойти из-за неработающих стоп-сигналов. В плотном транспортном потоке они служат единственным источником информации, о режиме движения впереди идущего автомобиля. И молодым водителям,  запомните, указатель поворота лишь тогда полезен,  и эффективен, если он включается заблаговременно до начала выполнения маневра, тоесть заранее, что бы предупредить других водителей примерно за 5 секунд до поворота. А не так как поступают молодые водители и не молодые тоже этим грешат, включают поворот для проформы, надо включить, включу. Поворот руля,  а потом указатель поворота,  зачем тогда он нужен – этот сигнал поворота,  если Вы уже повернули.

Сейчас своеобразная форма обучения, кандидаты в водители  хотят  побыстрее закончить автошколу! И  только потом, уже  имея водительское удостоверение, можно приступить к обучению вождению,  уже серьезно, естественно за другие суммы, но к сожалению,  количество таких учеников,  растет. Буквально сегодня 23.04.18. в 11-15. Находился в районе 59 аптеки, стоял у правого края дороги. Из кармана на дорогу задним ходом, пыталась выехать “Джетта” с желтыми номерами, включила аварийку и медленно- медленно стала выезжать, колонна машин идет, сигналят! И она бедная обратно прячется. Так она никогда не выедет, как делают профи выезжают сразу на метр, его уже не объедешь! приходится пропускать. Это ладно, она едет прямо из кармана, не вращая руль прямо на мою машину, я посигналил, она сдает вперед и снова назад не выворачивая руль. Пришлось выйти попросить открыть окно и сказать, чтобы она крутила руль ВЛЕВО! Она недоуменно спросила почему влево? На нее жалко было смотреть, руки трясутся, губы тоже. С моей помощью выехала из кармана. Вопрос? Как и где она училась? И училась ли вообще. А что сейчас можно все.

Для тех, кто хочет пройти серьезную  подготовку по вождению на автомобилях,  с   АТ. Телефон  8-707-228-35-63. Кто позвонит,  мы поймем, что вы серьезно относитесь к обучению водительскому мастерству.

95 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>