СДАЧА ЭКЗАМЕНА НА АВТОДРОМЕ – КАК ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА!?

Постараемся ответить на вопрос, который часто возникает в дискуссиях, на совещаниях и собраниях, ответственных лиц занимающихся подготовкой и обучением водителей транспортных средств:  « Является ли экзамен на закрытой площадке  итоговой оценкой водительских качеств водителя, дающей право называться полноценным водителем и безопасно участвовать в дорожном движении?» ОТВЕТ: Если кандидат, в водители, обучаясь в  автошколе, в которой имеется достойная материальная база и достаточное количество учебной техники, что бы давать часы вождения в полном объеме. В которой наряду  с часами вождения на закрытой  площадке у себя в автошколе, находили возможность давать часы вождения ученикам и на площадке автоЦОНа, где курсант будет сдавать практический экзамен для получения водительского удостоверения. И наряду с этим в  полном объеме проходят обучение и по городу.   Ученик сдает зачеты мастеру практического обучения вождению, после прохождения основных этапов обучения, например: проезд регулируемых перекрестков, проезд нерегулируемых перекрестков, маневрирование, расположение на проезжей части. После такого профессионального подхода к обучению, что в настоящее время большая редкость!  Так вот, сдача на автодроме  ОНА, для такого  (ученика), будет не более, чем формальность.

Второй – вариант: что ученик или ученица приходят в автошколу, в которой проходят вождение только на площадке ЦОНа. В город не выезжают, а зачем! Ведь экзамены сдавать нужно только в ЦОНе.                                                    Третий-вариант : приходят ученики по самоподготовке,  имеется такая возможность в настоящее время сдавать экзамены на «права» без обучения в автошколе.   Придет такой ученик и будет проходить вождение на платной основе на площадке самого автоЦОНа, благо и учебные машины там всегда стоят, есть спрос, есть предложение.  ЦОНе, а потом сдавать экзамен! И думаете, что  он не сдаст? Да сдаст обязательно, далее без комментариев.              И как Вы думаете, что  ученик, получивший водительское удостоверение после такой специфической подготовки будет настоящим водителем, который может выехать самостоятельно в город?  Такое обучение и сдача экзаменов, похожа на обучение водолазов в бассейне с двухметровой глубиной, а потом выпустить его в море на 50 метровую глубину! Что с ним будет? Гадайте сами. Точно также,  после автодрома выпустить ученика в город! Основная масса таких учеников приходят в автошколу и за двойную плату обучаются вождению по новой.

Остановимся подробнее. Оценка профессиональных качеств водителя его профессиональная пригодность оценивается тем показателем, как может водитель полноценно, безопасно,  выполнять свою работу и не попадать в дорожно-транспортные происшествия.

Дорожно-транспортные происшествия случаются по двум основным причинами:

1.ДТП, возникающие по причине потери водителем контроля над автомобилем;

2.ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

К первому типу можно отнести происшествия, о которых говорят: «не вписался в поворот»,  « съехал в кювет», «занесло», «понесло». Автомобиль в таких случаях «теряет» дорогу. Сотрудники ДПС оформляющие ДТП описывающие подобные аварии причиной возникновения ДТП ставят стандартную формулировку: «Водитель не справился с управлением».

В большинстве случаев автомобиль выходит из-под контроля  водителя, из-за потери сцепления шин с дорогой (хотя бы одной оси)- иными словами, из-за начавшегося скольжения шин переходящего в занос. А далее выброс на полосу, сторону встречного движения столкновения с другим транспортным средством, как у нас в области происходят  почти каждую зиму.

Как наступает осень, зима, когда дорога становится «зимней» история столкновений повторяется. Хочу обратиться к статье от 28 ноября 2014 года, «ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, «ВСТРЕЧКА» – ДТП и так из года в год.  Девять погибших 26 раненых,  и это за первые 10 дней ноября.  4 апреля 2013 года мы писали об аварии, которая произошла в конце марта на трассе Костанай-Карасу,  при  подъезде к городу, в аварии погибли 4 человека, и это уже второе ДТП.  В марте месяце прошлого года на трассе Костанай-Аулиеколь также погибли 4 человека. А теперь к событиям 2014 года 7 ноября на трассе Алматы-Екатеринбург на 1099км, в 3 км от поселка «Придорожное»,  Федоровского района, водитель автомобиля ЛАДА в возрасте 20 лет, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. В результате ДТП водитель и два пассажира погибли на месте и еще один пассажир, скончался в больнице. 9 ноября 2014 года в 14.00 в Тарановском районе на 102 километре трассы Костанай Карабутак, женщина 26 лет на автомобиле AUDI-B5, совершила лобовое столкновение с встречным автомобилем. Женщина погибла на месте.

А теперь к событиям этого года 18 января 2019 года, около 14-30 в Тарановском районе на автодороге также Костанай-Карабутак,  женщина водитель-34 летняя жительница области, выехала на полосу встречного движения,  столкнулась с автобусом, в результате ДТП водитель и 2 пассажира скончались на месте.

Все эти ДТП произошли в результате неумелых действий водителя при движении по скользкой дороге, в результате возникшего заноса водители не смогли удержать автомобиль на своей полосе движения.

Еще причины, по которым  водитель попадает в аварии, это на дорогах малого радиуса, с правым поворотом, водитель неправильно выбирает скорость движения, в результате чего за счет центробежной силы автомобиль выносит на встречную полосу, а при левом повороте автомобиль вылетает в кювет.

Эти дорожные происшествия происходят в результате, того, что водитель               НЕ СПРАВИЛСЯ С  УПРАВЛЕНИЕМ, потерял контроль над автомобилем.                      А почему водитель теряет контроль над автомобилем? Потому, что водитель не обладает алгоритмом отработанных действий по управлению автомобилем из-за недостаточной выучки, не имения навыков,                                       по управлению автомобилем.                                                                                                    Что такое НАВЫКИ? Это способность деятельности  (по управлению автомобилем), сформированная путем многократного повторения,  доведенного  до автоматизма.

1-Где произошли и происходят подобные аварии?  Подобные ДТП происходят при движении автомобиля за городом, в присутствии других транспортных средств, то-есть, при участии их в дорожном движении.

2-При обучении и сдаче экзаменов на автодроме автоЦОНа, присутствуют ли другие транспортные средства? Нет, не присутствуют.

3-Можно ли сравнить движение других  учебных транспортных  средств, находящихся в отдалении от автомобиля на котором сдает экзамены кандидат в водители в авто ЦОНе,  сравнимыми  с реальными условиями движения транспортных средств в городских условиях?                                         Нет нельзя

4-При,  каком состоянии   дорожного покрытия произошли аварии, приведенные в качестве примера выше? На скользком участке дороги (лед, обледенелое).

5-Отрабатываются ли приемы управления автомобилем  в экстремальных  условиях, лед, при состоянии дорожного полотна: «обледенелое», «заснеженное»,   «мокрое»,  на закрытой площадке автодрома?                          НЕТ, не отрабатываются.

  1. На какой скорости происходит сдача экзамена на автодроме и сравнима ли эта скорость движения с реальными дорожными условиями, в которых будет ездить, и управлять транспортным средством будущий водитель? Скорость движения на закрытой площадке автомобильного ЦОНа минимальная – до 20 км/час. На линии разгона ученик разгоняется до – 22-23 км/час, что естественно не соответствует движению транспортных средств в реальных дорожных условиях.

7.Теперь обратимся к самой сложной фигуре площадки ЦОНа это «Остановка и начало движения на подъеме»  или «Эстакада».

 

 

 

dsc085111

 

 ФИГУРА   “ОСТАНОВКА  НА ПОДЪЕМЕ”   “ЭСТАКАДА”

 

 

dsc08514

 

ФИГУРА “СТОЯНКА У ТРОТУАРА”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кандидат в водители при остановке у линии «СТОП» не должен начинать движение ранее 3 секунд, и не позже 30 секунд, если не уложился во временные нормативы 25 штрафных баллов. Теперь обратимся к практике, часто вам приходилось останавливаться на дороге с подъемом? Нет не часто, в нашем городе это место при выезде на дорогу с супермаркета «Астыкжан», но откуда такие жесткие нормативы стоять не более 30 секунд, на практике стоять можно и больше и какая беда случится, если начал движение на 2, 3 секунды позже, как это влияет на безопасность. Такие жесткие требования подходят для спортсменов занимающих профессионально «автомобильным многоборьем». Был такой вид спорта в 70-80 годах прошлого века.  В те годы в Советском Союзе очень хорошо были развиты авто технические виды спорта. Этими видами спорта занимались в оборонном обществе ДОСААФ. Это мотокросс в нем блистали такие гонщики как  Эдуард Княгинин подвижник мотоспорта он долгое время был руководителем СТК  “Вихрь” спортивно технический клуб он был на узкой колее там же был и трек для проведения соревнований по “спидвею”  (гонки по гаревой дорожке.  “Эдуард  Княгинин  воспитывал и прививал молодежи любовь к  техническим видам спорта у него десятки если не сотни учеников.  Александр  Кривопаленко, братья Жуковы Александр и Виктор,  братья Расторгуевы. Гонки по льду проходили на стадионе “Трудовые резервы” в этих гонках не было равных Валерию Иванченко, оно и понятно он на одном из этапов чемпионата мира занял 9 место в личном зачете. Автомобильное многоборье в него входили: фигурное вождение. плавание. экономичное вождение, стрельба из МК винтовки.

7.Каким условиям дорожного движения соответствует обучение и итоговая сдача экзамена на площадке  ЦОНа?                                                                                  Это соответствует движению автомобиля на прилегающих  территориях:               АЗС, Дворы, гаражи, стоянки транспортных средств, парковки  в супермаркетах.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА:  Попадания водителя в ДТП.     Это  когда водитель не справился с дорожной обстановкой.

Имеется в виду, что  в условиях интенсивного движения транспорта на оживленных улицах  и дорогах, когда в плотном транспортом потоке со скоростью  80 км/час, автомобиль за одну секунду проходит 22.2 метра. Необходимо перестроиться на соседнюю полосу водителю для принятия решения отводятся доли секунды. За это время необходимо убедиться в безопасности посмотреть в зеркала заднего вида в боковое, в салоне автомобиля включить указатели поворотов и в тоже время наблюдать за дорожной обстановкой вокруг автомобиля. Дают ли фигуры упражнений, которые имеются в ЦОНе возможность отработать и усовершенствовать навыки маневрирования, обгона, перестроения?

ОТВЕТ: нет, не дают.

Самым опасным маневром является ОБГОН, с выездом на сторону, предназначенную для встречного движения. Именно из-за нарушений Правил обгона с выездом на встречку и происходят самые страшные аварии, особенно. Если автомобилем управляет  не опытный  водитель, в условиях скользкой зимней,  дороги, да еще с полной нагрузкой, с пассажирами в салоне. Именно при обгоне применяются навыки, которые ученик может получить только от опытного водителя. А именно: перед началом обгона оценивать расстояние до встречного транспортного средства, чтобы безопасно начать и закончить обгон. Как двигаться по встречной полосе, как наблюдать и оценивать обстановку впереди и боковым зрением следить за обгоняемым транспортным средством. Как заканчивать обгон перестраиваться на ранее занимаемую полосу, чтобы не создавать помех обгоняемому транспортному средству, не подрезая его. Это очень сложный и опасный маневр, в котором ошибка водителя в любой его фазе приводит к столкновениям, а на больших скоростях да еще во встречных направлениях, когда скорости движения складываются,  приводят  к полному разрушению транспортных  средств и гибели людей которые в них находятся. Сила удара при столкновении бывает такой, что при столкновении легкового автомобиля с автобусом или грузовиком последние опрокидываются, хотя весят они многократно больше.

В чем преимущество приема экзамена на площадках ЦОНа это конечно же безопасность, не выезжая в город не будет дорожных происшествий, что возможно с курсантами обладающими или не обладающими навыками вождения а инспектор сидит рядом с учеником.

Экономия времени конечно при нехватке сотрудников если принимать вождение по городу уйдет целый день. И конечно же человеческий фактор ошибки считают датчики и выдает результаты тоже датчики и видео съемка.

378 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>