СДАЧА ЭКЗАМЕНА НА АВТОДРОМЕ – КАК ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА!?

Постараемся ответить на вопрос, который часто возникает в дискуссиях, на совещаниях и собраниях, ответственных лиц занимающихся подготовкой и обучением водителей транспортных средств:  « Является ли экзамен на закрытой площадке  итоговой оценкой водительских качеств водителя, дающей право называться полноценным водителем и безопасно участвовать в дорожном движении?» ОТВЕТ: Если кандидат, в водители, обучаясь в  автошколе, в которой имеется достойная материальная база и достаточное количество учебной техники, что бы давать часы вождения в полном объеме. в которой наряду  с часами вождения на закрытой  площадке у себя в автошколе, находили возможность давать часы вождения ученикам и на площадке авто ЦОНа, где курсант будет сдавать практический экзамен для получения водительского удостоверения. И наряду с этим в  полном объеме проходят обучение и по городу.   Ученик сдает зачеты мастеру практического обучения вождению, после прохождения основных этапов обучения, например: проезд регулируемых перекрестков, проезд нерегулируемых перекрестков, маневрирование, расположение на проезжей части. После такого профессионального подхода к обучению, что в настоящее время большая редкость!  Так вот, сдача на автодроме  ОНА, для такого  (ученика), будет не более, чем формальность.

Второй – вариант: что ученик или ученица приходят в автошколу, в которой проходят вождение только на площадке ЦОНа. В город не выезжают, а зачем! Ведь экзамены сдавать нужно только в ЦОНе.                                                                                                                                                                      Третий-вариант : приходят ученики по самоподготовке,  имеется такая возможность в настоящее время сдавать экзамены на «права» без обучения в автошколе.   Придет такой ученик и будет проходить вождение на платной основе на площадке самого авто ЦОНа, благо и «учебные» машины там всегда стоят ждут клиентов, есть спрос — есть предложение, а потом сдавать экзамен! И думаете, что клиент  не сдаст? Да сдаст обязательно! Далее без комментариев.              И как Вы думаете, что  ученик, получивший водительское удостоверение после такой специфической подготовки будет настоящим водителем, который может выехать самостоятельно в город?  Такое обучение и сдача экзаменов, похожа на обучение водолазов в бассейне с двухметровой глубиной, а потом выпустить его в море на 50 метровую глубину! Что с ним будет? Или учить летчика рулению на взлетно-посадочной полосе, без летной подготовки, а потом выдать лицензию пилота! Гадайте сами какой будет толк. Точно также,  после автодрома выпустить ученика в город! Основная масса таких учеников приходят в автошколу и за двойную плату обучаются вождению по новой.

Остановимся подробнее. Оценка профессиональных качеств водителя его профессиональная пригодность оценивается тем показателем, как может водитель полноценно, безопасно,  выполнять свою работу и не попадать в дорожно-транспортные происшествия.

Дорожно-транспортные происшествия случаются по двум основным причинами:

1.ДТП, возникающие по причине потери водителем контроля над автомобилем;

2.ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

К первому типу можно отнести происшествия, о которых говорят: «не вписался в поворот»,  « съехал в кювет», «занесло», «понесло». Автомобиль в таких случаях «теряет» дорогу. Сотрудники ДПС оформляющие ДТП описывающие подобные аварии причиной возникновения ДТП ставят стандартную формулировку: «Водитель не справился с управлением».

В большинстве случаев автомобиль выходит из-под контроля  водителя, из-за потери сцепления шин с дорогой (хотя бы одной оси)- иными словами, из-за начавшегося скольжения шин переходящего в занос. А далее выброс на полосу, сторону встречного движения столкновения с другим транспортным средством, как у нас в области происходят  почти каждую зиму.

Как наступает осень, зима, когда дорога становится «зимней» история столкновений повторяется. Хочу обратиться к статье от 28 ноября 2014 года, «ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, «ВСТРЕЧКА» — ДТП и так из года в год.  Девять погибших 26 раненых,  и это за первые 10 дней ноября.  4 апреля 2013 года мы писали об аварии, которая произошла в конце марта на трассе Костанай-Карасу,  при  подъезде к городу, в аварии погибли 4 человека, и это уже второе ДТП.  В марте месяце прошлого года на трассе Костанай-Аулиеколь также погибли 4 человека. А теперь к событиям 2014 года 7 ноября на трассе Алматы-Екатеринбург на 1099км, в 3 км от поселка «Придорожное»,  Федоровского района, водитель автомобиля ЛАДА в возрасте 20 лет, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. В результате ДТП водитель и два пассажира погибли на месте и еще один пассажир, скончался в больнице. 9 ноября 2014 года в 14.00 в Тарановском районе на 102 километре трассы Костанай Карабутак, женщина 26 лет на автомобиле AUDI-B5, совершила лобовое столкновение с встречным автомобилем. Женщина погибла на месте.

А теперь к событиям этого года 18 января 2019 года, около 14-30 в Тарановском районе на автодороге также Костанай-Карабутак,  женщина водитель-34 летняя жительница области, выехала на полосу встречного движения,  столкнулась с автобусом, в результате ДТП водитель и 2 пассажира скончались на месте.

Все эти ДТП произошли в результате неумелых действий водителя при движении по скользкой дороге, в результате возникшего заноса водители не смогли удержать автомобиль на своей полосе движения.

Еще причины, по которым  водитель попадает в аварии, это на дорогах малого радиуса, с правым поворотом, водитель неправильно выбирает скорость движения, в результате чего за счет центробежной силы автомобиль выносит на встречную полосу, а при левом повороте автомобиль вылетает в кювет.

Эти дорожные происшествия происходят в результате, того, что водитель               НЕ СПРАВИЛСЯ С  УПРАВЛЕНИЕМ, потерял контроль над автомобилем.                      А почему водитель теряет контроль над автомобилем? Потому, что водитель не обладает алгоритмом отработанных действий по управлению автомобилем из-за недостаточной выучки, не имения навыков,                                       по управлению автомобилем.                                                                                                    Что такое НАВЫКИ? Это способность деятельности  (по управлению автомобилем), сформированная путем многократного повторения,  доведенного  до автоматизма.

1-Где произошли и происходят подобные аварии?  Подобные ДТП происходят при движении автомобиля за городом, в присутствии других транспортных средств, то-есть, при участии их в дорожном движении.

2-При обучении и сдаче экзаменов на автодроме автоЦОНа, присутствуют ли другие транспортные средства? Нет, не присутствуют.

3-Можно ли сравнить движение других  учебных транспортных  средств, находящихся в отдалении от автомобиля на котором сдает экзамены кандидат в водители в авто ЦОНе,  сравнимыми  с реальными условиями движения транспортных средств в городских условиях?                                         Нет нельзя

4-При,  каком состоянии   дорожного покрытия произошли аварии, приведенные в качестве примера выше? На скользком участке дороги (лед, обледенелое).

5-Отрабатываются ли приемы управления автомобилем  в экстремальных  условиях, лед, при состоянии дорожного полотна: «обледенелое», «заснеженное»,   «мокрое»,  на закрытой площадке автодрома?                          НЕТ, не отрабатываются.

  1. На какой скорости происходит сдача экзамена на автодроме и сравнима ли эта скорость движения с реальными дорожными условиями, в которых будет ездить, и управлять транспортным средством будущий водитель? Скорость движения на закрытой площадке автомобильного ЦОНа минимальная — до 20 км/час. На линии разгона ученик разгоняется до — 22-23 км/час, что естественно не соответствует движению транспортных средств в реальных дорожных условиях.

7.Теперь обратимся к самой сложной фигуре площадки ЦОНа это «Остановка и начало движения на подъеме»  или «Эстакада».

 

 

 

dsc085111

 

 ФИГУРА   «ОСТАНОВКА  НА ПОДЪЕМЕ»   «ЭСТАКАДА»

 

 

dsc08514

 

ФИГУРА «СТОЯНКА У ТРОТУАРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кандидат в водители при остановке у линии «СТОП» не должен начинать движение ранее 3 секунд, и не позже 30 секунд, если не уложился во временные нормативы 25 штрафных баллов. Теперь обратимся к практике, часто вам приходилось останавливаться на дороге с подъемом? Нет не часто, в нашем городе это место при выезде на дорогу с супермаркета «Астыкжан», но откуда такие жесткие нормативы стоять не более 30 секунд, на практике стоять можно и больше и какая беда случится, если начал движение на 2, 3 секунды позже, как это влияет на безопасность. Такие жесткие требования подходят для спортсменов занимающих профессионально «автомобильным многоборьем». Был такой вид спорта в 70-80 годах прошлого века.  В те годы в Советском Союзе очень хорошо были развиты авто технические виды спорта. Этими видами спорта занимались в оборонном обществе ДОСААФ. Это мотокросс в нем блистали такие гонщики как  Эдуард Княгинин подвижник мотоспорта он долгое время был руководителем СТК  «Вихрь» спортивно технический клуб он был на узкой колее там же был и трек для проведения соревнований по «спидвею»  (гонки по гаревой дорожке.  «Эдуард  Княгинин  воспитывал и прививал молодежи любовь к  техническим видам спорта у него десятки если не сотни учеников.  Александр  Кривопаленко, братья Жуковы Александр и Виктор,  братья Расторгуевы. Гонки по льду проходили на стадионе «Трудовые резервы» в этих гонках не было равных Валерию Иванченко, оно и понятно он на одном из этапов чемпионата мира занял 9 место в личном зачете. Автомобильное многоборье в него входили: фигурное вождение. плавание. экономичное вождение, стрельба из МК винтовки.

7.Каким условиям дорожного движения соответствует обучение и итоговая сдача экзамена на площадке  ЦОНа?                                                                                  Это соответствует движению автомобиля на прилегающих  территориях:               АЗС, Дворы, гаражи, стоянки транспортных средств, парковки  в супермаркетах.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА:  Попадания водителя в ДТП.     Это  когда водитель не справился с дорожной обстановкой.

Имеется в виду, что  в условиях интенсивного движения транспорта на оживленных улицах  и дорогах, когда в плотном транспортом потоке со скоростью  80 км/час, автомобиль за одну секунду проходит 22.2 метра. Необходимо перестроиться на соседнюю полосу водителю для принятия решения отводятся доли секунды. За это время необходимо убедиться в безопасности посмотреть в зеркала заднего вида в боковое, в салоне автомобиля включить указатели поворотов и в тоже время наблюдать за дорожной обстановкой вокруг автомобиля. Дают ли фигуры упражнений, которые имеются в ЦОНе возможность отработать и усовершенствовать навыки маневрирования, обгона, перестроения?

ОТВЕТ: нет, не дают.

Самым опасным маневром является ОБГОН, с выездом на сторону, предназначенную для встречного движения. Именно из-за нарушений Правил обгона с выездом на встречку и происходят самые страшные аварии, особенно. Если автомобилем управляет  не опытный  водитель, в условиях скользкой зимней,  дороги, да еще с полной нагрузкой, с пассажирами в салоне. Именно при обгоне применяются навыки, которые ученик может получить только от опытного водителя. А именно: перед началом обгона оценивать расстояние до встречного транспортного средства, чтобы безопасно начать и закончить обгон. Как двигаться по встречной полосе, как наблюдать и оценивать обстановку впереди и боковым зрением следить за обгоняемым транспортным средством. Как заканчивать обгон перестраиваться на ранее занимаемую полосу, чтобы не создавать помех обгоняемому транспортному средству, не подрезая его. Это очень сложный и опасный маневр, в котором ошибка водителя в любой его фазе приводит к столкновениям, а на больших скоростях да еще во встречных направлениях, когда скорости движения складываются,  приводят  к полному разрушению транспортных  средств и гибели людей которые в них находятся. Сила удара при столкновении бывает такой, что при столкновении легкового автомобиля с автобусом или грузовиком последние опрокидываются, хотя весят они многократно больше.

В чем преимущество приема экзамена на площадках ЦОНа это конечно же безопасность, не выезжая в город не будет дорожных происшествий, что возможно с курсантами обладающими или не обладающими навыками вождения а инспектор сидит рядом с учеником.

Экономия времени конечно при нехватке сотрудников если принимать вождение по городу уйдет целый день. И конечно же человеческий фактор ошибки считают датчики и выдает результаты тоже датчики и видео съемка.

И теперь очень важный момент,: машины в ЦОНе часто выходят из строя, их элементарно разбивают об бордюры, ограждения. И элементарно «кончают» из-за грубейших ошибок при управлении: включают передачу не полностью выжав сцепление! Бросают сцепление и добавляют газ до пола двигатель  разрывается!!! И машина прыгает мелкими скачками, или едет пот бордюрам буквально на днях. Больно смотреть. После такой езды приходится ремонтировать двигатель, а иногда и кузов. Но может случится и несчастье, автомобиль может упасть с эстакады или врезаться в другой автомобиль. Виноваты не ЦОНы, а те, кто придумал эту порочную систему КАК МОЖНО ДОВЕРЯТЬ РУЛЬ  кандидату в водители, которые пришли сдавать самоподготовкой и где они тренировались и сколько часов наездили (а может и ни сколько часов не наездили), и на какой машине НЕИЗВЕСТНО! И такой ученик садится за руль один, самостоятельно и нет никакой подстраховки, если возникнет аварийная ситуация. Доверие руля первому встречному — это повторение далекого прошлого по принципу: «Все вокруг колхозное — все вокруг мое» Не должна так быть,  дорогостоящая техника не должна быть ничейной!У нее должен быть хозяин. В сложившихся условиях «хозяин» или арендодатель ничего не может сделать, чтобы сохранить свои автомобили!Нужно менять систему. У нас Ассоциации Автошкол Костанайской области» есть конкретное предложение: Мы готовы оборудовать один свой учебный автомобиль датчиками и предоставлять его, следите за мыслью только ученикам АВТОШКОЛ своей  АССОЦИАЦИИ, тоесть, тех кого мы сами готовили, учили и мы ему доверяем, У нас именно такие ученики.  Мы ни за что не выпустим  на экзамены «камикадзе» (не подготовленного ученика, от которого можно ждать все что угодно), не выдадим ему свидетельство.об окончании автошколы) Сотрудники ЦОНа могут это подтвердить. Тем самым значительно увеличится срок службы автомобилей а главное общая безопасность вождения на автодроме.цона. В РФ отменили «площадку» при сдаче экзаменов на» права», площадку сдают  в автошколах, на  школьном  экзамене, при выдаче свидетельства. А в ГАИ  сдают экзамены в городе применяя элементы цона например, остановка на подъеме. Это большой шаг по пути подготовки настоящих водителей , а не водителей  которым можно управлять только на закрытой площадке, а в город НИЛЬЗЯ,  там машины ездят! Шутка! но в каждой шутке есть доля шутки. Мы приходим к нормальным решениям но с большим опозданием, или берем примеры не с того с кого надо. Мы обратимся с письмом с нашим предложением.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.