ПЕШЕХОДЫ! Изобретательность в нарушениях и полное игнорирование ПРАВИЛ.

Мы уже затрагивали статистику в области нарушений пешеходами Правил дорожного движения и последствий возникших в результате этих нарушений. Я повторю для тех кто не читал или не слышал, каждое второе ДТП а это около 4500 – это  “наезд на пешеходов” 33% случаев со смертельным исходом и 30% раненых-это ДТП с пешеходами. У меня есть материалы дела когда пешеход женщина преклонного возраста перебегала улицу в районе КЖБИ вне пешеходного перехода в темное время суток перед близко движущимся транспортом. В результате водитель избегая столкновения вывернул руль влево, а пешеход ударилась о крыло и разбив лобовое стекло упала на проезжую часть в трех метрах за пешеходным переходом. А экспертиза показала что наезд на пешехода был в метре перед пешеходным переходом. Тогда возникает вопрос, как тогда пешеход пролетела расстояние 1м+3.8 м+3=7.8 метра? Где 3.8 метра это ширина пешеходного перехода, 3 метра это находился пешеход за пешеходным переходом, 1 метр по расчетам эксперта был сбит пешеход перед пешеходным переходом, что водитель зацепил зеркалом и протащил по дороге 7.8 метра, следов волочения на дороге не было, да и одежда была бы изодрана в клочья. А если бы 7.8 метра пешеход пролетел бы по воздуху. то переломом ключицы пешеход бы не отделался. Водителю в вину не предъявлено нарушения Правил скорость была 48 км/час он принял меры к торможению и к объезду препятствия как предписано в пункте 10.1 Скорость движения. Водитель избежал лобового столкновения тем самым спас пешеходу жизнь. Вот уже почти год ведется следствие так как пешеход завалил прокуратуру жалобами требуя привлечь водителя к ответственности и возместить моральный вред  цифрой с 5 нулями. Все дело в том, что водитель управляя средством повышенной опасности де юре должен отвечать за последствия. Доказать, что это был несчастный случай очень сложно, машина запущена. В итоговой статистике также отражено, что в 88% случаев ДТП с пешеходами виновны сами пешеходы. Вот такие цифры и реалии. Теперь по тому как пешеходы переходят дорогу. Пешеход молодая женщина переходила дорогу под знаком 1.20 “пешеходный переход” из группы Предупреждающих знаков. Это знак предупреждает о приближении к пешеходному переходу обозначенному знаками 5.16.1 и 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1. – 1.14.3. В населенных пунктах этот знак устанавливается при видимости перехода с расстояния менее 150 метров. Вне населенных пунктов он предупреждает о любых переходах, обозначенных соответствующими знаками и (или) разметкой. Под видимостью пешеходного перехода следует понимать видимость знаков 5.16 “Пешеходный переход” Правила проезда пешеходных переходов изложены в пунктах 1.14.1-1.14.7 Правил. На пешеходных переходах запрещены развороты, обгоны при наличии на них пешеходов, остановки на пешеходных переходах и БЛИЖЕ 5 метров перед ними. Сразу за ними остановится и стоять можно. Знак 1.20 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенных и жилых зонах 50-100 метров до начала опасного участка При необходимости знак может устанавливаться и на другом расстоянии с дополнительной табличкой 7.1.1. “Расстояние до объекта” Вывод под знаком 1.20 пешеход не ПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВОМ так как пешеходный переход обозначенный знаком 5.16.1-5.16.2 находится впереди по ходу движения на расстоянии 50 метров.

 

img-20211026-wa0001

Под этим знаком пешеходы не пользуются преимуществом нужно пройти по ходу движения и перейти улицу по переходу обозначенному знаком

 

 

img-20211026-wa0002Эти знаки установлены в Костанае на улице генерала Арыстанбекова

 

 

 

scale_1200-1

Вот посмотрите, как переходит дорогу данный пешеход ,смотрит вперед и абсолютно не обращает внимания на автомобиль, который справа от нее! Чувство осторожности должно быть. а вдруг автомобиль и  не собирается ее пропускать, так хоть будет возможность остановится, отказаться от перехода отскочить назад, как это бывает в на практике, жизнь дороже мнимого преимущества. Так нет переходят боком к машинам, спиной  будто у них семь жизней, и их всегда видят и обязательно пропустят. Ошибаетесь реалии совсем другие пешеходы не защищены даже на пешеходных переходах. Отсутствие культуры у водителей и пешеходов порождает трагические случаи когда это кончится?когда все участники дорожного движения будут грамотными и обладать элементарными правилами культурного  водителя. Для этого их нужно учить!А как их учат мы уже говорили.

 

САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ  СЛУЧАЙ  наезда на пешехода. Грузовик притормозил перед пешеходным переходом для пропуска  пешехода, а зеленый легковой сходу пытается проехать, а он не видит пешехода за грузовиком — происходит  НАЕЗД. ВОДИТЕЛИ! Помните пункт 14-2. ЕСЛИ ПЕРЕД ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ ОСТАНОВИЛОСЬ ИЛИ ЗАМЕДЛИЛО ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ТО ВОДИТЕЛИ ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДВИЖУЩИЕСЯ ПО  СОСЕДНИМ ПОЛОСАМ МОГУТ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ ЛИШЬ УБЕДИВШИСЬ, ЧТО ПЕРЕД ОСТАНОВИВШИМСЯ ИЛИ ЗАМЕДЛИВШИМ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НЕТ ПЕШЕХОДОВ. Посмотрите на картинку у грузовика есть тормозной путь, значит он вынужден был резко тормозить из этого следует, что пешеход неожиданно, вышла на проезжую часть не убедившись и не оценив расстояние до приближающегося транспортного средства. пункт 3.5 ПДД РК. Видите все взаимосвязано один участник движения нарушил Правила, другой вынужден нарушать и так по цепочке. Не нарушайте Правила даже в мелочах и будьте  безопасны.

 

 

pdd-ukraine-punkt-18-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

177 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>