Женщина за рулем

Психология женщины водителя и сильной половины человечества – не совсем одно и то же, а в чем разница  — попробуем разобраться.

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ. Без споров, но с комментариями, а           также информация к размышлению.

Для тех, кто учится, а особенно для тех, кто учит будущих водителей транспортных средств категории «В» легкового автомобиля.  Сейчас много автошкол разных на любой «вкус» и «цвет» От Вас зависит, что Вы выберете для обучения. Анекдот про женщину за рулем  и бедное животное с гранатой  знают все, даже дети, поэтому повторять не будем. К подбору нового автомобиля мужчины и женщины подходят по- разному.  Мужчины во главу угла ставят технические характеристики, электронную начинку, тип и мощность двигателя, проходимость, дорожный просвет, салон и прочие навороты.   Для женщин несколько проще, прежде всего тип кузова и цвет, чтобы пооригинальней, чтобы не как у всех. Почему расхватали автомобили Хендай  «Акцент», в России «Солярис».

b_20120418180401edab7ba7e203cd7576d1200465194ea81303889628_solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да потому что предприимчивые корейцы, создали оригинальную форму кузова, наворотили изгибов по бортам кузова и получился не похожий ни на один автомобиль образ, в стиле хайтек.  Думаете, основная масса покупателей под капот заглядывала, а чего там смотреть,  ничего все равно не видно, да и движки все одинаковые.  Или подвеску смотрели,  нет кузов и салон, все достаточно. Что самое страшное для дам на балу,  приеме,  или корпоративе, правильно, быть в одинаковых нарядах. Так вот «акцентов» через год будет как в былое время москвичей и эффект удивления и новизны будет потерян. Для женщин на первом месте стоит привлекательность машины, под цвет глаз или губной помады. На втором месте дизайн и только на пятом месте безопасность. Прелесть, какие наивные создания. Вы думаете, женщины в этом виноваты, да ни в коей мере, мужчины виноваты их учителя. Как научили, что привили, то и получили. Женщины впитывают  все, о чем говорят мужчины про технику, а потом делают собственные выводы. Есть такие приколы, что делает женщина за рулем в случае опасности – она за ним прячется! Сверхосторожность, неумелость, техническая безграмотность, беспомощность на дороге – таковы, по мнению  мужчин особенности женщины водителя. Иначе говоря, женщин успешно управляющих автомобилем не замечают, а ошибки неумелых возводятся в общее правило. Женщиной, в отличие от мужчины, на самом деле,  руководит инстинкт «сохранения второй жизни».     Самой природой женщина запрограммирована сохранять  не только свою жизнь – это и определяет стиль ее вождения. Простой пример – представте себе крутые повороты, большинству мужчин свойственно проходить их сходу,  экспромтом, лишь бы вписаться, а потом будет видно, что и как. Женщины водят намного осторожнее мужчин – и это можно расценить только как преимущество.  Но это и является одним из ее основных недостатков, они теряются  в простых  ситуациях, в которых  могут наделать кучу ошибок. Начинающие водительницы, жмут на тормоз, где надо и не надо. Даже в тех ситуациях,  когда усилие на тормозную педаль нужно ослабить или вовсе отпустить. Они жмут на нее еще сильнее. У большинства дам, есть особенность характерная особенность – тоска по сильному плечу. В приложении это выглядит  так: они спокойны  и управляют машиной уверенно, только когда рядом человек с водительским опытом. После  обучения в автошколе сразу не показывайте свои навыки мужу, он может на корню загубить все ваше «водительское мастерство». В свои первые поездки по городу берите с собой маму или лучшую подругу. И покатайтесь по маршрутам, по которым вам придется ездить в первую очередь. Из дома на работу, с работы в детский сад и обратно домой. Ездить лучше всего рано утром, когда машин поменьше. Первый самостоятельный выезд запомнится надолго. Конечно же, женщины  не работают водителями дальнобойщиками.  Не будут «гонятся» в формуле -1, с «Мишей»   Шумахером», правда, он уже тоже  оставил большой спорт. Да и за всю историю ралли «Париж – Дакар» победителем была всего одна женщина француженка Мишель Мутон.

MicheleMoutonPikesPeak1985

Я представляю состояние и настроение мужчин, которых она обогнала. Но это было всего один раз, сейчас чтобы этого не повторилось,  их вообще не берут больше на эти соревнования, шутка! Хочется заступиться за наших женщин, справедливы ли такие обвинения. В первых  матушка природа создала нас разными, и женщины не могут и не должны делать все также, как умеют это делать мужчины. На то они и женщины — слабый пол. Мужчины просто никому не признаются, что управляют машиной плохо, и делают  грубые ошибки при управлении автомобилем,  признать это, самолюбие не позволит. Некоторые просто откровенно боятся автомобиля. Я в своей практике встречал мужчин, которых мне было сложнее учить вождению, чем женщин. Они обливались потом, делали резкие движения, были очень скованы. Хватали рулевое колесо «мертвой хваткой» и вмешаться в управление  было практически невозможно. С ученицами гораздо проще, они осознают свои недостатки и отсутствие навыков, прилежно выполняют все указания мастера. Если мастер, начал обучение с «нуля» то постепенно он, как скульптор, создает свой шедевр, мастер лепит разумное создание, название которому – водитель. Кстати, водитель- лицо, управляющее каким либо транспортным средством, не определяется по половому признаку. Ответственность одинаковая женщина водитель или мужчина. Но если в обучение вмешивается второй учитель, обычно в этой роли выступает муж,  то все пойдет насмарку. У мастеров это называется «ссадил с руля». Поэтому милые дамы, учитель должен быть один, если Вы пришли в автошколу, пусть учат мастера, нужно им полностью доверять, НАТО они и профессионалы.

342d6c84310387f208f2

Из-за неуверенности в себе, дамы на первых порах боятся принимать самостоятельные решения по управлению автомобилем, ждут подсказки и полностью надеются на инструктора. На женщину при обучении вождению нельзя даже повышать голос, они реагируют даже на интонацию, они тонко чувствуют,  когда у мастера хорошее настроение, когда плохое.  При повышении голоса — сразу возникает комплекс неполноценности. Она ничего не видит, ничего не слышит,  ей сразу хочется убежать  некоторые,  кстати,  так и делают.   К тому же женщины более эмоциональны и замечания и критику могу встретить бурно: либо  в крик,  либо в слезы. Душевный комфорт для женщин куда важнее, чем для мужчин. Поэтому мастер по вождению должен быть вежлив, тактичен и быть, немного психологом, думаете много для простого мастера, нет в самый раз, я еще не добавил о педагогических способностях. Они так же должны быть.   Хороший мастер по вождению – это хороший водитель, по определению, но далеко не каждый хороший водитель может быть мастером производственного обучения вождению. Хорошо водить автомобиль это одно, а учить водительскому мастерству, это совсем другое. Обучение должно строится только на положительных  эмоциях,  пусть занятие заканчивается повторением того приема, который хорошо получается, важно, чтобы домой ученица уходила с хорошим настроением, и чтобы дома она могла рассказать что то позитивного из того чему она научилась на данном занятии.  Если постоянно делать акцент на ошибках, то у ученицы может сложиться впечатление, что она ни на что не способна и никогда ничему не научится. Поэтому многие автошколы в рекламных целях используют «слоган»   из интернета, что научат самых безнадежных и даже тех, кого бросили все мастера по вождению.  Хочется спросить у этих авторитетов водительского мастерства, откуда у вас такой богатый опыт, если ваша школа и года не работает.  И ведь клюют на это наши наивные создания. И на то, что им бесплатно электронный учебник подарят и три вождения бесплатно.  А Вы бы спросили, а сколько всего часов вождения Вам преподадут,  если у вас всего одна машина!      И еще, красиво выглядеть – это важный стимул для любой женщины, используйте его. Не уставайте повторять своим ученицам, что они должны смотреться уверенно и достойно. Это зависит не от типа и модели вашего автомобиля, хотя это немаловажно. А от  того, как вы управляете своим четырехколесным другом. Есть такой термин – курсант должен ездить выразительно,  т.е. предсказуемо, как управляешь автомобилем, так к тебе и будут относиться на дороге.  Помните известный музыкальный ролик группы «Серебро» как солистка,  сидевшая за рулем, оправдывалась «Да смотрела я! Смотрела». Так вот, чтобы не было, таких инцидентов нужно не только смотреть, но еще видеть и предвидеть.  Из всех упражнений по вождению сложнее всего научить  будущую  автоледи, ставить автомобиль в гараж, задним ходом. И на первых порах, трудности с понятиями налево и направо. Такое впечатление, что это какая- то особенность женской психологии. Спасти могут только настойчивые тренировки. Избавляться от неуверенности и ошибок необходимо на закрытой площадке или автодроме. У  нас наши курсантки проходят первоначальное обучение на автотренажере, затем на закрытой площадке и только потом выезжают в город. Если курсантка ведет себя неадекватно и инструктор за нее неуверен, она будет оттачивать свои навыки на закрытой площадке. Количество ошибок прямо пропорционально неуверенности и боязни за рулем. Когда проходит страх, появляется уверенность и  совершается меньше ошибок. Когда женщины только начинают водить, они видят дорогу только перед собой, ничего и никого не замечая.  А когда появляются навыки уверенность, угол зрения расширяется и они смотрят не только на дорогу перед собой но и начинают замечать обстановку сбоку от автомобиля, откровенно огорчаясь, что никто из знакомых ее не замечает, как они хорошо управляют автомобилем! Негативное отношение к женщинам – автомобилисткам, бытует только в нашей стране и  на просторах бывшего Союза.  Знаете, как говорят на Западе? «Дама за рулем предпочтительнее, женщина за рулем безопаснее»  В дальнем и ближнем зарубежье выходят автомобильные журналы для женщин. Есть школы вождения для подготовки женщин-водителей, где с учетом специфики «загадочной женской души». А что у нас? Если заглянем в автомобильные школы нашего города, то увидим, что из учеников количество женщин составляет две трети в каждой из учебных групп. В нашей автошколе «Водитель АВС» в трех учебных группах, данные за ноябрь декабрь месяц. Всего учениц женщин-52. До 20лет-(5), 20-35лет-(17). 25-35лет-(24).  35-50лет-(5).  Больше 50лет-(1). Отношение к учебе в автошколе у мужчин и женщин разное. У женщин лучше идет теория хуже практика  у мужчин наоборот. Нужно учитывать, что женщины теорию лучше усваивают из-за усидчивости и трудоспособности. Мужчины к теории в большинстве своем относятся несерьезно. Надеясь на пресловутое «Авось проскочит». А когда не проскочило, тогда только начинают учить. Женщины  больше загружены домашним хозяйством, а время для учебы все-таки находят.   Что бы ни краснеть на занятиях.   Не все конечно, более серьезная категория женщин в категории 25-35лет. Это объясняется тем, что это замужние дамы и автомобиль для них крайне необходим, для работы, для семьи. Мужу не всегда есть время возить жену по ее домашним делам, а чаще совсем нет времени. Поэтому его задача купить автомобиль и потом, пусть сама катается по всем делам. Во многих школах автошколах, при обучении вождению особенности женской психологии никого не волнуют, типичная ошибка инструкторов по вождению:  «Я делаю так, значит так правильно!» Вот и получается, что с самого начала женщину учат неверно.  Мастера просто не понимают и не знают, как нужно учить женщину, чтобы научить ее ездить хорошо. В своей методике преподавания они не учитывают  разность восприятия. Бывают откровенно грубые и чуть ли на всех учениц считают «бестолковыми». Согласитесь,  мужчины, если Вы беретесь за новое для Вас дело, а человек, который Вас этому должен научить, всем видом демонстрирует, что все равно у Вас ничего не получится и стараться не стоит. Конечно же, у нас появляется чувство неуверенности, и мы начинаем совершать ошибки. Когда кто, то заведомо уверен в своем провале трудно с этим бороться. Сразу отмечу наши мастера, которые сейчас работают в нашей школе, прошли очень требовательный и строгий отбор. Очень многие отсеялись по тем или иным причинам, но главной причиной явилось не знание методики обучения, грубость и бестактность. За последние 5-7лет ни одной жалобы от учащихся, одни благодарные отзывы. Общепринято считать, что мужчины ездят хорошо, а женщины плохо. В результате почти каждый представитель сильного пола, еще не сев за руль, уже мнит себя асом, что у него все и так получится, школа для него формальность. То дамы откровенно трусят. Ошибка многих мастеров, они лишают учениц самостоятельности, все делают за них. Вот примерный диалог между мастером и ученицей: «Лена, ты почему не притормозила перед лежачим полицейским? я хотела притормозить, а тормозной педали то и нету». А причина простая, мастер, чтобы сохранить подвеску автомобиля, сам притормаживал перед препятствиями. Оно и понятно машину то ему ремонтировать. Но тем самым  мастер совершает ошибку,  он не дает ученице той необходимой самостоятельности, которая приучает ее самой принимать решения в сложной дорожной обстановке. Вот курсантка и привыкла, что машина сама притормаживает, и поэтому перестала даже пытаться. Нужно вовремя приучать ученицу к самостоятельности, к умению самой принимать решения, не затягивать с этим. Обычно «второе дыхание» у учениц открывается на 8-10 занятии, когда страх проходит, и они начинают более менее осознано управлять автомобилем.                                                                                               Еще одна «мужская» претензия – женщин водителей отличает техническая безграмотность: что они не имеют представления о принципах устройства и работы агрегатов автомобиля.   Отсюда и анекдоты про блондинок на выпускных экзаменах по автоделу. Во времена высокой гаражной  культуры», когда каждый второй водитель умел чинить автомобиль – это было серьезной претензией. Да и автомобили были другие, более доступны  для этой цели. Но сегодня, при развитом и доступном автосервисе, такая необходимость практически отпала. Но все таки дорогие дамы! Под капотом своего автомобиля самые основные агрегаты и детали нужно знать. В теле передаче «Автодрайв» одной девушке из ШОУ бизнеса задали вопрос покажите аккумуляторную батарею? И она так пальчиком показывает то на одну коробочку то на другую. Где аккумулятор, масло измерительный щуп, бачок стеклоомывателя нужно знать расположение и что куда заливать. Потому что может случится так, что помочь будет некому.  Женщинам и в прежние времена не было проблем с устранением технических неисправностей.  Стоит попросить помощи и все мужчины водители возрастной категории от 20до 60лет останавливались и устраняли «возникшие неисправности» — этот эксперимент проводил журнал «За рулем. А сейчас при наличии сотовой связи — еще проще, примчится муж, либо знакомый, на худой конец эвакуатор. Женщины водители, которым не от кого ждать помощи, в автошколе учатся самостоятельно устранять простейшие неисправности, такие как замена колеса, проверка и замена масла в двигателе. Для них не проблема. Умение чинить автомобиль постепенно вырождается  и в мужской среде по причине иномарок, которые не ломаются. Но обвинения в техническом бессилии адресуются только женщинам.

2006-Mitsubishi-Lancer-Evolution-IX-MR-Engine

А еще мужчины считают, что женщины плохо ориентируются на местности. Они не всегда могут запомнить нужную дорогу, и часто беспомощны в выборе оптимального маршрута. Все так, но нужно учесть, что пространственное восприятие у мужчин и женщин существенно отличается. Мужчины шире, чем женщины распределяют свое внимание в незнакомой обстановке. Поэтому на новом маршруте они ориентируются более уверенно, а у женщин внимание  менее широкое, но более детальнее и тщательнее и известную им местность они знают лучше. Кстати в магазинах в вопросах внимания они намного превосходят мужчин, они распределяют внимание широко и успевают  обратить внимание сразу и одновременно на несколько интересующих их предметов. А уж потом идет внимательный и тщательный отбор. Мужчины же заходят в магазин, имея конкретную цель купить интересующую его вещь. Следовательно, на знакомых городских маршрутах женщины ни в чем не уступают мужчинам даже наоборот. Посмотрите в крупных городах миллиониках, в соседней  России, водители трамваев  только женщины.  Ладно, трамваи – на троллейбусах,  рассекают женщины, а это Вам не шуточки 12метров длины и полный салон пассажиров. Фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» яркое тому подтверждение.  Многие ученицы переживают, как мы будем ездить без мастера самостоятельно по городу? Переживают. Мастера в шутку объясняют. В начале начинайте кататься по улицам с малой интенсивностью движения. Когда почувствуете себя более или менее уверенно выезжайте на проспект Абая, но только пристройся за большим автобусом и двигай за ним по крайней правой полосе, он остановился на остановке, Вы остановились. Успокоились, он поехал Вы за ним, и так в оба конца. А когда Вы сможете его обогнать и ехать по левой полосе со скоростью транспортного потока, никому не мешая! Все экзамен сдали. И вы теперь водитель со стажем. Этот пример все воспринимают с иронией но, как известно в каждой шутке есть доля шутки. Многие именно так и поступают и говорят нашим мастерам огромное спасибо, что дали им «путевку в жизнь». А потом приезжают в школу на своих новеньких машинах, советуются с мастером по тонкостям технического обслуживания и прочих автомобильных делах. Хороший мастер останется для них первым учителем и запомнится навсегда, подчеркиваю хороший учитель, но у нас плохих не бывает. И в завершении статьи, ведь ни одна уважающая себя женщина не пойдет в парикмахерскую или  косметический салон, по рекламе на столбе или на подъезде! Она обязательно наведет справки об этом салоне, обзвонит всех подруг и знакомых. Сама посетит салон оценит обстановку и только потом, может быть, воспользуется его услугами. Как же можно объяснить такую ситуацию. Когда записываются в автошколу по принципу, лишь бы  поближе к дому, или потому что там дают диск в подарок. Вы ведь не босоножки на одно лето покупаете! А знания и навыки, от которых будет зависеть Ваша безопасность и безопасность ваших детей, окружающих, наконец. Почему бы не узнать, сколько в автошколе учебных автомобилей и сколько часов вождения Вы получите за весь курс обучения. Вместо этого задают вопрос, а можно побыстрее  выучится!  Для некоторых главная задача получить удостоверение, а знания вторичны. Плохо когда вторая сильная половинка того же мнения. Мы в обучении рассчитываем на сознательную аудиторию, для которых  первичны знания, навыки опыт, и как следствие получение заветного удостоверения. Радует, что такие людей все-таки больше.  При правильном обучении женщины ездят лучше многих мужчин, не всех, но многих. Если женщина плохо ездит, то ее плохо научили мужчины. Любая женщина, любого возраста может научиться  хорошо, водить автомобиль. Женщины ездят уверенно и красиво, а главное безопасно. Мастер говорит своей ученице: «Ведь ты симпатичная! Значит, и ездить должна красиво, ведь тебе небезразлично, что подумают о тебе окружающие тебя мужчины и этот комплимент очень стимулирует желание у женщин учиться – учитывайте это господа учителя!» И в отличие от мужчин женщины испытывают удовольствие от соблюдения Правил и практически их не нарушают, за редким исключением, редко и практически никогда сознательно. В заключение женщины нормальные водители мирового уровня. Но чтобы ими стать необходимо много и основательно хорошо учиться и чтобы у Вас были хорошие учителя и наставники счастливой Вам дороги безопасной езды счастья Вам и Вашим близким.

Так же интересное для вас!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.