с 1 января 2023 года.
Не пристегнутый ремень или разговор по сотовому телефону за рулем———————————————————————17250тенге;
Оставление водителем места ДТП—————————————————————————————————————-172500тенге;
Создание аварийной ситуации (обстановки)——————————————————————————————————34500тенге;
Езда без полиса страхования———————————————————————————————————————-17250тенге;
Езда без водительского удостоверения————————————————————————————————————69000тенге;
Управление транспортным средством лицом лишенного водительских прав—————————————————————-172500тенге;
ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
НА 10-20 км/час————————————————————————————————————————————-17250тенге;
НА 20-40 км/час————————————————————————————————————————————-34500тенге;
СВЫШЕ 40 км/час————————————————————————————————————————————69000тенге;
ПОВТОРНОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА—————————————————————————————103500тенге.
ИГНОРИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ :
Дорожных знаков или дорожной разметки——————————————————————————————————-10350тенге;
Требований полицейского об остановке ———————————————————————————————————-138000тенге;
Проезд на запрещающий сигнал светофора——————————————————————————————————34500тенге;
ПОВТОРНЫЙ ПРОЕЗД на запрещающий сигнал светофора в течение года———————————————————————51750тенге;
Не выполнение требований Правил «Уступить дорогу» пешеходам——————————————————————————34500тенге;
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПАРКОВКИ:
Неоплата парковки———————————————————————————————————————————-10350тенге;
Нарушение Правил парковки———————————————————————————————————————-34500тенге;
Неправильная парковка——————————————————————————————————————————17250тенге;
Нарушение требований дорожных знаков.
Комментарии автора хочется напомнить водителям, что «желтый» сигнал светофора тоже является запрещающим! Пункт 5.2.3. А то некоторые водители приходившие на консультацию для разбора ДТП, говорили: «Желтый сигнал-это же не красный?!»Или ответственность за проезд на красный сигнал больше, чем на желтый.
Создание аварийной обстановки означает, что водитель нарушил Правил например-проехал на запрещающий сигнал, а водитель, который двигался на разрешающий сигнал (зеленый), успел среагировать принял меры к торможению и (или) объезду препятствия, тем самым избежал столкновения.
Если бы не избежал, то водитель проехавший на запрещающий сигнал, что явилось причиной ДТП, отвечал бы за совершение ДТП, а это совершенно другая ответственность.
Второй пример: часто случающийся на дорогах, при повороте налево, развороте вне перекрестка или на перекрестке не «Уступает дорогу» транспортному средству движущемуся прямо или поворачивающему направо.
третий пример: резкое перестроение перед близко движущимся транспортным средством нарушение пункта 8.5. ПДД РК.
Выезд на главную дорогу, в том числе из прилегающих территорий.
Опасная ситуация, красный автомобиль должен уступить дорогу грузовику, за грузовиком белый автомобиль решил совершить Обгон ил объезд в такой ситуации столкновение почти неизбежно.
Вывод: нужно понимать, что водитель игнорирует Правила не уступая дорогу другим водителям, ведет себя «агресивно» превышает скорость, играя в «шашки» мечется из ряда в ряд. И только правильные, своевременные действия других водителей смогли избежать ДТП.
Пример-3. Резкое перестроение из-ряда в ряд, нарушение пункта 8.5 ПДД РК. Белый фольксваген притормозил, тем самым избежал столкновения.
Хочу привести пример из практики. Движение по загородной дороге Костанай — Сарыколь (Урицк) примерно на 25-27 км, из за грузовика КАМАЗ выскочила иномарка БМВ, на встречную полосу движения, по которой я двигался, успев среагировать, вывернул руль вправо, выехал на обочину, затем в кювет, тем самым избежав ДТП, что бы было, страшно себе представить. Вот пример — создания «Аварийной ситуации», за такие «вещи» нужно не на 34500тенге штрафовать, а лишать прав. Посмотрите статистику сколько ДТП со смертельным исходом каждый год происходит и это все выезд на встречную полосу жизнь ни чему не учит, вернее учит — смертельным исходом.
По нарушение Правил парковки -это укладывается в пункты 12.4—12.5 ПДД РК.
А Неправильная парковка этот термин я встречаю впервые, я думаю, что это постановка автомобиля не совсем корректно, например:
Водители на оживленных магистралях стали использовать места стоянок для движения что бы влиться в транспортный поток. Использовать сплошные линии 1.1. Разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, обозначающие полосы движения, парковочные места, использовать для движения запрещено.
Пересекать можно для съезда на обочину, и обозначающие места стоянки в момент въезда и выезда. То-есть при заезде задним ходом пересек, но поставил автомобиль ровно посередине парковочного места. Но двигаться по сплошным линиям как будто их нет это полный «игнор».
Например на стоянке у супермаркетов, магазинов и в других местах, где имеются линии разметки обозначающие места стоянки (карманы) боксы, некоторые водители игнорируют эти линии и ставят таким образом наезжая на них или оставляя их под кузовом автомобиля. Тем самым сокращая число парковочных мест.