Тема написания данной статьи назрела давно, но все как то откладывалась. Но после того как я увидел лежащего на асфальте пешехода и рядом стоящего водителя у которого и тени расстройства не было на лице ,а пешеход молодой парень лежал прямо на пешеходном переходе, и неизвестно выживет он или нет. Это было в воскресенье вечером на проспекте Абая на первом переходе, если ехать со стороны «Астыкжана». То, что это произошло на пешеходном переходе, вина водителя очевидна, и никаких оправданий в данном случае не находится. Дело в другом — уж слишком часто стали происходить такие трагические происшествия. Только вчера по телевизору показывали судебный процесс над водителем, причем молодая женщина и что особо трагично она была в нетрезвом состоянии и по ее вине погибло пять человек – это семья, родители и дети. ДТП произошло на обочине, и надо было так лететь по обочине, что автомобиль слетел с дороги и практически полностью разрушен. Уже не стало чрезвычайным событием, когда женщина управляет автомобилем в нетрезвом состоянии.
Посмотрите, как переходят пешеходы проезжую часть в часы «пик» на КСК. Например, спальный район находится с одной стороны улицы Герцена, а автобусные остановки, с другой, пешеходный переход имеется. Но практически все переходят дорогу по кратчайшему расстоянию, не утруждая себя увеличивать путь и идти по пешеходному переходу. Даже если он рядом идут по дороге.
То же самое происходит на улице «Воинов-Интернационалистов» и на улице Абая, причем, когда подходит автобус, просто бегут, не обращая внимания на проходящий транспорт, как — будто его нет совсем. Откуда такая манера поведения отсутствие дорожной грамотности и культуры напрочь. Отношение будто и нет сводок о погибших и пострадавших пешеходах, поведение такое, что если что-то должно случиться, то только не с ним. Очень ошибочная позиция. А как переходят пешеходы, особенно женщины, пусть не обижаются, по пешеходному переходу. Абсолютно не торопятся, как – будто их не ждет вереница машин, некоторые умудряются разговаривать по сотовому телефону и главное не смотрят на в сторону потока, капюшон надвинут на голову, или наушники в ушах и никакой реакции на транспорт.
А как ведут детей через дорогу, не все берут ребенка за руку и ребенок оказывается со стороны потока. Мужчины как пешеходы довольно редко встречаются. Они или за рулем своего автомобиля или на работе или дома. Так я не замечал, что бы мужчины «вразвалочку» переходили дорогу. Они обычно ускоряют шаг, или совсем отказываются от перехода, пропуская машины, даже на пешеходном переходе, и ребенка, как правило, ведут с противоположной стороны от машин. И это правильно, в критическую минуту есть возможность защитить его собой или откинуть в сторону. Такие случаи бывали.
Теперь о внесенных изменениях в приказе министра внутренних дел от 26 февраля 2010года №90. Что касается пешеходов пункт 3.3. Звучит следующим образом. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Данная поправка обусловлена необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходный переход пешеходу при выяснении признаков совершении правонарушения и исключения по этому поводу конфликтных ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном переходе. Об этих случаях нарушений мы говорили выше.
Практика показывает, что основными причинами наезда на пешеходов является нарушение пункта 14.2 ПДД РК. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжить движение, ЛИШЬ УБЕДИВШИСЬ, ЧТО ПЕРЕД ОСТАНОВИВШИМСЯ ИЛИ ЗАМЕДЛИВШИМ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НЕТ ПЕШЕХОДОВ.
Как протекает развитие критической ситуации вплоть до ДТП. Автомобиль, движущийся по правой полосе остановился для пропуска пешеходов, которые появились перед ним, а автомобиль, едущий по второй полосе не видит пешеходов, так как остановившийся автомобиль перекрыл ему видимость. Пытается сходу проскочить пешеходный переход и неожиданно для него, на пути его движения появляются пешеходы. Естественно водитель, грубо нарушивший Правила, уже ничего не успевает сделать, происходит наезд на пешехода. Примерно так развивались события в трагическом случае, о котором мы вам рассказали в начале статьи. Что бы избегать трагических случайностей и следующими за ними трагедиями, необходимо прививать дорожную культуру детям начиная с раннего возраста в семье, затем в детском саду и в школе. Автошколам отводится в этой цепочке очень важная задача, так как они готовят будущих водителей. Мастерам производственного обучения вождению необходимо на каждом занятии по вождению автомобиля прививать курсантам навыки, что пешеходов необходимо пропускать на пешеходных переходах, не допуская проблемных ситуаций, ступил не ступил, на пешеходный переход. Он, пешеход потому и не ступает на переход, потому что боится попасть под колеса автомобиля, так как основная масса водителей их к сожалению, не пропускает. Навыки полученные в школе курсант будет применять на практике, и от того как мы его научили зависит наша с вами БЕЗОПАСНОСТЬ так как мы все тоже иногда бываем пешеходами. Удачи ВАМ и никогда не нарушайте правила.