Это предложения, которые предлагаются для внесения в текст ПРАВИЛ! А если предложения? То, кто эти предложения вносит? Профессионалы, преподаватели автошкол с большим стажем и кто по роду своей деятельности в Правилами работает. Раньше, давно, такая практика была, преподаватели авто школ принимали активное участие в обсуждениях Правил! И это были по настоящему практические, ценные предложения и замечания, хорошая была традиция, ее нужно возродить!
Особо хочется выделить: ВЕЛОСИПЕДЫ- предлагают отнести к средствам отдыха! Что это такое?Дачные гамаки, матрацы, плавательные бассейны, батуты — это средства отдыха, к ним следует отнести — ВЕЛОСИПЕДЫ. И могут ли средства отдыха ездить по дорогам, тем более по пешеходным переходам.
ПОНЯТИЕ «ВОДИТЕЛЬ» — включает лиц управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами и мопедами. А Если предложения пройдут, то нужно менять понятие ПЕШЕХОД — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску. Изменить можно что угодно, значит ранее было: ведущее велосипед, мопед, мотоцикл, а теперь управляющее велосипедом-это очень значительное и веское решение. 1. Изменения коснуться электротранспорта (самокат, моноколеса, гидроскутеры и.т.п.). Человек управляющий этими средствами передвижениями остается Пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то двигаться по ней, если нет, то двигаться по тротуару, с соблюдение правил безопасности для пешеходов. Смотрите предложения в 5 пункте.
2.Электромобилям можно двигаться по полосам общественного транспорта.
3.Электроскутеры приравниваются к обыкновенным скутерам.
4.Велодорожки получат более видимое обозначение и разметку.
5.Велосипедисты не спешиваются на пешеходных переходах — это правило не работает. Это дает право использовать велосипеды как средство отдыха, а не как средство передвижения. Предлагается это оставить только на нерегулируемых пешеходных переходах. Где есть светофор, регулируемых переходах спешиваться не нужно. Однако при подъезду к переходу нужно снизить скорость и передвигаются со скоростью пешехода.
Ладно, если это самокаты, над двух колесах, человек стоящий и управляющий им стоит на площадке находится на небольшом уровне от дороги и не создает помех пешеходам при движении. Такие средства передвижения широко применяются на западе, да и у нас их можно уже встретить правда в парках, в местах отдыха у развлекательных центров и супермаркетов. Но велосипед! Колеса большие и двигаться на нем с небольшой скоростью довольно сложно, велосипедисту, чтобы держать равновесие, нужно манипулировать рулевым (влево,вправо), и полоса движения велосипеда за счет виляния переднего колеса по ширине будет больше, чем полоса для движения пешехода. И это конечно будет создавать помехи для пешеходов переходящих дорогу по пешеходному переходу особенно в оживленных местах. Велосипедист при столкновении с пешеходом может упасть на дорогу и это еще куча неприятностей и проблем.
6.Планируется вести Правило — 2-х полос. Если во время маневров по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем более 2-х полос, это будет обозначать, что водитель пропустил пешеходов. Это требование будет закреплено в Правилах.
И то конечно ПРАВИЛЬНО, подводится юридический базис под неопределенный пункт правил 13.1. При повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению на которую он поворачивает. ПО ЕГО НАПРАВЛЕНИЮ — теперь уточняется по ширине ДВЕ полосы должно быть между траектории движения пешехода и транспортного средства. КСТАТИ картинке уже не менее 10 лет.
7.Появятся новые дорожные знаки добавятся новые термины в первой главе «Общие Положения» Как только пройдут согласование в госорганах законопроект попадет в Палату представителей.
8.Помимо изменений в ПДД ГАИ сообщает о создании системы «мобильный инспектор» Оно позволит удаленно, ( с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге. Тоесть у инспектора пропадет ( не будет) необходимость останавливать автомобиль, как говорят без причины, в случае, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без причин). Новые технические средства позволят облегчить работу сотрудникам ДПС и уйти от ненужных остановок.
9. Также в ГАИ хотят пересмотреть изменить правила приема теоретических экзаменов на водительские права. В новых правилах приема должны отсутствовать вопросы по грузовым автомобилям при сдаче на права категории «В» легковой автомобиль.
В настоящее время кандидаты в водители категории «В» сдают тесты в которых имеются вопросы по грузовым автомобилям, это касается и категории «А» О том что нужно это исправить говорилось последние 10-15 лет. Неужели дождались будем надеятся.
Изменения по правилам движения по пешеходным переходам можно сказать очень своевременны, особенно в свете последних ДТП наездов на пешеходов на пешеходных переходах на улице Абая 10.04. были сбиты 2 девушки. Столько времени добивались запрещения езды велосипедистам по пешеходным переходам ввели в 17 году. А в 19 снова разрешили — главный довод, что этот пункт запрещения не действует! Так надо добиться, что бы действовал -усилить работу, в образовательных учреждениях, школах вузах. В автошколах преподавателям при объяснении главы 14.ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ, более серьезно доходчиво объяснять будущим водителям правила движения на пешеходных переходах особенно пункта 14.2. Когда перед пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то другие водители могут продолжить движение лишь убедившись, что перед ним (остановившимся автомобилем) нет пешеходом. Именно при нарушении этого пункта происходят основные случаи наезда на пешеходов.На нерегулируемых пешеходных переходах запрещение осталось велосипедистам запрещено ездить по НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ пешеходным переходам.,
Движение электромобилей по полосам для общественного, маршрутного транспорта это льготы владельцам таких автомобилям аналогичные поощрения и льготы действуют и в Европе, для того чтобы заинтересовать автовладельцев покупать электромобили как экологичный транспорт. Их в настоящее время очень мало по отношению к автомобиля с бензиновым двигателем. Главная причина в их высокой стоимости.
Правило двух полос своевременное дополнение в ПДД, которое конкретизирует случаи как правильно поступать водителям при требовании уступить дорогу пешеходам на многополосных дорогах. В настоящих действующих Правилах это требование размыто.