ВОПРОС-112. Снял с ТОЙОТЫ бампер для ремонта лебедки и поставил штатный бампер от своей машины, меня остановил полицейский и выписали временное удостоверение теперь грозит штраф по статье 590-7 15 МРП за переоборудование транспортного средства без соответствующего разрешения статья 7.17. ПДД перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как доказывать в суде. что я не виноват.
ОТВЕТ: Читаем пункт 7.17. Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Переоборудованием считается снятие предусмотренных или установка не предусмотренных частей предметов оборудования деталей механизмов узлов влияющих на безопасность дорожного движения без соответствующего разрешения.
Что произошло в нашем случае водитель установил усиленный бампер с лебедкой и получил на него соответствующее разрешение, в цоне ему выдали новый тех паспорт в особых отметках имеется разрешение, что установлен бампер с лебедкой. А затем снял этот бампер для ремонта лебедки, а установил свой штатный! В чем проблема? на безопасность естественно не влияет и он «родной». Я считаю это какая то нелепая досадная ошибка. Нужно было с инспектором вместе внимательно почитать книжку по ПДД.
ВОПРОС-111. 04.04.18 года. Получил новое водительское удостоверение категории «В» У меня есть курганский прицеп марки «Стандарт», вот теперь у меня вопрос могу ли я ездить с прицепом не имея подкатегории «ВЕ» Мнения сотрудников разделились одни говорят, что можно, другие говорят, что нельзя разъясните ситуацию.
ОТВЕТ: категория «ВЕ» необходима, если полная масса прицепа превышает 750 КГ. Превышает массу автомобиля без нагрузки (снаряженную массу). Разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 КГ.
Снаряженная масса транспортного средства — это совокупная масса машины с набором стандартного оборудования (запаска, инструмент) заправленного расходными материалами (тосол, моторное масло, топливо) вес водителя принимается в расчетах 75 КГ.
Максимальная, разрешенная масса — это масса автомобиля с пассажирами и грузом установленного в качестве максимально допустимой технической характеристикой предприятия изготовителя.
Для получения данной категории возраст водителя с 19 лет, стаж водительский соответственно 1 год. Теория 86 часов, практическое вождение — 10 часов. НАПРИМЕР: KIA RIO автомат: снаряженная масса максимальная 1243 КГ. Максимальная разрешенная масса — 1600 КГ. Для буксировки курганского прицепа модели «СТАНДАРТ» отметка категории «ВЕ» не нужна так как разрешенная максимальная масса прицепа составляет 650 КГ. Вес груза 470 КГ, вес прицепа — 174 КГ.
ВОПРОС-110. 02.04.18. По дороге на АвтоЦон стоял у железнодорожного переезда без шлагбаума в светофоре горели красные мигающие огни приближался поезд. У переезда с обоих сторон стояла колонна машин ожидания проезда. и тут сзади меня объезжая всю колонну законопослушных водителей проехал черный джип проехал через переезд перед приближающимся поездом. За такие вещи нужно лишать водительских Прав, за такое поведение какая предусмотрена ответственность? Проясните в Вашей 7 передаче.
ОТВЕТ:
Совершенно с Вами согласен, это грубое нарушение Правил, я бы сказал циничное пренебрежение к остальным водителям, которые стоят в очереди ожидая проезда. Это можно сравнить с автомобильным хулиганством. Представьте в магазине стоит большая очередь, а кто то подходит всех раздвинул и стал первым, в очереди бы такая наглость не прошла и хулигану дали бы соответствующее физическое замечание, как говорит на сцене Юрий Гальцев! Данный водитель подвергает опасности пассажиров находящихся с ним в салоне, при столкновении с поездом как правило живых в салоне не остается, да и машинист тепловоза будет отвечать так как заведется уголовное дело и начнутся долгое судебное разбирательство и за одного такого разнузданного водителя. За такое нарушение пои статье 607-часть 1. Полагается 10 МРП и только за повторное нарушение лишение Прав на 6 месяцев.
ВОПРОС-109. Уважаемая седьмая передача хотел задать вопрос эксперту. Кто виноват в данном ДТП, на кольце у «Армана» на пересечении улиц Кобланды и Киевская. На этом участке дорог много фур, которые едут в РФ. Но так как фуры поворачивают налево с крайней правой полосы, видно чтобы задние колеса не заехали на кольцо. Ну а между тем, легковушки видя просвет и пытаются проскочить между фурой и бордюром и происходит ДТП. Вопрос к эксперту, кто прав, кто виноват в таком ДТП, если посмотреть на фото, то никто же не нарушил Правила!!!
ОТВЕТ: Начнем с последней части вопроса, что никто не нарушил Правила! Так не бывает, если есть ДТП, то есть и причина по которой оно произошло, а именно. нарушение ПРАВИЛ. Правила составлены на основе часто повторяющихся ДТП. И что бы они не происходили для этого и составлялись Правила, Постулаты дорожного движения, соблюдая их- водители будут юридически защищены. но это не говорит, что они застрахованы от ДТП, конечно нет, вот водитель легковушки, соблюдал Правила ехал по своей полосе. но на на него наехал водитель, который этими Правилами пренебрег.
В данном ДТП по развитию событий, возможны три варианта: 1- Легковушка двигалась позади грузовика, когда он уже стал перестраиваться влево, пытаясь проскочить в пространство между бордюром и грузовиком (щель оказалась меньше ширины автомобиля). Приехали. ДТП. Вариант-2. Автомобили двигались параллельно, грузовик не заметил легковушку и прижал ее к бордюру. Вариант -3. Самый наиболее вероятный. пространство для проезда между фурой и бордюром было еще достаточное, а водитель легковушки думал, что успеет проскочить, и рванул вперед с ускорением, но когда легковушка оказалась между грузовиком и бордюром, водитель фуры перестроился ,повернул руль влево и прижал легковушку к бордюру.
В первом случае: виновен водитель легковушки, который попытался проскочить в «щель» по ширине меньше чем его автомобиль, это маловероятно.
Во 2 и 3 случае виновен водитель грузовика, который меняя полосу, совершая перестроение не увидел, а значит и не пропустил легковушку. Нарушил пункт 8.5. ПДД РК, при перестроении нужно уступить дорогу ТС движущимся попутно в прямом направлении, без изменения направления движения. Налицо и нарушение пункта 9.10. ПДД РК. Так как в подобных случаях очень важно место столкновения автомобилей на проезжей части. Ширина проезжей части на»кольце» 7.65 метра делим на 2 (две полосы) = 3.825 метра. Ширина одной полосы. После столкновения автомобили стоят вплотную друг к другу, ширина легкового авто. 1.65 метра. 3.825- 1.65 = 2.175 метра. Грузовик заехал на левую полосу движения, по которой двигался легковой автомобиль на 2.175 метра. Виновен несомненно водитель грузовика. А водителям легковых и прочих мелких транспортных средств проезжая мимо больших соседей по дороге нужно обозначить себя на дороге моргнуть фарами и можно кратковременно нажать на клаксон, что бы тебя не раздавили!
ВОПРОС — 108. Мне нужно застраховать свою гражданско-правовую ответственность на перевозку пассажиров в такси. Я занимаюсь частным извозом, сколько это будет стоить и есть ли у Вас такая страховка.
ОТВЕТ: Получить такую страховку Вы можете в любой фирме занимающейся страхованием. Главное условие Ваша деятельность должны быть легализирована Вы должны иметь патент на оказание услуг перевозки пассажиров в такси стоит такой полис 7200 тенге. Наш телефон 26-25-80.
ВОПРОС -107. В городе Челябинске в центральной части, на грузовой Газели двигался по крайней левой третьей полосе и проехал один из перекрестков в прямом направлении, меня остановили и оштрафовали, что я нарушил? прямо же можно двигаться из любого ряда. Объясните ситуацию.
ОТВЕТ:
Мы живем в городе, где все самые широкие улицы имеют максимум ДВЕ полосы для движения в одном направлении. Поэтому ВЫ привыкли к своим дорогам, и соответственно к своим Правилам. На дорогах имеющих две полосы для движения в данном направлении действительно можно двигаться прямо из любого ряда (полосы), если нет соответствующих знаков. А если на дорогах имеется три полосы и более для движения в данном, направлении. То нужно руководствоваться пунктом 9.4. ПДД РК. и тем же пунктом ПДД РФ. На любых дорогах имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, с разрешенной МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ более 3500 КГ — только для поворота НАЛЕВО или РАЗВОРОТА. В ПРАВИЛАХ РФ грузовикам, если полная масса превышает 2500 КГ. Поэтому, все правильно! Прямо нужно было двигаться из крайней ПРАВОЙ или из средней полосы. Когда маршрут Вашего движения пролегает в город побольше нашего! Откройте книжку и освежите в памяти некоторые пункты ПДД. ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ!!!.
ВОПРОС-106. Остановился на парковке у школы ожидал сына. Позади меня остановился автомобиль вдоль дороги вторым рядом. Я его в зеркало не видел, сын сел в машину я тронулся и произошел наезд на этот автомобиль. В ДТП обвинили меня, но тот же водитель неправильно поставил автомобиль на стоянку, если бы он первоначально не нарушил ПРАВИЛА ДТП бы не произошло.
ОТВЕТ: Если бы да кабы, есть такая присказка. Да несомненно. Правила парковки нарушил водитель, который припарковался сзади. Но причиной ДТП послужили действия водителя, который поехал задним ходом и нарушил требования пункта 8.13. 8.1.Маневр должен быть безопасен в случае необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Кстати, насчет помощи других лиц после 15 года это необходимое требование из Правил убрали. Водитель должен был убедится, что позади него никого нет, в зеркала посмотреть, в салоне, в боковые зеркала и что удивительно! Сын 12 лет сел к отцу в машину и ничего ему не сказал, «Пап сзади стоит машина!» Не сказал и папа наехал совершил ДТП» Я к чему этот пример привел, отец с сыном когда ездит должен воспитывать его, учить, готовить сына как будущего водителя при движении рассказывать про перекрестки, светофоры, знаки и как двигаться задним ходом. Вот это будет уроком как ездить нельзя, пусть и сыну будет это уроком на будущее, вместе ехали вместе попали. А тот водитель нарушил Правила парковки, если на него составят полицейские административный протокол, то в суде накажут за нарушение Правил стоянки, но не за ДТП. За ДТП ответит водитель который двигался задним ходом.
ВОПРОС-105. Вопрос к эксперту. Стал замечать, что на дорогих авто типа джип «Ленд Круизер» Тойота Камри» некоторые их владельцы вешают на заднее стекло и на лобовое знак «Инвалид» Как Вы думаете стоит ли в таких случаях полиции проверить такой транспорт. И что будет, если в машине окажется не инвалид, а обычный здоровый человек?
ОТВЕТ: То, что за рулем действительно инвалид 1, 2 группы вероятность около-1%, Может воин Афганец занимающийся бизнесом, может инвалид которому этот автомобиль подарили, но вероятность такого совпадения ничтожно мала. А то что этим знаком воспользовались предприимчивые люди для получения льгот на дороге, а именно стоянки в местах для инвалидов это вполне вероятно. Раньше, когда на дорогах были «запорожцы» или «Ока» с ручным управлением, у полицейских не возникало вопросов, инвалид за рулем или не инвалид,
В настоящее время все изменилось и машины и люди, поэтому в городах где с парковкой сложно, предприимчивые люди ставят знаки на машины, чтобы получить какие то преференции. Поэтому полицейские имеют право потребовать медицинское подтверждение, если имеется наклейка, а водитель инвалид обязан иметь документ подтверждающий инвалидность 1,или второй группы. Пассажир инвалид также должен иметь при себе подтверждающие медицинские документы. Под знаком место стоянки запрещена именно стоянка, остановиться до 5-ти минут можно. дорогие автомобили, ведь дорожный годовой налог у некоторых марок достигает 300 и более тысяч в год на пенсию сами понимаете это оплатить невозможно. ТАК вот, если у водителя не будет соответствующего удостоверения, то штраф по статье 597-4. 10 МРП. было 50 МРП. А за самовольную установку такого знака ответственности в РК НЕТ в РФ 5000 рублей штраф. Но сам факт установки знака «Инвалид» на ТС не принадлежащее инвалиду имеет состав административного нарушения и предусматривает штраф по ст 594-4. предупреждение или штраф 3 МРП. Если же у водителя поддельное удостоверение то ответственность за подделку документов. Статья 325 УК РК Подделка удостоверения или иного официального документа предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а равно изготовление или сбыт поддельных штампов, печатей, бланков государственных наград РК наказывается лишением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
ВОПРОС-104. Я сидел на пассажирском сиденье машина стояла у тротуара, водителя в машине вообще не было. В нее въехал какой-то гонщик! Машины разбиты, гонщик пострадал, приехали полицейские и увезли меня на экспертизу! Правы ли полицейские?
ОТВЕТ: Полицейские в случае ДТП с пострадавшими, имеют право и должны водителей автомобилей участников ДТП, отправить, доставить в медицинское учреждение для проведения экспертизы на состояние алкогольного опъянения водителей транспортных средств. НО подчеркиваю, водителей! А не пассажиров. Но были ли Вы водителем или не были, будут разбираться.
ВОПРОС-103. ТАК МОЖНО СТОЯТЬ НА ТРОТУАРЕ ИЛИ НЕТ. По пункту 12.2. ПДД РК ВРОДЕ МОЖНО.
ОТВЕТ: В период многочисленных изменений ПРАВИЛ текст постоянно меняли и замечу не в лучшую сторону, а путем сокращений и неоправданных изменений. Вот и получилось, что если тротуар гранит с проезжей частью, то можно заезжать легковым автомобилям и мотоциклам при условии, что бы не мешать пешеходам! Попробуйте в центре города возле супермаркета МАРТ заехать на тротуар, а потом доказывать что Вы нем виноваты! Так вот в старом тексте Правил и в комментариях ПДД РК, изданных в 1999 году под редакцией Коллектива авторов Академии РК. Так вот там четко и ясно написано, Правила разрешают ставить транспортные средства на краю тротуара с полным и частичным заездом на него при условии, что тротуар граничит с проезжей частью и находится С НИМ НА ОДНОМ УРОВНЕ. Это исключает загромождение проезжей части стоящими транспортными средствами и повышает ее пропускную способность. Такая стоянка разрешена только легковым автомобилям, мотоциклам. мопедам и велосипедам при условии, что они будут поставлены параллельно краю проезжей части и это не будет препятствовать движению пешеходов. За стоянку на тротуаре по статье 597-2. 15 МРП ШТРАФ. Заезжать на тротуар можно и ставить автомобили только при наличии
ВОПРОС-102. На легковом автомобиле с прицепом везли уголь. Остановили сотрудники ДПС «Предупредили, что на прицепе должна быть табличка «Опасный груз» Правы ли сотрудники ПОЛИЦИИ?.
ОТВЕТ:
Главное, что Вас не оштрафовали! И это радует. Первое, опознавательный знак «Опасный груз» устанавливается спереди и сзади транспортных средств перевозящие такие грузы . Имеется в ввиду когда на транспортных средствах осуществляются промышленные или международные перевозки. Сколько КГ было на легковом прицепе? 200 или 300 КГ. И это явно разовые перевозки, если водитель занимается перевозками, подвозит уголь сельчанам, тогда знак должен быть установлен размеры 690 * 300 мм на задней части прицепа. Почему остановили полицейские, да потому, что уголь относится к опасным грузам к классу-9. Вещества и мелкая пыль которых при вдыхании может при дыхании представлять опасность для здоровья. Нужно было прицеп накрыть пологом и не было бы у полицейских никаких вопросов по нарушению Правил перевозки грузов Глава 23. 5. Груз не должен пылить и не создавать других неудобств, которых можно избежать.
Теперь по перевозке угля более подробно. Инспекция транспортного контроля информирует перевозчиков, что согласно Перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории РК, утвержденному постановлением Правительства РК от 12.03.2004 г. №316. «О некоторых вопросах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» уголь в республике Казахстан относится к опасным грузам.
Требования к безопасности перевозок угля изложены в Техническом регламенте «Требования к безопасности углей производственных процессов их добычи, переработки, хранения и транспортировки» утвержденном постановлением Правительства РК от 17.01.2010 года №731. В соответствии с указанными документами юридические и физические лица, осуществляющие перевозку угля, должны иметь лицензию на перевозку опасных грузов. За осуществление указанной деятельности без лицензии статьей 357-1. КоАП РК предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 200 МРП. и конфискацией дохода полученного вследствие административного правонарушения.
ВОПРОС-101. «Здравствуйте! На перекрестке поворачивали НАЛЕВО. Впереди была машина. но еще далеко, Когда проехали перекресток нас догнала машина ГАИ и полицейские сказали, что муж нарушил Правила! А именно срезал угол при повороте налево выехал на сторону встречного движения. Забрали права. Как определить угол среза? Я думаю, что права забрали необоснованно! Разъясните и помогите если можно»
ОТВЕТ: Отвечаю на вопрос по тем исходным данным, какие имеются в вопросе. Я уже неоднократно объяснял, что в таких случаях дорожный полицейский должен был предоставить данные в качестве доказательств, видеоматериалы зафиксированные средствами видео фиксации, на которых должна быть именно машина по государственным номерным знакам и соответственно дата и время должны соответствовать событиям по которым Вас обвиняют в нарушении Правил. Если действительно видно, что при повороте налево Вы срезали угол и проехали по стороне предназначенной для встречного движения. И это хорошо ВИДНО в условиях масштаба. То за такое нарушение полагается лишение прав на 6 месяцев по статье 596-3. КоАП РК. Аналогичный пример я разбирал в статье ВОПРОСЫ по БД-5. Откройте посмотрите в разделе «ВЫЕЗД НА СТОРОНУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ». Если на видео ничего не видно, то доказывать все это придется в суде.
ВОПРОС-100. Скажите пожалуйста, имею ли я право заехать на тротуар для разгрузки груза в магазин если по краю дороги велодорожки и иного пути для разгрузки машины нет? В данном случае идет речь об улице Кунаева в Алматы по которой с обеих сторон велодорожки, остановки запрещены, а входная группа в магазин находится только с одной стороны с улицы Кунаева.
ОТВЕТ: Все транспортные средства должны двигаться по проезжей части, не выезжая на тротуары и пешеходные и велосипедные дорожки . В исключительных случаях Правила допускают движение в указанных местах машин дорожно-эксплуатационных служб, проведение погрузочно-разгрузочных работ у объектов, расположенных непосредственно у тротуара или обочины при отсутствии других возможностей подъезда к этим объектам. Подъезды должны выполнятся по кратчайшему пути. Водители должны уступить дорогу пешеходам идущим по тротуару велосипедистам едущим по велосипедным дорожкам для этого воспользоваться добрым советом бывалых водителей если видимость ограничена водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Это пункт был в ПРАВИЛАХ до 2015 года. Затем этот совет таинственно исчез из книжки ПДД кому он помешал неизвестно.
ВОПРОС-99. Поворачивала налево по главной дороге впереди был автомобиль но далеко, я начала поворачивать и не успела автомобиль врезался в правое заднее крыло моего автомобиля. Дело в том, что я уже почти проехала перекресток, он же мог меня объехать !Объясните есть ли у меня шансы
ВОПРОС-98.Двигался по улице Абая в сторону торгового центра Астыкжан. Ехал по второй полосе впереди ехал автомобиль Ауди, он включил вначале левый указатель поворота, потом правый и стал смещаться вправо, я стал опережать его, но Ауди резко пошел на разворот, я нажал на педаль тормоза но столкновения избежать не удалось. полицейские обвинили меня в нарушении пункта 9.10 ПДД РК. ОТВЕТ: Пункт 9.10. Предусматривает нарушение минимальной безопасной дистанции и бокового интервала. Нарушение, несоблюдение минимальной дистанции как таковой не было. Нарушение бокового интервала тоже. Так как боковой интервал это безопасное расстояние между боковыми поверхностям кузовов транспортных средств движущихся в попутном или встречном направлении, без изменения направления движения. И если автомобили столкнутся, имеет значение место на проезжей части, где это столкновение произошло, на чьей полосе. В данном случае другая ситуация, я считаю, но мое мнение может не совпадать с организациями выносящими решение о виновности того или иного водителя. Так вот я считаю, что данное ДТП нужно рассматривать в свете нарушения Правил главы 8 МАНЕВРИРОВАНИЕ. пунктов 8.6. и 8.8. Пункт-8.6. Поворот налево или разворот нужно выполнять из левого ряда. При этом необходимо занять не только левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе. Что не было выполнено водителем, наооборот он принял ПРАВЕЕ и пошел на разворот из крайнего правого положения на полосе, что допускается пунктом 8.8. ПДД РК. Но с маленькой ОГОВОРКОЙ. При условии обеспечения безопасности и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Не создавать ПОМЕХ, значит уступить дорогу. Что соответственно выполнено не было. Кто виновен решит суд, я не беду делать прогнозов.
ВОПРОС-97. При движении за городом у меня возникла ситуация как на рисунке. Я пошел на обгон колонну грузовиков, но не рассчитал скорость, а на встречу как раз -полиция. Я начал притормаживать и успел перестроился на правую полосу за последним грузовиком. Полицейские забрали у меня права, составили протокол за нарушение Правил обгона. Правы полицейские?
ОТВЕТ: Конечно правы! Вы совершали обгон с выездом на сторону встречного движения, самый опасный вид обгона! Потому что не выполнение Правил совершения обгона приводит к лобовым столкновениям. Вспомните аварии на Рудненской трассе Костаная — это всегда жертвы, и остаться в живых при таких лобовых авариях очень проблематично. Вспомним пункт 11.1. ПДД РК. Перед тем как начать обгон, водитель обязан убедится в том, что ПОЛОСА НА КОТОРУЮ ОН НАМЕРЕН ВЫЕХАТЬ, СВОБОДНА НА ДОСТАТОЧНОМ ДЛЯ ОБГОНА РАССТОЯНИИ и он не создаст помех встречным и движущимся по той же полосе транспортным средствам. В данном случае, что созданы помехи встречному транспорту — очевидны. Водителю повезло, что это была полицейская машина, которая снизила скорость и световыми и звуковыми сигналами предупредили обгоняющего, что от обгона следует отказаться. Обратите внимание, что ВСЕ грузовики включили сигналы левого поворота, а это на языке водителей говорит! » Не обгоняй! Впереди опасность!» Перед обгоном нужно оценивать дорожную обстановку а именно, в первую очередь — расстояние и скорость движения встречных транспортных средств. Легковые машины приближаются по встречной полосе быстрее, грузовые соответственно, медленнее. Необходимо учитывать скорость движения обгоняемых автомобилей.И необходимое условие, чтобы скорость Вашего автомобиля минимум на 30 км/час была быстрее, чем обгоняемых транспортных средств. При обгоне грузовиков нужно учитывать, есть ли между ними промежутки, расстояния, необходимые для возвращения на свою полосу правую полосу, в случае опасности. Грузовые автомобили при движении, выдерживали между собой слишком малые интервалы недостаточные для перестроения. В любом случае если бы произошло ДТП — виновным бы был признан водитель легкового автомобиля, задавший вопрос и он должен благодарить судьбу, что все обошлось благополучно. За данное нарушение по КоАП РК, статья 606 часть-1. Нарушение участником дорожного движения Правил Дорожного Движения, повлекшее создание аварийной остановки, то-есть вынудившее других участников дорожного движения — резко изменить скорость, направление движения. ШТРАФ-10 МРП.
ВОПРОС.-96. Выезжаю с улицы ДРУЖБЫ на улицу Кобыланды Батыра заезжаю на зеленый сигнал а при выходе на расстоянии 40 метров в светофоре горит красный сигнал, как руководствоваться сигналами светофора.
ОТВЕТ: Данная дорога имеет две проезжие части с разделительной полосой. На обычном перекрестке без разделительной полосы заезжаем на зеленый сигнал светофора, а при выезде с перекрестка выезжаем на красный. На данной дороге при выезде с перекрестка имеется знак 5.33. СТОП. Поэтому нужно руководствоваться каждым сигналом светофора, останавливаемся пропускаем пешеходов и продолжим движение при включении зеленого сигнала пункт — 13.8. ПДД РК.
ВОПРОС-95.
Смотрим верхний рисунок. Данная ситуация создана по многочисленным вопросам возникающим на прилегающей территории. Парковка, жилая зона относится к прилегающей территории. Микроавтобус «А» заезжает на парковочное место и путь его движения пересекается с пешеходами, кто обязан уступить дорогу? Дорогу обязан уступить микроавтобус потому что на прилегающей территории пешеходы пользуются преимуществом 17.1. В жилой зоне пешеходы пользуются преимуществом, однако их движение не должно создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Пункт-17.4. ПДД РК. Требования данного раздела распространяется также на дворовые территории. Действие данного пункта действуют во дворах тоесть в тех местах, где нет знаков Жилые зоны..
Нам втором рисунке автомобиль «Б» проезжает прямо, а автомобиль «В» выезжает из кармана стоянки. К великому сожалению уже 4 дело мне приходилось смотреть, где судьи считают, что автомобиль выезжает из гаража! Со второстепенной дороги! И поэтому он должен уступить дорогу. Да нет на закрытой прилегающей территории ни главной ни второстепенной дороги, одна дорога проезжая равного значения. И поэтому уступить должен водитель «б» по пункту 8.10. ПДД РК. По помехе справа, у кого помеха тот и должен у ступить дорогу. Но видна есть Правила а есть понятия и какая то логика! Мне непонятная.
ВОПРОС-94. Часто повторяющаяся ситуация при выезде из ФМЛ на Абая с левым поворотом, я уже занял второй ряд еду в прямом направлении, а с улицы Волынова выезжает автоледи повернула на правую полосу и сразу начала перестраиваться во второй ряд подрезая мне дорогу, и еще отчаянно сигналя, чтобы я ей уступил дорогу, вроде как она пользуется преимущественным правом проезда и так постоянно! Объясните Всем, чтобы было понятно.
ОТВЕТ: На рисунке «А» на котором водитель автомобиля «А» поворачивает направо, а водитель «Б» налево на одну полосу и поэтому при повороте налево нужно уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо и поворачивающим направо «А» первый проезжает «Б» уступает дорогу.
На рисунке «Б» на улице Абая две полосы движения в данном направлении при повороте в правую полосу водитель пользуется преимуществом, НО! Если он выезжает перестраивается во вторую полосу, он должен уступить дорогу, так как совершает перестроение по пункту 8.5. ПДД РК, Если водитель уступит дорогу, очень хорошо, если нет мигните фарами и попросите,и Вас обязательно пропустят, так как правая полоса обычно занята, но лезть в «наглую» не имеете права.
ВОПРОС -93. В районе Наурыз на перекрестке улицы Воинов — Интернационалистов и Маяковского 17 декабря, выезжал пожарный автомобиль с включенным сигналом сирена и проблесковыми огнями синего и красного цвета. И что удивительно, из десяти проезжающих автомобилей только я пропустил его, никто даже не попытался притормозить и дать возможность специальному транспорту выполнять свою работу. А молодой водитель водитель «девятки» даже посигналил водителю пожарной машины, чтобы он уступил ему дорогу. Водитель спец автомобиля не смог воспользоваться своим преимуществом и двигался с минимальной скоростью. Проясните ситуацию.
ОТВЕТ: Да это происходит из-за дремучего незнания Правил, или из-за грубейшего их не выполнения и игнорирования. Водители нечасто встречаются с подобными ситуациями и слава богу, конечно! Но это нарушение Правил относится к особо грубым, и трактуется как не предоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Статья 598-часть-1. Штраф 7 МРП. Нужно уважать людей выполняющих свою работу в экстремальных сложных ситуациях автомобили пожарных, полиции и скорой помощи. Соблюдайте Правила.
ВОПРОС-92. Произошло ДТП на регулируемом перекрестке Карбышева Чернышевского водитель легкового Фольцвагена на зеленый сигнал светофора поворачивал с улицы Карбышева на улицу Чернышевского навстречу двигался грузовик с левым поворотом. Водитель Фольцвагена решил, что он будет поворачивать налево выехал на перекресток, а грузовик с включенным поворотом пошел прямо, Фольксваген мог бы уйти от удара, но замешкался, так как думал, что столкнется с грузовиком который поворачивал направо произошел удар, столкновение.
Я считаю, что виноват, но водитель «воровайки» ведь тоже нарушил Правила, так как двигался прямо с левым поворотом. Проясните ситуацию, Василий мне 40 лет, и у меня это первая авария.
ОТВЕТ: Все когда то происходит в первый раз и аварии тоже. В вашем случае, вина Ваша очевидна, ВЫ нарушил пункт 13.5. ПДД РК. при повороте налево развороте, водитель безрельсового транспортного средства обязан пропустить ТС движущимся со встречного направления прямо или направо. То что водитель нарушил пункт 8.2. Подача сигнала поворота производится не вводя в заблуждение других участников дорожного движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Водитель грузовичка включил левый поворот при объезде Газели (это не обгон) и не выключил поворот после того как двигался уже по прямой. Это конечно ошибка и введение в заблуждение других участников движения. Но виновен в ДТП водитель Фольксвагена, который не убедился в том, что водитель едущий с левым поворотом не приступил к его выполнению, он должен был снизить скорость и начать смещаться влево. И только после этого Вы можете выезжать на полосу сторону встречного движения. Водитель грузовичка едущий с левым поворотом летел на большой скорости и это должно насторожить опытного водителя. Будьте внимательны и осторожны. Водителя «Воровайки» накажут штрафом по статье 595-1. 5 МРП. Но в суде могут быть и варианты, судья может наказать обоих водителей 50/50 и это будет справедливо!
ВОПРОС-91. Это поистине вопрос года!!!Я выставлю его на ГЛАВНУЮ страницу. Этот вопрос пришел на 7 передачу. Пишет тракторист из районного центра области.
Пашу землю в поле, подъехали дорожные полицейские и оштрафовали меня за то, что трактор мой был без света! Я с поля не уезжаю, по дорогам не езжу, что мне в поле зайцев что ли светом пугать? Я считаю, что абсолютно не виноват, проясните мой вопрос на сайте и на седьмой передаче. С уважением Николай тракторист.
ОТВЕТ: Очень оригинально. Я насколько знаю, что на разводе в ГАИ каждому экипажу дают участки для патрулирования и это улицы и дороги но никак не поле! Трактора — это механические транспортные средства, при участии их в дорожном движении. Читаем пункт 19-7. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни. С целью их обозначения, что бы лучше было видно, и обезопасить себя и окружающих при участии их в дорожном движении тоесть по дорогам.
ВОПРОС-90. Забыл дома водительское удостоверение, какое наказание будет если меня остановят полицейские, может штрафом обойдусь, а то один раз я увидел, что прав нет аж на таможне, ехать назад уже невозможно было поехал вперед. Повезло никто не остановил.
ОТВЕТ:
Да, очень повезло. Но я думаю, что не стоит так рисковать потому, что полицейский не только имеет право, а просто обязан задержать ваше транспортное средство и поставить на охраняемую штраф стоянку. Составить административный протокол по статье 612-1. 5 МРП. И вы получите свой автомобиль после устранения причины задержания тоесть предъявите свое водительское удостоверение. ВОПРОС-8. Сосед попросил отвезти товар на рынок на своей машине, так как у него не было водительских прав. Я согласился, а на рынке, как назло, инспектор ДПС проверил документы и сверил номерные знаки на машине с ГНРЗ в техническом паспорте и они не совпали. Оказалось, что сосед переставил их с другой машины. Мне выписали штраф, но это же не моя машина! Я же номера не переставлял. Как быть в данной ситуации?
ОТВЕТ:
Садится за руль чужой машины вообще проблематично и нужно хорошенько подумать перед тем как сесть за руль чужого авто. Существует много проблем, а именно: техническое состояние каждого автомобиля сугубо индивидуально, даже автомобили одной марки и одной модели, пои управлению, отличаются друг от друга. И тормоза разные, и рулевое управление,люфт например. И многое, многое, другое. Теперь по документам, нужно было потратить 2 минуты и сверить номера на автомобиле с номерами в тех паспорте. Номер двигателя никто проверять не будет, так эта норма удалена из закона. Читайте общие обязанности водителя, и вообще ПДД. За данное нарушение вам полагается штраф 15 МРП. Скажите спасибо своему соседу. Если не согласны, то будете доказывать свою невиновность в суде.
ВОПРОС-89. Произошел неприятный случай, попыталась испробовать автоматизированную компьютерную систему парковки и когда уже почти подъехала, раздался скрежет, произошел наезд на автомобиль стоящий у тротуара, я же не управляла автомобилем кто будет отвечать?
ОТВЕТ: Интересный вопрос, в котором впервые в нашей рубрике прозвучало применение автоматизированных систем управления. парковкой, а есть еще система управления автомобилем без водителя, в городских условиях. Да, конечно будете отвечать Вы и только Вы. Кто включил кнопку пуск на панели начало парковки? Вы же включили! ВЫ доверили управление вашим автомобилем компьютеру, Вы сидели на водительском сиденье! Толь ко, что за руль не держались, а ошибается не только даже машина, значит несите за нее ответственность. А вообще к 25 году автомобили без водителя будут ездить по городу. По какому, пока секрет.
ВОПРОС-88. Произошел ДТП, наезд на пешехода, с тяжелыми последствиями. Схема выглядела примерно так, как показано на рисунке имелась разметка 1.14.1. «Зебра» и знаки 5.16.2 на ближней границе перекрестке и знак 5.16.1. на дальней границе перекрестка.
Пешеход попал под автомобиль в месте как указано на рисунке, не на зебре. Вопрос, адвокаты водителя указывают, что пешеход был не на пешеходном переходе, но ведь граница пешеходного перехода при наличии знаков 5.16.2 и 5.16.1. определяют границу перекрестка?И еще, водитель двигался со скоростью, как показала авто техническая экспертиза не менее 80 км/час. Хотя на данной дороге стояли запрещающие знаки ограничения скорости 3.24. 50 км/час. Да еще водитель, как показала экспертиза, управлял автомобилем в наркотическом состоянии. Разъясните ситуацию родственники потерпевшей стороны.
ОТВЕТ: Виновен в данной ситуации конечно водитель. Превышение скорости на 30 км/час в населенном пункте и как следствие, произошел наезд на пешехода, с тяжкими последствиями. Знаки 5.16.2. указывают, что по ходу движения нерегулируемый пешеходный переход на котором пешеходы пользуются преимуществом, водителю нужно быть внимательным и быть готовым уступить дорогу пешеходам. Анализируя ситуацию пешеход был сбит не на пешеходном переходе, не на «зебре» ,а перед ней и , этот конечно есть нарушение, разметка указывает место на проезжей части по которому должны двигаться пешеходы. Граница перекрестка определяется при помощи знаков лишь в том случае, если на переходе нет разметки, а разметка была. Водитель нарушил требования пункта 10.1. ПДД РК, Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленных ограничений…..Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил. При возникновении препятствия и (или) опасности для движения которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средств или безопасному для других участников движения объезду препятствия. Я знаю случай, когда водитель превысил скорость на 4 км/час и это послужило решающим фактором по которому водитель понес полную ответственность. А в данном случае , превышение скорости на 30 км/час, да еще водитель был в наркотическом опьянении, это вообще — отягчающий фактор виновности водителя. Я уверен, что водитель будет осужден на реальный срок, с лишением свободы.
ВОПРОС-87. При движении на узких улочках , где два автомобиля едущие навстречу друг другу не разъедутся, например во дворах, жилых зонах, на узких улочках дачных кооперативов, часто возникают такие ситуации, которые зачастую переходят в конфликты. В этих случаях возникает вопрос кто обязан уступить дорогу?
ОТВЕТ: Данный вопрос относится к этике и культуре вождения и если оба водителя попавшие в такую ситуацию обладают качествами культурного водителя конфликты даже не возникают все решается обоюдно. Но бывают и другие ситуации, когда никто не хочет уступать и постепенно постепенно страсти накаляются и перерастают в конфликт. Такие случаи должны решаться на основе общей культуры водителя, если у человека заложены качества уважения почитания он и в повседневной жизни ведет себя на основе этических норм, а в автомобиле тем более. Автомобиль десятикратно подчеркивает отрицательные черты характера человека и что важно, человек, не полезет без очереди в магазине на СТО или на шиномонтажку, там можно и схлопотать, а в автомобиле почему то многие пытаются пролезть, схитрить, может срабатывает стереотип «защищенности» что он находится в металлической капсуле, в кузове автомобиля, но это тоже может не спасти.Так по вопросу как поступить? В подобной ситуации, если она возникнет. Если перед Вами за рулем женщина, или пожилой человек, или водитель старше Вас, то нужно уступить дорогу сдать назад и уступить дорогу независимо от того, сколько бы метров сзади Вас не было и если вы уступите дорогу автоледи она Вам будет бесконечно благодарна и это «лайк» хорошее настроение на весь день.
А по этике уступает дорогу тот водитель, у которого путь назад короче или прямее.
ВОПРОС-86.
При повороте налево с Абая на Быковского притормозила, что бы пропустить пешеходов и в этот момент в мою машину врезался другой автомобиль. Водитель молодой парень, свою вину признал, он обещал возместить ущерб, но только что бы не вызывать ГАИ, даже написал расписку на листке и дал в залог удостоверение личности. Я поверила и мы разъехались, но когда оценили ущерб на СТО, он сказал, что это дорого и платить отказался. Мы на другой день пошли в ГАИ, но там сказали, что мы оба попадаем под статью КоАП РК «оставление водителем места ДТП, участником которого он является» Его накажут за виновность в ДТП и оставление места ДТП, а меня за оставление ДТП правда ли это и как быть в этой ситуации? Татьяна.
ОТВЕТ:
Да Татьяна Вы попали в ситуацию в которой Вас просто обманули или проще говоря развели. Вы действительно можете попасть под статью 611-2. КоАП РК. Оставление водителем в нарушении ПДД места ДТП участником которого он является. За это нарушение полагается лишение водительских прав на один год. Вас же учили, что нельзя так доверять водителям виновным в ДТП, чтобы Вам не говорили и не обещали золотые горы. Если Вы хотите восстановить свой автомобиль, вызывайте ГАИ и оформляйте ДТП. Когда все правильно оформлено, Вы юридически защищены, есть схема, есть протокол, виновник никуда не денется. Кстати, в течении 3 дней нужно представить справку о ДТП в страховую фирму. Если он, виновник, не явится страховая компания его сама разыщет. В Правилах есть статья пункт 1.8. Что водители могут составить схему подписать ее и поехать в ГАИ в тот же день для оформления в установленном порядке. Напомню, что желательно, что бы Вам эту схему подписали два свидетеля (понятые), не факт, что в ГАИ Ваш оппонент не откажется, скажет я не я и подпись не моя. Вот поэтому, на практике эта статья практически, не действует. Как быть? Нужен хороший адвокат, есть телефон есть расписка можно работать в этом направлении.
ВОПРОС-75. По формулировке «ОБГОН» я помню этот термин менялся уже раза четыре и вот снова изменения в новых Правилах. Вспомним как звучал термин в В ПДД 13 года: «Обгон» — опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы» Прошло 2 (два) года и в ПДД 15 года: Звучит следующее: «Обгоном называется опережение движущегося впереди транспортного средства или состава транспортных средств с выездом из занимаемой полосы. Убрали из ПДД » движущегося на минимальной безопасной дистанции». И в ПДД 17 года ввели теперь, что с выездом из занимаемой полосы с последующим возвращением в ранее занимаемую полосу. Смотрим рисунок и движение автомобиля по траектории «А» Обогнал с выездом из занимаемой полосы и остался на второй полосе по траектории «А»-это по старой редакции 15 года.
Смотрим траекторию движения автомобиля по линии «А». В новой редакции 17 года, читаем: «ОБГОН»- опережение движущего впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу смотрим рисунок- движение автомобиля по траектории линии «Б» Этот термин сравняли с термином когда автомобиль обгонял с выездом на полосу сторону ВСТРЕЧНОГО движения! Я думаю, что в следующей редакции обгоном будет считаться маневр опережения связанный с выездом на полосу, сторону ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, смотрим рисунок и траекторию «Г». А теперь какие траектории обгона с нарушениями Правил — линия «Д» — обгон на главной дороге меняющей направление движения на перекрестке. Движения автомобиля по траектории «Е» — это и есть «перестроение» Два автомобиля одновременно меняют полосу по траектории «1» и по траектории «2» В данном случае преимуществом пользуется автомобиль который ПРАВЕЕ, тоесть «2». Какие издержки могут быть смотрите в следующей статье «Анализ новых ПРАВИЛ» примерно так.
ВОПРОС-85. Много вопросов по»кольцам»! по развязкам дорог с круговым движением, правда ли то, что сейчас все «КОЛЬЦА» будут главные. Видела по телевизору, что в РФ уже приняли такое изменение в ПДД, а как у нас в РК, в новых Правилах введутся подобные поправки? Спасибо, Эльвира.
ОТВЕТ: По данному вопросу вспоминается такой случай из моей практики, когда на уроке по Правилам дорожного движения, проходили тему: «Знаки предписывающие» и при объяснении знака 4.3. «Круговое движение», я всегда рисую перекрестки с круговым движением, и привожу примеры, правила проезда таких перекрестков, когда есть знаки приоритета: руководствуемся знаками. Как Правило, перед «Кольцом» стоят знаки 2.4. «Уступите дорогу» с табличкой 7.13. «Направление главной дороги», и одна курсантка выдала мне такой перл! «А мой папа сказал, что все кольца главные!!!» Да папу надо слушать, но я объяснил, что не всегда это правило действует и когда перед перекрестком знаков нет, то водители должны руководствоваться правилом правой руки или «Помеха справа» — это означает, что тот водитель, который движется по кругу уступает дорогу тем водителям, которые въезжают на круг. Это Правило в РК действует и сейчас, а в РФ в ПДД ввели изменения, что независимо от того, есть знаки приоритета перед «кольцами» или их нет, независимо от них, все «кольца» перекрестки с круговым движением, будут главные.
ВОПРОС-84.Что изменилось в ПДД по поводу дорог улиц с двусторонним движением имеющих 4 полосы?
ОТВЕТ: На таких улицах запрещен выезд на сторону предназначенную для встречного движения. Поворот налево разворот можно выполнять на перекрестках, а также в другим местах где это не запрещено Правилами! Как это понимать? Если бы было все как обычно, то дополнения про перекрестки бы не было. На таких дорогах главной проблемой было выезд на сторону встречного движения в том числе повороты развороты и для того что бы ограничить такие маневры приняли поправки. И если имеется на таких улицах линия разметки 1.11. То это значит, что со стороны прерывистой разрешены повороты налево, развороты. А если нет разметки или знаков, то развороты и повороты нужно выполнять на перекрестке. Если кто то скажет, что когда нет разметки или знаков то ведь не запрещено! А я скажу, но ведь и не разрешено — поэтому только на перекрестке. Можно было бы в текст правил добавить слово (ТОЛЬКО) на перекрестках и не было бы вопросов и мнений 50 на 50.
ВОПРОС-72.Дорожные полицейские предупредили меня в нарушении норм и требований к техническому состоянию ТС а именно в том, что видео регистратор на моем автомобиле был установлен посередине лобового стекла правда ли то что в новых Правилах внесены изменения в технический регламент и такая установка разрешена?
ОТВЕТ:
Да, изменения в данном пункте перечня и условий при которых запрещена эксплуатация транспортных средств глава-7.» Прочие элементы конструкции» Запрещается установка предметов ограничивающих обзорность с места водителя, (за исключением зеркал заднего вида, к учебным автомобилям это относится. Деталей стеклоочистителя, радио антенн наружных или встроенных, деталей обогрева обдува ветрового стекла. Про видео регистратор ничего не сказано это не говорит о том, что его нельзя ставить. его можно ставить в зоне не более 140 мм от верхней кромки лобового стекла или между кромкой стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Что перечислено в скобках — это по новому тексту ПДД).
ВОПРОС-71. По проспекту Абая возле путепровода летом, когда меняли бордюры был установлен дорожный знак 4.2.3. «Объезд препятствия справа и слева» Я объехал препятствие слева через сплошную линию разметки и был оштрафован сотрудниками ДПС. Правы ли сотрудники ведь я выполнил требования знака.
ОТВЕТ: Вы абсолютно правы. Организаторы дорожного движения, службы проводящие ремонт поставили знак 4.2.3. Значит Вы можете объезжать препятствие как справа так и слева. Вы не нарушили требования знака, линию 1.1. можно пересечь при проведении работ, в случаях когда других путей движения не было. Тем более, не было умысла в ваших действиях и Вы действовали в условиях крайней необходимости и «ОБЪЕЗД» препятствия, это совсем другой маневр, чем выезд на сторону, полосу встречного движения. Для примера привожу постановление административного специализированного суда, с аналогичным случаем и как решил суд. По этическим нормам фамилии не называются. Смысл и лексика полностью сохранены.
«Суд учитывает положение пункта 10.1. ПДД предоставляющему водителю при возникновении препятствия и (или) опасности для движения которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезда препятствия. В данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, поскольку не создал помех для других участников движения.
В силу части 1 ст.37 КоАП, не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам, в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности непосредственно угрожающей жизни здоровью правам и законным интересам данного лица, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не допущено превышения крайней необходимости. Выезд на полосу встречного движения является формальным составом, тоесть считается оконченным с момента совершения такого действия, но только в том случае, когда водитель, игнорируя Правила дорожного движения, при отсутствии каких либо оснований, совершает такие действия, либо объезжает незначительные повреждения дорожного полотна, которые в состоянии проехать без последствий. Рассматриваемый состав в качестве охраняемого законом интереса содержит безопасность дорожного движения. Действия водителя Д………..на не вызывали опасности для движения других транспортных средств. В данном случае водителем в состоянии крайней необходимости допущено нарушение ПДД. Дело подлежит прекращению на основании подпункта 2 части 1 статьи 741 поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах которые исключают административную ответственность На основании изложенного и руководствуясь ст. ст 821. с.1 п. 2, 822 КРК об АП, суд постановил производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 596 ч.-3. КРКобАП, в отношении——————прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ВОПРОС-83. У меня ситуация такая, я ехал на своей Газели по своей правой полосе и задел рекламный щит верхней частью кузова (высота Газели 3.15 см). После чего сам вызвал ДПС. Щит выступает в сторону проезжей части и не соответствует государственным стандартам и СНиПАм, не было установлено никаких знаков «Ограничения габаритной высоты не было. Меня лишили водительских прав. Суд идет. Хотел обжаловать протокол, но суд отклонил мое ходатайство. Какие дальше могут быть мои действия? Заранее спасибо.
ОТВЕТ:
Согласно п.п. 1-2. «Закона о рекламе РК» Рекламные (визуальные) щиты не должны снижать транспортно — экономическую составляющую дороги. Не должны нарушать условия безопасности движения транспортных средств. Щиты баннеры должны быть установлены на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части, что бы верхняя часть щита, та часть что направлена в сторону дороги так же было не менее 1 метра от края. (По вертикали). Но никак не должен выступать на проезжую часть. Водитель двигаясь на «стандартном» автомобиле, по проезжей части, не наезжая на бордюр, на газон, ни коим образом не должен зацепить щит. А если произошло касание значит — баннер был установлен с нарушением норм и Правил. Нужно сделать написать на имя судьи ходатайство, о приглашении в суд качестве свидетелей владельца данной рекламы, обязательным условием должно быть, что бы имели при себе разрешительные документы на установку рекламы. Также представителя городской архитектуры с такими же документами и в судебном следствии будет ясно, что щит был установлен без разрешения. И обвинение с Вас должно быть снято. Если нет, то нужно подать апелляцию в Вышестоящий суд, то есть областной.
ВОПРОС-82. Я слышала, что в настоящее время за неправильно выполненный левый поворот могут водителя лишить водительских прав по статье 596-3. На один год.
ОТВЕТ: Я бы добавил и разворот именно так предлагают законодатели.
Смотрите рисунок.
Двигаясь по направлению «А» «В» и «Б» Водители выезжают на встречную полосу движения. Например: «А» вместо того, чтобы Выехать на середину перекрестка, пропустить встречные транспортные средства,сразу совершил маневр опасный во всех отношениях подвергая опасности других участников дорожного движения. То же самое и траектория «Б». Траектория «В» водитель объясняет свое нарушение, что полоса на которую он намерен был выехать, была занята автобусом! Извините, Вы должны были его автобуса пропустить, так как он выезжал справа от Вас. Наличие автобуса на перекрестке, не дает Вам права двигаться по встречной полосе.
ВОПРОС-81. На улице Арыстанбекова знак 5.33. «СТОП» был установлен прямо на границе пешеходного перехода, не накажут меня если я остановлюсь под знаком «СТОП» на запрещающий сигнал светофора.
ОТВЕТ: Нет не накажут. Так как на пешеходном переходе запрещена преднамеренная Остановка, тем более стоянка, не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения
движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения. В настоящее время эту ошибку уже исправили. Знаки переставили.
ВОПРОС-80. У меня есть категория «ВС1» мне нужно открыть «С» и «D1» и как практически это сделать?
ОТВЕТ: Все зависит от возраста и водительского стажа. Для получения категории «С» Возраст кандидата должен быть 21 год и стаж водительский ТРИ года. Для получения категории D1 возраст кандидата не менее 25 лет. Если есть Вам 25 лет можно учиться сразу на две категории срок обучения в автошколе 2.5 месяца.
ВОПРОС-79. Я вожу ребенка в ФМЛ на занятия во вторую смену и выезжая с улицы Волынова на Абая с левым поворотом, приходится наблюдать, что многие водители в основном везущие детей на занятия, так же как и я. поворачивают НАЛЕВО но из ПРАВОЙ полосы, Уже было несколько аварий и предпосылки к ним, происходят постоянно! Пришлось однажды поговорить с одной автоледи, едущей таким образом: «Почему она так ездит?» И что Вы думаете она мне сказала?! Ты сам Правила не знаешь! Это одностороннее движение и на нем можно поворачивать так потому, ЧТО ЭТО ДОРОГА с ОДНОСТОРОННИМ движением, и на ней нет ни правой, ни левой полосы ПОНЯТНО!!! Я конечно понял. Спасибо.
ОТВЕТ: Нужно было с автоледи вместе почитать ПДД пункт 8.6. «Что поворачивать направо можно только из правого ряда, а поворачивать налево только из левого.
Рисунок.
ВОПРОС-78. В Правилах дорожного движения применяется термин «Ограниченная видимость» Не путать с недостаточной видимостью. В новых ПДД этот термин будет присутствовать. В ПДД 17 года этот термин уже ввели.
«Ограниченная видимость» — ограничение видимости водителю в направлении движения менее 100 метров, профилем дороги: подъемы, повороты, растительностью, сооружениями, домами,природными объектами ГОРЫ, а также неисправными транспортными средствами. На таких участках дорог запрещены ОБГОНЫ, а также остановка и тем более стоянка. ВОПРОС-64. На Аулиекольской трассе стоят знаки ограничения скорости желтого цвета, что это за новые знаки появились?
ОТВЕТ: По новым СНиП — ам РК, желтые знаки -это временные знаки, они устанавливаются на участках дорог где производятся ремонтные, восстановительные или ре конструкционные работы.
При установке временных знаков они (знаки,) отменяют все установленные ранее (постоянные) знаки. Если знаки и разметка противоречат друг другу подчиняемся знакам. Если знаки противоречат друг другу подчиняемся временным (желтым) знакам. СНИП — это строительные нормы и Правила. Если разметка противоречит друг другу подчиняемся временной разметке.
ВОПРОС-77. Я хотел припарковаться у края проезжей части перед стоящей у тротуара Газелью и когда я поравнялся с ней, она начала движение и произошло столкновение Газель буквально въехала мне в правый бок. Полицейские обвинили в ДТП меня, по пункту 8.5. ПДД РК. Но я считаю, что я не виноват так как он в объяснении показал что перед троганием пропустил один автомобиль потом начал движение.
ОТВЕТ: Да, действительно, ключевым словом в объяснении водителя Газели является фраза: «Перед троганием я пропустил один автомобиль посмотрел! И начал движение!»
Данное ДТП должно быть переквалифицировано на пункт 8.1. ПДД РК. Так как водитель первоначально стоял, а потом поехал не увидев ТОЙОТУ из-за мертвой зоны Цитируем пункт — 8.1. «Перед началом маневра (движения), водитель обязан убедится в том, что маневр будет безопасен и своим маневром он не создаст ПОМЕХ другим транспортным средствам. Не создаст ПОМЕХ — значит УСТУПИТЬ ДОРОГУ — это означает что водитель не должен начинать возобновлять движение или осуществлять какой либо маневр — если это заставит транспортное средство пользующееся по отношению к нему преимуществом ИЗМЕНИТЬ направление движения или СКОРОСТЬ.
ВОПРОС-76. Я живу в КЖБИ на улице Гашека у магазина «Солнечный» там крутой поворот налево, под углом 90 градусов, если ехать от набережной по направлению в город, а прямо по ходу движения, частный дом, с забором из проф листа, так вот, жильцы этого дома уже «устали» ремонтировать, забор, так как в ночное время, с завидной регулярностью, в него въезжают автомобили, которые не смогли вписаться в поворот. Вот три дня назад ночью, в него въехала иномарка. Водитель и пассажир хотели вытащить машину и по тихому уехать! Но не вышло их пригласили в дом для решения проблемы! Как с этим быть и как бороться, что бы прекратились эти безобразия?
Ответ:
Как с этим бороться? Совет для жильцов этого дома, скоро зима, если летом в Ваш дом влетают неадекватные водители и это на сухом асфальте, то что нужно ждать от подобных гонщиков в зимнее время, поэтому ставьте противотанковые «ЕЖИ» ! Бетонную плиту у забора. Если в них въедут, Вы еще счет предъявите за испорченный внешний вид плиты так как это ваша собственность и вы приобрели ее для строительства дома. Это не Шутка а правда и вы еще можете взыскать ущерб за причиненный вам вред! А для ГАИ и служб, которые устанавливают дорожные знаки — необходимо за 100 метров до опасного поворота, поставить знак -1.11.2. «Опасный поворот» и знак 3.24 «Ограничение скорости»- 40, с табличкой 7.2.1. «Зона действия знака» 200 метров. Слабая конечно надежда. что будут на знаки смотреть, но что то надо делать и это надо сделать в первую очередь
ВОПРОС-75. можно ли управлять автомобилем в очках? И какие есть медицинские ограничения по зрению для получения медицинской справки для управления транспортным средством категории «В».
ОТВЕТ: Да, ограничения существуют. 1-Слепота одного глаза. 2-Болезнь «Ахроматопсия». 3-Зрение ниже 0.6 (60%) на лучшем глазу, и ниже 0.2 (20%) на худшем глазу. При таких показаниях заключение медицинской комиссии будет «НЕ ГОДЕН».
ВОПРОС-74. .Для водителей за разговор по сотовому телефону полагается штраф 5 МРП по статье 591-1. а на пешехода это не распространяется.
ОТВЕТ:
Да, знакомая ситуация причем очень знакомая. Пешеходы идут по переходу разговаривая по телефону, в наушниках и даже не обращая внимания на машины. Ведь не все пропускают пешеходов может скорость у них больше нормы, чувство осторожности должно присутствовать. Особенно этим грешат дамы и молодежь и скорее всего это не водители. потому что, водитель эту ситуацию знает изнутри. сам неоднократно в день встречается с такими нарушениями. Напомню. что такое «Участник дорожного движения» лицо-принимающее непосредственное участие в дорожном движении: водитель. пешеход, пассажир транспортного средства. Из этого трио нужно выделить двоих-Водителя и Пешехода именно они принимают активное участие в дорожном движении, изменять направление движения и скорость, тоесть — влиять на него. Влияние может быть в том числе и отрицательное пешеход переходит в неположенном месте, да еще разговаривая по телефону, да еще в наушниках. Пешеход оценивает дорожное движение при помощи органов зрения и слуха, а пешеход в наушниках сам себя лишает 50 процентов органов восприятия. Водителя за разговор по телефону штраф 5 МРП по статье 591-1. Пешехода за телефон так же наказывать как водителя. Потому что из-за пешеходов случается 8 ДТП из 100.
ВОПРОС-73.. Здравствуйте! У меня есть мнение про пешеходный переход, по правилам для велосипедистов, что нужно спешится при переходе улицы по пешеходному переходу и в этом скрываются множество неурядиц вызывающие много споров.
1.Что поменяется от того, что в скором времени появится вело сеть, где у каждого пешеходного перехода появится вело разметка (пешеходная дорожка). Не уверен, что водители будут замечать нас.
2.Если внимательно прочитать ПДД, то у велосипедистов нет особых преимуществ: ни на тротуаре, ни на дороге, ни на пешеходном переходе.
3.В крупных городах много перекрестков, особенно сложных, плюс добавляется большой трафик как пешеходов, так и автотранспорта. Из-за этого использовать велосипед, как полноценное, комфортное транспортное средство сложно без нарушения ПРАВИЛ.
ОТВЕТ: По первому вопросу если появятся вело разметка и если правильно, то велосипедные дорожки и Вас не будут замечать, я думаю будут пешеходов же пропускают. в большинстве случаев и Вас будут пропускать. А почему такой вопрос? Что велосипедист не пользуется преимущественным правом проезда двигаясь по велосипедной дорожке наоборот, он должен уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся по основной дороге. скорее велосипедистам нужно бояться и пропускать всех не создавать помех.
По поводу преимущества: да велосипедист не пользуется привилегиями преимуществом ни на дороге ни на тротуарах, тем более на пешеходном переходе. С июля сего года в текст Правил РК, наконец то внесли пункт, что велосипедистам запрещено пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. теперь все кривотолки убрали, а то доходило до того, что уважаемые люди говорили что нужно на пешеходном переходе пропускать всех! В том числе и велосипедистов едущих верхом! Почему велосипедиста должны пользоваться преимуществом? Например на дороге, представьте себе такой вариант просто невозможно. Кроме того если на тротуаре или в жилой зоне, велосипедист может создать помехи пешеходам он должен спешиться и передвигаться как пешеход. В дорожном движении предоставлено преимущественное право только рельсовому транспортному средству то есть трамваю. Потому что он большой!Ему видней! «Как пел Высоцкий» Да трамвай весит 12 и более тонн и остановить его сразу невозможно — тормозной путь его больше, чем у легковых автомобилей, ведь у него стальные колеса и рельс тоже стальной и соответственно коэффициент сцепления меньше в разы, чем у автомобилей. И еще один немаловажный фактор если трамвай экстренно затормозит и колеса заблокируются пойдут «юзом» — колеса станут «квадратными»и их придется менять, а это очень затратно поэтому пропускайте трамвай и будете безопасны.
И по по поводу велосипеда, комфортного транспортного средства, Вы я думаю погорячились ведь на велосипеде едут не все части тела!Ноги например, не едут. Хотите комфорта покупайте Майбах, Бентли, Лада Гранту на конец.Велосипед это спортивный снаряд и используется для вело прогулок путешествий. Да согласен, что мало у нас велодорожек по которым можно ездить безопасно и с полным комфортом
И последнее использовать велосипед как полноценное ТС без нарушений Правил нельзя! Этот довод, вообще не подходит ни к одному транспортному средству, никому не дано право нарушать ПДД это закон. Нарушение Правил, например, езда на велосипеде по пешеходным переходам приводит к очень печальным последствиям, потому что велосипедист выскакивает на пешеходный переход как правило, неожиданно и со скоростью не 5, а 15 км/час и водитель не успевает затормозить. И все «Будьте взаимно вежливы и будете взаимно живы!»
ВОПРОС-72. На «Т» образном перекрестке улиц Маяковского и Волынова, что у 19 школы в КЖБИ. перед началом занятий второй смены стоят легковые автомобили родителей, которые привезли детей в школу, они явно мешают движению, на замечание не реагируют, говорят, что никому не мешают. Разъясните ситуацию.
ОТВЕТ: Остановка и стоянка на перекрестке запрещена, за нарушение по статье 597-1. Штраф 10 МРП.
ВОПРОС-71. Двигался по второй полосе со скорость 40-50 км/час впереди был нерегулируемый пешеходный переход. правая полоса вплоть до пешеходного перехода была занята стоящими машинами. Когда до перехода осталось 3-4 метра, из-за стоящей прямо перед пешеходным переходом машины, выскочил ребенок, я естественно, не успел затормозить, ребенок остался жив, но получил травмы. Суда еще не было. Но я предполагаю, что меня обвинят в ДТП. Объясните ситуацию и как доказывать свою невиновность?
ОТВЕТ:
Да, в таких случаях, когда пешеход неожиданно появляется перед автомобилем проще всего обвинить водителя, так как водитель чаще всего виноват в ДТП, так чаще всего и делают. Доказывать свою правоту необходимо и первое, это нужно заказать через адвоката, независимую авто техническую экспертизу, лучше две. В данном случае и без экспертизы видно, что водитель не имел технической возможности остановить автомобиль. При скорости 40 км/час автомобиль за одну секунду проходит 11.1 метр, а в нашем случае до ребенка было всего 3-4 метра. Ребенок конечно, не должен был выскакивать на дорогу из-за машин, даже на пешеходном переходе. Его родители конечно учили, что на переходе он пользуется преимуществом, но видно не доучили, что нельзя неожиданно появляться на переходе из-за стоящих машин, автобусов, кустов и других препятствий. Пункт 3.5. обязанности пешеходов: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен, они не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств». Теперь Правила для водителя: Читаем пункт 14.1.Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу. В Правилах РФ звучит немого не так: «пропустить пешеходов …вступивших на проезжую часть «. Но девочка была невидима для водителя, когда она ступила на пешеходный переход. Почему невидима? Не потому, что бежала, а потому, что припаркованные справа машины загораживали, ограничивали водителю обзор, потому что были припаркованы практически на ЗЕБРЕ. Какие там пять метров! Ближе которых не разрешено даже останавливаться, не то что парковаться. А если бы машины стояли по Правилам , пять метров от перехода? Если джип, фургон или грузовик — точно бы водитель не увидел бы девочку. Если бы стояла легковушка, то возможно тоже бы не увидел, ведь девочка была совсем маленькая. Теперь обращаюсь ко всем водителям! Если Вы ставите свою машину перед пешеходным переходом, даже по Правилам! Вы рискуете чужими жизнями, особенно маленьких человечков. Сразу за пешеходным переходом можете стоять безо всяких метров! Сразу за переходом, Вы не ограничиваете никому видимость и не рискуете чужими жизнями. Поэтому когда будете искать место для парковки вблизи перехода помните об этом.
ВОПРОС-70. Сдавал в районе и сотрудник РЭПа потребовал справку о подтверждении стажа работы или как он выразился о «водительского стажа, для сдачи экзаменов на категорию «Е».
ОТВЕТ: Согласно п.п.-7.пункта 77.приказа МВД 862 от 02.12.2014 года подтверждение стажа на категорию «Е» Не требуется
ВОПРОС-69. Здравствуйте «7 передача» Не так давно приобрел боковые шторки на свое авто, меня остановили сотрудники дорожной полиции и попросили их снять, сделав замечание. Вопрос: можно ли устанавливать данные шторки? Если нет, то каков размер штрафа за данное нарушение? Спасибо Азамат.
ОТВЕТ:Скорее всего Вы установили шторки на стекла передних дверей своего автомобиля, а это запрещено. Статья-461 часть-4. КоАП РК. Техническое состояние транспортных средств. «Установлены дополнительные предметы. ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия, либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства….»
Влечет штраф 5 (пять МРП).
ВОПРОС-68. Произошло ДТП в городе Державинск Акмолинской области, я ехал на Газели по улице Со————ой на расстоянии 80-85 метров от перекрестка стоял знак 2.4. «Уступите дорогу» потом была прилегающая дорога возле АЗС, а непосредственно перед выездом на улицу Мира знаков приоритета установлено не было.И были варианты подъехать к перекрестку по другим дорогам. Слева летела наша марка ЛАДА, у нее тоже никаких знаков приоритета не было. Произошло ДТП в котором обвинили меня по пункту 13.11. Что я якобы выезжал на главную дорогу и не пропустил жигули. Я с протоколом не согласен по причине, что я не видел подтверждающих знаков, что я на второстепенной дороге. Дорожные полицейские составляя протокол сказали, что все знают, что улица Мира главная и водитель оказался местным то же знал. что улица Мира главная. А я говорю, что я не местный и еду из Костаная я откуда знаю что эта улица главная. Разъясните ситуацию с уважением Иван Пу-в.
ОТВЕТ: Вы совершенно Правы. требуя соблюдения закона: Правил дорожного движения, необходимо соблюдать все условия способствующих выполнения данных Правил. Пункт 1.4. ПДД РК, говорит о том, что «Необходимые изменения и ограничения в организации дорожного движения вводятся в установленном порядке, я бы добавил установленным законом порядке в рамках Правил только при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов светофоров регулировщиков а также распоряжениями лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение» А теперь очень важное окончание.
При изменении в организации дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог участники дорожного движения уведомляются через средства массовой информации.
Знак 2.1. «Главная дорога» применяется для обозначения дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков, его устанавливают в начале улицы и он должен повторяться перед каждым перекрестком по ходу движения. Основание: СТ РК — 1412 — 2010. «Технические средства организации дорожного движения» Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. На улице С-й, на расстоянии 80-85 метров от пересечения с улицей Ми——а с правой стороны дороги был установлен знак 2.4. «Уступите дорогу», но непосредственно перед перекрестком знака 2.4. установлено не было. Сразу отмечу! Что
знак 2.4. «Уступите дорогу» должен устанавливаться непосредственно перед пересечением с дорогой на котором знаками 2.1 или 2.3.1 — 2.3.3 представляется преимущественное право проезда перекрестка. В нашем же случае было все наооборот на расстоянии 80-85 метров дублирующий знак установлен был, а основной знак перед пересечением, который должен быть обязательно его к сожалению, не было. Вне населенных пунктов знак 2.4. «Уступите дорогу» с табличкой 7.1.1. «Расстояние до объекта» устанавливается предварительно (заранее) на расстоянии 150-300 метров от перекрестка, на самом деле знак был установлен без таблички 7.1.1. и на более близком расстоянии. Если перед перекрестком установлен знак 2.4 для того, чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущихся по пересекаемой дороге, водитель должен остановиться у линии разметки 1.13 (ее не было), а при ее отсутствии остановиться не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги. На улице Ми-а по ходу движения автомобиля LADA знака 2.1. «Главная дорога» установлено не было. поэтому водитель нашей марки не мог определить и тем более считать. что движется по главной дороге и соответственно пользуется преимущественным правом проезда перекрестка. Потому что все водители должны руководствоваться прежде всего пунктом 1.4. ПДД РК. Смотрим выше. То-есть, есть знаки выполняй их требование нет знаков! Выполняй требование регламентирующее данный факт проезда перекрестка в отсутствии знаков.
Поэтому аргументы водителя (а он оказался местным) и дорожных полицейских: «что мы местные и знаем, что эта улица главная!» Не имеет под собой юридических обоснований. Водители могут быть транзитными и не проживающими в данной местности, откуда им знать, что дорога не имеющая на пути движения водителя дорожных знаков есть главная. Так же в период проведения дорожных. ре конструкционных планировочных работ, знаки могут убираться и водители должны действовать по сложившейся в данный момент — дорожной обстановке. При изменении в организации дорожного движения на дорогах или отдельных участках дорог участники дорожного движения уведомляются через средства массовой информации. Это требование также выполнено не было.
Поэтому, исходя из выше перечисленного. Пересечения проезжих частей с равнозначными покрытиями и не имеющих дорожных знаков ПРИОРИТЕТА установленных перед ними, считаются пересечениями равнозначных дорог.
Поэтому данное ДТП нужно рассматривать в свете пункта 13.13. ПДД РК. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам приближающимся справа. Вот так необычно!Правда-зато справедливо. Пусть все отвечают за безопасность дорожного движения. Дошло до того,что 3 знаков из 4 отсутствовали. Как до этого ДТП еще не было, если не устранят эти недостатки, аварии могут повториться, что нежелательно, ведь правда.
КАК БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ЗНАКИ В МОМЕНТ АВАРИИ. РАЗМЕТКИ НЕТ.
И КАК ЗНАКИ И ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА , ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ — СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ И ГОСТУ,
Если бы так все было, то вина водителя Газели бесспорна. Первый раз его предупредили за 300 метров, знак 2.4 с табличкой 7.1.1. Расстояние до объекта. Второй раз знак 2.4.»Уступите дорогу». Который стоит перед пересечением, это на расстоянии от 5 до 20 метров и непосредственно перед пересечением нанесена линия 1.13, «Уступите дорогу» ее значение водитель должен остановиться перед ней, чтобы уступить дорогу транспортным средствам движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановиться перед линией, а знак 2.4 остается сзади. Водителю не обязательно останавливаться, главное выполнить термин «Уступить дорогу» «Не создавать помех»,можно просто снизить скорость и двигаться медленно главное, чтобы водитель едущий по главной дороге из-за Вас не изменял направление движения или скорость, если Вы выехали на главную дорогу, и водителю не было создано помех и он не тормозил и не изменял направление движения, то Вы требования Правил выполнили правильно. Будьте внимательны и не нарушайте Правил.
ВОПРОС-68. По ситуации 32. Водитель фольксвагена «Каравелла объезжал автомобиль «Газель» когда автомобиль поравнялся с Газелью он начал движение с выездом на вторую полосу удар произошел на расстоянии 3.2 метра от правого края проезжей части, ширина полосы — 2.6 метра это на 0.6 метра заезда на полосу движения автомобиля Фольксваген.. Обвинили водителя фольксвагена в нарушении пункта 8.5.
Читаем объяснения водителя Газели, «Я посмотрел в зеркало заднего вида и пропустил автомобиль Ладу Гранта после чего начал движение И, вдруг произошло столкновение, я считаю, что он, водитель Фольксвагена должен уступить дорогу, так как он перестраивался в правую полосу» Читаем внимательно показания водителя Газели: «Я пропустил автомобиль Ладу Гранту, после чего начал движение!» Если он пропускал автомобиль, значит он стоял, затем начал движение!» Действия водителя Газели подпадают под статью 8.1. ПДД РК. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы соответствующего направления. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех других участникам движения.
Газель начала движение от остановки при этом водитель должен убедится в безопасности и не создавать помех. Не создавать помех значит у ступить дорогу. Читаем термин «Уступить дорогу»