XX ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АВТОШКОЛА-2017»

rp_main.jpg

XX ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АВТОШКОЛА-2017»

C 2 по 4 октября в городе Москве проходила 20 международная конференция “Автошкола 2017″ в которой,   по личному приглашению президента МААШ   Шутылевой Татьяны Вячеславовны принимала участие делегация ПО “Ассоциация Костанайских Автошкол” совместно с Республиканским  общественным  объединением “Берекелi Жол”                                                                                     В состав делегации Казахстана входили:     Алмат Санзыбаевич Аманжолов – заместитель директора по учебной части Центра квалификации специалистов транспорта города Алма-Аты. 

Кузнецов Юрий Владимирович – председатель ПО  “Ассоциация Костанайских Автошкол”

Бабич Андрей Иванович – директор учебного центра “ПРОФИ”  город Житикара.

Казанцев Михаил Дмитриевич – директор автошколы  ИП “Казанцев” город Лисаковск.                                                                                                                                                                                                                 С  докладом перед участниками конференции на тему : “Современные методики подготовки водителей в Республике Казахстан”                                                                                                       Выступил председатель профессионального объединения Ассоциация Костанайских Автошкол- Кузнецов Юрий Владимирович.  В докладе было отмечено, что статус профессиональных объединений и автошкол в РК  упал в мае 2016 года. Когда в РК  ввели самоподготовку и упразднили  функции ПО  по возможности проводить внешний контроль качества обучения  в автошколах. 

В РФ самоподготовку отменили в 2013 году  а в РК  ввели в 2016 году. Образовались широкие возможности для недобросовестных “предпринимателей”  которыми грех  было  ими не воспользоваться и они этим. естественно,   воспользовались. Практически во всех городах Казахстана открылись точки “ОНЛАЙН” обучения,, ладно бы если категорий “А”  или “В”  это не запрещено законом, а предлагается обучение на  все категории и “С”  и “Д”  и “Е” причем, если записался на одну категорию, категория “Е”   в подарок. И учеников проводили через одну из автошкол Астаны. А этот нарушение закона “О дорожном движении”

В докладе было отмечено в РК работают 10 специализированных ЦОНов. Центров обслуживания населения: В которых могут сдать на “права” и поставить на учет и снять с учета автомобиль, любой житель РК независимо от места жительства. Причем время на получение водительского удостоверения от момента получения номерка и получения заветной корочки 2 – 3 часа. К примеру в РФ  отводится 30 дней и подобные центры только создаются. Добросовестные автошколы в Казахстане, а есть и недобросовестные. Так вот стиль работы  большинства добросовестных автошкол  строится на таких трех принципах. трех  китах:  1.Учебная материальная база. 2. Обученный грамотный коллектив. 3. И непрерывная работа по совершенствованию этих принципов. А отрицательные качества   недобросовестных  или как в РФ  их называют “Карманные” автошколы это соответственно 1. НИЗКИЕ  ЦЕНЫ. 2.НЕСОБЛЮДЕНИЕ  УЧЕБНЫХ  ПЛАНОВ. 3. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ  РЕКЛАМА.

Материальная база включает в себя следующее:  1.Здание учебные классы. 2. ТСО  (технические средства обучения) 3. Учебные автомобили мотоциклы,квадроциклы, скутеры. Все это  в   автошколах которые собираются работать не один день  имеется.  И  добросовестные руководители  мыслящие на будущее,  стараются вкладывать средства в материальную базу: приобретать пособия, компьютерные программы, современные автомобили.

Остановлюсь подробнее на обучающих программах, выполненных на электронных носителях. При помощи этих программ можно обучать проводить занятия и организовывать самостоятельное обучение дома и проводить зачеты и экзамены.  Автошколы нашего объединения сотрудничают с фирмой   SAFETY  Driving

О ценах эта проблема как у нас в Казахстане так и в РФ. У нас средняя цена для обучения на категорию “В”-30 тысяч тенге м ВС-40000 тенге,  Но есть и 25 тысяч и 20 тысяч на категорию “В”  В России на “В”  30 тысяч рублей, есть и 18 как привел  пример Владимир Николаевич Котров директор автошколы “КАФС” город Челябинск.   Как с этим бороться не пришли к взаимному мнению.  

Я по опыту знаю, что бороться с этим явлением силовыми методами невозможно. В нашем городе не одно ПО по моему три и если мы установим единые цены, автошколы которые не входят в ПО имеют преимущество, так будут держать цены ниже, что они успешно и делают, так как низкие цены это у них единственный козырь для набора клиентов.

Я предлагаю следующее опытными юристами разработать тарификацию цен для обучения на категории “В”  и  “ВС”  И осветить в СМИ,  что те школы, которые учат ниже этих цен, просто напросто не учат а выдают свидетельства-  что бы люди желающие обучиться  знали куда и на что идут.

В заключение доклада предложил что нужно принять закон об  “АВТОШКОЛАХ”   в котором бы отражались все требования к организациям занимающихся подготовкой водителей, в том числе и к автошколам. Начиная от учебных классов, ТСО,   преподавателей, мастеров. Учебным автомобилям что бы те кто будет осуществлять контроль за их деятельностью а это будет. Смогли бы руководствоваться одним документом. И этот документ был бы настольной книгой у руководителей этих заведений.

Отмечаю что в Российской Федерации уделяется достойное внимание такой теме, как подготовка водителей транспортных средств об этом говорит повестка дня: “Повышение профессионализма водителей в целях снижения аварийности на дорогах – одна из приоритетных  национальных задач”    а так же  уровень и статус приглашенных гостей.

 

 

В работе круглого стола принимали активное участие представители профессионального объединения автошколы которых находятся в районах области это БАБИЧ АНДРЕЙ  ИВАНОВИЧ – директор учебного центра “ПРОФИ”  город Житикара. Он рассказал как он готовит специалистов для народного хозяйства наряду с водителями транспортных средств. В учебном центре “ПРОФИ” обучаются рабочим профессиям  авто крановщики, грейдеристы, скреперисты. Дробильщики- это рабочие для работы на горных предприятиях, а так же слесари по ремонту оборудования. Андрей Иванович отметил, что он большое значение уделяет материальной базе. Учебный центр “ПРОФИ” переехал в новое здание, где предстоит много сделать и вкладывать большие  денежные средства, но это со временем все окупится и принесет свои плоды.

КАЗАНЦЕВ  МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ  директор автошколы  ИП “Казанцев” город Лисаковск который находится в 125 км от областного центра поделился своим  опытом работы, как он работает  в условиях жесткой конкуренции современного рынка. Он набирает учащихся только тех кто хочет действительно получить знания и навыки, к нему идут ученики по “сарафанному”  радио, если хочешь быть хорошим водителем иди к Дмитричу. Также Михаил Дмитриевич поделился опытом работы с детьми,  он ведет клуб юных картингистов приходят подростки 12-13 лет, которые познают  навыки управления маленькими спортивными автомобильчиками, познают вкус техники и они в последующем придут учиться в эту школу уже на настоящих автомобилях.

 

Конференция организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, МЧС  России, ГУ ОБДД МВД России, при участии Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, российских и международных общественных объединений

Тема Конференции
«Повышение профессионализма водителей в целях снижения аварийности на дорогах – одна из приоритетных национальных задач»

 

В работе Конференции приняли участие

  • представители Минобрнауки России, Минтранса России, Минздрава России, Минобороны России, МЧС России, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и Московской области, Национального агентства развития квалификаций;
  • специалисты территориальных органов управления образованием;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Академии Государственной Противопожарной Службы МЧС России, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения; МАДИ;
  • представители средств массовой информации: «Российской Газеты», газеты «Коммерсантъ», журнала «За рулем», журнала «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ», радио «Вести FM», автомобильного портала АвтоВзгляд;
  • представители профессиональных общественных объединений и организаций: Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств, Межрегиональной ассоциации автошкол, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России, Федерации автошкол Республики Татарстан, Северо-Западной ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол Республики Тыва, НП «Развитие автоматизации автошкол», автошкол Республики Крым и города Севастополя;
  • ведущие эксперты в области подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами;
  • международные делегации, представляющие Республику Молдову, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан, Республику Казахстан.

В ходе работы участниками Конференции были рассмотрены вопросы

  • Мероприятия по повышению качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий и совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов.
  • Государственная регламентация профессионального обучения водителей и их допуска к управлению транспортными средствами.
  • Лицензирование автошкол: изменение лицензионных требований.
  • Государственный контроль и надзор за деятельностью автошкол: как повысить его эффективность.
  • Административный регламент МВД по приему экзаменов на право управления транспортными средствами: обсуждение вносимых поправок.
  • Реализация приказов МВД России по взаимодействию с автошколами: проблемы и пути решения.
  • Повышение требований к водителям, осуществляющим коммерческие перевозки пассажиров и грузов.
  • Введение в действие профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
  • Реализация адаптированных образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проект программ профессионального обучения водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
  • Международный опыт подготовки и тестирования водителей.
  • Механизмы пресечения недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и демпинга цен.
  • Социальное партнерство автошкол с государством.

В процессе работы Конференции состоялись заседания:

Лучшие автошколы страны представили передовой опыт работы на VII выставке-смотре «Передовые автошколы России». Лауреаты выставки смотра, ведущие эксперты отрасли, зарубежные делегации, представители прессы были отмечены дипломами, кубками, почетными грамотами во время церемонии награждения.

Хочу поздравить членов ПО   Костанайской Ассоциации Автошкол с тем, что на 20 международной конференции, а она проводится с 1997 года,  впервые было представлена делегация  КАЗАХСТАНА .  А представлена  она была делегацией именно города Костаная и именно нашей Ассоциацией Автошкол – это большое, знаменательное  событие, потому что интеграция, обмен опытом – это важнейшая задач для политиков и простых людей профессионально выполняющих свою работу и желающих  делать ее еще лучше, для этого незаменим опыт других школ в том числе дальнего и  ближнего  зарубежья.  Выражаю благодарность Шутылевой Т. В. за приглашение и оказание методической помощи и пособия. Я надеюсь. что сотрудничество и обмен опытом обязательно продолжится.

Председатель ПО  “Ассоциация Костанайских Автошкол”  Кузнецов Юрий Владимирович.

gram

557 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>