РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ. АСТАНА 12 октября 2017 года.

img_6093

«Повышение качества обучения в автошколах – одна из приоритетных задач профессиональных объединений Казахстана по подготовке водителей транспортных средств»

Дата проведения: 12 октября 2017 года.

Место: город Астана, проспект Сарыарка 8 а в конференц зале отеля Park in by Radisson Astana HOTEL.  Конференц-зале №10.

Организатор : республиканское общественное объединение «Берекелi Жол» Безопасная дорога.

На круглом столе  с приветственным словом выступила    Бадаева Роза Кенесхановна.  Председатель РОО.

Выступила Депутат Сената РК: Нукетаева Динар Жусупалиевна.

На вопросы участников круглого стола ответил старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационной работы Комитета административной полиции Министерства внутренних дел, Республики Казахстан-  Базаров Ернар  Мейрамбекович.

Красной строкой выступления Ернара Мейрамбековича прозвучало то, что МВД  постепенно отказывается от некоторых функций    в своей деятельности по работе с автошколами и передает эту работу профессиональным объединениям по подготовке водителей транспортных средств. В частности ППО Автошкола. Прикладное программное обеспечение «АВТОШКОЛА» Комитета административной полиции МВД Республики Казахстан. ППО «Автошкола» применялась в учебных организациях по подготовке водителей транспортных средств, в РЭПах МВД  РК для централизованного учета курсантов, результатов внутренних экзаменов, для учета бланков строгой отчетности о подтверждении прохождения обучения, а так же для учета результатов экзаменов, проведенных в РЭП. Кроме того, ППО «Автошкола» обеспечивает оперативное предоставление информации по качеству обучения в учебных организациях, позволяет формировать разные виды отчетности, а резерве одной организации, РЭП, области или Республики в целом, как в текстовом виде, так и графическом.

В целом это очень дорогостоящая программа и на ее обслуживание привлекался штат людей, это затраты, таких денег в МВД  нет.  Поэтому принято решение уйти от этой работы и передать всю  деятельность по работе с учебными организациями,  в профессиональные объединения. Как это все будет организовано, зависит от того, с какими поправками будет принят приказ 862.   Вся  деятельность по работе с программой и взаимоотношения «ПО»  с РЭП-ами, будет отражена в приказе 862, который находится на регистрации в Юстиции. Сразу отмечаю, почему так долго приказ подписывается, потому что он еще дорабатывался и то, что мы видели в проекте, будет отличаться от приказа, который уже подписан.

Особенно хочется отметить выступление главного научного сотрудника Центра по исследованию проблем в сфере защиты  общественных интересов Межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре  Республике Казахстан, старшего советника юстиции кандидата юридических наук

ИСАЕВОЙ СВЕТЛАНЫ  НУРХАНОВНЫ. Она в частности отметила, что наряду с тем что в общей статистике дтп прослеживается снижение числа аварий, по сравнению с прошлым годом. Казахстан уверенно занимает первое место по смертности на дорогах стран СНГ и Европы, на 100 000 жителей так если в среднем в бывших советских республиках уровень смертности составляет -14.7.  на 100 тысяч жителей, то в РК он равен -24.2. На втором месте Кыргызстан -22. Албания -20.4. Таджикистан -18.4. Туркменистан -17.4. О чем говорит данная статистика? О том что нужно пересматривать всю дорожно-транспортную систему и в первую очередь подготовку водителей транспортных средств, так как по вине водителей происходит 8 из 10 ДТП. Это человеческий фактор!

Она так же заметила, что имеется статистика, что права в РК просто продаются! И дарятся на день рождения! А это просто недопустимо.Нужно поднимать престиж работы автошкол, и показать для молодежи, что иметь права без учебу “Не круто!” А совсем наооборот! И главная беда в том, что наряду с такими цифрами в РК отменено лицензирование автошкол и введена самоподготовка! Это не укладывается в логику, как можно это допустить? Еще интересный факт – это «ОНЛАЙН» обучение, как можно водителей учить по телевизору? Давайте тогда учить летчиков или хирургов по телевизору!

Необходимо запретить самоподготовку и признать обучение по принципу «Онлайн» недопустимой.Подумать о лицензировании для школ которые ее не имеют.

Выступление Кузнецова Ю.В.  Председателя ПО “Ассоциация Костанайских Автошкол”. В Костанае в торговом центре «Март» имеется бутик в котором разместилась автошкола «Онлайн» в которой предлагается обучение на все категории транспортных средств. При этом, категория «Е» в подарок, и это   удовольствие за 15 тысяч тенге.  На вопрос, а как будет проходить вождение? Ответ: «А оно  Вам надо!»

В экзаменационных билетах в авто ЦОНе при сдаче теоретического экзамена на категорию «В»  встречаются вопросы по категории «А»  (мотоцикл).

Несоблюдение учебных программ, низкие цены, недобросовестная реклама все это звенья одной цепи. Этим «страдают» мягко говоря, недобросовестные автошколы. И в основном, это  школы, вышедшие  из профессионального объединения. Это произошло в том числе и из-за правовых реформ,  которые прошли в мае 16 года. В 15 году в ПО числилось 37 автошкол, в настоящее время осталось в « ПО» 29.  Мы надеемся, что приказ МВД 862, которого все  с нетерпением ждут.  Внесет ясность в дальнейшую деятельность профессиональных объединений.

По самоподготовке бороться лозунгами и гневными высказываниями конечно хорошо, но не совсем эффективно. В РФ 20 лет была самоподготовка и в 2013 году она была отменена. Я предлагаю применить опыт, которым со мной поделились российские коллеги. Необходимо написать письмо в соответствующие министерства и ведомства, деятельность которых невозможна без водительских кадров, и где применяется труд водителей транспортных средств. Это и  министерство обороны,и  МЧС, Мин труда, и.т.д.  С  одним единственным вопросом: «Может ли лицо, получившее знания и практические навыки по управлению транспортным средством, самостоятельно,  путем самоподготовки, без обучения в специальных учебных заведениях, имеющих соответствующую материальную базу, обученный педагогический коллектив. Может ли это лицо   профессионально выполнять свои профессиональные обязанности по  управлению  автомобилем в сложных дорожных, погодных условиях, если оно (лицо)  учило   билеты дома по компьютеру или отвечало  на них по своему смартфону или айфону. Без участия в обучении опытного наставника, преподавателя, мастера производственного обучения вождению. И на специальном автомобиле.  В принципе обучение по принципу отвечать  только на тесты глубоко порочна.  Так как ученик заучивает только правильные варианты ответов, не понимая причинную  и логическую связь.события.                                                                                                                                                                                              В письме на имя министерств должны быть только два варианта ответа:    ДА  или НЕТ. Ответы соответственно будут НЕТ. И эти письма с ответами положить на столы Премьер министру, министру внутренних дел.

В РФ  так сделали и это дало эффект,  самоподготовку в 2013  году отменили, какое еще решение может быть, если все респонденты ответили НЕТ!                                                                                                           Предлагаю республиканскому объединению- создать свое печатное издание: журнал, к примеру: «Вестник автошкол Казахстана», в который бы выходил 6 раз в год, и   в нем бы печатались все чаяния и проблемы автошкол,   обмен опытом, каждый номер был бы посвящен одному профессиональному  объединению, таким образом, со временем можно осветить работу всех ПО Казахстана.

В завершении работы было подписано коллективное обращение всех  участников круглого стола.  В котором было предложено:

1.Отменить самоподготовку. 2.Запретить обучение по системе «Онлайн». 3. Уменьшить возраст кандидата в водители на категорию «Д»  с 25 лет до 21 года. Вопрос о лицензировании не принят перенесен на следующее заседание. О лицензировании вопрос может возникнуть в том случае какому ведомству отнесут автошколы министерству образования или транспорта. Большинство участников “стола” склонились к тому, что лучше к министерству транспорта. Кому будут переданы автошколы будет известно, не могу сказать точно. потому что и так все долго это уже длится, неопределенность всех угнетает и настораживает я уже устал отвечать на вопросы когда? Когда? Я жду решения этого вопроса вместе с Вами.

Были проведены переговоры с создателями новой программы  ППО «Автошкола – 2017», Были показаны и разъяснены основные принципы ее работы.  В новой программе были устранены   недостатки, присутствовавшие в старой программе.

После регистрации приказа 862 в органах юстиции, будут проводится юридические процедуры по применению программы в работу автошкол профессионального объединения Ассоциация Костанайских Автошкол.

berekeli-zhol-12-oktyabrya

 

248 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>