Светофор установленный на улице Маяковского для регулирования движения пешеходов. Там находится примыкание дороги выезда из микрорайона Наурыз. И вот такая ситуация смотрим рисунок. В светофоре горит красный сигнал один из водителей остановился прямо на выезде с прилегающей территории то-есть из микрорайона Наурыз. Перед водителем, который выезжает с прилегающей территории которая де юре является второстепенной дорогой, тем более перед водителем установлен знак «Уступите дорогу», но этот водитель, как и многие другие, считают, что это регулируемый перекресток и ждут когда загорится для водителей, которые едут по улице Маяковского, будет включен красный сигнал, как в нашем случае. И только после этого выезжают из дворовой территории.
Нет, это не регулируемый перекресток! Так как перед там нет светофора, который бы был обращен к водителям выезжающим из двора, подчеркиваю это светофор установили, что бы пешеходы переходили дорогу в часы ПИК, и он включается кнопкой. И выезжать на улицу Маяковского хоть НАЛЕВО, хоть НАПРАВО можно на любой сигнал светофора! А вот если при выезде на дорогу перед светофором буде линия «Стоп», тогда нужно остановиться, если в светофоре горит красный свет. Пункт 13.8. и 98 в новой редакции: Водитель, проехавший стоп-линию (знак 5.33) при разрешающем сигнале светофора, выезжает в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. В случае, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются сто-линии и (или) знак 5.33. водитель руководствуется сигналами каждого светофора. Для того, чтобы водители не выезжали на пересечение проезжих частей нужно на проезжей части нанести линию «СТОП». И тогда Бы водители не выезжали на пересечение и не создавали помехи тем ТС, которые выезжают на главную дорогу с прилегающей территории.

Следующий комментарий к изменению в Правилах 2025года. Пункт-53. Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения. ПОВОРОТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПОЛОСЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАНИМАЕМОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МАНЕВРА. Простым словами поворот из правой полосы в правую. из левой поосы в левую.

На картинке белый автомобиль поворачивает НАПРАВО, но траектория поворота такова, что захватывает встречную полосу. Этот маневр характерен для начинающих водителей и для учеников автошкол, которые только выехали на дороги общего пользования из-за НЕУМЕНИЯ пользоваться рулевым колесом. Не проходил вождение на автотренажере и не научился отрабатывать ПЕРЕХВАТ руля при движении в ограниченных проездах. Это к стати, отрабатывается на закрытых площадках или автодромах. Ошибка еще в том, что ученик неправильно выбрал передачу и скорость при движении в повороте. Если скорость больше, чем это нужно для совершения маневра, то он ученик просто не в силах держать заданную траекторию. чтобы расстояния от автомобиля до бордюра всегда было одинаково, примерно -1метр. Это может происходить также из-за волнения или боязни совершить ошибку учеником, что характерно для новичков выехавших в город мандраж, волнение мешает правильно совершать манипуляции по пользованию органами управления.
Допустим, что ученик или просто агрессивный водитель, который просто не снижает скорость движения при движении на поворотах, выезжают сразу во вторую полосу в чем здесь проблема или опасность. К примеру при выезде на улицу Гашека на Т образном перекрестке улица Гашека главная и водитель поворачивает НАПРАВО как на картинке во ВТОРУЮ ПОЛОСУ тем самым создает помехи ТС движущихся слева НАПРАВО по второй полосе и создаются предпосылки к ДТП. И все из за того, что водитель в том числе начинающий неправильно УПРАВЛЯЕТ автомобилем. Его не НАУЧИЛИ, НЕДОУЧИЛИ в школе тем самым это неправильное управление является нарушением пункта 53 ПДД. Я постоянно наблюдаю такую картину неправильного поворота только трое из десяти выполняют его ПРАВИЛЬНО.
